Цикл классных часов о правильном питании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цикл классных часов о правильном питании



Цикл классных часов о правильном питании

 

Цель:

1)формировать у учащихся представления о здоровом питании, объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной.

2)развивать умения правильно питаться.

3)воспитывать в детях здоровый образ жизни.

 

День «Пирамида питания»

1

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

 

2.

Что такое –здоровое питание?

Какая еда самая полезная, а какая –вредная?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Как сохранить здоровье?

Об этом мы будем говорить на классных часах в этом месяце.

Тема нашего классного часа сегодня – правильно ли ты питаешься?

 

3.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

 

 

- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

- Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Вы видите пирамиду питания. Из чего она состоит?

 

 

Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.

 

Тест. Правильно ли ты питаешься?

 

Как часто в течение дня вы питаетесь?

А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.

Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.

3. Из чего состоит ваш завтрак?

А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.

Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза.

Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;

Как часто вы едите жареную пищу?

А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

Как часто вы едите хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.

 

Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.

12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:

А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберёте часть жира; В) оставите весь жир.

Подсчёт баллов:
“А” – 2 балла “Б” – 1 балл “В” – 0 баллов.

0 – 13 баллов – есть опасность;

14 – 18 баллов – следует улучшить питание;

19 – 24 хороший режим и качество питания.

Составьте свою пирамиду и сравните с тем, как должно быть. Подумайте, что вы должны изменить? Каких продуктов в вашем рационе не хватает?

(учащиеся работают со своими пирамидами, делятся впечатлениями, делают выводы)

 

 

Второй день Режим питания

Мы продолжаем разговор о нашем питании.

Расскажите, кто после прошлого классного часа изменил свой рацион. Вспоминали ли вы про пирамиду?

 

Наш организм в течение дня выдерживает колоссальные нагрузки. А как мы заботимся о нем?

-Начнем с завтрака: у школьников самый работоспособный период с 9 -11 часов утра, поэтому полноценный завтрак вам просто необходим.

Расскажите, что вы ели сегодня на завтрак.

Возьмите лист бумаги, разделите его пополам сверху вниз и нарисуйте, что вы ели вчера на завтрак, второй завтрак, обед, ужин. (несколько учеников озвучивают).

А теперь послушайте как правильно.

-Завтрак начинайте с фруктов. Они хорошо усваиваются на голодный желудок, перевариваются 15 минут и стимулируют работу кишечника. Человек должен начинать свой день сытым: «накормите» свой желудок теплой пищей и увидите: ваша голова будет лучше соображать. Около 10 часов нелишним будет второй завтрак: фрукты, бутерброды, чай. Но есть все это нужно не всухомятку, а сидя за столом и обязательно запивая напитком.

В этом нам помогает наша школьная столовая.

-Обед также должен быть полноценным: обязательно горячее, вторые блюда, чай. Половина употребляемой пищи должна быть овощной. Всегда съедайте чуть – чуть десерта – наступит полное насыщение.

-После богатого углеводами обеда выждите не менее 3 часов. Пейте много чая: в нем содержатся полезные вещества, помогающие избавиться от излишков жира.

-А вот ужин должен быть легким: овощной салат, фрукты, каши.

-Никогда не пропускайте еду. Ешьте 3- 4 раза в день в одно и то же время. Помните: чувство голода не допустимо.

А теперь вернитесь к своим листикам. Поставьте плюсы там, где вы питались правильно и минусы, где - нет.

Дорисуйте справа, как вы должны были питаться. Эти рисунки помогут вам дома.

-Когда Суворова спросили, в чем заключается секрет долголетия, то он поделился своим правилом питания: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу».

Правило знать ты должен одно:

Надо съесть все, что на завтрак дано!

С другом обед раздели ты, дружок

И будет полезная пища впрок!

Ужин обильный не нужен никак

Пусть наедается на ночь твой враг!

Желаю всем крепкого здоровья!

 

 

Витамин А

У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались кто я? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята!

Витамин В.

Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…

Витамин С

А вот и я –самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин Д

Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов –витамин Д! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.

 

Учитель: Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов,

 

укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Но как выбрать из всего многообразия овощей самый полезный?

 

Это интересно!

Укрепляют память: морковь, авокадо, ананас.

Помогают концентрировать внимание: орехи, креветки, лук.

Лимон - облегчает восприятие информации, ударная доза витамина С повышает работоспособность.

Капуста - хорошо снимает нервозность и успокаивает.

Черника - способствует улучшению кровообращения головного мозга, положительно влияет на зрение.

 

Давайте посмотрим сценку “Спор овощей” и, возможно тогда найдем ответ на этот вопрос.

 

Сценка "Спор овощей".

 

Учитель:

Ждут здесь овощи ребят,

Кто нужней они узнать хотят!

 

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

 

Ведущий:

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

 

Горошек:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

 

Ведущий:

От обиды покраснев,

Свекла проворчала…

 

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Ведь для винегрета

Лучше свеклы нету!

 

 

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

 

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

 

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким

 

Ведущий:

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

 

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

 

Ведущий:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще

И тогда как верный друг,

К вам придет зеленый… лук!

 

Лук:

Я -приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг

Я простой зеленый лук!

 

Картошка:

Я картошка, так скромна –

Слово не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

 

Баклажан:

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

 

Ведущий: Спор давно кончать пора!

(Стук в дверь).

