Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сформулировать обоснование к высказыванию: «Настоящее в прошлом, будущее- в настоящем»

Поиск

Практическая работа №1

Тема: Математическое развитие дошкольников в условиях вариативности образовательной системы и реализации идей развивающего обучения

Сформулировать обоснование к высказыванию: «Настоящее в прошлом, будущее- в настоящем»

Настоящее определяет будущее, будущее определяет прошлое, прошлое определяет настоящее". Не забывайте друзей и знакомых из вашего прошлого. Часто допускают ошибку – люди устремлены в будущее, забывая свое прошлое, застывшее в старых знакомых, с которыми они учились вместе в институте, работали или отдыхали. Не делайте этого, они являются той основой, на которой вы будете строить свою сеть в будущем.

Дать характеристику актуальным проблемам, касающимся математического развития детей, поступающим в первый класс. Попытаться проанализировать причины успехов и неуспехов будущих первоклассников при обучении математике в начальной школе

- Неспособность записать число (величину) и дать его (ее) характеристику;

- проблемы пространственной ориентировки, неразличение, неправильное называние геометрических фигур, форм окружающего;

- смешение математических понятий (периметр и площадь, частное и разность и т.п.);

- неспособность установить зависимость между величинами (часть-целое; скорость-время-длина пути при равномерном прямолинейном движении; цена-количество стоимость и др.), решить текстовую задачу в 1-2 действия;

- неумение пользоваться математической терминологией;

- неумение применить алгоритм (способ, прием) выполнения арифметического действия;

- неумение использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений;

- неспособность установить порядок действий в числовом выражении и найти его значение с использованием изученных алгоритмов;

- проблемы в понимании математических отношений (больше/меньше, выше/ниже, дороже/дешевле; «больше/меньше на…», «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше» и др.).

Основные причины низкого качества знаний учащихся, следующие:

-отсутствие мотивации;

-низкие способности;

-педагогическая запущенность учащихся;

-отсутствие должного контроля со стороны родителей;

-уровень подготовленности учащихся в начальной школе;

-ухудшение здоровья подрастающего поколения, в том числе отрицательного влияния вредных привычек на здоровье, мыслительную деятельность учащихся;

- некачественная работа учителя-предметника из-за плохого знания предмета и методики его преподавания;

-недостаточное отслеживание учителем западающих тем по предмету.

 

 

Практическая работа № 2

Тема: Знакомство детей дошкольного возраста с множеством

Заполнение таблицы

Название множества Элементы множества Подмножество Пересеченное множество Объединенное множество
Животные Дикие, домашние животные Корова, лиса, Собака, заяц, кошка Собака, кот Животные
Посуда Тарелки, ложки, кружки, ножи Тарелка, салатница, тарелка для супа, чайная ложка, столовая ложка, десертная ложка, нож для масла, нож для мяса Кастрюля, Чайник, Сковорода Посуда
Семья Мама, папа, дочь, сын взрослый Сестра, племянник Люди

2. Анализ одной из образовательных программ: объем содержания, представлений о свойствах и отношениях предметов, соответствие их возрастным возможностям детей, линиям развития познания. Педагогические выводы.

Анализ программы «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева).

Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования, и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Возраст детей: К преимуществам программы «От рождения до школы», безусловно, следует отнести то, что она охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей: младенческий возраст (от 2 месяцев до 1 года: младенческая группа); ранний возраст (от 1 года до 3 лет: первая и вторая группы раннего возраста); дошкольный возраст (от 3 лет до школы: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы).

- Цели (задачи):

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В разделе «Взаимодействие детского сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями воспитанников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования. Важным преимуществом Программы является то, что она обеспечена пособиями для занятий с ребенком дома — книгами серии «Школа Семи Гномов».

Особенность содержания: Направленность на развитие личности ребенка

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе

человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. Патриотическая направленность

программы. В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей

Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к

малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных

представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Нацеленность на дальнейшее образование

Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса,

стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему

обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей. Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Направленность на учет

индивидуальных особенностей ребенка Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).

Особенности реализации программы: Программа «От рождения до школы»:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования); • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих

целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются

ключевыми в развитии дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

 • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Свойства множеств.

1.Мощность -это обобщение понятия количества (числа) элементов множества.

Равномощные множества – множества равные по количеству элементов.

Не равномощные множества - множества неравные по количеству элементов.

2.Конечность и бесконечность.

