Основные направления дифференциальной психометрики следующие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления дифференциальной психометрики следующие.



Общая теория измерения психологических феноменов,

Конструирование на ее основе методик,

Психометрическая адаптация средств измерения к новым условиям пользования,

Анализ тестовых задач, обеспечение их надежности, валидности и реперезентативности.

Так, знание психометрики позволяет психологу грамотно и корректно применять тесты на новой популяции, проверять надежность и репрезентативность тестов в новых условиях. Строгое следование психометрике помогает грамотно применять зарубежные тесты, а также позволяет разрабатывать новые тесты.

Следовательно, основная проблема психометрики концентрируется вокруг вопросов о том, что мы измеряем, и какие единицы измерения мы имеем право при этом использовать (чем мы измеряем).

Кроме того, к основными проблемам, разрешением которых занимается психометрика, являются следующие.

Отношение между психическими явлениями и их показателями.

Точность измерительного инструментария или величина погрешности.

Стандартизация тестовых норм

Любые тестовые заключения при использовании статистических тестовых норм являются относительными. Они зависят от той выборки, на которой производилась стандартизация теста. То, насколько выборка стандартизации позволяет применить тест на широкой популяции, называется репрезентативностью тестовых норм. (Популяция – категория испытуемых определенной социальной, профессиональной или половозрастной принадлежности.) Норма теста – средний диапазон значений на шкале измеряемого свойства характерный для испытуемых определенной группы. Их меняют каждые 5 лет.

Репрезентативность (от фр. – показательный) тестовых норм – свойство выборочной совокупности представлять генеральную совокупность. Репрезентативность означает, что с некоторой наперед заданной или определенной статистической погрешностью можно считать, что представленное в выборочной совокупности распределение изучаемых признаков соответствует их реальному распределению. Ошибка репрезентативности – различие характеристик выборки и генеральной совокупности.

Выборка, на которой определяется статистические тестовые нормы, называется выборкой стандартизации. Ее численность, как правило, не меньше 200 человек.

В репрезентативности тестовых норм рассматривают следующие проблемы:

Стандартизация шкалы.

2. Статистическая природа тестовых шкал. Как повысить долю постоянного компонента и сократить долю случайного в величине суммарного балла по шкале теста.

3. Проблема меры в психометрике. В дифференциальной психометрике отсутствуют физические эталоны: мы не располагаем индивидами, которые были бы постоянными носителями заданной величины измеряемого свойства. Роль косвенных эталонов в психометрике выполняют сами тесты.

4. Оценка типа распределения тестовых баллов и проверка устойчивости распределения. Используют следующие параметры: среднее арифметическое, среднее квадратическое (стандартное) отклонение, асимметрия, эксцесс, критерий Колмогорова. Общая логика проверки устойчивости распределения основывается на индуктивном рассуждении: если «половинное» (полученное на половине выборки) распределение хорошо моделирует конфигурацию целого распределения, то можно предположить, что это целое распределение будет хорошо моделировать распределение генеральной совокупности.

Доказательство устойчивости распределения означает доказательство репрезентативности норм. Традиционный способ доказательства устойчивости сводится к выяснению хорошего приближения эмпирического распределения к какому-либо теоретическому (например, нормальному распределению, хотя может быть и любое другое).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.018 с.)