Способы ввода координат в плоскости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы ввода координат в плоскости



Урок 1

Запустить программу AutoCAD.

Открыть файл Урок 1.dwg.

 

 

На экране появится файл, содержащий 9 карточек, где по 8 карточкам изучается новый материал, а 9-я карточка является контрольной (проверяется преподавателем). На экране установлена 1-я карточка, остальные – правее.

Закрыть все лишние (загораживающие) диалоговые окна.

Отформатировать окна, чтобы на экране поместился чертеж – слева, а текст – справа.

Проверить положение кнопок в статусной строке (самой нижней): в активном положении (цвет - голубой) должны находиться только кнопки ШАГ, СЕТКА, ОРТО, остальные – серые, выключенные. Для изменения активности щелкните левой клавишей мыши по той кнопке, которая имеет не тот цвет.

По желанию можно настроить в статусной строке вместо значков обозначения кнопок: щелкните правой клавишей мыши по любой кнопке и выключите ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАЧКИ.

 

Отрезок

Команда ГЛАВНАЯ > РИСОВАНИЕ > ОТРЕЗОК {LINE} вычерчивает прямолинейные отрезки, не связанные между собой.

Начертить по точкам сетки "лабиринт". Работать в правой части карточки, слева - образцы. Размер экрана не менять. Последовательность действий:

- заказать команду ОТРЕЗОК;

- посмотреть вниз экрана - в командной строке начался диалог, (мышь туда водить не нужно).

Первая точка: поставить курсор в точку 1 и нажать [ЛКМ] (левую клавишу мыши).

Следующая точка: Перевести курсор к следующей точке 2 и щелкнуть …

Дочертить до конца и чтобы закончить команду - нажать [ENTER].

 

Команду можно прервать на любом этапе, если она выполняется неправильно, - нажать клавишу [Esc].

Команду можно отменить только при пустой командной строке [Ctrl]+[Z].

Начертить вторую фигуру, отключив ОРТО (ШАГ - включен). Команду ОТРЕЗОК можно вернуть в командную строку, нажав [ENTER].

При включенном режиме ОРТО курсор перемещается только вертикально или горизонтально (см. в статусную строку внизу экрана). Включается и отключается клавишей [F8]   или нажатием на кнопку   в статусной строке.

 

Начертить третью фигуру, отключив режим ШАГ (ОРТО - уже отключен).

При включенном режиме ШАГ курсор двигается по экрану дискретно с постоянным шагом, в данном случае 10 мм. Включается и отключается клавишей [F9] или нажатием на кнопку  в статусной строке. Используется при черчении схем, таблиц, чертежей с дискретными размерами.

Режим СЕТКА {GRID} наносит видимую сетку на экране, которая помогает ориентироваться. Вкл./откл. клавишей [F7] или .

 

Переход к следующей карточке: "нажать" колесико мышки и, не отпуская, потянуть влево.


Прямоугольник

Команда ГЛАВНАЯ > РИСОВАНИЕ > ПРЯМОУГОЛЬНИК {RECTANGLE} строит прямоугольник по двум точкам любой диагонали.

 

Начертить ПРЯМОУГОЛЬНИКИ, поставив в каждой команде по 2 диагональные точки. (ШАГ  вкл.).

 

Для повтора команды нажать клавишу [Enter] или пробел.

 

Обратите внимание на то, что эта команда не требует специального завершения. Существуют два вида запросов: запросы циклического действия необходимо завершать нажатием кнопки [Enter], а запросы законченного действия завершаются сами непосредственно после введения всех параметров. Необходимость завершения можно определить по командной строке: если в ней повторяется вопрос, на который ответ уже дан – нажимайте [Enter]. Но если команда полностью закончена, то нажатие [Enter] вызовет повторно последнюю команду.

2` Кольцо

 

Команда ГЛАВНАЯ > РИСОВАНИЕ (раскрыть) > КОЛЬЦО {DONUT} строит заполненное кольцо, заливка в котором осуществляется между внутренним и наружным диаметром.

