Спортивно-патриотической праздничной игры «Зарница» для воспитанников лагеря 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спортивно-патриотической праздничной игры «Зарница» для воспитанников лагеря



«Северята»

 

Форма одежды: закрытая обувь, куртка, головной убор.
Каждой команде, на общем построении перед началом игры, выдается маршрутный лист и карта прохождения этапов.
Всех участников заранее знакомят с этапами игры и схемой передвижения.

Целевая аудитория: начальное звено.

Цели и задачи:
- пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, развитие и укрепление физической подготовки обучающихся;
- сплочение коллектива, воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
- формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
- формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

Предварительная работа.

Разделить детей на четыре команды «Десантники», «Пехотинцы», «Танкисты», «Летчики».

Совместно с вожатыми изготовить эмблемы для команд и отличительные знаки.

Оформление площадки: плакаты с символикой военно-патриотической игры «Зарница» и названиями этапов.

Реквизит: 4 бинта, 20 бумажных самолетиков, 28 пластиковых стаканчиков, 28 карточек с буквами, 9 карточек с заданиями, 4 пазла «Символ зарницы», 4 маршрутных листа для 4-х команд, 4 карты для 4-х команд, 6 металлических дуг, 6 обручей, 1 гимнастическое бревно, 4 стойки, 1 фитбол, 1 гимнастическая скамейка, 4 альбомных листа, 10 карандашей, музыкальный центр.

План проведения мероприятия.

1. Построение команд в актовом зале.

2. Выдача командам маршрутные листы.

3. Выполнение заданий.

4. Подведение итогов.

5. Награждение.

Судьи на этапах: «Секретная шифровка» - 1 этап, «Военный кроссворд» - 2 этап, «Ориентирование» - 3 этап, «Санитары» - 4 этап, «Исполнение песни военных лет» - 5 этап, «Достать сведения» - 6 этап, «Меткая артиллерия» - 7 этап, «Полоса препятствий» - 8 этап, «Летное поле» - 9 этап, «Составление символики» - 10 этап.
Участники: 3 команды по 25 человек.

Подведение итогов:
Каждый этап оценивается по шкале от 10 - 25 баллов (в зависимости от задания). За нарушение правил, командам дают штрафные баллы (от 1 до 5).
Итоги подводятся среди четырех команд. Также выявляются лучшие капитаны.

Награждение:
Команды награждаются дипломами. Лучшие командиры награждаются грамотами.

 

Ведущий 2. Итак, начинаем спортивные состязания «Зарница», посвящённые тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!

- Прошу команды на построение!

Представление судейской коллегии.

Ведущий 2. Командам для участия в соревнованиях сдать рапорта!

- Слово для ознакомления с ходом соревнований предоставляется главному судье _______________________.

Главный судья рассказывает командам о ходе соревнований.

Цель: набрать максимальное количество баллов.

- Прошу команды на стартовую линию!

Этапы:

 «Военный кроссворд»

Принимает участие вся команда. Необходимо разгадать кроссворд, за установленное время 2 – 5 мин.

Оценка: количество баллов за прохождение задания от 10 до 25. Количество штрафных баллов от 1 до 5.

Судья подсчитывает баллы и вписывает в маршрутный лист.

«Ориентирование»

Принимает участие вся команда. Необходимо ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.

Оценка: за каждый правильный ответ ставится 5 баллов.

Судья подсчитывает баллы и вписывает в маршрутный лист.

1. Куда улетают птицы осенью?

2. Где солнце «встает», а где «садится»?

3. Где находится солнце в полдень?

4. С какой стороны на дереве растет мох?

5. Как можно определить стороны света по муравейникам?

«Исполнение песни военных лет».

Принимает участие вся команда. Команда получает текст песни и фонограмму. Необходимо за определенное количество времени подготовиться к выступлению и продемонстрировать своё мастерство в исполнении песни жюри. На выполнение задания отводится 7 — 10 мин.

Оценка: за хорошо подготовленное выступление начисляется от 10 – 25 баллов.

Судья подсчитывает баллы и вписывает в маршрутный лист.

«Санитары»

Инвентарь: бинты.

