Форма работы: информационный час 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма работы: информационный час



План – конспект занятия кружка «Психология общения»

Занятие № 22

Форма работы: информационный час

Тема занятия: «Понятие о характере. Характер и привычки. Диагностик-Психогеометрия»

Занятие № 22. «Понятие о характере. Характер и привычки.

Диагностика «Психогеометрия»

Термин характер происходит от греческого печать, чеканка. В психологии понятие «характер» означает совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения. 

       В деятельности характер проявляется в лени или трудолюбии, аккуратности или неряшливости, инициативности или пассивности, усидчивости или нетерпеливости, ответственности или безответственности, организованности и т. п.

В отношении человека к окружающей его действительности и людям характер проявляется в индивидуализме или коллективизме, эгоизме или альтруизме, жестокости или доброте, безразличии или чуткости, грубости или вежливости, лживости или правдивости и т. п..

В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей - более или менее деликатной, тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой т.п.

Однако характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Например, даже очень веселые люди могут испытывать чувство грусти, но от этого они не станут нытиками и пессимистами. Характер человека — это то, что определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы или сложившиеся обстоятельства

Говоря о характере, мы обычно вкладываем в представление о нем способность человека вести себя самостоятельно, последовательно, независимо от обстоятельств, проявляя свою волю и настойчивость, целеустремленность и упорство. Бесхарактерный человек в этом смысле — тот, кто не проявляет подобные качества ни в деятельности, ни в общении с людьми, плывет по течению, зависим от обстоятельств, управляется ими. 

Просмотрите видео:

https://www.youtube.com/watch?v=w1ilPEQ92_g

https://www.youtube.com/watch?v=NIJH6c9V7Yc

 

Характер и привычки.

Привычки и характер имеют сильную и неразрывную связь. Как говорится: «Посеешь привычку – пожнешь характер». У каждого человека есть свой набор хороших и вредных привычек. Если хорошие привычки оказывают положительное влияние на вашу личность и характер, вредные привычки влияют на них в худшую сторону. Следовательно, чтобы правильно изобразить себя перед другими, а также стать хорошим человеком в своих глазах, вам нужно избегать нескольких вредных привычек, которые могут создать неправильное впечатление, и вырабатывать новые положительные ритуалы.

Как привычки влияют на развитие характера?

Привычки стабилизируют наше поведение. Они позволяют нам действовать эффективно и концентрироваться на задачах, на которых мы хотим сосредоточиться. Если бы вам пришлось задумываться, какую обувь обувать, когда вы встаете с постели, а затем как чистить зубы, держать расческу, одеваться и так далее, у вас, вероятно, не было бы времени, чтобы заняться чем-то еще.

Но привычки также часто ограничивают нас. Находясь лицом к лицу с препятствием, ваш разум может использовать стратегии, к которым вы всегда прибегали – и только их.

Заключение

Всякий раз, когда вы создаете новую привычку, используйте мышление «ученый и субъект». Проанализируйте все, что вы делаете, проводя поведенческий эксперимент, где каждая неудача предоставляет ценные данные для вашего следующего шага. Переместите свое внимание от долгосрочной цели к краткосрочным ежедневным задачам. Усердно работайте и не корите себя за совершенные ошибки. Каждое падение – это способ научиться чему-то новому и стать лучшей версией самого себя.

https://www.youtube.com/watch?v=MsVBY9YvcdQ

Вам предлагают «почувствовать свою форму» и выбрать ту фигуру, о которой можно сказать: «это — Я» (или ту, которая первой привлекла внимание). Оставшиеся фигуры ранжируются в порядке предпочтения 1,2,3,4,5.

В качестве теоретических предпосылок, лежащих в основе той науки, которую С. Деллингер определяет как психогеометрию, названы учение К. Юнга о психических типах и представления о функциональной асимметрии полушарий головного мозга.

Инструкция: внимательно прочитай инструкцию и перейди по ссылке:

https://psytests.org/funtest/geometric.html

Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг), выберите из них ту, в отношении которой Вы можете сказать: это — «Я»! Постарайтесь почувствовать свою форму.

Если Вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла Вас. Нажмите на нее, теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения и запишите их названия под соответствующими номерами».

План – конспект занятия кружка «Психология общения»

Занятие № 22

Форма работы: информационный час



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.005 с.)