Доступные маршруты, путешествия и пр. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доступные маршруты, путешествия и пр.



В течение прошлых нескольких лет услуги бюро путешествий очень улучшились. Пароходное обслуживание из Англии стало значительно лучше, но все же, есть над чем работать в этом направлении. Северное море не улучшилось, и никогда не будет лучше… Ускоренный поезд от Христиании до Трондхейма сокращает время поездки к романтичным северным пейзажам до одного дня. Обычные маршруты к Норвегии – через Галл или Ньюкасл к Бергену, Христиании или Трондхейму. Из Лондона выходят каждое лето множество общественных паровых яхт. Бывают даже океанские лайнеры большого тоннажа. Хороший совет - проконсультироваться насчет поездки с агентством Кука.

Берген - лучшее место для старта. Отсюда альпинисты могут продолжать свой путь напрямую пароходом к Скайолдену (Skjolden) к основанию Согнефьорда, и оттуда можно добраться до Турегро (Turtegro), центра Хорунгтидера (Horungtinder) —одного из самых прекрасных мест в Норвегии. Или, что еще лучше, можно поехать железной дорогой до Фоссевангена (Vossevangen), проехать на машине до Гудвангена (Gudvangen) и затем сесть на пароход. Или далее, по железной дороге к Мирдалу (Myrdal), и на машине доехать до Аурланда (Aurland) и уже там сесть на пароход.

До Бергена можно добраться приблизительно через тридцать шесть часов от Галла или Ньюкасла. Многочисленные пароходы уезжают оттуда в любой район альпинизма. Три дня пароходом займет путь от Бергена до Сволвэйра (Svolvaer), центра Лофотена (Lofotens). Еще день займет дорога к Тромсо (Tromso) и Фьорду Линген (Lyngen). Желательно бронировать заранее, за две недели до отъезда места в суднах, идущих на север. Этот заказ можно сделать через компанию Thos. Cook & Son.

Христиания - хорошая отправная точка и путь по железной дороге до Трондхейма очень сокращает время, нужное чтобы добраться до арктической Норвегии. Железная дорога, заканчивающаяся в Нарвике, около входа в Фьорд Офотен, на высоте около 690, связывает этот район со Стокгольмом, из которого «Лапландский Экспресс» ходит два-три раза в неделю. Посредством этого арктическая Норвегия может с легкостью быть достигнута теми, кто предпочитает железную дорогу путешествию на пароходе.

Расходы

Цена обратного билета Ньюкасл-Берген (питание включено) первым классом обойдется в 6£. Стоимость трехнедельного тура на двоих в Центральную Норвегию, включая восхождение и возвращение, должна обойтись в 20£ - 25£ на каждого. Я совершил такое путешествие за значительно меньшие деньги. Стоимость может быть также легко увеличена до 30£ - 35£, если путешествовать в более роскошных условиях. Помните, что 1 крона равна 1,5 долларам. Много новичков, привыкших к франкам и лирам, забывают про этот факт. Один фунт стоит приблизительно 18 крон, а не 25. Многие люди, отправляющиеся в яхтенные круизы на огромных пароходах, и те, кто только пришвартовывается то тут, то там, разбрасывают деньги налево и направо, и этот факт очень портит местных жителей. Далеко от прибежищ туристской орды, на западном побережье, цены все еще вполне разумны. Чаевые не следует давать в тех же масштабах, как в Альпах.

Снаряжение

Для жизни в лагере превосходную провизию можно купить в Христиании, Трондхейме и Бергене, а значит, вы избегаете обычных волнений при прохождения таможни.

Опыт показывает, что бекон и овсянка лучше всего подходят для завтрака в лагере. Первоклассный йоркширский бекон и хорошую овсянку можно купить во всех трех вышеназванных городах. Поскольку хотя мясные консервы и хороши, их использование следует ограничивать, поэтому при первой возможности следует приобрести одну или две бараньих ноги. Абсолютно нет сомнения в том, что Вы можете гораздо легче совершить восхождение, подкрепившись свежим мясом, а не консервами. Форелевый спиннинг и умение им эффективно пользоваться, часто оказывается кстати где-нибудь Норвегии. В Лофотене во время морской рыбалки несколько удачных забросов могут добавить к рациону лагеря долгожданное разнообразие. Один из положительных результатов промышленного лова трески на Дальнем Севере состоит в том, что превосходные французские и испанские вина теперь доступны на почтовых станциях по разумным ценам в арктической Норвегии. В целом, самый Дальний Север с каждым годом становится все более удобным для путешествий пароходом, и конечно более заинтересованными становятся встречающие на берегу компании. То гостеприимство, с которым многих из Вас встретили на берегу, оставляет самые счастливые воспоминания о Вашем путешествии.

