Учебно-методический комплекс программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-методический комплекс программы.



Компоненты учебно-методического комплекса Для педагога, учащихся и родителей
Информационные, справочные материалы. · Вейдер Д. Строительство тела по системе Джо Вейдера. М.: ФиС, 1991 · Воробьев А.Н., Сорокин Ю.К. Анатомия силы. М.: ФиС, 1987
Научная, специальная, методическая литература. · Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М.: Просвещение, 1968. · Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. М.: Просвещение, 1983 · Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. М.: Академия, 1998\ · Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998 · Фарбер Д.И., Корниенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. М.: Просвещение, 1990 · Физическое воспитание учащихся 1 – 11 классов с направленным развитием двигательных способностей.// Физическая культура в школе. М.: Школа-Пресс, 1994 №1-3 · Плон Б. Новая школа в футбольной тренировке. М.: Олимпия, Человек, 2008. · Товаровский М.Д. Футбол. - М.: Физкультура и спорт, 1948.
Рукописные материалы   · действующие образовательные программы, · дипломные и зачетные работы КПК, · методические материалы для педагогов
Выступления на семинарах, конференциях, мастер-классах и т.д. · Программы событий · Презентации, тезисы выступлений · Сертификаты участника · Благодарственные письма https://vk.com/club34544884
Общественная активность педагога (участие в творческих группах, жюри и т.д.) · Названия проектов · Распоряжения https://vk.com/club34544884
Печатные материалы педагога. Тематические методические пособия, разработки.    
Дидактические игры.  
Таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии, портреты.    
Раздаточный материал Карточки, образцы работ, памятки и др.
Кино- видео- мультимедийные материалы, аудиозаписи. https://vk.com/club34544884
Конспекты занятий.  
Сценарии, проекты, положения соревнований, конкурсов и т.д. https://vk.com/club34544884
Дополненная реальность – визуальное дополнение реального мира учащегося путем введения реальных объектов в наблюдаемое пространство – использование социокультурной среды города в образовательном процессе. Сетевое и межведомственное взаимодействие. 1. Участие воспитанников в социально значимых делах, акциях, проектах и т.п. 2. Посещение театров, концертов, выставок, спортивных мероприятий и т.д. · Благодарственные письма · Программы событий · Приглашения · Фотоотчеты https://vk.com/club34544884
Обобщенный опыт фото, рефераты, группы в социальных сетях, информация в СМИ, интернет-сайты, и др.
Диагностические материалы работы педагога благодарственные письма, отзывы о работе педагога

Методики педагогической диагностики коллектива:

Анкеты  
Тесты  
Заявления от родителей  
Диагностические карты  
Методическое руководство, консультационная работа с обучающимися при подготовке к выступлениям на конкурах, фестивалях, конференциях и т.д.  
Результаты участия воспитанников в диагностических мероприятиях различного уровня (конкурсы, фестивали, соревнования и т.д.) · Дипломы · Грамоты · Сертификаты https://vk.com/club34544884
Тематические, авторские, комплексные методики · Методика (критерии) оценки достижения метапредметных результатов физкультурно-спортивной деятельности. 
Методические разработки  

 

Методические материалы педагогов ОДОДиВ «СИРИУС» представлены в электронном виде на сайте ГБОУ школы №234 и в рабочей группе ВК «Аквамарин-234»

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 234

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

 

   
«ПРИНЯТО» на педсовете ГБОУ школы № 234 Протокол № 7 от 19.05.2021 г.   «УТВЕРЖДЕНА» Приказом № 38/1 от 25.05.2021 г.  Директор ГБОУ школы № 234    ____________ Седых И.А.    
   

 

 

Рабочая программа к

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

 

 

«Общая физическая подготовка (ОФП) с элементами футбола»

1 год обучения

 

 

Педагог, реализующий программу:

 

Мусоев Нурулло Саидович,

педагог дополнительного образования 

 


Пояснительная записка.

 

Цель: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Образовательные задачи:

· изучение истории зарождения и развития физической куль­туры и спорта;

· обучение навыкам игры в футбол, сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде;

· обучение навыкам в физкультурно-спортивной и соревновательной деятельности;

· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни.

Развивающие задачи:

· развитие памяти, внимания, пространственной координации;

· развитие и функциональное совершенствование органов и систем организма;

· развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности.

Воспитательные задачи:

· воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, гендерной толерантности;

· воспитание лидерских качеств, инициативы, чувства товарищества, трудолюбия и взаимопомощи.

  • воспитание коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной  деятельности.

