Тема: Энергия. Кинетическая энергия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Энергия. Кинетическая энергия.



Группа № 11 ФИЗИКА 2 урока

Урок № 40

Тема: Энергия. Кинетическая энергия.

Цели: усвоить понятие работа, мощность, энергия, дать представление об энергии как физической величине, зависящий от состояния тела или системы тел.

Задачи урока:

- способствовать формированию знаний о работе, мощности, энергии и кинетической энергии;

- формировать умения использовать материал по данной теме в процессе решения физических задач.

- развивать мышление и память;

- продолжить формирование познавательного интереса;

- активизировать мыслительную деятельность.

ПЛАН

1. Изучение нового материала

2. Решение задач

 

Проработка теоретического материала

1. Понятие механической работы. Скалярная физическая величина, являющаяся

пространственной характеристикой действия силы.

А = F·|Δr|·cosα

Единица измерения: Н*м=Дж

а) А˂0, (пример- работа силы трения), б) А>0, (пример – работа силы тяжести при падении

тела), в) А=0 (пример - работа силы тяжести при движении спутника вокруг Земли, при

движении машины по горизонтальной дороге).

Понятие мощности.

Скалярная физическая величина, характеризующая работу в единицу времени.

 

N=А/ t = Fs cosα/t

Единица измерения: =Вт

Понятие энергии, кинетической энергии

Если система тел может совершить работу, то говорят, что она обладает энергией. Для совершения работы необходимо, чтобы на движущееся тело действовала та или иная сила.

Энергия характеризует способность тела (или системы тел) совершать работу.

Совершая механическую работу, тело или система тел переходят из одного состояния в другое, в котором их энергия минимальна. При совершении работы энергия постепенно расходуется. Для того чтобы система опять приобрела способность совершать работу, надо изменить ее состояние: увеличить скорость тел, поднять тела вверх или деформировать. Для этого внешние силы должны совершить над системой положительную работу.

Вывод: энергия в механике – это величина, определяемая состоянием системы – положением тел и их скоростями; изменение энергии при переходе системы из одного состояния в другое равно работе внешних сил.


Вывод теоремы об изменении кинетической энергии.

Выясним, как энергия тел зависит от их скоростей.

Подсчитаем работу постоянной силы , действующей на тело (материальную точку) массой m при его прямолинейном движении. Пусть направление силы совпадает с направлением скорости тела. В этом случае направления вектора перемещения и вектора силы совпадают.

Поэтому работа силы равна:

 

 

Выберем координатную ось ОХ так, чтобы векторы и были направлены в сторону положительного направления этой оси. Тогда и формулу для работы можно записать так:

Согласно второму закону Ньютона

Так как точка движется с постоянным ускорением, то изменение ее координаты при переходе из начального положения в конечное можно найти по известной нам из кинематики формуле

где

Подставляя формулу (6.8) в формулу (6.6), получим


Таким образом, работа силы при перемещении тела из начального положения в конечное равна изменению величины.

Величина представляет собой энергию, которую имеет тело, движущееся со скоростью . Эту энергию называют кинетической (от греческого слова «кинема» - движение).
Как видим, кинетическая энергия тела равна половине произведения массы тела на квадрат его скорости.
Будем обозначать кинетическую энергию буквой Ек:

Энергия измеряется, в тех же единицах, что и работа. Учитывая равенство (6.10), можно уравнение (6.9) записать так:

 

Равенство (6.11) выражает теорему об изменении кинетической энергии: изменение кинетической энергии тела (материальной точки) за некоторый промежуток времени равно работе, совершенной за то же время силой, действующей на тело. Если на тело действует несколько сил, то изменение его кинетической энергии равно сумме работ всех сил, действующих на тело.
Кинетическая энергия тел зависит только от их масс и скоростей. Полная механическая энергия системы зависит от скоростей тел и расстояний между ними. Для того чтобы вычислить ту часть энергии, которая зависит от расстояний между телами, нужно предварительно рассмотреть вопрос о работе силы тяжести и силы упругости.

Вывод: движущееся тело обладает кинетической энергией. Эта энергия равна работе, которую надо совершить, чтобы увеличить скорость тела от нуля до значения v.

Физический смысл кинетической энергии

При V₀ = 0; A = mV²/2, то есть кинетическая энергия тела Ек равна механической работе, которую должна совершать сила, действующая на покоящееся тело, чтобы сообщить ему скорость V.

Интернет - ресурсы

1. http://class-fizika.ru/10_a218.html

2. https://youtu.be/en4PFcTnC80

Ответ отправить на адрес электронной почты: petricholga@mail.ru

 

Урок № 41

ПЛАН

3. Изучение нового материала

4. Решение задач

 

Примеры решения задач.

Задача 1. Что обладает большей потенциальной энергией: птица массой 2 кг, летящая на высоте 5 м, или мяч массой 0,5 кг, летящий на высоте 15 м?

Заметим, что если мы примем высоту, на которой летит птица за ноль, то её потенциальная энергия в этом случае будет равна нулю. А потенциальная энергия мяча в этой системе станет равна 49 Дж.

Задача 2. Масса ракеты составляет 0,2 кг. Ее выпустили из орудия вертикально вверх. После этого ракета достигла высоты в 60 метров. Требуется рассчитать значение потенциальной энергии ракеты, характерной для этой отметки.

Решение

Условие задачи можно представить с помощью рисунка.

Для того чтобы рассчитать потенциальную энергию, требуется воспользоваться формулой:

E = m * g * h

Далее необходимо подставить в выражение числовые значения:

Е = 0,2 * 9,8 * 60 = 118 Дж

Ответ: потенциальная энергия ракеты на заданной высоте составит 118 Дж.

 

Домашнее задание: Проработать материал лекции, учить § 40. 41, решить задачу: Какова потенциальная энергия ударной части свайного молота массой 300 кг, поднятого на высоту 1,5 м?

 

Интернет - ресурсы

1. https://youtu.be/RL9u-cgQxtI

Ответ отправить на адрес электронной почты: petricholga@mail.ru

 

 

Группа № 11 ФИЗИКА 2 урока

Урок № 40

Тема: Энергия. Кинетическая энергия.

Цели: усвоить понятие работа, мощность, энергия, дать представление об энергии как физической величине, зависящий от состояния тела или системы тел.

Задачи урока:

- способствовать формированию знаний о работе, мощности, энергии и кинетической энергии;

- формировать умения использовать материал по данной теме в процессе решения физических задач.

- развивать мышление и память;

- продолжить формирование познавательного интереса;

- активизировать мыслительную деятельность.

ПЛАН

1. Изучение нового материала

2. Решение задач

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.015 с.)