Используемые понятия и сокращения . 33 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Используемые понятия и сокращения . 33



Используемые понятия и сокращения. 33

I.    Общие положения. 66

II.   Характеристика системы оценивания и принципов расчета оценок.. 78

III. Организация Элементов контроля при изучении Дисциплины.. 99

IV. Организация сессии и оформление результатов промежуточной аттестации 1515

V.   Особенности организации оценивания по отдельным ДисциплинамЭлементам учебного плана 1919

Иностранный язык (английский). 1919

Факультатив «Академическое письмо на английском языке» и защита Project Proposal на английском языке. 2121

Практическая подготовка Практика, проектная работа, научно-исследовательский семинар 2223

Научно-исследовательский семинар Курсовая работа. 2323

Дисциплины, изученные в других образовательных организациях высшего образования 2424

Физическая культура. 2424

VI. Апелляция. 2424

VII. Порядок организации пересдач.. 2827

VIII. Условия продолжения обучения при наличии академических задолженностей 3232

IX. Заключительные положения. 3434

 


I. Общие положения

 

1. Контроль качества освоения студентом образовательной программы высшего образования включает в себя текущий контроль, промежуточную аттестацию и государственную итоговую аттестацию.

2. Положение регламентирует организацию текущего контроля и промежуточной аттестации студентов Университета2, включая его филиалы, в соответствии с утвержденными в установленном порядке учебными планами (в том числе индивидуальными) по образовательным программам3.

3. Государственная итоговая аттестация студентов организуется в соответствии с локальным нормативным актом Университета, регулирующим организацию и проведение государственной итоговой аттестации в Университете.

4. Текущий контроль предназначен для регулярного и систематического оценивания хода освоения студентами Дисциплины во время контактных занятий преподавателя со студентами, включая занятия, организуемые с использованием дистанционных технологий, и по итогам самостоятельной работы студентов. Текущий контроль предусматривает несколько Элементов контроля, каждый из которых оценивается по правилам, определенным в программе Дисциплины.

5. Промежуточная аттестация предназначена для оценивания:

5.1. промежуточных результатов обучения по Дисциплине – если Дисциплина изучается несколько учебных периодов, при этом изучение Дисциплины не завершено, и учебный план образовательной программы, включающей данную Дисциплину, предусматривает проведение нескольких промежуточных аттестаций;

5.2. окончательных результатов обучения по Дисциплине – если изучение Дисциплины завершено. Окончательная оценка по Дисциплине выставляется в конце изучения Дисциплины и указывается в приложении к документу об образовании и о квалификации.

6. Промежуточная аттестация предполагает выставление промежуточной или окончательной оценки по Дисциплине, зависящей от оценок по всем Элементам контроля. Основополагающим принципом оценивания результатов обучения студентов является накопительный характер промежуточной аттестации: оценка по Дисциплине зависит от постоянных усилий студента, которые выявляются посредством каждого из Элементов контроля.

7. Формат преподавания и формат организации обучения по Дисциплине, перечень Элементов контроля, их форма, содержание и порядок проведения, используемые инструменты и технологии, используемая система оценивания, критерии оценивания Элементов контроля, выделение Элементов контроля, которые подлежат пересдаче/ не подлежат пересдаче/ являются блокирующими, формула расчета (правило определения) промежуточной и/или окончательной оценок по Дисциплине, правила округления, возможность и условия автоматической оценки результатов и иные характеристики Элементов контроля5 определяются программой Дисциплины, составленной в Конструкторе ПУД.

         Данные характеристики Элементов контроля применяются ко всем студентам, осваивающим Дисциплину в одинаковом формате преподавания (дистанционном, офлайн или смешанном). Изменения в формате преподавания дисциплины, формах контроля, системе оценивания, связанные с изменением формата преподавания, по согласованию с академическим руководителем образовательной программы (для дисциплин, включенных в рабочие учебные планы образовательных программ) или руководителем департамента6 (для майноров, МАГОЛЕГО, общеуниверситетских факультативов) отражаются в программе Дисциплины.