 

В результате освоения программы учащиеся освоят следующие навыки:

· навыки физкультурно-спортивной деятельности индивидуально и в команде;

· технические и тактические навыки игры в футбол;

· овладеют основами личной гигиены и здорового образа жизни;

· у детей разовьются чувство единства команды, память, внимание, инициатива;

· дети станут обладать пространственной координацией;

· дети научатся проявлять доброжелательное отношение друг к другу, гендерную толерантность, уважительное отношение к педагогам, родителям

В результате освоения программы учащиеся получат возможность:

· осознать свою этническую и национальную принадлежность; освоить гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества, проявлять интерес и уважительное отношение к истории и культуре своего и других народов;

· проявлять самостоятельность, нести личную ответственность за свои поступки;

· овладеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· закрепить положительные качества личности, лидерские качества, нормы коллективного взаимодействия, чувство товарищества и сотрудничество в учебной и соревновательной деятельности;

· повысить мотивацию к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

· демонстрации личных и командных навыков и умений на физкультурно-спортивных мероприятиях школьного и районного уровней.


Календарно-тематический план. 1 год обучения. 2 часа в неделю.

 

№ урока Тема Часы Период Ср.– 1 час. Пт.– 1 час. Дата по плану   Дата по факту Прим.
1. Вводное занятие 1 1 неделя 01.09.2021    
2. Вводное занятие 1 1 неделя 03.09.2021    
3. Вводное занятие 1 2 неделя 08.09.2021    
4. Вводное занятие 1 2 неделя 10.09.2021    
5. Инструктаж по охране труда. 1 3 неделя 15.09.2021    
6. Общая физическая подготовка 1 3 неделя 17.09.2021    
7. Гигиена и самоконтроль 1 4 неделя 22.09.2021    
8. Гигиена и самоконтроль 1 4 неделя 24.09.2021    
9. История развития физической культуры и спорта в России 1 5 неделя 29.09.2021    
10. История развития физической культуры и спорта в России 1 5 неделя 01.10.2021    
11. Общая физическая подготовка 1 6 неделя 06.10.2021    
12. Общая физическая подготовка 1 6 неделя 08.10.2021    
13. Функциональная диагностика 1 7 неделя 13.10.2021    
14. Функциональная диагностика 1 7 неделя 15.10.2021    
15. Общая физическая подготовка 1 8 неделя 20.10.2021    
16. Общая физическая подготовка 1 8 неделя 22.10.2021    
17. Техническая подготовка 1 9 неделя 27.10.2021    
18. Техническая подготовка 1 9 неделя 29.10.2021    
19. Технико-тактическая подготовка 1 10 неделя 03.11.2021    
20. Технико-тактическая подготовка 1 10 неделя 05.11.2021    
21. Совершенствование мастерства 1 11 неделя 10.11.2021    
22. Совершенствование мастерства 1 11 неделя 12.11.2021    
23. Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 1 12 неделя 17.11.2021    
24. Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 1 12 неделя 19.11.2021    
25. Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 1 13 неделя 24.11.2021    
26. Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 1 13 неделя 26.11.2021    
27. Общая физическая подготовка 1 14 неделя 01.12.2021    
28. Общая физическая подготовка 1 14 неделя 03.12.2021    
29. Техническая подготовка 1 15 неделя 08.12.2021    
30. Техническая подготовка 1 15 неделя 10.12.2021    
31. Технико-тактическая подготовка 1 16 неделя 15.12.2021    
32. Общая физическая подготовка 1 16 неделя 17.12.2021    
33. История развития физической культуры и спорта в России 1 17 неделя 22.12.2021    
34. История развития физической культуры и спорта в России 1 17 неделя 24.12.2021    
35. Инструктаж по охране труда. 1 18 неделя 12.01.2022    
36. Общая физическая подготовка 1 18 неделя 14.01.2022    
37. Совершенствование мастерства 1 19 неделя 19.01.2022    
38. Совершенствование мастерства 1 19 неделя 21.01.2022    
39. Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 1 20 неделя 26.01.2022    
40. Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 1 20 неделя 28.01.2022    
41. Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 1 21 неделя 02.02.2022    
42. Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 1 21 неделя 04.02.2022    
43. Техническая подготовка 1 22 неделя 09.02.2022    
44. Техническая подготовка 1 22 неделя 11.02.2022    
45. Технико-тактическая подготовка 1 23 неделя 16.02.2022    
46. Общая физическая подготовка 1 23 неделя 18.02.2022    
47. Общая физическая подготовка 1 24 неделя 23.02.2022   Праздн.
48. Общая физическая подготовка 1 24 неделя 25.02.2022    
49. Техническая подготовка 1 25 неделя 02.03.2022    
50. Техническая подготовка 1 25 неделя 04.03.2022  
51. Технико-тактическая подготовка 1 26 неделя 09.03.2022    
52. Технико-тактическая подготовка 1 26 неделя 11.03.2022    
53. Общая физическая подготовка 1 27 неделя 16.03.2022    
54. Общая физическая подготовка 1 27 неделя 18.03.2022    
55. Техническая подготовка 1 28 неделя 23.03.2022    
56. Техническая подготовка 1 28 неделя 25.03.2022    
57. Технико-тактическая подготовка 1 29 неделя 30.03.2022    
58. Технико-тактическая подготовка 1 29 неделя 01.04.2022    
59. Технико-тактическая подготовка 1 30 неделя 06.04.2022    
60. Технико-тактическая подготовка 1 30 неделя 08.04.2022    
61. Общая физическая подготовка 1 31 неделя 13.04.2022    
62. Общая физическая подготовка 1 31неделя 15.04.2022    
63. Функциональная диагностика 1 32неделя 20.04.2022    
64. Функциональная диагностика 1 32 неделя 22.04.2022    
65. Совершенствование мастерства 1 33 неделя 27.04.2022  
66. Совершенствование мастерства 1 33 неделя 29.04.2022    
67. Совершенствование мастерства 1 34 неделя 04.05.2022    
68. Совершенствование мастерства 1 34 неделя 06.05.2022    
69. Совершенствование мастерства 1 35 неделя 11.05.2022    
70. Совершенствование мастерства 1 35 неделя 13.05.2022    
71. Итоговое занятие 1 36 неделя 18.05.2022    
72. Итоговое занятие 1 36 неделя 20.05.2022    