Начертить первое КОЛЬЦО:

Внутренний диаметр кольца: на клавиатуре набрать число 20 [Enter] (мышь в командную строку вводить не нужно!)

В конце запроса в скобках <…> находится число, которое называется «значение по умолчанию». Если требуется ввести именно это число, то его можно повторно не печатать, а подтвердить нажатием [Enter]

Внешний диаметр кольца: 30 [Enter]        

Центр кольца: показать мышью точку на экране, для завершения команды - [Enter]

 

Начертить два других кольца, учитывая, что некоторые данные нужно определить исходя из размеров.


Окружность

 

Команда ГЛАВНАЯ > РИСОВАНИЕ > КРУГ (раскрыть) {CIRCLE} предоставляет несколько алгоритмов вычерчивания окружности.

 

Вариант "3 точки".

В любой последовательности указать вершины красного треугольника. Для точного попадания использовать ШАГ.

 

Вариант "2 точки".

Указать концы красного отрезка.

 

Вариант "Центр, радиус".

Точку центра указать мышью в красном перекрестии.

Радиус ввести с клавиатуры через точку: 22.5

 

Вариант "2 точки касания, радиус".

Курсор поставить на одну из линий угла, добиться появления зеленого значка касания и щелкнуть.

Аналогично указать вторую линию. Радиус 15

Вариант "3 точки касания".

Указать 3 объекта, касательных к будущей окружности. Точки касания определятся автоматически.


Эллипс

 

Команда ГЛАВНАЯ > РИСОВАНИЕ > ЭЛЛИПС {ELLIPSE} строит эллипсы разными геометрическими способами.

 

 Вариант "Ось, конец".

Точки 1 и 2 определяют положение и размер главной оси, точка 3 определяет размер второй полуоси.

 

 Вариант "По центру" работает так же, но первая точка – центр.

ОПЦИЯ

В командной строке при вызове команды встречаются слова в квадратных скобках – опции.

ОПЦИЯ - это один из возможных вариантов выполнения команды. Опцию можно выбрать только тогда, когда она присутствует в запросе командной строки.

Опцию следует задавать рабочей буквой – эта буква в названии опции выделяется заглавным шрифтом. Рабочие буквы можно вводить любым шрифтом: и заглавным, и прописным (т. е. не нажимать специально кл. Shift), и фиксировать кл. Enter.

 

Вариант "Поворот", (имеется ввиду пространственный поворот окружности вокруг главной оси).

Отсутствует в меню, но его можно получить через вариант "Ось, конец", для этого:

- построить главную ось по двум точкам, (может мешать ОРТ);

- увидеть в командной строке нужную опцию (Поворот) и ввести с клавиатуры рабочую букву (см. абзац "Опция");

- Ввести величину поворота: 60.

 

Вариант "Эллиптическая дуга".

Первые 3 шага - как для варианта "Ось, конец", затем против часовой стрелки указать 2 точки остающейся дуги.


Многоугольник

 

Команда ГЛАВНАЯ > РИСОВАНИЕ > МНОГОУГОЛЬНИК (раскрыть ПРЯМОУГОЛЬНИК){POLYGON} строит правильные многоугольники геометрически возможными способами.

 

 Построить вписанный многоугольник:

- число сторон: 3

- указать центр;

- задать букву опции размещения (определить по командной строке);

- ввести радиус путем указания точки на окружности.

Построить описанный многоугольник:

- 3 вопроса – аналогично предыдущему варианту;

- радиус задать числом.

 

Построить многоугольник по известной стороне:

- первый вопрос – аналогично предыдущему заданию;

- перейти к варианту Сторона  (буква) – следить за командной строкой;

- указать 2 точки одной стороны.


Дуга

 

Команда ГЛАВНАЯ > РИСОВАНИЕ > ДУГА {ARC} чертит дугу по трем любым геометрическим параметрам.

