Подходы к построению обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подходы к построению обучения.



Петрова Наталия Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

ОДОДиВ «СИРИУС»  ГБОУ школы №234

 

Мусоев Нурулло Саидович,

педагог дополнительного образования

ОДОДиВ «СИРИУС» ГБОУ школы №234

 


Пояснительная записка.

 

Основная цель образования – формирование разносторонне-развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Одной из составляющих этого процесса является физическое воспитание.

 

Нормативная база:

 

· Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.27 п.2, ст. 84)

· Закон Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ст. 28)

· Закон Российской Федерации от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

· Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

· Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

· Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

· Методические рекомендации для преподавателей (тренеров) и организаторов внутришкольных и межшкольных физкультурных и спортивных мероприятий (письмо Минобрнауки РФ от 02.03.2015 г. № ВК-457/09).

· Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №2564-р от 28.11.2011 "Об утверждении отраслевых технологических регламентов оказания государственных услуг в сфере образования"

· Региональный проект Санкт-Петербурга «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности объектами спорта, а также формирование спортивного резерва» (далее – РП «Спорт – норма жизни»), разработанного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

· Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2014 г № 498 ред. От 06.11.2018, ред. от 21.10.2019 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге»

· Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2017 № 617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию»

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. N 41 г., СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

· Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

· Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2016 №613н «Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

 

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Уровень освоения: базовый.

Целеполагание: развитие у учащихся интереса к физкультурно-спортивной деятельности; формирование качеств личности и социально-значимых компетенций; создание условий для повышения мотивации и развития личностных качеств; повышение конкурентоспособности на основе высокого уровня полученного образования.

Требования к результативности освоения программы: освоение прогнозируемых результатов программы; участие учащихся в районных и городских мероприятиях; наличие призеров и победителей в районных конкурсных мероприятиях; презентация результатов на уровне города.

Актуальность: программа соответствует требованиям государственной политики в области дополнительного образования детей и ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей, нацелена на выполнение социального заказа общества.

 

Отличительные особенности: Структура программы и используемая методика преподавания позволяет адаптировать ее для обучения детей разного возраста. В зависимости от возрастного состава обучаемой группы педагог имеет возможность корректировать нагрузку и основное направление занятий. Освоение учебного материала программы обеспечит общее физическое развитие занимающихся, освоение и совершенствование техники общефизических упражнений, обучение технике и тактике игры в футбол, необходимые теоретические знания по основам здорового образа жизни, здоровьесберегающим технологиям, истории развития физической культуры и спорта в России, истории Олимпийского и Паралимпийского движений, а также участие воспитанников в культурно-спортивно-массовых событиях различного уровня.

Общая физическая подготовка с футбола – система различных упражнений, является эффективным средством укрепления здоровья, физического развития и воспитания. Организованный соответствующим образом педагогический процесс физического воспитания, естественным образом будет и процессом формирования личности ребенка. Занятия в секции общей физической подготовки с элементами футбола воспитывают волю, целеустремленность, трудолюбие, дисциплину. Разнообразие упражнений, средств и методов, позволяет целенаправленно развивать и совершенствовать двигательные качества и основные функции организма.

Данная дополнительная общеобразовательная программа реализуются как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации по договорам сотрудничества с различными образовательными организациями (например: ГБНОУ ДООТЦ СПб «Балтийский берег», ЦГС «Энергия», ГБУ "Центр "Адмиралтейский" по работе с подростками и молодежью", ЦФКСиЗ Адмиралтейского района и.др.)

При реализации дополнительной общеобразовательной программы используются различные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся с учащимися по группам или индивидуально.

В работе учебных групп, при наличии условий, могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. Также, при наличии условий, производственной необходимости и с согласия руководителя, состав групп может быть расширен относительно учебно-производственного плана без включения учащихся в основной состав, т.е. допускается работа с группами переменного состава.

Особое внимание при освоении программы обращается на подготовку учащихся, сочетающую в себе элементы сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде. В связи с этим, учащиеся имеют возможность участвовать в различных физкультурно-спортивных мероприятиях, от школьного до городского уровней, проводимых для школьных спортивных клубов (тестирования, соревнования, слеты ШСК, конкурсы, мастер-классы и т.д. по различным видам спорта).