Конечное множество (если оно не пусто) - множество, элементы которого можно "пересчитать"(есть начало и конец).

Бесконечное множество - множество, элементы которого нельзя "пересчитать"(нет конца).

3.Однородность и разнородность.

Однородные множества состоят из однотипных элементов.

Разнородные множества состоят из элементов, отличающихся одним или несколькими признаками.

Натуральное число – это результат определения мощности множества. Оно имеет два значение: количественное и порядковое.

Количественное значение натурального числа указывает на количество единиц в числе или количество элементов в множестве, отвечает на вопрос «сколько?».

Порядковое значение натурального числа указывает на место числа в числовом ряду, на порядковый номер предмета, отвечает на вопрос «который?».

Натуральные числа образуют натуральный ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12,…

Свойства величины.

Сравнимость – только сравнивая мы можем установить равны или неравны предметы по величине.

Измерение - это совокупность действий, выполняемых с целью нахождения числового значения измеряемой величины в общепринятых единицах измерения (см; мм; кг)

Форма – пространственный признак любого предмета (внешнее очертание, вид), носитель предметного содержания окружающего нас мира (все предметы имеют форму). Не выделив и не опознав форму человек бы не смог различать предметы. Определяя форму предмета, мы опираемся на эталоны – геометрические фигуры.

Геометрическая фигура – это всякое непустое множество точек, линий, поверхностей. Геометрические фигуры подразделяются на плоские и пространственные.

Время – философское понятие – это форма последовательной смены явлений и состояний материи.В переводе с древнерусского «время» - «вращение».


Пространство – это форма существования материи (бесконечное вместилище вещей, арена движения тел).

Программные задачи

Вторая младшая группа

Цель: формирование представлений о математических характеристиках окружающего мира, интереса к математике.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

развивать:

психические процессы, внимательность, настойчивость;

формировать:

элементарные представления о количестве, пространственные и временные ориентировки;

умение группировать предметы по одному признаку;

воспитывать:

интеллектуальные чувства, культуру познания;

чувство уверенности в себе, комфорта в окружающем.

Количество и счет

Представления о:

способах установления равенства и неравенства групп предметов или их изображений (наложение, приложение, графическое соотнесение);

способах словесного обозначения количества ("много", "один", "два", "три");

способах словесного обозначения равенства и неравенства ("столько - сколько", "поровну", "одинаково", "больше", "меньше").

Умения:

устанавливать отношения между группами предметов практическим путем (наложение, приложение, графическое соотнесение);

отвечать на вопрос "сколько?" словами "много", "один", "два", "три" (без счета);

отвечать на вопросы "Чего больше?", "Чего меньше?" выражениями "больше", "меньше", "столько - сколько", "поровну", "одинаково";

находить группы предметов "много" и "один" в обстановке знакомого помещения.

Величина

Представление о параметрах величины (длина, ширина, высота) и соответствующих им величинных характеристиках объектов окружающего мира (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий, большой, маленький).

Умения:

называть величинные характеристики ("длинный", "короткий", "низкий", "высокий", "широкий", "узкий", "толстый", "тонкий", "большой", "маленький") и показывать параметры величины предмета (длина, ширина, высота), толщину и величину в целом;

сравнивать предметы по параметрам величины (длина, ширина, высота), по толщине и величине в целом наложением, приложением; обозначать результат сравнения словами "длиннее - короче", "шире - уже", "выше - ниже", "толще - тоньше", "больше - меньше";

строить упорядоченные (сериационные) ряды из 3 - 5 предметов;

группировать предметы по параметрам величины.

Пространство

Представления о:

пространственной симметрии некоторых частей тела (правая и левая части тела);

пространственных ориентирах на листе бумаги (в середине листа, вверху, внизу, в уголках вверху, в уголках внизу).

Умения:

определять расположение объектов на листе бумаги (в середине листа, вверху, внизу, в уголках вверху, в уголках внизу), словесно обозначать их;

ориентироваться на себе, четко выделяя правую и левую стороны;

определять положение объектов от себя в ближайшем (на расстоянии вытянутой руки) пространстве;

ориентироваться в помещениях группы, детского сада.

Время

Представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь), временах года (зима, лето, весна, осень) на основе характерных действий детей в эти отрезки времени, ярких проявлений неживой природы.

Умение различать и определять части суток (утро, день, вечер, ночь), времена года (зима, лето, весна, осень) на основе наблюдений, собственного опыта, при рассматривании произведений изобразительного искусства.