 

Овощи: Кто-то кажется, стучит…

(Входит доктор)

 

Доктор:

Ну конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

 

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

 

Доктор:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

 

Овощи (хором):

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

 

Учитель: Все овощи важны и полезны.

А вы нарисуйте, какие полезные продукты едите часто.

 

Как ты думаешь – ты здоров?

 

 

А) да

Б) да, но к концу дня чувствую усталость

В) нет

 

 

- Я хочу подарить вам памятку о здоровой пище.

Памятка

· В питании всё должно быть в меру;

· Пища должна быть разнообразной;

· Еда должна быть тёплой;

· Тщательно пережёвывать пищу;

· Есть овощи и фрукты;

· Есть 3-4 раза в день;

· Не есть перед сном;

· Не есть копчёного, жареного и острого;

· Не есть всухомятку;

· Меньше есть сладостей;

· Не перекусывать чипсами, сухариками.

Пятый день «Лечебные травы»

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в царство растений, а каких растений - вы узнаете, отгадав загадки и послушав стихи:

 

Ах, не трогай меня, обожгу и без огня. (крапива)

 

Красиво выглядит крапива, а поступает некрасиво:

 

Чем к ней нежнее прикасаются, тем хитрая сильней кусается. (крапива)

 

Следующую загадку послушайте:

 

Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел. (одуванчик)

 

Одуванчик золотой

 

Был красивый молодой,

 

Не боялся никого, Даже ветра самого

 

Одуванчик золотой

 

Постарел и тал седой

 

И как только поседел

 

Вместе с ветром улетел.

 

-И еще одна загадка:

 

Нарядные платьица, желтые брошки,

 

Ни пятнышка нет на красивой одежке,

 

Если случится тебе простудиться:

 

Привяжется кашель, поднимется жар –

 

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

 

Слегка горьковатый, душистый отвар.

 

-И что же это за чудесный цветок? (ромашка)

 

-Ребята, а как называются все эти растения?

 

-Почему они так называются?

 

-Ребята, издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными настоями и бальзамами, пили чай из разных трав.

 

-Давайте и мы побольше узнаем о лекарственных растениях и для чего они нужны человеку?

 

-Посмотрите на это растение. Его можно встретить на лугах и лесных опушках.

 

-Называется оно – тысячелистник. Посмотрите на его листья, теперь понятно почему оно так называется?

 

-Да, каждый лист состоит из множества крохотных листочков с ажурными краями. Тысячелистник – лекарственное растение. Издавна его использовали для остановки кровотечений и для улучшения аппетита.

 

- Ребята, чем хорошо лечить разбитые колени?

 

-Правильно, это подорожник.

 

-Почему это растение так называется?

 

Да, ребята, мы иногда топчем его, но оно плотнее прижимается к земле, листья его упругие, с прочными жилками. Вот и не боится подорожник вытаптывания.

 

-Вы знаете, как пользоваться подорожником?

 

-Лист подорожника надо обязательно очистить от пыли, затем немного поцарапать, чтобы выделился сок, и затем прикладывать к ране.

 

-Ребята, а о каком растении говорят, что оно жжется?

 

-Правильно, это крапива. Листья крапивы богаты разными полезными солями и из нее готовят борщи и салаты. Растолоченные листья крапивы очищают раны, останавливают кровь. Крапива хорошо укрепляет волосы.

 

-А вот и еще одно лекарственное растение.

 

-Как оно называется? (ромашка).

 

-Если заболит горло, то лучший доктор – отвар ромашки.

 

-А теперь посмотрите на это растение. Кто знает, как оно называется?

 

-Это бессмертник. С давних пор растение это используют в лекарственных целях.

 

-Из него изготавливали «грудной чай», лечили больную печень. Порошком бессмертника присыпали долго незаживающие раны.

 

-Ребята, все эти растения можно встретить в нашем краю.

 

-А теперь давайте поиграем в игру «Какого растения не стало?»

 

А теперь я вам предлагаю на своих местах нарисовать лекарственные растения. Кто-то нарисует ромашку лекарственную, а кто-то одуванчик, не забывайте и о бессмертнике с крапивой и подорожником.

 

-Вот и закончилось наше путешествие в царство лекарственных растений.

 

-С какими же растениями мы сегодня познакомились? (ответы детей)

 

Организм ваш молодой -

Сам он справиться с бедой.

Только чуда вы не ждите -

Себе сами помогите.

А помощников не счесть!

Травы лечащие есть.

Отвари и пей, когда

Подойдет к тебе беда.

Баня с паром, кипятком,

Веником и лежаком.

Заболел? Тогда скорей

Чая с медом ты попей,

Иль с вареньем из малины,

Или с соком из рябины.

У природы есть секрет,

Как быть здоровым много лет.

 

Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять?

 

Мы целый месяц говорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

 

 

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

 

 

Цикл классных часов о правильном питании

 

Цель:

1)формировать у учащихся представления о здоровом питании, объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной.

2)развивать умения правильно питаться.

3)воспитывать в детях здоровый образ жизни.

 

День «Пирамида питания»

1

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

 

2.

Что такое –здоровое питание?

Какая еда самая полезная, а какая –вредная?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Как сохранить здоровье?

Об этом мы будем говорить на классных часах в этом месяце.

Тема нашего классного часа сегодня – правильно ли ты питаешься?

 

3.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

 

 

- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

- Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Вы видите пирамиду питания. Из чего она состоит?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.148 с.)