Место проведения: медицинский кабинет.

Задание: За определенное время команда должна наложить марлевую повязку (на выбор: на руку, ногу, голову).

Оценка: за правильно и аккуратно выполненое задания начисляется от 10 – 25 баллов.

За неправильное и неаккуратное выполнение задания начисляются штрафные баллы от 1 до 5.

«Достать сведения»

Дети выпивают содержимое 7-ми прозрачных пластиковых стаканчиков и видят на дне буквы. Эти буквы им нужно выписать и составить слово.

Из букв составляется слово «зарница».

Задание выполняется за минимальное количество времени.

Оценка: количество баллов за прохождение задания от 10 до 25. Количество штрафных баллов от 1 до 5.

Судья подсчитывает баллы и вписывает в маршрутный лист.

«Меткая артиллерия»

Задача данного конкурса - попасть «снарядами» - мячами в самолетики, которые висят на верёвке. Расстояние от игрока до самолётов – 2м.

Оценка: за каждое попадание начисляется

«Полоса препятствий»

Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время (на территории школы специально оборудованный участок). Подсчет времени всех участников суммируется и записывается в маршрутный лист.

«Летное поле»

Соревнования на дальность полета. Участники команды выстраиваются в шеренгу. По команде, они должны смастерить самолет из листа бумаги, подписать его название и бросить как можно дальше. Учитывается дальность полета победителя. Хозяин самолета получает звание «Лучший пилот».

«Составление символики».

Задача команды собрать пазл символики игры, приклеив детали на лист бумаги.

Оценка: за правильно и аккуратно выполненое задания от 10 – 25 баллов.

За нарушение условий задания начисляются штрафные баллы от 1 до 5.

 

Подведение итогов и награждение.


Приложение 7

 «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

(для учащихся начальной школы и среднего звена)

Цели: закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения, формирование у

них на­выков безопасного поведения, изучение устройства велосипеда, совершенствование умений в оказании первой медицинской помощи.

Оснащение игры: велосипеды (подростковые), медицинская аптечка, спортивные

кегли, изображение дорожных знаков, карточки с заданиями, маршрутные листы.

В игре принимают участие команды, каждая из которых состоит из 5 человек. Форма

одежды участников — спортивная. Мероприятие проводится на территории школы. Каждой команде выдается маршрутный лист с указанием остановок, на которых необходимо выполнить определенные задания. Игру все команды начинают одновременно после построения и объяснения правил соревнования. Все задания оцениваются по пятибалльной системе.

Ход игры

Правил дорожных на свете немало

                                                      Все бы их выучить нам не мешало,

                  Но основное из Правил движенья

                  Знать, как таблицу, должны, умноженья.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на интеллектуально-развлекательной игре «Безопасное колесо», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения», которые вы все знаете. И сразу же вам задание: выбрать капитана и придумать название команды, соответствующее данной теме.

1. Построение команд и разъяснение правил игры

2. Выполнение командами заданий (прохожде­ние остановок)

2.1. Остановка «Викторина» (Каждая команда отвечает на свою карточку)

Здесь командам предлагается ответить на вопросы, связанные с опасными ситуациями на дорогах:

отвечает 1 команда:

 

1. Почему опасно играть в мяч рядом с проезжей частью?

2. Почему нельзя переходить дорогу при желтом сигнале светофора?

3. В чем состоит опасность для пешехода, который стоит на углу тротуара, в зоне радиуса поворота крупногабаритного транспортного средства (автобуса, грузовика с прицепом и др.)?

4. Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?

5. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

6. В дождливую погоду вы едете на троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как необходимо покидать салон троллейбуса?

отвечает 2 команда:

 

1. Как перейти на противоположную сторону улицы, выйдя из автобуса?

2. Что означает желтый сигнал светофора?

3. Расскажите, какие правила необходимо соблюдать при движении по улице группой.

4. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем со светофором?

5. Какие обязанности лежат на очевидцах ДТП?

6. Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части улицы их застигли движущиеся автомобили?

2.2 Остановка «Устройство велотехники»

 

Учащиеся называют части, из которых состоит велосипед, демонстрируют умение подтянуть цепь, спицы, снять и поставить на место колесо (на время).