8. Преподаватель информирует студентов о содержании и процедуре проведения Элементов контроля, а также о формуле расчета (правиле определения) промежуточной и/или окончательной оценок по Дисциплине на первом занятии по этой Дисциплине. На первом занятии по Дисциплине преподаватель обязан оповестить студентов о наличии программы Дисциплины в открытом доступе на корпоративном сайте (портале) Университета.

9.    В случае изменения формата преподавания дисциплины преподаватель организует повторное информирование студентов об изменениях формата проведения Элементов контроля, набора Элементов контроля и формулы расчета оценки по Дисциплине. Информирование проводится посредством официальных каналов передачи информации не позднее, чем за один учебный день до начала реализации дисциплины в измененном формате. Преподаватель также информирует студентов, какие средства связи будут использованы для проведения занятий по Дисциплине, в каком режиме будет организовано освоение материалов Дисциплины. Соответствующую информацию преподаватель размещает в разделе «Мои курсы» в информационной образовательной среде (на интернет-странице Дисциплины).

10. Состав преподавателей, ведущих занятия для студентов и отвечающих за проведение текущего контроля и промежуточной аттестации, формируется департаментом, за которым закреплена Дисциплина, включая Межкампусную дисциплину. Департамент назначает ответственного преподавателя.

 

III. Организация Элементов контроля при изучении Дисциплины

 

20. Элементы контроля могут проводиться:

20.1. во время контактной работы в соответствии с расписанием в присутствии преподавателя (синхронный Элемент контроля);

20.2. в часы самостоятельной работы студентов без присутствия преподавателя, с последующей проверкой результатов преподавателем или учебным ассистентом (асинхронный Элемент контроля);

20.3. с применением дистанционных технологий, в том числе с использованием инструментов информационной образовательной среды и применением прокторинга, как во время контактной работы с преподавателем (например – вебинар, видеоконференция), так и во время самостоятельной работы студентов, в том числе и с автоматической оценкой результатов (смешанный Элемент контроля).

21. Элементами контроля по решению ответственного преподавателя могут быть: домашние задания, контрольные и самостоятельные работы, рефераты, эссе, коллоквиумы, лабораторные работы, курсовые проекты, экзамены, а также иные формы, указанные в программе Дисциплины.

22. Преподаватель фиксирует оценки за Элементы контроля в рабочей ведомости. Рабочая ведомость может вестись в электронном виде, в том числе в информационной образовательной среде, к которой имеют ознакомительный доступ студенты. Форма рабочей ведомости (примерная или точная), необходимость ведения ведомости в конкретной форме, сроки10 и способ хранения рабочих ведомостей устанавливаются руководителем департамента. Если такие решения руководитель департамента не принимал, то форму рабочей ведомости преподаватель разрабатывает самостоятельно и обязан хранить заполненную рабочую ведомость в течение трех месяцев после завершения промежуточной аттестации.

23. Последний Элемент контроля по Дисциплине, предусмотренный в текущий период и проводимый во время сессии или в течение 10 календарных дней до сессии, называется «Экзамен». Экзамен проводится преимущественно в письменном виде.      Допустимо проведение Экзамена более чем за 10 дней до сессии для отдельного студента (по заявлению студента) либо для всех студентов, изучающих Дисциплину (по заявлению преподавателя). Решение о возможности переноса Экзамена принимает декан факультета, на котором обучаются студенты[11].

24. Любой[12] Элемент контроля, в том числе Экзамен, может являться блокирующим. Блокирующий элемент контроля в обязательном порядке включается в формулу расчёта оценки по промежуточной аттестации по Дисциплине. Если блокирующий элемент контроля блокирует какую-то часть промежуточной оценки, то эта часть должна быть определена в программе Дисциплины при описании системы оценивания.