Средняя группа

Цель: формирование интереса к математическим характеристикам окружающего мира, к математике.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

развивать:

психические процессы;

настойчивость;

любознательность;

формировать:

элементарные представления о количестве и счете, величине, геометрических фигурах и форме предметов, пространстве и времени;

умения группировать и классифицировать предметы и явления по 1 - 2 признакам одновременно;

воспитывать:

культуру познания, интеллектуальные чувства;

чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество и счет

Представления о (об):

цифрах как условных знаках, обозначающих числа (уровень узнавания);

независимости числа от качественных и пространственных признаков множеств;

понятии "половина";

отношениях между частью и целым.

Умения:

сосчитывать группу предметов количественным счетом (до 10);

считать порядковым счетом;

устанавливать отношения между группами предметов: практическим путем (наложением, приложением, графически); опосредованно (через число, полученное в результате счета);

находить единичные и множественные группы предметов и явлений в окружающем пространстве.

Величина

Представления о (об):

упорядоченных по возрастанию или убыванию величины рядах предметов;

различных способах сравнения предметов или их изображений по величине (практически, на глаз, с помощью посредника).

Умения:

сравнивать предметы по величине (практически и с помощью глазомера);

строить сериационные (упорядоченные ряды) и словами описывать отношения по величине между элементами этих рядов;

сравнивать два предмета при помощи третьего, выступающего в роли посредника.

Пространство

Представление о пространственных ориентирах на листе бумаги (середина - центр листа, вверху посередине, внизу посередине, справа, слева, между, в уголках вверху, в уголках внизу).

Умения:

определять и обозначать словами положение объектов на листе бумаги (в середине - центре листа, вверху посередине, внизу посередине, справа, слева, между, в уголках вверху, в уголках внизу);

ориентироваться в окружающей обстановке в направлении от себя;

двигаться в заданном направлении.

Время

Представления о:

последовательности частей суток;

смене суток (понятия "вчера", "сегодня", "завтра");

последовательности времен года.

Умения:

называть последовательность времен года; частей суток;

адекватно ситуации использовать слова "вчера", "сегодня", "завтра".

Старшая группа

Цель: формирование интереса к математической стороне окружающей действительности, к математике.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

развивать:

психические процессы;

любознательность, настойчивость;

глазомер;

чувство времени;

предпосылки математических способностей;

формировать:

элементарные представления о количестве и счете, величине, геометрических фигурах и форме предметов, пространственные и временные ориентировки;

умение группировать и классифицировать предметы и явления по 1 - 3 признакам одновременно;

воспитывать:

культуру познания;

интеллектуальные чувства;

чувство уверенности в себе, комфортности в окружающем.

СОДЕРЖАНИЕ

Количество и счет

Представления о:

способах образования числа (до 10);

связях и отношениях между смежными числами;

цифрах и некоторых математических знаках: равно, больше, меньше;

составе числа из единиц (в пределах 5) и из двух меньших чисел (в пределах 10).

Умения:

определять связи и отношения между смежными числами (в пределах 10);

считать порядковым и количественным счетом;

определять и называть состав группы предметов (числа) из отдельных единичных предметов (единиц) в пределах 5 и из двух меньших групп (чисел) в пределах 10.

Величина

Представления об:

измерении (цель, способы, правила);

условной мерке и способах измерения ею.

Умения:

строить сериационные (упорядоченные) ряды (по 1 - 3 признакам одновременно) и словами описывать отношения по величине между элементами этих рядов;

измерять величину линейной протяженности, объема жидкости и сыпучего вещества с помощью условной мерки.

Пространство

Представление о способах переноса ориентировки в трехмерном пространстве окружающего мира на ориентировку в двухмерном пространстве листа бумаги и наоборот (представление о планах, схемах, рисунках).

Умения:

ориентироваться на листе бумаги (центр, середина сторон, углы);

строить простые планы, чертить схемы;

ориентироваться от других объектов, описывать словами пространственные положения, используя различные предлоги.

Время

Представления о:

днях недели, их последовательности;

месяцах года, их последовательности;

смене суток (понятия "вчера", "сегодня", "завтра");

обогащение представлений о годе, порах года, месяцах, неделе, о количественных отношениях между ними;

календаре.

Умения:

определять и называть последовательность дней недели, месяцев;

определять количественные отношения между временными отрезками: дни недели и неделя, недели и месяц, месяцы и пора года, поры года, месяцы и год.

