Аппеляцию евсевия см. В ук. Соч. Амелли и моммвена,, а также батиффоля, S. Ар. , стр. 516-519. Письма феодорита, в пер. Глубоковского. Сергиев посад. 1908. Письма 113 и 116 на стр. 132-136; 147. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аппеляцию евсевия см. В ук. Соч. Амелли и моммвена,, а также батиффоля, S. Ар. , стр. 516-519. Письма феодорита, в пер. Глубоковского. Сергиев посад. 1908. Письма 113 и 116 на стр. 132-136; 147.



30) Джелланд, ук. соч., стр. 246. Некоторые некатолические писатели все же не хотят видеть в этих фактах признания Востоком примата папской юрисдикции, считая, что в этих обращениям к папе заключена лишь просьба о том, чтобы папа признал Евсевия и Феодорита законно поставленными епископами, несмотря на низложение собора. (См. Каспар, ук. соч., стр. 491). Но ведь это и есть признание примата папской юрисдикции!

См. Дроздов, ук. соч., стр. 82; Ренье, ук. соч., стр. 88; Дюшен, ук. соч., стр. 423, прим. 2-ое.

Поэтому, соглашаясь с большинством совремешшх исследователей, мы полагаем, что анафематствование Диоскором папы произошло перед самым Халкидонским Собором: невероятно, чтобы Анатолий послал общительную грамоту после такого анафематствования. См. Дюшен, стр. 438. Батиффоль, статья Leon I в D. Т. С., IX, 1, с. 260. Ср. Lenain de Tillemont. Memoires pour servir Phistoire ecclesiastique IX premiers siecles. T. XV. Paris. 1711. Стр. 603.

См, Ренье, ук. соч., стр. 92.

Евтихий сначала был изгнан из столицы и помещен в каком-то предместье. После этого его сослали куда-то в более отдаленное место, куда он проехал через Иерусалим. Так как он все же продолжая распространять свою ересь, то весной 454 г., по настоянию св. Льва, его отправили куда-то в еще более отдаленное и уединенное место. Эта — последнее известие об Евтихии. Очевидно, он скончался в ссылке, неизвестно когда. (См. Jugie. Eutyches в D. Т. С., V, 2; с. 1588).

См. Ер. 87.

См. ук. соч., стр. 302.

См. D. Т. С. Ш, 1; с. с. 665; VII, 2; с. с. 1645, 1697, 1698.

См. свящ. С. Тышкевич. Учение о Церкви. Париж 1931. Стр. 301.

См. Migne. P. L. t. 54, с. 1046.

Ер. 129, от 10 марта 454 г.

Так думает Ланген. См. ук. соч., стр. 113.

Описание Халкидона и храма см. у церковного историка VI в. Евагрия: Hist ю eccl., L II, с. 3 в P. G. L. 86, с. 2492; Тьерри, ук; соч., стр. 295-297. См. также Гефеле-Леклерк, ук. соч. II, 2, стр. 657, прим. и Diet. Arch. Lit. Cabrol - Leclercq, T. 1; с.с. 90-94.

Дочь сенатора. Пострадала в Халкидоне при императоре Диоклетиане, повидимому, ок. 303-305 г. г. Память ее празднуется Церковью 16-го сентября.

Описание этого изображения см. у греч. писателя конца IV и нач V в, епископа Астерия, в похвальной проповеди, посвященной св. Евфимии. (P. G.Т. 40, с. с. 336-338).

45) Об источании мира из мощей свят. Николая см. мою брошюру «Свят. Николай, Мир Ликийских чудотворец». Брюссель. 1950. Стр. 27-29. Там же указана и библиография, О чуде св. Я ' нуария см. Leon Cavene. Le celebre miracle de saint Janvier. Paris. 1909.

Если Лукентий говорит об Ефесском «разбое», то фраза иногда кажется непонятной, так как Ефесский «собор» был созван законно, с согласия папы и в присутствии легатов. (Так Батиффоль, S. Ар., стр. 538, прим. 2). Однако, Ефесский «собор» перестал быть законным с того момента, когда, после заявленного протеста, легаты его покинули. Кроме того, вероятнее всего, что Лукентий имел в виду «собор», анафематствовавший папу в Никее. См. выше, стр. 32.

47) Свящ. С. Тышкевич, ук. соч., стр. 296. Папа не торопится с формальным осуждением: «правых» и допускает их присутствие на Соборе, так как, мерами снисхождения, хочет привести их к добровольному подчинению Вселенскому авторитету св. Престола и, тем самым, к воссоединению с православием,

48) Это был первый, известный нам; в история, случай, когда пелось — «Святый Боже!»,

См. свящ. С. Тышкевич, ук. соч., стр. 300.

C м. свящ. С. Тышкевич, ук. соч., стр. 301.

Отцы Собора, говорит предание, написали, оба исповедания веры — православное, вполне согласное с «томосом» св. Льва Великого и еретическое — и положили в раку великомученицы. Через три дня открыли раку, и оказалось, что святая в своей правой руке держала православное исповедание, еретическое же лежало у ее ног. Таким образам, еретичествующая часть Собора получила новое подтверждение того, что вера, объявляемая ев. Престолом — православна. Память об этом празднуется Церковью 11 июля.. См. С. В. Булгаков. Настольная книга для священно-церковное служителей. Изд. 3:е. Киев. 1913. Стр. 304. Гефеле-Леклерк, ук. соч., II, 2, стр. 731, прим. 2. Тьерри, ук. соч., стр. 376.

См. Ер. 103.

См. Деяния Вс. Соб., изд. Каз. Дух. Ак., т. III. 1879, стр. 256, 259, 262. Оттуда же мы почерпнули данные для изложения хода работ Собора.

См., его статью Chalcedoine, в D.Т.С., II с.с. 2193-2194.

Ук. соч., стр. 296.

Итак, неправы те, кто говорит, будто восточные церкви и, в частности, русская,могут отрицать вселенское главенство римского папы на основанш 28 правила. См. Батиффолъ, S. Ар., стр. 555-581; Жюжи, ук. соч., стр. 11-19; 151-155, а также статью А. Павлова — «Анонимная греческая статья о преимуществах Константинопольского патриаршего престола и древне-слав. перевод ее с двумя важными дополнениями», в «Виз. Временнике», г. IV. СПБ. 1897, стр. 143-152.

Ер. 110.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.005 с.)