25. Если по Дисциплине имеются блокирующие Элементы контроля, которые проводятся более чем за десять календарных дней до сессии, то программа Дисциплины в обязательном порядке должна предусматривать для студентов возможность одной пересдачи по каждому из таких Элементов контроля до сессии. Порядок и сроки организации таких пересдач отражаются в программе Дисциплины. Пересдачи по таким блокирующим Элементам проводятся по КИМам и технологии, аналогичным применяемым при первом проведении этого Элемента контроля.

26. Если Элемент контроля имеет вес не менее 30 % в оценке за промежуточную аттестацию, то программа Дисциплины в обязательном порядке должна предусматривать возможность повторной сдачи такого Элемента контроля для студентов, пропустивших Элемент контроля по уважительной причине. Порядок и сроки организации такой пересдачи определяются в соответствии с пунктом 25 Положения.

27. Если в качестве формулы расчета (правила определения) используется такая система, при которой невозможно определить вес того или иного Элемента контроля от оценки за промежуточную аттестацию (например, ранжирование результатов студентов по Элементам контроля с помощью определенных правил, минимальное или максимальное значение из нескольких оценок, выбор из нескольких оценок по определенному условию, и другие случаи), то для студентов, пропустивших такой Элемент контроля по уважительной причине, должна быть предусмотрена возможность повторной сдачи данного Элемента контроля.

28. Если по Дисциплине имеются блокирующие Элементы контроля, не являющиеся экзаменами, которые проводятся менее чем за десять календарных дней до сессии, то их пересдача организуется до конца сессии. Оценка по промежуточной аттестации рассчитывается только после пересдачи таких элементов. Порядок организации таких пересдач отражается в программе Дисциплины. Пересдачи по таким блокирующим Элементам проводятся по КИМам и технологии, аналогичным применяемым при первом проведении этого Элемента контроля. Порядок проведения таких пересдач во время сессии в случае потенциального конфликта с основным расписанием сессии регулируется пунктом 51 Положения.

29. Если у студента возникает неудовлетворительная оценка по Элементу контроля по Дисциплине, то она не может быть причиной недопуска к следующим Элементам контроля (включая экзамены) по этой Дисциплине, проводимым до окончания ближайшей сессии, в которую предусмотрена промежуточная аттестация по этой Дисциплине.

30. Преподаватель имеет право незначительно корректировать количество и процедуры организации Элементов контроля. В этом случае он должен зафиксировать изменения в программе Дисциплины посредством Конструктора ПУД и отдельно проинформировать студентов об изменениях и их причинах. Информирование осуществляется не позднее, чем за три учебных дня до начала проведения Элемента контроля, не являющегося экзаменом, в отношении которого произошли изменения. Не позднее трех учебных дней с момента информирования студент имеет право обратиться к академическому руководителю своей образовательной программы с уведомлением об изменениях. Академический руководитель в данной ситуации принимает окончательное решение о возможности изменений. Если академический руководитель возражает против предлагаемых изменений, то он информирует об этом преподавателя по электронной почте. О незначительных изменениях в процедуре экзамена, проводимого в сессию, преподаватель должен информировать студентов на последнем занятии по Дисциплине до начала сессии или, в случае асинхронного освоения Дисциплины, письменно не позднее чем за 5 учебных дней до начала сессии. Информирование может осуществляться с использованием официальных каналов передачи информации.

         К незначительным изменениям не относится придание Элементу контроля блокирующего статуса и преобразование формулы оценки за промежуточную аттестацию из формулы взвешенной суммы оценок по Элементам контроля в нелинейное выражение.

31. При организации Элемента контроля в письменном виде более чем для 50 студентов преподаватель следует Правилам проведения Элементов контроля по Дисциплине в письменном виде, с применением дистанционных технологий (приложение 1).