 

Практическая работа №3

Старшая группа

«Найди столько же»

Цель. Учить устанавливать равенство предметов при разном их пространственном изображении.

Материал. Карты с двумя полосками (по одной на ребенка). На верхней

пять клеток, в каждой от пяти до десяти кружков. На нижней полоске пустых клеток.

Наборы карточек (по пять штук на каждого ребенка), равных величине клеток. На карточках изображено от пяти до десяти предметов, но расположение их иное по сравнению с кружками на верхней полоске карты.

Содержание. Каждому ребенку дается по одной карте и к ней набор мелких карточек. Ведущий (на занятии – воспитатель) называет число. Играющие находят клетку с соответствующим количеством кружков на карте и на пустую клетку, расположенную под тем же количеством кружков, кладут соответствующую маленькую карточку. Числа можно называть по порядку или вразбивку.

В конце игры дети проверяют, у всех ли на нижней полоске числа расположены по порядку от – 5 до 10.

Правила игры. Класть карточку можно лишь после того, как ведущий назвал число. Выигрывает тот, кто выложил все числа по порядку без ошибок.

Подготовительная группа

«Какое число рядом»

Цель. Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Материал. Мяч.

Содержание. Дети становятся в круг, в центре его – водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит любое число. Поймавший мяч называет последующее или предыдущее число.

Правила игры. Если ребенок ошибся, все хором называют правильное число. Игра продолжается.

Варианты игры.

1. Дети заранее договариваются, какое число будут называть: предыдущее или последующее.

2. Дети называют не одно, а два числа сразу и предыдущее и последующее.

3.Сделать краткие рекомендации для родителей, относящиеся к организации дидактических игр дома

1.Не отказывайте ребенку, если у него возникло желание поиграть вместе с вами.

2. Игровые правила обговариваются до начала игры, а не в процессе.

3. Во время игры выбирайте доброжелательный тон, не демонстрируйте ограниченность во времени.

4. В ходе игры давайте время ребенку продумать свои действия, не торопите его.

5. Недопустимо сообщение готового ответа, порицание, выражение недовольства.

6. В случае затруднения возможны такие приемы: частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска.

7. Побуждайте ребенка к самоконтролю и самооценке.

8. Не настаивайте на продолжении игры, если ребенок потерял к ней интерес.

 

Практическая работа № 4

Младшая группа

Практическая работа №5

Дать характеристику, как меняется на протяжении дошкольного возраста роль обследования и зрительного восприятия формы предметов. Определить значение речи взрослого и самого ребенка в развитии представлений о форме

С самого рождения ребенок может видеть, улавливать звуки, но его необходимо систематически учить рассматривать, слушать и понимать то, что он воспринимает. Механизм восприятия готов, но пользоваться им ребенок еще только учится.

На протяжении детства ребенок все более точно начинает оценивать цвет и форму окружающих объектов, их вес, величину, температуру, свойства поверхности и др. Он учится воспринимать музыку, повторяя ее ритм, мелодический рисунок. Учится ориентироваться в пространстве и времени, в последовательности событий. Играя, рисуя, конструируя, выкладывая мозаику, делая аппликации, ребенок незаметно для себя усваивает сенсорные эталоны – представления об основных разновидностях свойств и отношений, которые возникли в ходе исторического развития человечества и используются людьми в качестве образцов, мерок.

К пяти годам ребенок легко ориентируется в гамме основных цветов спектра, называет базовые геометрические фигуры. В старшем дошкольном возрасте идет совершенствование и усложнение представлений о цвете и форме. При помощи взрослых усваивает, что одна и та же форма может варьироваться по величине углов, соотношению сторон, что можно выделить криволинейные и прямолинейные формы.

Первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве, дети накапливают в процессе игр и практической деятельности они манипулируют предметами, рассматривают, ощупывают их, рисуют, лепят, конструируют и постепенно вычленяют среди других свойств их форму. К 6 – 7 годам многие дошкольники правильно показывают предметы, имеющие форму шара, куба, круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Однако уровень обобщения этих понятий ещё невысок: дети могут не узнавать знакомую им форму предмета, если сам предмет не встречался в их опыте. Ребёнка приводят в замешательство непривычные соотношения сторон или углов фигур: иное, чем всегда, расположение на плоскости и даже очень большие или очень маленькие размеры фигур. Название фигур дети, часто смешивают или заменяют названиями предметов.