На схеме обозначены:

А – {Angle} – центральный угол (положительно - против час. стрелки);

D – {Direction} – направление касательной к начальной точке;

L – {Length of hord} – длина хорды;

C – {Center point} – центр окружности;

E – {End point} – конечная точка,

R – {Radius} – радиус,

S – {Start point} – начальная точка.

 


 

Вариант "Начало, конец, радиус":

точка S > точка E > 40

(точки ставить, не подписывая, числа – печатать).

Вариант "Начало, конец, направление":

точка S > точка E > точка D.

Вариант "Начало, центр, угол":

точка S > точка C > -135

 

Вариант "Начало, центр, длина":

точка S > точка C > 40



Установить цвет и тип линии

Команда ГЛАВНАЯ > СВОЙСТВА > ЦВЕТ {COLOR} устанавливает выбранный цвет для последующего черчения.

Цвет можно выбрать из списка или раскрыть ВЫБОР ЦВЕТОВ.

Команда ГЛАВНАЯ > СВОЙСТВА > ТИПЫ ЛИНИЙ {LINETYPE} управляет выбором и настройкой типов линий для последующего черчения.

Тип линии можно выбрать из списка или раскрыть ДРУГОЕ и ЗАГРУЗИТЬ новые из выбранного файла.

 

В верхней части карточки начертить под образцами похожие объекты с учетом цвета (на экране) и типа линии (названия – смотри ниже). Сначала установить свойства, затем – команду рисования:

кольцо - DASHED, эллипс - HIDDEN, дуга - CENTER,          шестиугольник – CONTINUOUS (Непрерывная).

Если тип линии не переключается, выполнить: ДРУГОЕ > CONTINUOUS > ТЕКУЩИЙ > ОК.

 8` Изменить цвет и тип линии

Если объект предварительно выбрать, щелкнув по нему курсором (вершины выделяться значками), то в этих же ячейках можно изменить его свойства. Снять выделение можно двойным нажатием клавиши [Esc], курсор при этом должен находиться в рабочей зоне экрана (не на панелях).

 

В нижней части карточки изменить цвет и тип линий прямоугольников.

 

Все пунктиры чертежа можно уменьшить или увеличить за один прием: ТИПЫ ЛИНИЙ > ДРУГОЕ

изменить значение ГЛОБАЛЬНЫЙ МАСШТАБ на 40 и проследить за изменениями на чертеже.

Установить ГЛОБАЛЬНЫЙ МАСШТАБ = 10, проверить чертеж.

Вернуть ГЛОБАЛЬНЫЙ МАСШТАБ = 20.


Контрольная работа №1

 

При выполнении построений следует везде обязательно использовать ШАГ (нигде не отключать!).

 

Трапецию на фасаде и скосы на плане чертить только с помощью относительных декартовых координат, предварительно определив недостающие размеры.

 

Квадраты строить как многоугольники.

 

Соблюдать размеры (но не проставлять!), цвета и типы линий.

 

Показать работу преподавателю.

 

Проверенный урок можно не сохранять.

 


Урок 2

Удаление объектов

ККоманда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > СТЕРЕТЬ {ERASE} удаляет выбранные объекты чертежа. Опции ВЫБОРА ОБЪЕКТОВ упрощают работу в сложных случаях.

ВЫБОР ОБЪЕКТОВ {Select objects}

В скобках указаны рабочие буквы для клавиатурного ввода опций:

Полилиния

Команда ГЛАВНАЯ > РИСОВАНИЕ > ПОЛИЛИНИЯ {PLINE} вычерчивает полилинии, состоящие из непрерывной последовательности сегментов линий и дуг.

Сегменты могут иметь постоянную или переменную ширину. Это "физическая" ширина, в отличие от "принтерной", называемой "вес линии".

Построить фигуру.

ПОЛИЛИНИЯ > Точки 1, 2 > (КМ) ДУГА > (КМ) ЦЕНТР > Точка 3 >

(КМ) УГОЛ > -180 > (КМ) ЛИНЕЙНЫЙ > Точки 4, 5, 6 >

(КМ) ДУГА > (КМ) ВТОРАЯ > Точки 7, 8 >

(КМ) ЛИНЕЙНЫЙ > точка 9 > (КМ) ЗАМКНУТЬ.

