Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На время дистанционного обученияСтр 1 из 4Следующая ⇒
На время дистанционного обучения Ноября 2021 г. Преподаватель: Яковлев В.А. Задания отправить (фото работы или печатный документ): на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id541076207 (в теме письма указать фамилию преподавателя, дисциплину, дату выполненной работы) Срок выполнения: задание выполнить к следующему уроку по расписанию занятий (или подмене) Литература: Улунян А.А. История. Всеобщая история. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2016; Новейшая история. ХХ – начало XXI века. 9 класс: атлас. – М.: Дрофа: Издательство ДИК, 2013. Тема 34-2. Внешняя политика России в начале XXI в. План 3. Военный конфликт в Закавказье (2008 г.): роль России. Отношения с «новыми республиками» (Абхазия, Южная Осетия). Крымский кризис 2014 г.
Цели занятия: Методическая: • совершенствовать методику проведения лекции с элементами эвристической беседы и использованием компьютерных технологий в сочетании с самостоятельной работой обучающихся
Дидактическая: • дать понятие о военных конфликтах в Закавказья в 2008 году; показать роль России в преодолении закавказского конфликта; уяснить отношения России с «новыми республиками» (Абхазия, Южная Осетия); разъяснить сущность и протекание крымского кризиса 2014 г.
Развивающая: • сопоставлять различные источники; обобщать полученную информацию и делать выводы; находить альтернативные варианты решения поставленных задач; работать с исторической картой; правильно распределить время работы над заданием; способствовать развитию творческой самостоятельности студентов.
Воспитательная: • формировать самостоятельную мировоззренческую позицию и умение грамотно ее отстаивать; воспитывать интерес к изучению истории своего народа, приобщать студентов к общечеловеческим и демократическим ценностям; воспитывать такие качества гражданина: серьезное отношение к экономическим преобразованиям в стране; ответственность за экономическое положение на своем предприятии; ответственное отношение выполнения своих учебных обязанностей, а в будущем к выполнению своей работы; подготавливать студентов к активной, сознательной участия в дальнейшей жизнедеятельности; воспитывать толерантное отношение к противоположным мнениям, критическое отношение к тенденциозной информации; воспитывать сознательного гражданина, любовь к родной стране, чувства патриотизма, национального сознания и достоинства
Военный конфликт в Закавказье (2008 г.): роль России. Отношения с «новыми республиками» (Абхазия, Южная Осетия). Крымский кризис 2014 г. Пятидневная война в Южной Осетии в 2008 г. В начале XXI века Россия приняла участие в ряде войн. Эти боевые действия оказали влияние на последующее развитие российской армии, боевой техники и военной доктрины. Один из наиболее ярких тому примеров – отражение грузинской агрессии в Южной Осетии Россией и её союзниками с одной стороны в далёком августе 2008 года. Другое название этого конфликта – «пятидневная война». Исторические предпосылки Граница, произвольно разделившая осетин между РСФСР и Грузинской ССР, была установлена еще в советское время. Тогда и помыслить не могли, что она станет рубежом между двух недружественных блоков. Во время нахождения Грузии в составе СССР дела здесь обстояли мирно. Но все изменилось после перестройки, когда грузинские власти начали медленно, но верно двигаться в сторону обретения независимости. Именно когда стало ясно, что выход Грузинской ССР из состава Союза вполне реален, южноосетинское руководство, большей частью тяготеющее к России, задумалось о собственном суверенитете. И в итоге уже в 1989 г. была объявлена автономия Южной Осетии, а в 1990-м – её полный суверенитет. 5 января 1991 г. Грузия ввела трёхтысячный милицейский контингент в столицу Южной Осетии город Цхинвал. Однако уже спустя несколько часов в городе вспыхнули уличные бои, нередко с применением гранатомётов. В ходе этих боёв стала очевидной бесперспективность решения Верховного Совета Грузии, а сам грузинский отряд постепенно оттеснялся к центру города. В итоге грузинский контингент был отведён на позиции в центре Цхинвала, где начал готовиться к долговременной обороне. 25 января 1991 г. была достигнута договорённость о выводе грузинского контингента из Цхинвала и оставлении ими города, благодаря чему на несколько дней огонь прекратился.
