На время дистанционного обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На время дистанционного обучения



На время дистанционного обучения

Ноября 2021 г.

Преподаватель: Яковлев В.А.

Задания отправить (фото работы или печатный документ): на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id541076207 (в теме письма указать фамилию преподавателя, дисциплину, дату выполненной работы)

Срок выполнения: задание выполнить к следующему уроку по расписанию занятий (или подмене)

Литература: Улунян А.А. История. Всеобщая история. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2016; Новейшая история. ХХ – начало XXI века. 9 класс: атлас. – М.: Дрофа: Издательство ДИК, 2013.

Тема 34-2. Внешняя политика России в начале XXI в.

План

3. Военный конфликт в Закавказье (2008 г.): роль России. Отношения с «новыми республиками» (Абхазия, Южная Осетия). Крымский кризис 2014 г.

 

Цели занятия:

Методическая:

• совершенствовать методику проведения лекции с элементами эвристической беседы и использованием компьютерных технологий в сочетании с самостоятельной работой обучающихся

 

Дидактическая:

• дать понятие о военных конфликтах в Закавказья в 2008 году; показать роль России в преодолении закавказского конфликта; уяснить отношения России с «новыми республиками» (Абхазия, Южная Осетия); разъяснить сущность и протекание крымского кризиса 2014 г.

 

Развивающая:

• сопоставлять различные источники; обобщать полученную информацию и делать выводы; находить альтернативные варианты решения поставленных задач; работать с исторической картой; правильно распределить время работы над заданием; способствовать развитию творческой самостоятельности студентов.

 

Воспитательная:

• формировать самостоятельную мировоззренческую позицию и умение грамотно ее отстаивать; воспитывать интерес к изучению истории своего народа, приобщать студентов к общечеловеческим и демократическим ценностям; воспитывать такие качества гражданина: серьезное отношение к экономическим преобразованиям в стране; ответственность за экономическое положение на своем предприятии; ответственное отношение выполнения своих учебных обязанностей, а в будущем к выполнению своей работы; подготавливать студентов к активной, сознательной участия в дальнейшей жизнедеятельности; воспитывать толерантное отношение к противоположным мнениям, критическое отношение к тенденциозной информации; воспитывать сознательного гражданина, любовь к родной стране, чувства патриотизма, национального сознания и достоинства

 

 

Военный конфликт в Закавказье (2008 г.): роль России. Отношения с «новыми республиками» (Абхазия, Южная Осетия).

Крымский кризис 2014 г.

Пятидневная война в Южной Осетии в 2008 г.

В начале XXI века Россия приняла участие в ряде войн. Эти боевые действия оказали влияние на последующее развитие российской армии, боевой техники и военной доктрины. Один из наиболее ярких тому примеров – отражение грузинской агрессии в Южной Осетии Россией и её союзниками с одной стороны в далёком августе 2008 года. Другое название этого конфликта – «пятидневная война».

Исторические предпосылки

Граница, произвольно разделившая осетин между РСФСР и Грузинской ССР, была установлена еще в советское время. Тогда и помыслить не могли, что она станет рубежом между двух недружественных блоков.

Во время нахождения Грузии в составе СССР дела здесь обстояли мирно. Но все изменилось после перестройки, когда грузинские власти начали медленно, но верно двигаться в сторону обретения независимости. Именно когда стало ясно, что выход Грузинской ССР из состава Союза вполне реален, южноосетинское руководство, большей частью тяготеющее к России, задумалось о собственном суверенитете. И в итоге уже в 1989 г. была объявлена автономия Южной Осетии, а в 1990-м – её полный суверенитет.

5 января 1991 г. Грузия ввела трёхтысячный милицейский контингент в столицу Южной Осетии город Цхинвал. Однако уже спустя несколько часов в городе вспыхнули уличные бои, нередко с применением гранатомётов. В ходе этих боёв стала очевидной бесперспективность решения Верховного Совета Грузии, а сам грузинский отряд постепенно оттеснялся к центру города. В итоге грузинский контингент был отведён на позиции в центре Цхинвала, где начал готовиться к долговременной обороне.

25 января 1991 г. была достигнута договорённость о выводе грузинского контингента из Цхинвала и оставлении ими города, благодаря чему на несколько дней огонь прекратился.