4.Отобрать, проанализировать 3-4 игры, самостоятельно составить 2-3 логические и дидактические игры на ознакомление с формой

«Назови геометрическую фигуру»

Дидактическая задача. Учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Материал. 14 таблиц с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, на каждой таблице контурные изображения двух – трёх фигур в разных положениях и сочетаниях. Таблицы вложены в конверты.

Ход игры. Игра проводится с подгруппой (5 – 6детей). Я достаю из конвертов таблицы и предлагаю детям рассмотреть геометрические фигуры, движением руки обвести контуры фигур и назвать их. При первой игре использую не более трёх таблиц. Детям, затрудняющимся, самостоятельно обвести контуры фигур, помогаю – рукой ребёнка проделываю нужные действия в воздухе.

Продолжительность игры – 10-15 минут. При повторном проведении игры увеличиваю число таблиц, и меняю их.

«Найди, то, что я покажу»

Дидактическая задача. Учить детей находить предмет определённой формы с использованием геометрических фигур – образцов. Игра требует двойного сопоставления: вначале форма предмета сопоставляется с геометрической фигурой, затем эта фигура – с формой другого предмета.

Материал. Набор плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и два набора предметов различных форм.

Ход игры. Воспитатель показывает детям геометрические фигуры – образцы, предлагает показать движением руки очертания этих фигур и назвать их. Затем дети рассматривают предметы различной формы: коробку, шарик, кольцо – круглой формы; флажок, кубик, пирамидку – треугольной формы; книгу, зеркало, поднос – прямоугольной формы и т. п. После этого воспитатель ведёт детей в другую комнату и рассматривает находящиеся в ней предметы, объясняет, что среди них есть предметы таких же форм, какие сейчас они видели. Затем объясняет детям, как они будут играть: «Надо правильно подобрать к предмету геометрическую фигуру соответствующей формы, например, к коробке круглой формы нужно подобрать круг, с этой фигурой в другой комнате найти такой же предмет круглой формы, т. е. такую же коробку». При повторном проведении игры воспитатель усложняет задание: ребёнок в другой комнате находит, используя фигуру в качестве образца, другой предмет такой же формы. Например, к кругу подбирает кольцо круглой формы и отмечает «Коробка и кольцо – предметы круглой формы». Дети поочерёдно выполняют задание.

Длительность и повторность. Игра заканчивается, когда дети найдут все нужные предметы, пользуясь геометрическими фигурами – образцами. При повторном проведении игры можно изменить набор предметов. Игра повторяется 3 – 4 раза. Продолжительность игры – 15минут.

«Домино фигур»

Дидактическая задача. Учить детей находить среди многих одну определённую фигуру, называть её. Игра закрепляет знания о геометрических фигурах. Дети знакомятся также с новой фигурой – многоугольником.

Материал. 28 карточек, на каждой половинке изображена та или иная геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник). На карточках – «дублях» изображены две одинаковые фигуры, седьмой «дубль» состоит из двух половинок.

Ход игры. В игре принимают участие 2 – 4 детей. Карточки выкладываются на стол фигурами вниз. Воспитатель знакомит детей с материалом игры, объясняет правила. Игра начинается с выкладывания карточки «дубль – пусто». Как и в обычном домино, за один ход ребёнок подбирает и выкладывает одну нужную карточку к любому концу «дорожки» и называет фигуру. Если у играющего нет на карточке требуемой фигуры, он подыскивает карточку с этой фигурой из общего числа карточек (при условии, когда играющих двое – трое). Если ребёнок не назовёт фигуру, он не имеет права на очередной ход. Выигрывает тот, кто раньше других освободится от карточек. В ходе игры воспитатель даёт дополнительные указания, пояснения. Игра проводится 2 – 3 раза.

 

 

Практическая работа №1

Тема: Математическое развитие дошкольников в условиях вариативности образовательной системы и реализации идей развивающего обучения

Сформулировать обоснование к высказыванию: «Настоящее в прошлом, будущее- в настоящем»

Настоящее определяет будущее, будущее определяет прошлое, прошлое определяет настоящее". Не забывайте друзей и знакомых из вашего прошлого. Часто допускают ошибку – люди устремлены в будущее, забывая свое прошлое, застывшее в старых знакомых, с которыми они учились вместе в институте, работали или отдыхали. Не делайте этого, они являются той основой, на которой вы будете строить свою сеть в будущем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.53 (0.013 с.)