Редактирование полилиний

 

Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > РЕДАКТИРОВАТЬ ПОЛИЛИНИЮ {PEDIT} редактирует полилинии - (автоматический вызов команды – два щелчка по объекту).

Ответ: Да (по умолчанию).

ПОЛРЕД  > Указать на один из отрезков > ШИРИНА > 3.

Красную полилинию СГЛАДИТЬ.

Облако

Команда ГЛАВНАЯ > РИСОВАНИЕ > ОБЛАКО {REVCLOUD} строит контур «ревизионных облаков». Можно использовать предварительно начерченные объекты: замкнутые полилинии, круги…

Разорвать

Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > РАЗОРВАТЬ {BREAK}    удаляет часть линии, окружности, эллипса или дуги.

Разорвать отрезки в любых местах, указывая 2 точки (первая – выбор объекта).

Изменить длину

Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > УВЕЛИЧИТЬ {LENGTHEN} увеличивает или уменьшает  длину, исходя из имеющихся данных.

Подобие (Смещение)

Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > ПОДОБИЕ (СМЕЩЕНИЕ) {OFFSET} создает на заданном расстоянии или месте объект, “параллельный” выбранному.

Объекты, начерченные командами ОТРЕЗОК  или ДУГА, не являются целыми.

Команды ПОЛИЛИНИЯ, ЭЛЛИПС, МНОГОУГОЛЬНИК, ПРИЯМОУГОЛЬНИК строят целые контуры. Целый контур не обязательно замкнутый.

Получить копии сторон зеленого пятиугольника с шагом 5 мм:

ПОДОБИЕ > 5 > выбрать линию > точка внутри 5-угольника > выбрать линию > точка снаружи и т.д.

Получить копии красного пятиугольника с шагом 9 мм: заказать команду, указать дистанцию, и т.д. Обратите внимание на то, что два на вид одинаковых объекта по-разному копируются одной и той же командой. Это зависит только от того, какой командой они были начерчены (см. теорию).

Контрольная работа №2

Цвета – по заданию.


Урок 3

Штрихование объектов

Команда ГЛАВНАЯ > РИСОВАНИЕ > ШТРИХОВКА {BHATCH} используется для штриховки или заливки замкнутой области.

Й ОБЪЕКТ:

- сначала скопируем образец и параметры имеющейся в задании штриховки: выбрать ШТРИХОВКА > ПАРАМЕТРЫ > КОПИРОВАНИЕ СВОЙСТВ > ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАЧАЛО ИСХОДНОЙ ШТРИХОВКИ и указать образец;

- затем, если контур «перерезан» отрезками или дугами, можно выбрать каждую зону отдельным щелчком УКАЗАТЬ ТОЧКИ.

2-Й ОБЪЕКТ: если возникла необходимость исключить один (или несколько, но не все) островок, то после определения основного массива штриховки, они исключаются кнопкой УДАЛИТЬ ОБЪЕКТЫ КОНТУРА.

Контур, Прямая, Градиент

Команда ГЛАВНАЯ > РИСОВАНИЕ > ПРЯМАЯ  {XLINE} проводит неограниченную прямую по двум точкам.

Команда  ГЛАВНАЯ > РИСОВАНИЕ > КОНТУР {BOUNDARY} обводит контур замкнутого объекта, ограниченного со всех сторон другими примитивами.

Команда ГЛАВНАЯ > РИСОВАНИЕ > ГРАДИЕНТ  {GRADIENT} заливает контур двумя цветами «в растяжку». Принцип действия аналогичен штрихованию.

Объектная привязка

Команда СТАТУСНАЯ СТРОКА > ОБЪЕКТНАЯ ПРИВЯЗКА (прав. кн.) > НАСТРОЙКА {OSNAP} вызывает диалоговое окно, в котором устанавливается набор вариантов объектной привязки для длительного использования. Обилие включенных режимов может затруднять работу.