Масла в огонь подливало также и то, что по советской конституции автономные образования в составе выходящих из Союза советских социалистических республик могли самостоятельно принимать решения о своём пребывании в составе СССР. Поэтому, когда Грузия вышла из состава Советского Союза 9 апреля 1991 г., южноосетинское руководство поспешило объявить о своём дальнейшем пребывании в СССР.

21 декабря 1991 г. Верховный Совет Южной Осетии принял декларацию о независимости республики, а уже спустя месяц был проведён соответствующий референдум. Естественно, грузинское правительство не признало ни независимость региона, ни референдум.

Развязка конфликта наступила достаточно быстро, и причиной стала политическая нестабильность в Грузии. В конце 1991 г. в этой стране вспыхнула гражданская война, которая существенно ослабила позиции Грузии в регионе. К тому же в ситуацию вмешалась и Россия, которую не устраивал тлеющий очаг напряжённости южной границе. На правительство Грузии было оказано давление (вплоть до вероятности авиаудара по грузинским силам в районе Цхинвала), и в середине июля 1992 г. обстрелы города прекратились.

Военное сотрудничество

После признания Абхазии Россией 15 сентября 2009 г. страны заключили Соглашение о сотрудничестве в военной области, которое предусматривает укрепление военной безопасности и мер доверия, обеспечение безопасности и контроля воздушного пространства республики, взаимодействие в военно-морской области, в сферах военной разведки, тылового и технического обеспечения, подготовки кадров.

В соответствии с документом России предоставлена возможность строительства, использования и совершенствования военной инфраструктуры и военных баз на территории Абхазии, а также создания совместной группировки войск как в мирное, так и в военное время.

Соглашение между РФ и Абхазией об объединенной российской военной базы на территории республики было подписано в Москве 17 февраля 2010 г. Документ рассчитан на 49 лет с автоматической пролонгацией на 15-летние периоды.

На территории Абхазии была создана российская 7-я Краснодарская Краснознаменная орденов Кутузова и Красной Звезды военная база (сформирована 1 февраля 2009 г.). Подчинена командованию Южного военного округа РФ, расположена в г. Гудаута.

21 ноября 2015 г. в Москве было подписано Соглашение между Россией и Абхазией об Объединенной группировке войск (сил) Вооруженных Сил РФ и Вооруженных Сил Республики Абхазия.

Торговля

Россия – основной торговый партнер Республики Абхазия. В 2016 г. на РФ пришлось 73% товарооборота республики. Объем внешнеторгового оборота двух стран за 2016 г. составил $248 млн 323 тыс., увеличившись на 5,8% по сравнению с 2015 г. ($234 млн 751 тыс.).

РФ поставляет в республику, в основном, продукты питания, минеральное топливо и нефтепродукты, фармацевтическую продукцию, табак, машины и оборудование, металлы и изделия из них, продукцию химической промышленности. В структуре импорта из Абхазии в Россию основное место занимают фрукты, овощи и винодельческая продукция.

Крымский кризис 2014 г.

 

Крымский кризис – это резкое обострение общественно-политической ситуации в Крыму в феврале – марте 2014 г., повлёкшее за собой коренные изменения политического статуса территории и проживающего на ней населения.

Этим событиям непосредственно предшествовали многомесячные антипрезидентские и антиправительственные акции (Евромайдан), завершившиеся в феврале 2014 года смещением Виктора Януковича с поста президента Украины, которое многими в Крыму было воспринято как государственный переворот. Ряд действий новой власти и её сторонников (голосование Верховной рады об отмене закона об основах государственной языковой политики, подготовка закона о люстрации, радикальные заявления активистов Евромайдана и политических деятелей) привели к активизации русских общественных организаций и мобилизации значительной части этнически русских крымчан против нового руководства Украины, чему также способствовало информационное давление и манипулирование общественным мнением со стороны российских СМИ. Особую позицию занял Меджлис крымско-татарского народа, претендовавший на роль представительного органа крымских татар. 21-23 февраля он организовал массовые акции в поддержку новой украинской власти.