32. При планировании Элементов контроля в устной и письменной форме преподаватель и студенты руководствуются следующими характеристиками и требованиями:

32.1. синхронный письменный Элемент контроля. Продолжительность данного Элемента контроля не может превышать четырех академических часов и должна быть объявлена студентам до его начала. Временем начала Элемента контроля является момент отправки студентам заданий. Время проведения Элемента контроля должно быть отражено в учебном расписании. Элемент контроля, проводимый в сессию, не может начинаться ранее 9.00 часов и заканчиваться позднее 21.00 часа;

32.2. асинхронный письменный Элемент контроля. Режим выполнения Элемента контроля каждый студент определяет самостоятельно. Для данных Элементов контроля обязательно указание преподавателем окончательного срока сдачи Элемента контроля (дедлайна);

32.3. синхронный устный Элемент контроля. Продолжительность Элемента контроля, проводимого в сессию, для каждого студента не может превышать четырех академических часов. Продолжительность Элемента контроля, проводимого не в сессию, для каждого студента не может быть больше одной пары. Временем начала Элемента контроля, проводимого в синхронном режиме, является момент получения студентом билета (задания) в электронной/ в устной форме[13]. Время проведения Элемента контроля должно быть отражено в учебном расписании. Временем окончания Элемента контроля является момент объявления оценки преподавателем. Элемент контроля, проводимый в сессию, не может начинаться ранее 9.00 часов и заканчиваться позднее 21.00 часа;

32.4. асинхронный устный Элемент контроля. Для Элемента контроля устанавливается ограничение в один астрономический час для каждого студента (итоговый видеоролик или аудиозапись с ответом студента не могут быть длиннее одного астрономического часа). Для данных Элементов контроля обязательно указание преподавателем окончательного срока сдачи Элемента контроля (дедлайна).

Материалы, предоставляемые преподавателем студентам для освоения дисциплины (видеозаписи занятий, конспекты, дополнительные печатные материалы и иное), а также иные материалы (в том числе видео, аудио), формируемые студентами или преподавателями в ходе проведения занятий с применением дистанционных технологий, могут размещаться в информационной образовательной среде по решению преподавателей в порядке, установленном локальными нормативными актами, но не подлежат распространению за пределами учебной группы (потока), в том числе с использованием иных средств связи.

33. Во время проведения Элемента контроля студенты, по решению преподавателя, могут пользоваться учебными программами, справочниками и прочими источниками информации, перечень которых устанавливается преподавателем и содержится в программе Дисциплины. Использование материалов, не предусмотренных указанным перечнем, а также попытка общения с другими студентами или иными лицами, в том числе с применением электронных средств связи, несанкционированные перемещения студентов, наличие у студента запрещенных преподавателем электронных средств связи, намеренное отключение от видеоконференции или переключение вкладки браузера при явном запрете преподавателя и иные нарушения студентом объявленного порядка проведения Элемента контроля являются основанием для прекращения проведения Элемента контроля для конкретного студента (удаление из аудитории, отключение от видеоконференции и иное) и проставления оценки «0» за Элемент контроля.

34. Студент обязан явиться на Элемент контроля в указанное в расписании либо более точно установленное преподавателем (в случае устного Элемента контроля) время. В случае дистанционного проведения Элемента контроля студент обязан подключиться к видеоконференции, загрузить файл в информационную образовательную систему, завершить тест или иным оговоренным с преподавателем способом явиться на Элемент контроля в указанное в расписании либо более точно установленное преподавателем (в случае синхронного Элемента контроля) время. В случае опоздания студента время, отведенное на Элемент контроля, продлевается по усмотрению преподавателя.

Правила проведения Элемента контроля в дистанционном формате, включая проведение Элемента контроля с использованием прокторинга, порядок идентификации личности определяются в программе учебной дисциплине и доводятся до студентов не позднее, чем за 7 учебных дней до проведения Элемента контроля.

            Порядок действий студентов, преподавателей, работников НИУ ВШЭ в случае возникновения технических проблем, приведших к невозможности студентов зайти в систему, используемую для проведения Элемента контроля и/или приступить к сдаче Элемента контроля, или возникающих во время Элемента контроля, запланированного в дистанционном формате, в том числе с использованием прокторинга, регламентируется приложением 16 к Положению.