Что касается необходимого снаряжения, для Норвегии пригодно все, что подходит для Швейцарии. Однако, следует считать само собой разумеющимся, что нигде, кроме Христиании, и, возможно, до некоторой степени теперь и Бергена, никакое альпийское снаряжение - гвозди, ледорубы, защитные очки, альпийская веревка и т.д. не доступно. Если дополнительные ботинки не взяты с собой, то очень желательно взять достаточное количество запасных гвоздей или шипов. С их помощью Вы значительно усилите безопасность группы, оснащая ботинки случайного носильщика гвоздями такого типа, которые он, вероятно, никогда прежде не видел. Возможно, не сразу, но обязательно в течении первого дня ходьбы по снегу он будет сердечно благодарен Вам и одобрит это изобретение, особенно если он натолкнется на часто встречающиеся чрезвычайно скользкие скальные породы из гнейса.

Больше нет необходимости брать с собой палатки в Йотунхейм (Jotunheim) или какое-либо другое место в Центральной Норвегии, поскольку там повсюду можно найти удобные гостиницы и горные хижины. В арктической Норвегии дело обстоит иначе. Во многих местах палатки являются не только роскошью, но также и необходимостью, если только у альпинистов нет яхты, где они могут спать, или если они не фрахтуют маленький пароходик. Даже в таком случае желательно иметь палатки, поскольку время от времени надежно встать на якорь довольно сложно. В настоящее время зажиточные торговцы в Лофотене, и также на материке, очень часто имеют моторные лодки и их можно арендовать, чтобы добраться к отдаленным фьордам вместе с палатками.

В Скандинавии есть известное правило, что чем дальше на север, тем более многочислены там москиты. Следовательно, к северу от Трондхейма надо обязательно брать с собой противомоскитные сетки. К счастью, москиты не всегда встречаются даже во время жаркого лета.

Проводники

Вопрос проводников достаточно сложный. По крайней мере, 90 процентов лучших восхождений в Норвегии были сделаны без проводников, исключительно потому, что их нельзя было найти в наиболее необходимый момент. Есть несколько превосходных проводников, имеющих опыт прохождения трудных ледников, крутых снежных склонов и скал типа игл в Шамони, но их мало. Нескольких можно встретить в различных местах в Йотун Фьелде в регионе Хорунгтингер.

В окрестности Юстедальс-браэ, которая является, безусловно, самой обширной заснеженной областью в континентальной Европе, размером более чем 400 квадратных миль, естественно, есть несколько хороших ледовых скалолазов, способных и согласных сопровождать вас на леднике. Их можно найти в Фьяерлэнд, в долине Юстедаль, в Стрын, Олден и Леен, и, вероятно, также к настоящему времени в Стардаль и Ельстер.

В районе Ойе на Фьорде Хьерунд можно найти двух-трех очень хороших проводников. Эти мужчины обучались британскими альпинистами. То же самое может быть сказано для районов Ромсдаль, Ейкисдаль, так же как для Сандаль в Нордмор. В Тролдхейме поблизости от них есть несколько прекрасных ледников и интересных пиков из гнейса. В каждой горной долине в Центральной Норвегии обязательно имеется, по крайней мере, один превосходный альпинист, кого неизменно вызывают, чтобы спасти со скал овец или коз. Эти мужчины, обутые в горные ботинки (snaukopper) или ботинки на мягкой подошве, бесстрашно поднимаются по гладким обледеневшим скалам из гнейса. Это превосходные проводники, если речь идет о покорении вершин.

В Норвегии, которая является в одно и то же время самой демократичной и самой консервативной страной в Европе, проводники и носильщики часто намного лучше образованы, чем их коллеги из Швейцарии, и умеют правильно читать карты. Часто они являются некрупными землевладельцами и полагают, что они приносят пользу, действуя как проводники. Они не будут использовать приставку «Господин» или «Герр»; и собственно с какой стати? Часто они могут проследить свою родословную к первым викингам, и даже иногда к «Ранним норвежским правителям». Являясь в целом отличными ребятами, они прекрасно знают свою цену (в финансовом смысле). Они действительно способные люди. Они еще не научились нести столько же груза, сколько швейцарцы. Поскольку лето коротко, существует более чем достаточно работы, чтобы занять все мужское население любого горного района. В последние годы ситуация ухудшилась из-за огромной эмиграции местного населения в Канаду и Соединенные Штаты.

В пределах Северного полярного круга на протяжении ста двадцати миль скал из габбро и гранита на Лофотенских островах, нет никаких реальных горных проводников. Дело обстоит так также плохо среди скал Фьорда Линген или фантастических усеченных пирамид гнейса вдоль побережья, хотя здесь несколько хороших альпинистов все же можно найти.

Мы должны до некоторой степени сделать исключение в случае кочевых саамов, которые блуждают с их северными оленями через ледники. Господин Чарльз Рэбот- французский исследователь снежных областей и ледников вдоль шведской границы, использовал некоторых из этих людей, и в своей интересной книге, «На Северном Мысу» («Au Cap Nord») изложил опыт своего путешествия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.008 с.)