 

Содержание программы 1 года обучения.

1. Вводное занятие.

Теория. Запись учащихся в группу. Индивидуальные консультации с родителями. Родительские собрания.

Практика. Формирование группы учащихся. Учебное тестирование.

 

2. Инструктаж по охране труда.

Теория. Инструктаж по охране труда и гигиене, правила поведения в спортивном зале. Общий инструктаж по охране труда проводится 2 раза в год – в сентябре и январе.

Практика. Учебное тестирование, опрос.

 

3. История развития физической культуры и спорта в России.

Теория. История возникновения Олимпийских и Паралимпийских игр. История создания спортивных обществ и развитие физической культуры и спорта в Советском Союзе и России.

Практика. Подготовка материалов по заданным темам. Выступление на занятии. Участие в конкурсах.

 

Гигиена и самоконтроль.

Теория. Общий режим дня. Режим питания и питьевой режим. Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и закаливания. Вред курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков. Гигиена занятий. Понятие о тренировке и «спортивной форме».

Практика. Составление собственного режима дня. Следование санитарно-гигиеническим нормам на занятии.

 

5. Общая физическая подготовка.

Теория. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Краткие сведения о строении и физиологии организма человека. Костно-связочный аппарат, мышцы, их строение и взаимодействие. Основные сведения о сердечнососудистой системе. Дыхание во время занятий. Влияние занятий физическими упражнениями на функционирование опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма. Особенности и различия в занятиях юношей и девушек. Значение общей физической подготовки в жизни человека.

Практика. Общеразвивающие упражнения способствующие формированию общей культуры движений, подготавливающие организм к физической деятельности, развивающие определенные двигательные качества. Общеразвивающие упражнения со скакалками, с гимнастическими палками, на гимнастических стенках и снарядах, с набивными мячами и т.д. Базовые и специальные упражнения и комплексы в различных вида спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, настольный теннис, гребля, элементы боевых единоборств, работа на специальном спортивном оборудовании (тренажерах). Подготовка к соревнованиям.

 

6. Техническая подготовка.

Теория. Характеристика футбола. Оздоровительное, прикладное и воспитательное значение футбола.

Практика. Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, координационных, скоростно-силовых, выносливости. Удержание мяча, прорыв и убегание. Прорыв ведением мяча. Прорыв с мячом в пасе.

 

7. Технико-тактическая подготовка.

Теория. Техника и тактика передвижения. Техника атакующих и контратакующих действий.

Практика. Обучение и совершенствование техники и тактики игры в футбол.

 

Функциональная диагностика.

Теория. Правила проведения тестирования.

Практика. Контрольное тестирование проводится 2-3 раза в год. Для тестов используются контрольные упражнения для оценки общей и специальной физической подготовленности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.033 с.)