35. Студент, подключившийся к видеоконференции или явившийся на Элемент контроля, но решивший, что по состоянию здоровья не может в нем участвовать, должен заявить об этом до получения задания, что в рабочей ведомости фиксируется словом «неявка». О невозможности выполнить асинхронный Элемент контроля по состоянию здоровья студент должен предупредить учебный офис и преподавателя не позднее наступления окончательного срока сдачи задания.

Если студент отказался от продолжения участия в Элементе контроля, когда часть работы выполнена, эта часть работы оценивается в соответствии с установленными критериями.

Если студент отказался от продолжения участия в Элементе контроля и не выполнил никакую часть работы, это фиксируется оценкой «0» в рабочей ведомости, независимо от наличия медицинской справки как до, так и после отказа от продолжения участия в Элементе контроля.

36. Уважительной причиной неявки студента на Элемент контроля считаются болезнь, подтвержденная медицинской справкой, а также иные уважительные причины. Медицинская справка или отсканированная копия должна быть предъявлена либо направлена по электронной почте студентом в учебный офис или менеджеру программы, в день, в который, в соответствии со справкой, ему указано приступить к занятиям. Иные уважительные причины подтверждаются документально менеджеру программы не позднее 3 учебных дней после неявки. Решение о признании причины уважительной принимает менеджер программы[14]. К уважительным причинам не относится отсутствие студента на Элементе контроля, вызванное обстоятельствами, связанными с работой студента (служебные командировки, рабочее время и т.п.).

37. Неявка студента на Элемент контроля отмечается в рабочей ведомости словом «неявка». Преподавателю запрещается делать запись «неявка» в рабочей ведомости по просьбе студента, если студент присутствовал на занятии/экзамене (подключался по видеосвязи, отправлял решения, другое) и приступил к выполнению Элемента контроля.

38. Результаты выполнения Элемента контроля оцениваются преподавателем, учебным ассистентом, или автоматически, при использовании инструментов информационной образовательной среды.

39. Преподаватели должны информировать студентов об оценках не позднее десяти календарных дней после проведения Элемента контроля, проводимого до сессии. Если Элемент контроля проводится в период сессии, то его результаты объявляются не позднее пяти рабочих дней после окончания сессии.

40. Для информирования студентов используются официальные каналы передачи информации.

41. Преподаватель организует во время присутственных часов индивидуальные или групповые консультации для студентов, которые хотят получить дополнительную информацию о результатах текущего контроля. В случае дистанционного освоения (без элементов офлайн-работы) дисциплины консультации носят обязательный характер[15]. Консультации могут проводиться: с присутствием студентов и преподавателя в аудитории НИУ ВШЭ или с использованием дистанционных технологий (в формате трансляции, видеоконференции, оперативного ответа на вопросы в чате и т.п.). Преподаватель обязан предоставить студентам информацию о канале коммуникации для консультаций (в электронной образовательной среде, на личной странице на портале и в расписании учебных занятий).

42. В случае если программа Дисциплины предусматривает проведение экзамена преподаватель вправе освободить от прохождения экзамена студентов, с выставлением им во время сессии оценки по промежуточной аттестации, соответствующей накопленной оценке без учёта веса экзамена (то есть сумма весов всех элементов контроля, за исключением экзамена, приравнивается к единице). Возможность такого решения должна быть зафиксирована в программе Дисциплины. Преподаватель объявляет свое решение не позднее, чем на последнем занятии до экзамена. Для объявления оценок могут быть использованы официальные каналы передачи информации, используемые в процессе обучения. По желанию студентов, они могут отказаться от выставления оценки без проведения экзамена и сдать его, о чем сообщают преподавателю не позднее последнего занятия.