Включить или отключить установленный набор можно с помощью кнопки [F3]  

ПОСТОЯННЫЕ ПРИВЯЗКИ. Вся карточка выполняется командой ОТРЕЗОК, кроме последнего объекта.

Размеры

Команды раздела АННОТАЦИИ > РАЗМЕРЫ {DIM} наносят и редактируют размеры.

Проставить УГЛОВОЙ размер:

Текст

Команда АННОТАЦИИ > МНОГОСТРОЧНЫЙ ТЕКСТ > ОДНОСТРОЧНЫЙ ТЕКСТ {DTEXT}.

Перевод строки - нажать [Enter] 1 раз.

Фиксация текста - нажать [Enter] 2 раза.

ВЫРАВНИВАНИЕ - варианты размещения текста:

- ВПИСАННЫЙ - вписать абзац между двумя указанными точками, высота буквы изменяется пропорционально ширине;

- ЦЕНТР - центрировать абзац относительно его верт. оси;

- ПО ШИРИНЕ - вписать абзац между двумя точками без изменения высоты;

- СЕРЕДИНА - центрировать строку (но не абзац) относительно точки;

- ВПРАВО - выровнять абзац по правой границе.

Напечатать слово AutoCAD под разными углами:

Начальная точка > высота = 8 > угол = 45 > AutoCAD [Enter] [Enter]

Контрольная работа №3

ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ ФАСАДА

На фасаде все фигуры начерчены в режиме ШАГ. Соблюдать все рекомендации!

Проставить размеры.

Урок 4

Перемещение, Копирование

Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > ПЕРЕНЕСТИ  {MOVE}

Переместить стулья к столу:

- выбрать один из стульев рамкой;

-  базовая точка: точка на стуле (без привязок);

-  новая точка: точка у стола (может мешать ОРТ).

Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > КОПИРОВАТЬ {COPY}

Достроить лестницу:

- заказать постоянную ОБЪЕКТНУЮ ПРИВЯЗКУ;

- выбрать ступень с балясиной (все голубого цвета) при помощи пассивной рамки;

-  базовая точка: точка 1 (привязка!);

-  новая точка: точка 2 (привязка!), и т.д.


Деление объектов

Команда ГЛАВАЯ > РИСОВАНИЕ > ТОЧКОЙ > ПОДЕЛИТЬ {DIVIDE} делит любую линию (прямую, закругленную, ломаную) точечными маркерами на заданное количество равных частей.

Команда ГЛАВАЯ > РИСОВАНИЕ > ТОЧКОЙ > РАЗМЕТИТЬ {MEASURE } делит по заданной длине сегмента.

Команда ГЛАВАЯ > УТИЛИТЫ > ОТОБРАЖЕНИЕ ТОЧЕК. {POINT STYLE} настраивает стиль точечного маркера. Все маркеры чертежа одинаковые и соответствуют текущему стилю.

Разметить и построить «перила»:

- заказать стиль ОТОБРАЖЕНИЯ МАРКЕРА (крестик);

- ПОДЕЛИТЬ нижнюю наклонную линию на 15 частей;

- установить режим ОБЪЕКТНОЙ ПРИВЯЗКИ для КОНЕЧНОЙ ТОЧКИ и УЗЕЛ  для маркеров;

- СКОПИРОВАТЬ кривую с образца, расставляя ее нижним концом по маркерам и на края.

Расставить «светильники на горке»:

- РАЗМЕТИТЬ зеленую линию сегментами по 30мм;

- СКОПИРОВАТЬ светильник с образца, расставляя его нижним концом по маркерам. Обратить внимание на то, что один конец горки получился меньше другого – это остаток от деления;

- заказать невидимый стиль ОТОБРАЖЕНИЯ МАРКЕРА.