2.3 Остановка «Медицинская»

 

Участники демонстрируют навыки оказания первой медицинской помощи: остановку артериального (венозного) кровотечения, иммобилизацию при переломе, проведение искусственного дыхания.

Учитывается количество правильных ответов. При их равенстве учитывается время, затраченное на выполнение заданий.

2.4 Конкурс «Знатоки дорожных знаков»:

 

а) Предлагаются дорожные знаки: «Прочие опасности», «Скользкая дорога», «Движение без остановки запрещается», «Въезд запрещен», «Пересечение с круговым движением», «Рекомендуемая скорость», «Место остановки автобуса или троллейбуса», и.т.д. Необходимо дать точное название знаков.

б) Команде даются тесты с ситуациями как себя вести на проезжей части дороги. Им на время нужно решить тест. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

2.5 Остановка «Экзаменационная»

 

Участникам предлагается «сдать» экзамен по правилам дорожного движения, включающий в себя ответы на соответствующие возрасту учащихся вопросы экзаменационных билетов и демонстрацию умения правильно ездить на велосипеде.

После сдачи теории каждый участник должен проехать между расставленными на дорожке кеглями, въехать на мостик, правильно повернуть, развернуться и остановиться. Учитывается общее время выполнения задания всеми участниками. За каждое нарушение (задел ногой землю, задел кеглю, не учел знак, неправильно начал и закончил движение) добавляется штрафное время — 5 секунд.

Тест

1.Как должен поступить пешеход в этой ситуации? 1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу. 2. Пройти первым. 3. Уступить автомобилю.  Выбери один из знаков, который подходит к картинке.  
2.Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода? 1. Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины; затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа. 2. Переход запрещен, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода; 3. Переходить можно только при отсутствии транспорта или достаточного удаления его от места перехода. Как вести себя при переходе проезжей части в ненастную погоду? 1. Воздержаться от перехода до окончания дождя или снегопада; 2. Дождаться зеленого сигнала светофора и, не обращая внимание на погоду, перейти проезжую часть; 3. Быть особенно внимательным, при переходе на зеленый сигнал светофора, если на улице сыро или скользко, машина не может резко остановиться, даже если водитель сразу нажмет на тормоз.
                              Что обозначает этот знак? 1. Велосипедная дорожка; 2. Езда на велосипеде запрещена; 3. Стоянка для велосипедов Как правильно обходить автобус? 1. Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади; 2. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу.
Что обозначает этот знак? 1. Надземный переход; 2. Подземный переход; 3. Движение пешеходов запрещено. Что обозначает данный знак? 1. Движение велосипедов запрещено; 2. Велосипедная дорожка.    
                               Что обозначает данный знак? 1. Стоянка автотранспорта; 2. Место стоянки легковых такси; 3. Место остановки трамвая; 4. Место остановки автобуса и (или) троллейбуса. Что обозначает данный знак? 1. Пешеходный переход. 2. Пешеходная дорожка; 3. Движение пешеходов запрещено .  

 

 

Велоэстафета «Трасса».

Спортивно-технический вид состязания, в котором каждый участник должен пройти на время три этапа. Содержание каждого этапа определяется судейской коллегией и включает в себя:

1 этап – отжимание (количество отжиманий за 1 мин.);

2 этап - бег на 60 метров;

3 этап - проезд прямого участка на велосипеде.

Победителем становится команда, затратившая наименьшее время на прохождение эстафеты. Награждаются участники соревнований в личном зачете, занявшие 1 место на каждой остановке.

Подведение итогов.

Итоги подводятся на каждом этапе, заполняются маршрутные листы, победитель

определяется по наибольшему числу занятых призовых мест.

Все победители награждаются дипломами.

Первенство определяется в командном и личном зачете.

Награждается команда, занявшая 1 место на каждом этапе соревнований и три команды победительницы по общим зачетам соревнований.

 

Ответы к тест

 

1. 1
2. 2
3. 2
4. 1
5. 3
6. 1
7. 3
8. 2
9. 2
10. 2

Приложение 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.219 (0.032 с.)