 

IV. Организация сессии и оформление результатов промежуточной аттестации

 

43.  Подведение результатов промежуточной аттестации организуется в период сессии. Для целей исключения возможного обесценивания результатов студенческой оценки преподавания, проводимой в соответствии с локальными нормативными актами Университета до начала сессии, не допускается выставление промежуточной или окончательной оценки по Дисциплине до сессии. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в ведомости (приложение 2).

44. Во время сессии могут быть предусмотрены следующие синхронные и асинхронные мероприятия:

44.1. проведение экзамена, запланированного на текущий учебный период;

44.2. показ и разбор основных ошибок по экзаменам или блокирующим элементам контроля (всем или выборочно), состоявшимся до сессии, в том числе в дистанционном формате;

44.3. объявление результатов промежуточной аттестации: это мероприятие может проводиться без очной встречи, с помощью официальных  каналов передачи информации, используемых в процессе обучения, при этом информирование о результатах промежуточной аттестации с помощью официальных каналов передачи информации является обязательным, и должно проводиться до очной встречи, если она запланирована для объявления результатов промежуточной аттестации.

45. Расписание сессии с указанием времени и места проведения предусмотренных в текущую сессию мероприятий, перечисленных в пункте 44 Положения, утверждается менеджером программы. Ответственный преподаватель не позднее чем за две недели до проведения сессии сообщает в учебный офис об отсутствии необходимости планировать в расписании сессии день для экзамена, если он не запланирован, или показа работ по этой Дисциплине, а также сообщает дату оформления ведомости.

46. Расписание сессии не менее чем за неделю до ее начала доводится до сведения преподавателей и студентов учебным офисом или менеджером программы путем размещения расписания на информационных стендах образовательной программы и на интернет-странице (сайте) образовательной программы на корпоративном сайте (портале) Университета, а также через другие, официальные каналы передачи информации.

47. Свободные дни на подготовку к экзаменам, как правило, не выделяются.

48. При модульной организации обучения консультации преподавателей в период сессии не проводятся.

49. Расписание сессии составляется так, чтобы у каждого студента в один день было организовано не более одного экзамена.

Исключение составляют расписания сессий студентов с внешней дисциплиной, по собственной инициативе включивших в свой ИУП Дисциплину(-ы) из учебных планов других образовательных программ. Студент, у которого два экзамена выпадают на одну дату, обязан уведомить менеджера программы о проблемах в расписании сессии. В случае если менеджер программы не может, не нарушая интересы других студентов или преподавателей, спланировать расписание сессии, гарантирующее студенту с внешней дисциплиной проведение только одного экзамена в один день, для такого студента допускается организация двух экзаменов в один день. Менеджер программы в этом случае предупреждает по электронной почте и по телефону преподавателей, которые проводят экзамены по обеим Дисциплинам в один день, о наличии особой ситуации в отношении студента с внешней дисциплиной и о времени, в которое студент сможет приступить к выполнению заданий на первом и на втором экзамене. Преподаватели должны подтвердить менеджеру программы получение уведомления по электронной почте.

50. В период сессии допускается совмещение экзамена по одной Дисциплине и мероприятий, перечисленных в подпунктах 44.2 и 44.3 пункта 44 Положения, по другим Дисциплинам, а также пересдач по блокирующим элементам контроля, предусмотренных пунктом 28 Положения. Студент, у которого экзамен и пересдача блокирующего элемента контроля выпадают на одну дату, обязан уведомить преподавателей по соответствующим дисциплинам о проблемах в расписании сессии и о времени, в которое он сможет приступить к выполнению заданий на экзамене и на пересдаче блокирующего элемента контроля. Преподаватели по просьбе студента могут при необходимости скорректировать правила организации экзамена и/или пересдачи блокирующего элемента контроля для этого студента.

51. Решение о недопуске к сессии в случае нарушения студентом условий договора об оказании платных образовательных услуг может принять декан факультета в соответствии с локальными нормативными актами Университета и/или договором об оказании платных образовательных услуг, издав соответствующий приказ.