Адресат программы: Программа рассчитана на учащихся 10-15 лет. Полный курс освоения программы занимает 2 года (216 часов), 1 год - 72 часа   (2 часа в неделю), 2 год - 144 часа   (4 часа в неделю). Режим занятий  может быть изменен во время массовых мероприятий.

Программа предназначена для учащихся не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья. К противопоказаниям относятся: хронические заболевания сердечнососудистой и дыхательной систем, порок сердца, сердечно-легочная недостаточность, коронарная недостаточность сосудов сердца, артериальная гипертония, аритмия, хронические гастрит и холецистит при обострении, простудные заболевания (ОРЗ, грипп, ангина, воспалительные заболевания зубов, ушей). При сотрясениях, вывихах, переломах, растяжениях, после любых перенесенных заболеваний заниматься можно только имея разрешающую справку врача.

 

Цель программы: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

 

Образовательные задачи:

· изучение истории зарождения и развития физической куль­туры и спорта;

· обучение навыкам игры в футбол, сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде;

· обучение навыкам в физкультурно-спортивной и соревновательной деятельности;

· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни.

 

Развивающие задачи:

· развитие памяти, внимания, пространственной координации;

· развитие и функциональное совершенствование органов и систем организма;

· развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности.

Воспитательные задачи:

· воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, гендерной толерантности;

· воспитание лидерских качеств, инициативы, чувства товарищества, трудолюбия и взаимопомощи.

  • воспитание коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной  деятельности.

Условия реализации программы: Дети могут начинать обучение в разном возрасте, в связи с этим, группы формируются по результатам собеседования и в соответствии с требованиями дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, поэтому имеется возможность формирования разновозрастных групп.

Списочный состав групп формируется в соответствии с технологическим регламентом и с учетом вида деятельности, особенностей реализации Программы, по норме наполняемости: на 1 году обучения – не менее 15 человек; на 2-ом – не менее 12 человек.

Кадровое обеспечение программы должно соответствовать требованиям, предъявляемым профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Материально-техническое оснащение программы: спортивный зал, общей площадью не менее 50 кв.м, звуко- и видео воспроизводящая аппаратура, видеокамера, фотоаппарат и специальное спортивное оборудование для занятий общей физической подготовкой и технической подготовкой футболиста (скакалки, мячи, гимнастические коврики, тренажеры, степ-платформы, обручи, фит-мячи, гантели, штанги, канаты и т.д.).

 

Особенности организации образовательного процесса.

Каждая тренировка включают в себя подготовительную, основную и заключительную части.

Продолжительность подготовительной части, или, разминки составляют 5-10% от общего времени занятия. В подготовительной части решаются задачи общего настроя учащихся на работу, перехода организма на другой уровень функционирования.

Основное содержание подготовительной части составляют следующие упражнения:

· упражнения для мышц рук и плечевого пояса в различных положениях (стоя, сидя, лежа, лежа в наклоне): разведение, подтягивания, круговые вращения руками;

· упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения, повороты головы;

· упражнения для мышц туловища: наклоны, повороты, круговые движения туловищем;

· упражнения для мышц брюшного пресса;

· упражнения для мышц спины: наклоны, прогибы;

· упражнения для мышц ног: приседания, отведения ног, прыжки, выпады.

Основная часть занимает 75-90% всего времени занятия и делится на две серии. В первую серию (20-30% времени занятия) включаются упражнения общеразвивающей направленности для развития силы и координации, обучение технике и тактике игры в футбол; вторая серия содержит игровые, соревновательные компоненты (70-45% времени занятия).

Непременное условие методически правильно построенного занятия – наличие заключительной части, занимающей 5-15% времени занятия. По целевому назначению разделяют две серии, проводимые в этой части занятия:

· серия, состоящая из цепочек дыхательных упражнений и движений на расслабление;

· серия из упражнений психорегулирующего воздействия, включая аутотренинг.

Планируемые результаты.