Масла в огонь подливало также и то, что по советской конституции автономные образования в составе выходящих из Союза советских социалистических республик могли самостоятельно принимать решения о своём пребывании в составе СССР. Поэтому, когда Грузия вышла из состава Советского Союза 9 апреля 1991 г., южноосетинское руководство поспешило объявить о своём дальнейшем пребывании в СССР. 21 декабря 1991 г. Верховный Совет Южной Осетии принял декларацию о независимости республики, а уже спустя месяц был проведён соответствующий референдум. Естественно, грузинское правительство не признало ни независимость региона, ни референдум. Развязка конфликта наступила достаточно быстро, и причиной стала политическая нестабильность в Грузии. В конце 1991 г. в этой стране вспыхнула гражданская война, которая существенно ослабила позиции Грузии в регионе. К тому же в ситуацию вмешалась и Россия, которую не устраивал тлеющий очаг напряжённости южной границе. На правительство Грузии было оказано давление (вплоть до вероятности авиаудара по грузинским силам в районе Цхинвала), и в середине июля 1992 г. обстрелы города прекратились. Военное сотрудничество После признания Абхазии Россией 15 сентября 2009 г. страны заключили Соглашение о сотрудничестве в военной области, которое предусматривает укрепление военной безопасности и мер доверия, обеспечение безопасности и контроля воздушного пространства республики, взаимодействие в военно-морской области, в сферах военной разведки, тылового и технического обеспечения, подготовки кадров. В соответствии с документом России предоставлена возможность строительства, использования и совершенствования военной инфраструктуры и военных баз на территории Абхазии, а также создания совместной группировки войск как в мирное, так и в военное время. Соглашение между РФ и Абхазией об объединенной российской военной базы на территории республики было подписано в Москве 17 февраля 2010 г. Документ рассчитан на 49 лет с автоматической пролонгацией на 15-летние периоды. На территории Абхазии была создана российская 7-я Краснодарская Краснознаменная орденов Кутузова и Красной Звезды военная база (сформирована 1 февраля 2009 г.). Подчинена командованию Южного военного округа РФ, расположена в г. Гудаута. 21 ноября 2015 г. в Москве было подписано Соглашение между Россией и Абхазией об Объединенной группировке войск (сил) Вооруженных Сил РФ и Вооруженных Сил Республики Абхазия. Торговля Россия – основной торговый партнер Республики Абхазия. В 2016 г. на РФ пришлось 73% товарооборота республики. Объем внешнеторгового оборота двух стран за 2016 г. составил $248 млн 323 тыс., увеличившись на 5,8% по сравнению с 2015 г. ($234 млн 751 тыс.). РФ поставляет в республику, в основном, продукты питания, минеральное топливо и нефтепродукты, фармацевтическую продукцию, табак, машины и оборудование, металлы и изделия из них, продукцию химической промышленности. В структуре импорта из Абхазии в Россию основное место занимают фрукты, овощи и винодельческая продукция. Крымский кризис 2014 г.
Крымский кризис – это резкое обострение общественно-политической ситуации в Крыму в феврале – марте 2014 г., повлёкшее за собой коренные изменения политического статуса территории и проживающего на ней населения.