52. Для оформления результатов промежуточной аттестации преподаватель должен получить в учебном офисе ведомость, содержащую наименование Дисциплины, список студентов, допущенных к промежуточной аттестации по Дисциплине, номер ведомости. Допускается передача ведомости от учебного офиса преподавателю с использованием официальных каналов передачи информации.

53. Ведомость может быть передана учебным офисом и использована преподавателем в электронном виде с использованием автоматических расчетных формул во время выставления и расчета промежуточной/окончательной оценки по Дисциплине.

54. Не допускается выставление оценки по промежуточной аттестации студентам, не включенным в сформированную учебным офисом ведомость. Оценка студента, фамилия которого отсутствует в списке ведомости, сформированной учебным офисом, аннулируется по решению декана факультета с момента обнаружения нарушения.

55. При подведении итогов промежуточной аттестации по Дисциплине, выбранной студентами различных образовательных программ, единая ведомость может быть получена преподавателем с помощью специального инструмента АСАВ, либо преподаватель может получить несколько ведомостей от учебных офисов каждой из образовательных программ.

56. Если Дисциплина предусматривает экзамен, то преподаватель, принимающий этот экзамен, по окончании экзамена или после проверки письменной экзаменационной работы, рассчитывает оценку по промежуточной аттестации по формуле (правилу), определенной в программе Дисциплины, и вносит оценку по промежуточной аттестации в ведомость. Если экзамен проводился в устной форме, то преподаватель может сообщить оценку за экзамен непосредственно после окончания ответа студента, если методика оценивания не предусматривает дополнительное время на расчет оценки.

57. После окончания экзамена или после проверки письменной экзаменационной работы преподаватель рассчитывает оценку по промежуточной аттестации и выставляет ее в ведомость всем студентам, которые не явились на экзамен, делая в ведомости в специальной колонке пометку о неявке. Положительная оценка по промежуточной аттестации у отсутствующего на экзамене студента может быть изменена, если студент отсутствовал на экзамене по уважительной причине, подтвержденной документально (пункт 36 Положения), и, на основании своего личного заявления, принял участие в повторной сдаче в соответствии с разделом VIII Положения. В этом случае обновленная оценка по промежуточной аттестации, зафиксированная в ведомости, заносится менеджером программы в АСАВ вместо ранее занесенной.

58. Если Дисциплина завершается Элементом контроля до сессии, то преподаватель рассчитывает промежуточную оценку по Дисциплине (либо ее части) по формуле, определенной в программе Дисциплины, не ранее даты начала и не позднее даты завершения ближайшей сессии.

59.  Промежуточная оценка по Дисциплине выставляются в ведомость в виде числовой записи по 10-балльной шкале и в виде качественной текстовой записи по 5-балльной шкале (например «(8) Отлично», «(6) Хорошо» и т.д.). Ответственный преподаватель контролирует качество и своевременность заполнения ведомостей всеми преподавателями, задействованными в реализации Дисциплины.

60. Ведомость (заполненная от руки или распечатанная из электронной среды) заверяется подписью преподавателя, или группы преподавателей под таблицей, содержащей информацию об оценках каждого студента. В случае, если Дисциплину ведут несколько преподавателей, проводится предварительное согласование по корпоративной электронной почте итогового содержания ведомости и допускается подписание документа только одним из преподавателей. Допускается распечатка ведомости вместе с оценками, если в департаменте организовано ведение журналов оценок в электронной системе, принятой в департаменте, либо преподаватель использовал электронный файл при выставлении оценок.

61. Заполненные ведомости должны быть переданы в учебный офис не позднее пяти рабочих дней после окончания сессии.

62. Допускается передача подписанной преподавателем ведомости в учебный офис в сканированном виде по электронной почте или по другим официальным каналам передачи информации, допускающим однозначную идентификацию отправителя. На ведомости преподавателем делается отметка о месте хранения оригинала ведомости. При электронном способе передачи ведомости в учебный офис оригинал ведомости хранится в департаменте.