Личностные образовательные результаты:

· готовность и способность обучающихся к саморазвитию

o овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

o развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

o развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

· сформированность мотивации к обучению и познанию

o принятие и освоение социальной роли обучающегося,

o развитие мотивов у чебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

· ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества

o сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

o сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

o развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

o сформированность уважительного отношения к иному мнению

· сформированность основ гражданской идентичности

o сформированность чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

o сформированность чувства гордости за свой школьный спортивный клуб, свой район и за Санкт-Петербург в целом

o сформированность петербургской гражданской идентичности путем развития интереса к петербургским традициям

 

В результате освоения программы учащиеся освоят следующие навыки:

· навыки физкультурно-спортивной деятельности;

· технические и тактические навыки игры в футбол;

· овладеют основами личной гигиены и здорового образа жизни;

· у детей разовьются чувство единства команды, память, внимание, инициатива;

· дети станут обладать пространственной координацией;

· дети научатся проявлять доброжелательное отношение друг к другу, гендерную толерантность, уважительное отношение к педагогам, родителям

В результате освоения программы учащиеся получат возможность:

· осознать свою этническую и национальную принадлежность; освоить гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества, проявлять интерес и уважительное отношение к истории и культуре своего и других народов;

· овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

· осознать личностный смысл учения;

· проявлять самостоятельность, нести личную ответственность за свои поступки;

· развить эстетические потребности, ценности и чувства;

· развить этические чувства, доброжелательность, понимание и сопереживание чувствам других людей;

· овладеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· закрепить положительные качества личности, лидерские качества, нормы коллективного взаимодействия, чувство товарищества и сотрудничество в учебной и соревновательной деятельности;

· повысить мотивацию к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные образовательные результаты:

· универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться:

o Регулятивные УУД   (обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности)

§ целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

§ планирование составление плана и последовательности действий;

§ прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

§ контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

§ коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

§ оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

§ волеваясаморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

o Познавательные общеучебные УУД

§ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

§ поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

§ знаково-символические действия – моделирование

§ структурирование знаний;

§ выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

§ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

o Познавательные логические УУД

§ анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

§ синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

§ выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

o Коммуникативные УУД

§ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

§ постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

§   разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

§ управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

§ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, вербальными и невербальными способами общения.

· межпредметные понятия:

o спортивные термины

В результате освоения программы учащиеся научатся:

· использовать свои физические возможности для решения поставленных задач;

· организовывать свою учебную деятельность в соответствии с принципами здоровьесберегающих технологий и саморазвития (овладеют основами личной гигиены, разовьют и усовершенствуют функциональное состояние органов и систем организма);

· самостоятельно формулировать творческие задачи и находить пути их решения;

· плодотворно работать совместно с партнером, в группе (команде); признавать возможность существования различных физических и психологических данных, помогать товарищам выйти на более высокий уровень физкультурно-спортивного мастерства;

· принимать цель совместной деятельности и пути ее достижения; исполнять предложенную роль в совместной деятельности; участвовать во взаимном контроле.

 

В результате освоения программы учащиеся получат возможность освоить:

· определять цель совместной деятельности и пути ее достижения;

· распределять функции в совместной деятельности;

· участвовать во взаимном контроле;

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

 

Предметные образовательные результаты:

· знание истории зарождения и развития физической куль­туры и спорта;

· совершенствование и закрепление навыков сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде;

· техника и тактика игры в футбол;

· знание основ личной гигиены и здорового образа жизни

В результате освоения программы учащиеся освоят:

· знания по истории зарождения и развития физической куль­туры и спорта;

· основы личной гигиены и здорового образа жизни

· навыки сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде;

· технику и тактику игры в футбол;

· основы личной гигиены и здорового образа жизни

 

В результате освоения программы учащиеся получат возможность освоить:

· специальные физические упражнения для развития и усовершенствования функциональное состояние органов и систем организма;

· опыт переживания и позитивного отношения к соревновательной деятельности;

· базовые умения и навыки непрофильных видов спорта


Учебный план.

Учебный план 1 года обучения.