Поворот

Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > ПОВЕРНУТЬ {ROTATE}

СЛЕВА: Повернуть стулья к столу, развернутому на 45 градусов:

- выбрать стул рамкой (если пассивной, то можно задеть стол);

-  указать внутри него базовую точку (без привязок);

-  задать угол (у каждого – свой).

СПРАВА: Повернуть стол вместе со стульями так, чтобы встал прямо (угол – не известен):

- выбрать все рамкой;

-  указать внутри стола базовую точку;

-  задать опцию ОПОРНЫЙ УГОЛ;

- указать две точки, по одной стороне стола (привязки!);

-  задать новый угол для указанного отрезка (горизонтально = 0).


Масштабирование

Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > МАСШТАБ {SCALE}.

Уменьшить стул в 2 раза:

- выбрать стул;

-  указать внутри него базовую точку (без привязок);

-  задать масштабный коэффициент (0.5).

СПРАВА:

Изменить размер стола до 60 мм:

- выбрать стол;

- указать внутри него базовую точку;

- задать опцию ОПОРНЫЙ ОТРЕЗОК;

- указать двумя точками длину стола (привязки!);

- задать новое значение длины (60).


Зеркальное отображение

Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > ЗЕРКАЛО {MIRROR} отображает объекты относительно заданной оси симметрии.

Поставить недостающие стулья:

- выбрать 2 стула (удобнее – пассивной рамкой, можно задеть стол);

- указать 1-ю точку оси в центре стола (привязка!);

- 2-ю точку выбрать вертикально ниже или выше первой (ОРТО);

- не удалять исходные объекты.

Получить вторую половину кленового листа относительно наклонной оси (привязки!).

Поменять местами лестничные марши, оставив стенки на месте:

- выбрать лестницу;

-  ось привязать за середину изгиба перил;

- удалить исходные объекты.


Перетягивание

Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > РАСТЯНУТЬ {STRETCH} перемещает выбранные вершины и конечные точки, оставляя связь с остающимися на месте.

СЛЕВА: Вытянуть стол до правого края стульев (ОРТО – вкл.):

- установить постоянную привязку к конечной точке;

- включить в статусной строке режим ОТС-ОБЪЕКТ (ОБЪЕКТНОЕ ОТСЛЕЖИВАНИЕ);

- заказать команду РАСТЯНУТЬ;

- выбрать активной рамкой (справа) правую половину стола;

- поставить 1-ю точку на правом краю стола;

- указав на правый край стула (без щелчка), поймать вертикальный луч движением вниз;

- щелкнуть 2-ю точку.

СПРАВА: Укоротить стол последовательно с каждой стороны на 18 мм:

- выбрать активной рамкой треть стола вместе с прилегающими стульями (стулья не резать!);

-  указать 1-ю точку;

- показать мышью направление и задать число (по лучу).


Массив

Команда ГЛАВНАЯ > РЕДАКТИРОВАНИЕ > МАССИВ {ARRAY} создает два вида массивов из объектов – прямоугольный - по рядам и колонкам; и круговой - по окружности или дуге.

Массив можно создать в виде регулируемой группы (АССОЦИАТИВНЫЙ = ДА) или сохранить индивидуальность каждого объекта (АССОЦИАТИВНЫЙ = НЕТ)

СЛЕВА: расставить стулья перед экраном,  4 ряда через 40 мм и 5 столбцов через 30 мм

СПРАВА: расставить 6 стульев вокруг стола:

РУЧКИ»

При выборе объекта вне команды, на нем появляются квадратики - это и есть РУЧКИ. В этом режиме работают совместно уже изученные нами команды РАСТЯНУТЬ – ПЕРЕНЕСТИ – ПОВЕРНУТЬ  – МАСШТАБ  – ЗЕРКАЛО (последовательно переключаются кнопкой [Enter]). Наиболее часто используется команда РАСТЯНУТЬ (она стоит первой – см. командную строку) для быстрого перемещения отдельных узлов, а в некоторых случаях – целых обектов.