В ночь с 22 на 23 февраля по распоряжению президента России В. Путина была проведена спецоперация по эвакуации президента Украины Виктора Януковича и членов его семьи в безопасное место на территории Крыма.

Утром 23 февраля Путин, по собственным словам, поставил перед руководителями задействованных силовых ведомств задачу «начать работу по возвращению Крыма в состав России».

23-24 февраля под давлением пророссийских активистов была осуществлена смена исполнительных органов власти Севастополя. 26 февраля сторонники Меджлиса и новой украинской власти попытались занять здание крымского парламента и заблокировали его работу. Рано утром 27 февраля российский спецназ занял здания органов власти АР Крым. После этого депутаты Верховного Совета АР Крым, собравшиеся в здании парламента, отправили в отставку правительство Анатолий Могилёв и назначили главой нового правительства Крыма лидера партии «Русского единства» Сергея Аксёнова, который заявил о непризнании нового руководства Украины и обратился к России за «содействием в обеспечении мира и спокойствия на территории Автономной Республики Крым».

1 марта Совет Федерации России удовлетворил официальное обращение президента Владимира Путина о разрешении на использование российских войск на территории Украины, хотя к этому времени они там уже фактически использовались. Российские военнослужащие совместно с отрядами добровольцев блокировали на территории полуострова все объекты и воинские части Вооружённых сил Украины, командование которых отказалось подчиниться правительству Крыма. При всесторонней российской поддержке 16 марта в Крыму был проведён противоречивший украинской Конституции референдум о присоединении к России, на основании официальных результатов которого 17 марта была в одностороннем порядке провозглашена суверенная Республика Крым, в состав которой вошёл Севастополь. 18 марта Российская Федерация и самопровозглашённая республика подписали договор о присоединении Крыма к России, в соответствии с которым в составе России были образованы новые субъекты – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Большинство государств-членов ООН не признали крымский референдум. Украина, США, государства Евросоюза и ряд других стран-партнёров США и ЕС, а также ряд международных организаций и объединений, включая НАТО, Совет Европы, Парламентскую ассамблею ОБСЕ, охарактеризовали действия России как агрессию, оккупацию и аннексию части украинской территории, нарушение территориальной целостности Украины. Россия, со своей стороны, ссылается на закреплённое в уставных документах ООН право народов на самоопределение, которое, согласно позиции России, и было реализовано населением Крыма, восставшим против силовой смены власти в стране.

По мнению ряда зарубежных военных экспертов, во время крымских событий российская армия продемонстрировала миру новую военную конвенцию, которая в западных военных кругах получила название «война нового поколения».

 

Вопросы для самопроверки:

1. Когда был военных конфликт в Южной Осетии? Чем он закончился?

2. Каковы итоги и последствия пятидневной войны в Южной Осетии?

3. Каковы причина Крымского кризиса 2014 года?

4. Что такое Евромайдан?

5. Когда была провозглашена суверенная Республика Крым?

6. Как отнеслось большинство государств-членов ООН к крымскому референдуму?

 

Самостоятельная работа.

 

Ответы письменно на вопросы для самопроверки.

Выполнить самостоятельную работу и выслать ее на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id541076207 (в теме письма указать фамилию преподавателя и студента, дисциплину, дату выполненной работы)

 

Критерии оценивания ответов на контрольные вопросы

 

Оценка «5» ставится, если обучающийся: умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала на все вопросы.

Оценка «4» ставится, если обучающийся: дает полный и правильный ответ на 6-7 вопросов, или допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при ответах.

Оценка «3» ставится, если обучающийся: дает полный и правильный ответ на 5 вопросов; излагает материал не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно, допускает ошибки при их формулировке.

Оценка «2» ставится, если обучающийся: не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

 

на время дистанционного обучения

Ноября 2021 г.

Преподаватель: Яковлев В.А.

Задания отправить (фото работы или печатный документ): на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id541076207 (в теме письма указать фамилию преподавателя, дисциплину, дату выполненной работы)

Срок выполнения: задание выполнить к следующему уроку по расписанию занятий (или подмене)

Литература: Улунян А.А. История. Всеобщая история. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2016; Новейшая история. ХХ – начало XXI века. 9 класс: атлас. – М.: Дрофа: Издательство ДИК, 2013.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.031 с.)