Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-методический комплекс программы.
Методические материалы педагогов ОДОДиВ «СИРИУС» представлены в электронном виде на сайте ГБОУ школы №234 и в рабочей группе ВК «Аквамарин-234»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 234 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Общая физическая подготовка (ОФП) с элементами футбола» 1 год обучения
Педагог, реализующий программу:
Мусоев Нурулло Саидович, педагог дополнительного образования
Пояснительная записка.
Цель: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся. Образовательные задачи: · изучение истории зарождения и развития физической культуры и спорта;
· обучение навыкам игры в футбол, сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде; · обучение навыкам в физкультурно-спортивной и соревновательной деятельности; · обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни. Развивающие задачи: · развитие памяти, внимания, пространственной координации; · развитие и функциональное совершенствование органов и систем организма; · развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности. Воспитательные задачи: · воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, гендерной толерантности; · воспитание лидерских качеств, инициативы, чувства товарищества, трудолюбия и взаимопомощи.
В результате освоения программы учащиеся освоят следующие навыки: · навыки физкультурно-спортивной деятельности индивидуально и в команде; · технические и тактические навыки игры в футбол; · овладеют основами личной гигиены и здорового образа жизни; · у детей разовьются чувство единства команды, память, внимание, инициатива; · дети станут обладать пространственной координацией; · дети научатся проявлять доброжелательное отношение друг к другу, гендерную толерантность, уважительное отношение к педагогам, родителям В результате освоения программы учащиеся получат возможность: · осознать свою этническую и национальную принадлежность; освоить гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества, проявлять интерес и уважительное отношение к истории и культуре своего и других народов; · проявлять самостоятельность, нести личную ответственность за свои поступки; · овладеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; · закрепить положительные качества личности, лидерские качества, нормы коллективного взаимодействия, чувство товарищества и сотрудничество в учебной и соревновательной деятельности; · повысить мотивацию к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. · демонстрации личных и командных навыков и умений на физкультурно-спортивных мероприятиях школьного и районного уровней. Календарно-тематический план. 1 год обучения. 2 часа в неделю.
Содержание программы 1 года обучения. 1. Вводное занятие. Теория. Запись учащихся в группу. Индивидуальные консультации с родителями. Родительские собрания. Практика. Формирование группы учащихся. Учебное тестирование.
2. Инструктаж по охране труда. Теория. Инструктаж по охране труда и гигиене, правила поведения в спортивном зале. Общий инструктаж по охране труда проводится 2 раза в год – в сентябре и январе. Практика. Учебное тестирование, опрос.
3. История развития физической культуры и спорта в России. Теория. История возникновения Олимпийских и Паралимпийских игр. История создания спортивных обществ и развитие физической культуры и спорта в Советском Союзе и России. Практика. Подготовка материалов по заданным темам. Выступление на занятии. Участие в конкурсах.
Гигиена и самоконтроль. Теория. Общий режим дня. Режим питания и питьевой режим. Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и закаливания. Вред курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков. Гигиена занятий. Понятие о тренировке и «спортивной форме».
Практика. Составление собственного режима дня. Следование санитарно-гигиеническим нормам на занятии.
5. Общая физическая подготовка. Теория. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Краткие сведения о строении и физиологии организма человека. Костно-связочный аппарат, мышцы, их строение и взаимодействие. Основные сведения о сердечнососудистой системе. Дыхание во время занятий. Влияние занятий физическими упражнениями на функционирование опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма. Особенности и различия в занятиях юношей и девушек. Значение общей физической подготовки в жизни человека. Практика. Общеразвивающие упражнения способствующие формированию общей культуры движений, подготавливающие организм к физической деятельности, развивающие определенные двигательные качества. Общеразвивающие упражнения со скакалками, с гимнастическими палками, на гимнастических стенках и снарядах, с набивными мячами и т.д. Базовые и специальные упражнения и комплексы в различных вида спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, настольный теннис, гребля, элементы боевых единоборств, работа на специальном спортивном оборудовании (тренажерах). Подготовка к соревнованиям.
6. Техническая подготовка. Теория. Характеристика футбола. Оздоровительное, прикладное и воспитательное значение футбола. Практика. Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, координационных, скоростно-силовых, выносливости. Удержание мяча, прорыв и убегание. Прорыв ведением мяча. Прорыв с мячом в пасе.
7. Технико-тактическая подготовка. Теория. Техника и тактика передвижения. Техника атакующих и контратакующих действий. Практика. Обучение и совершенствование техники и тактики игры в футбол.
Функциональная диагностика. Теория. Правила проведения тестирования. Практика. Контрольное тестирование проводится 2-3 раза в год. Для тестов используются контрольные упражнения для оценки общей и специальной физической подготовленности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.033 с.) |