СЛЕВА:

Урок 5

Единицы измерения

Команда А > УТИЛИТЫ > ЕДИНИЦЫ {UNITS} устанавливает формат представления линейных и угловых величин.

ТОЧНОСТЬ - кол-во знаков после десятичной точки - это не точность ввода данных (они могут быть введены с любой степенью точности) и вычерчивания, а точность отображения данных на экране в командной, статусной строке и диалоговых окнах.

Размер рабочей зоны

Команда ЛИМИТЫ {LIMITS} устанавливает и контролирует границы рабочей зоны.

Задать команду ЛИМИТЫ с клавиатуры:

- левый нижний угол: точка 0,0 (абсолютные координаты);

- правый верхний угол: точка 20000,30000.

Настройка сетки и шага

В статусной строке по правой кнопке мыши (например, на кнопке ШАГ) можно вызвать НАСТРОЙКИ каждого РЕЖИМА РИСОВАНИЯ.

Слои LAYER

Команда ГЛАВНАЯ > СВОЙСТВА СЛОЯ {LAYER} диалоговое окно по созданию и управлению параметрами слоев.

Создать следующие слои:

Размерный стиль

Диалоговое окно АННОТАЦИИ > РАЗМЕРЫ > РАЗМЕРНЫЕ СТИЛИ {DIMSTYLE} используется для настройки параметров размеров.

Создать новый размерный стиль. Значения настроек  указаны в скобках (см. ниже):

 Проставить размеры (длину и ширину) дома и участка (слой – РАЗМЕРЫ).

Увеличить в РАЗМЕРНОМ СТИЛЕ > РЕДАКТИРОВАТЬ > РАЗМЕЩЕНИЕ в 2 раза ГЛОБАЛЬНЫЙ МАСШТАБ.

Сохранить чертеж.

Отредактируем положение и размер 1-го видового окна с помощью РУЧЕК – указать рамку и переместить ее угловые точки (см. Урок 4, карт.9) как можно ближе к пунктирной рамке – чертеж при этом частично скрылся. Размер окна приблизителен, расположение – на рисунке.

 

Определим место для 2-го окна:

- ЛИСТ > ВИДОВЫЕ ЭКРАНЫ ЛИСТА >  > ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ, указать две диагональные точки рамки, внутри - тот же чертеж.

Выключить рамки видовых окон, (погасить лампочку на слое РAMKA). Штампик тоже исчез (а он должен остаться). Создать слой ШТАМП и перенести на него штампик (выбрать линии штампа и указать новый слой в кнопочной ячейке над экраном).

Масштаб модели в листе.

Масштаб модели по отношению к листу устанавливается в диалоговом окне СВОЙСТВА:

- в ПРОСТРАНСТВЕ ЛИСТА выбрать рамку видового окна 1, включив слой РАМКА;

- КМ (правая кнопка мыши) > СВОЙСТВА > ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ МАСШТАБ: 1/200, чтобы не было округления масштаба, настройте ЕДИНИЦЫ на три десятичных знака;

- в окне 2 – М 1:100 (должны появиться размеры);

- в окне 3 – М 1:150.

 При любом движении колесика мыши масштаб окна изменяется. Чтобы этого избежать, следует выполнить блокировку окна:

- в ПРОСТРАНСТВЕ ЛИСТА выбрать рамку вида 1;

- КМ > ПОКАЗАТЬ БЛОКИРОВАННЫЕ > ДА.

Урок 6

Создание блока

Команда ГЛАВНАЯ > БЛОК > СОЗДАТЬ {BLOCK} объединяет в группу любое число объектов и присваивает ей имя, по которому можно вставить эту группу как единое целое в данный чертеж с указанием масштабов по осям и угла ориентации.

Вставить блок ОК1:

Копировать "окна" по "фасаду":

Читать дальше.

Редактирование блоков

Деление объектов блоками

Урок 7

Задание: создать нумератор осей (кружочек с цифрой или буквой внутри) на примере осевой сетки.