Этим событиям непосредственно предшествовали многомесячные антипрезидентские и антиправительственные акции (Евромайдан), завершившиеся в феврале 2014 года смещением Виктора Януковича с поста президента Украины, которое многими в Крыму было воспринято как государственный переворот. Ряд действий новой власти и её сторонников (голосование Верховной рады об отмене закона об основах государственной языковой политики, подготовка закона о люстрации, радикальные заявления активистов Евромайдана и политических деятелей) привели к активизации русских общественных организаций и мобилизации значительной части этнически русских крымчан против нового руководства Украины, чему также способствовало информационное давление и манипулирование общественным мнением со стороны российских СМИ. Особую позицию занял Меджлис крымско-татарского народа, претендовавший на роль представительного органа крымских татар. 21-23 февраля он организовал массовые акции в поддержку новой украинской власти. В ночь с 22 на 23 февраля по распоряжению президента России В. Путина была проведена спецоперация по эвакуации президента Украины Виктора Януковича и членов его семьи в безопасное место на территории Крыма. Утром 23 февраля Путин, по собственным словам, поставил перед руководителями задействованных силовых ведомств задачу «начать работу по возвращению Крыма в состав России». 23-24 февраля под давлением пророссийских активистов была осуществлена смена исполнительных органов власти Севастополя. 26 февраля сторонники Меджлиса и новой украинской власти попытались занять здание крымского парламента и заблокировали его работу. Рано утром 27 февраля российский спецназ занял здания органов власти АР Крым. После этого депутаты Верховного Совета АР Крым, собравшиеся в здании парламента, отправили в отставку правительство Анатолий Могилёв и назначили главой нового правительства Крыма лидера партии «Русского единства» Сергея Аксёнова, который заявил о непризнании нового руководства Украины и обратился к России за «содействием в обеспечении мира и спокойствия на территории Автономной Республики Крым». 1 марта Совет Федерации России удовлетворил официальное обращение президента Владимира Путина о разрешении на использование российских войск на территории Украины, хотя к этому времени они там уже фактически использовались. Российские военнослужащие совместно с отрядами добровольцев блокировали на территории полуострова все объекты и воинские части Вооружённых сил Украины, командование которых отказалось подчиниться правительству Крыма. При всесторонней российской поддержке 16 марта в Крыму был проведён противоречивший украинской Конституции референдум о присоединении к России, на основании официальных результатов которого 17 марта была в одностороннем порядке провозглашена суверенная Республика Крым, в состав которой вошёл Севастополь. 18 марта Российская Федерация и самопровозглашённая республика подписали договор о присоединении Крыма к России, в соответствии с которым в составе России были образованы новые субъекты – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
Большинство государств-членов ООН не признали крымский референдум. Украина, США, государства Евросоюза и ряд других стран-партнёров США и ЕС, а также ряд международных организаций и объединений, включая НАТО, Совет Европы, Парламентскую ассамблею ОБСЕ, охарактеризовали действия России как агрессию, оккупацию и аннексию части украинской территории, нарушение территориальной целостности Украины. Россия, со своей стороны, ссылается на закреплённое в уставных документах ООН право народов на самоопределение, которое, согласно позиции России, и было реализовано населением Крыма, восставшим против силовой смены власти в стране. По мнению ряда зарубежных военных экспертов, во время крымских событий российская армия продемонстрировала миру новую военную конвенцию, которая в западных военных кругах получила название «война нового поколения».
Вопросы для самопроверки: 1. Когда был военных конфликт в Южной Осетии? Чем он закончился? 2. Каковы итоги и последствия пятидневной войны в Южной Осетии? 3. Каковы причина Крымского кризиса 2014 года? 4. Что такое Евромайдан? 5. Когда была провозглашена суверенная Республика Крым? 6. Как отнеслось большинство государств-членов ООН к крымскому референдуму?
Самостоятельная работа.
Ответы письменно на вопросы для самопроверки. Выполнить самостоятельную работу и выслать ее на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id541076207 (в теме письма указать фамилию преподавателя и студента, дисциплину, дату выполненной работы)
Критерии оценивания ответов на контрольные вопросы
Оценка «5» ставится, если обучающийся: умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала на все вопросы. Оценка «4» ставится, если обучающийся: дает полный и правильный ответ на 6-7 вопросов, или допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при ответах. Оценка «3» ставится, если обучающийся: дает полный и правильный ответ на 5 вопросов; излагает материал не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно, допускает ошибки при их формулировке.
Оценка «2» ставится, если обучающийся: не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.
на время дистанционного обучения Ноября 2021 г. Преподаватель: Яковлев В.А. Задания отправить (фото работы или печатный документ): на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id541076207 (в теме письма указать фамилию преподавателя, дисциплину, дату выполненной работы) Срок выполнения: задание выполнить к следующему уроку по расписанию занятий (или подмене) Литература: Улунян А.А. История. Всеобщая история. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2016; Новейшая история. ХХ – начало XXI века. 9 класс: атлас. – М.: Дрофа: Издательство ДИК, 2013.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.031 с.) |