63. В случае если в ведомости перечислены студенты нескольких образовательных программ, преподаватель должен передать ведомости в учебные офисы всех образовательных программ. В этом случае предпочтительна передача сканированной копии ведомости по электронной почте.

64. Менеджер программы подписывает ведомость или сканированную копию ведомости, полученную по электронной почте, на которой стоит отметка о месте хранения оригинала ведомости. На ведомость или на сканированную копию ведомости, подписанную менеджером программы, ставится штамп факультета.

65. Не позднее трех рабочих дней после определения оценок по промежуточной аттестации преподаватель с помощью официальных каналов передачи информации направляет студентам и менеджеру программы файл с расчетом, включающим оценки по всем элементам контроля, предусмотренным программой Дисциплины.

66. Если студент/менеджер программы обнаружил ошибки в расчете, то в течение двух рабочих дней после получения доступа к файлу с расчетом промежуточной оценки, он обращается к преподавателю, направившему файл, и сообщает информацию об обнаруженной ошибке. Преподаватель в течение двух рабочих дней после получения обращения, при согласии с указанными замечаниями, вносит изменения в расчет и уведомляет менеджера программы и ответственного преподавателя о внесении изменений в ведомость. Менеджер программы помогает преподавателю внести изменения в ведомость. Если преподаватель не согласен с замечаниями, то он сообщает студенту/менеджеру программы свои аргументы в течение двух рабочих дней. Если преподаватель не отвечает на обращение студента/менеджера программы, то студент/менеджер программы уведомляет о выявленной ошибке ответственного преподавателя[16] и академического руководителя программы, на которой обучается студент. В этом случае ответственный преподаватель проверяет полученную информацию и принимает окончательное решение.

67. В случае обнаружения плагиата в работе студента после объявления результатов сессии в ведомости выставляется оценка «0»[17].

 

V. Особенности организации оценивания по отдельным Дисциплинам

 

Факультатив «Академическое письмо на английском языке» и защита Project Proposal на английском языке

72.  Студентам выпускного курса, обучающимся по образовательным программам бакалавриата или программам специалитета, предлагается факультативная дисциплина «Академическое письмо на английском языке» (далее – Academic Writing), целью которой является помощь студентам в работе с англоязычными ресурсами, используемыми при выполнении выпускной квалификационной работы (далее – ВКР), систематизация знаний и навыков по подготовке и презентации научных, проектных или исследовательских текстов на английском языке. По дисциплине Academic Writing не проводится экзамен. Программа дисциплины Academic Writing составляется департаментом, которому поручена реализация этой дисциплины. В результате добросовестного освоения дисциплины Academic Writing студент создает развернутый план своей ВКР на английском языке (далее – Project Proposal). Project Proposal является неотъемлемой частью ВКР студента в соответствии с образовательными стандартами подготовки бакалавров и специалистов в НИУ ВШЭ.

73. Студенты имеют право не включать в свой ИУП факультативную дисциплину Academic Writing. Студенты, не выбравшие к изучению эту дисциплину, самостоятельно готовят Project Proposal.

74. Текст Project Proposal проверяется на наличие недопустимых заимствований в установленном в НИУ ВШЭ порядке[19] и в сроки, определенные академическим руководителем образовательной программы.

75. Вне зависимости от наличия в ИУП дисциплины Academic Writing, студент обязан принять участие в представлении Project Proposal комиссии (далее – защита Project Proposal). Процедуру[20] защиты Project Proposal и состав комиссии по оцениванию Project Proposal у студентов одной образовательной программы регламентирует академический руководитель этой образовательной программы в специальном разделе Правил подготовки ВКРпрограмме практики, утверждаемойых самостоятельно на факультетах для каждой образовательной программы или для группы образовательных программ. Допускается организация защиты Project Proposal для студентов нескольких образовательных программ одновременно.

76. Рекомендуется организовывать защиту Project Proposal в сессию третьего модуля. Защита Project Proposal не может быть организована позднее двух недель после третьего модуля выпускного курса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.052 с.)