Сначала построим осевую сетку:

 Определить ЛИМИТЫ (см. Урок 5) в 1.5 раза больше, чем габаритные размеры сетки (в мм).

 Настроить ЕДИНИЦЫ  без десятичных знаков, СЕТКУ  = 1000, ШАГ  = 100 (Урок 5).

Создать слой ОСИ (цвет – зеленый, тип линии – ОСЕВАЯ, масштаб подобрать) и построить осевую сетку по размерам, «хвосты» осей должны иметь достаточный вынос, чтобы привязать нумератор и поставить размеры;

 Установить текущим слой «0» и начертить КРУГ радиусом 400 мм на любом свободном месте.


Атрибуты

Команда ГЛАВНАЯ > БЛОК > ОПРЕДЕЛЕНИЕ АТРИБУТА {ATTDEF} позволяет многократно вставлять новый текст с однажды заданными параметрами внутри графического элемента. Атрибут – текстовая ячейка блока. Один блок может содержать несколько атрибутов.

Создадим атрибут - изменяемый видимый номер:

 ГЛАВНАЯ > БЛОК > ОПРЕДЕЛЕНИЕ АТРИБУТА:

Из-за пунктира на слое ОСИ, в нумераторах может кружок так же стать пунктирным, поэтому нумерацию осей перенести на новый слой НУМЕРАЦИЯ (цвет – красный). Если блоки не изменяются внешне, значит, они не были созданы на слое «0».

AutoCAD 13. Начальный курс.

Ознакомительный курс
для архитектурно-строительных специальностей.

 

Урок 1

Запустить программу AutoCAD.

Открыть файл Урок 1.dwg.

 

 

На экране появится файл, содержащий 9 карточек, где по 8 карточкам изучается новый материал, а 9-я карточка является контрольной (проверяется преподавателем). На экране установлена 1-я карточка, остальные – правее.

Закрыть все лишние (загораживающие) диалоговые окна.

Отформатировать окна, чтобы на экране поместился чертеж – слева, а текст – справа.

Проверить положение кнопок в статусной строке (самой нижней): в активном положении (цвет - голубой) должны находиться только кнопки ШАГ, СЕТКА, ОРТО, остальные – серые, выключенные. Для изменения активности щелкните левой клавишей мыши по той кнопке, которая имеет не тот цвет.

По желанию можно настроить в статусной строке вместо значков обозначения кнопок: щелкните правой клавишей мыши по любой кнопке и выключите ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАЧКИ.

 

Отрезок

Команда ГЛАВНАЯ > РИСОВАНИЕ > ОТРЕЗОК {LINE} вычерчивает прямолинейные отрезки, не связанные между собой.

Начертить по точкам сетки "лабиринт". Работать в правой части карточки, слева - образцы. Размер экрана не менять. Последовательность действий:

- заказать команду ОТРЕЗОК;

- посмотреть вниз экрана - в командной строке начался диалог, (мышь туда водить не нужно).

Первая точка: поставить курсор в точку 1 и нажать [ЛКМ] (левую клавишу мыши).

Следующая точка: Перевести курсор к следующей точке 2 и щелкнуть …

Дочертить до конца и чтобы закончить команду - нажать [ENTER].

 

Команду можно прервать на любом этапе, если она выполняется неправильно, - нажать клавишу [Esc].

Команду можно отменить только при пустой командной строке [Ctrl]+[Z].

Начертить вторую фигуру, отключив ОРТО (ШАГ - включен). Команду ОТРЕЗОК можно вернуть в командную строку, нажав [ENTER].

При включенном режиме ОРТО курсор перемещается только вертикально или горизонтально (см. в статусную строку внизу экрана). Включается и отключается клавишей [F8]   или нажатием на кнопку   в статусной строке.

 

Начертить третью фигуру, отключив режим ШАГ (ОРТО - уже отключен).

При включенном режиме ШАГ курсор двигается по экрану дискретно с постоянным шагом, в данном случае 10 мм. Включается и от



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.65 (0.32 с.)