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика
Вводное занятие 4 2 2 Собеседование
Инструктаж по охране труда 2 2 0 Занятие, беседа, опрос
История развития физической культуры и спорта в России 4 2 2 Занятие, беседа, творческая работа (реферат, доклад и т.д.), участие в конкурсах
Гигиена и самоконтроль 2 1 1 Занятие, опрос
Общая физическая подготовка 16 4 12 Занятие, тренировка
Техническая подготовка 10 2 8 Занятие, тренировка
Технико-тактическая подготовка 10 2 8 Занятие, тренировка
Функциональная диагностика 4 1 3 Занятие, тестирование
Совершенствование мастерства 10 2 8 Занятие, тренировка
Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 8 2 6 Участие в соревнованиях, учебно-тренировочных выездах и т.д. Дипломы, грамоты, благодарности и т.д.
Итоговое занятие 2 0 2 Занятие, подведение итогов
Всего: 72 20 52  

Учебный план 2 года обучения.

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика
Вводное занятие 2 2 0 Занятие, беседа, опрос
Инструктаж по охране труда 2 2 0 Занятие, беседа, опрос
История развития физической культуры и спорта в России 8 4 4 Занятие, беседа, творческая работа (реферат, доклад и т.д.), тестирование, участие в конкурсах
Гигиена и самоконтроль 6 3 3 Занятие, опрос, тестирование
Общая физическая подготовка 38 12 26 Занятие, тренировка
Техническая подготовка 28 10 18 Занятие, тренировка
Технико-тактическая подготовка 28 10 18 Занятие, тренировка
Функциональная диагностика 4 2 2 Занятие, тестирование
Совершенствование мастерства 10 2 8 Занятие, тренировка
Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 16 4 12 Участие в соревнованиях, учебно-тренировочных выездах и т.д. Дипломы, грамоты, благодарности и т.д.
Итоговое занятие 2 0 2 Занятие, подведение итогов
Всего: 144 51 93  

Календарный учебный график.

 

Год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель* Количество учебных часов Режим занятий
1 год обучения 1 сентября 22 мая 36 72 2 раза в неделю по 1 часу
2 год обучения 1 сентября 22 мая 36 144 2 раза в неделю по 2 часа

*2020-2021 учебный год – с 1 сентября по 28 декабря и с 10 января по 22 мая включительно.

 


Пояснительная записка.

 

Цель: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Образовательные задачи:

· изучение истории зарождения и развития физической куль­туры и спорта;

· обучение навыкам игры в футбол, сложно-координационных, скоростно-силовых, командно-игровых и видов спорта, осуществляемых в природной среде;

· обучение навыкам в физкультурно-спортивной и соревновательной деятельности;

· обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни.

Развивающие задачи:

· развитие памяти, внимания, пространственной координации;

· развитие и функциональное совершенствование органов и систем организма;

· развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности.

Воспитательные задачи:

· воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, гендерной толерантности;

· воспитание лидерских качеств, инициативы, чувства товарищества, трудолюбия и взаимопомощи.

 

В результате освоения программы учащиеся освоят следующие навыки:

· навыки физкультурно-спортивной деятельности индивидуально и в команде;

· технические и тактические навыки игры в футбол;

· овладеют основами личной гигиены и здорового образа жизни;

· у детей разовьются чувство единства команды, память, внимание, инициатива;

· дети станут обладать пространственной координацией;

· дети научатся проявлять доброжелательное отношение друг к другу, гендерную толерантность, уважительное отношение к педагогам, родителям

В результате освоения программы учащиеся получат возможность:

· осознать свою этническую и национальную принадлежность; освоить гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества, проявлять интерес и уважительное отношение к истории и культуре своего и других народов;

· проявлять самостоятельность, нести личную ответственность за свои поступки;

· овладеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· закрепить положительные качества личности, лидерские качества, нормы коллективного взаимодействия, чувство товарищества и сотрудничество в учебной и соревновательной деятельности;

· повысить мотивацию к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

· демонстрации личных и командных навыков и умений на физкультурно-спортивных мероприятиях школьного и районного уровней.


Календарно-тематический план. 1 год обучения. 2 часа в неделю.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.129 с.)