Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первая универсальная физико-космологическая картина мира (Аристотель).
Все накопленные веками знания о природе вплоть до технического и житейского опыта были объединены, систематизированы, логически предельно развиты в первой универсальной картине мира, которую создал в IV в. до н. э. величайший древнегреческий философ Аристотель. Его учение о структуре, свойствах и движении всего, что входит в понятие природы. Вместе с тем, Аристотель впервые отделил мир земных (вернее, «подлунных») явлений от мира небесного, от собственно Космоса с его якобы особенными законами и природой объектов. В специальном трактате «О небе» Аристотель нарисовал свою физико-космологическую картину мира. Под Вселенной он подразумевал всю существующую материю (состоявшую, по его теории, из четырех обычных элементов — земли, воды, воздуха и огня и пятого — небесного — вечно движущегося эфира, который от обычной материи отличался еще и тем, что не имел ни легкости, ни тяжести). В картине мира Аристотеля впервые была высказана идея взаимосвязанности свойств материи, пространства и времени. Вселенная представлялась конечной и ограничивалась сферой, за пределами которой не мыслилось ничего материального, а потому не могло быть и самого пространства, поскольку оно определялось как нечто, что было заполнено материей. За пределами материальной Вселенной Аристотель помещал нематериальный, духовный мир божества, существование которого постулировалось. В аристотелевской физико-космологической картины мира первым элементом было учение о 5 первичных формах материи с разделением их на «земные» (четыре стихии с врожденными качествами тяжести и легкости) и «небесную» (эфир). Вторым элементом, выступали различные «естественные», врожденные движения первоэлементов и состоящих из них тел, причем эти движения объяснялись свойствами неразрывного комплекса — пространства и материи. Под Третьим элементом картины мира у Аристотеля он выбрал более распространенную и подтверждавшуюся геоцентрическую модель — в виде конструкции из гомоцентрических сфер. Лишь материал небесных тел и сфер предполагался у него особым, небесным (эфиром). Такие модели, хотя и имели возможность объяснения видимых движений небесных тел, но объясняли их лишь качественно, не позволяя теоретически определять, например, положение тел на небе. Последнее стало возможным лишь с появлением математических (геометрических) методов описания неравномерных видимых движений и, соответственно, с появлением новых, более простых геометрических моделей движения светил.
Геоцентрическая система Птолемея Вселенная, по Аристотелю, представляет собой всю существующую материю. Земля находится в центре Вселенной, как самый тяжелый элемент и свободно парит в пространстве. Она неподвижна и имеет сферическую форму, тем самым Аристотель утверждает геоцентрическую систему астрономии. Вокруг Земли распределены вода, воздух, огонь, который растирается до орбиты луны, а выше луны находится надлунный божественный мир, в э котором все тела состоят из эфира В Надлунном божественном мире существует лишь один вид движения- это непрерывное, круговое движение небесных тел. Они вращаются по круговым орбитам, вокруг Земли, и прикреплены к материальным, сделанным из эфира вращающимся сферам, таким как Венера, Меркурий, Солнце, Марс, Сатурн и сферы неподвижных звезд, за которыми находится Бог, придающий движения сферам. По учению Аристотеля, Вселенная никогда не возникала, она неуничтожима, вечна, единственна и объемлет всю материю. Аристотель постулирует неподвижность земли. Он приходит к выводу, что орбиты движутся, а звезды покоятся и перемещаются вместе с орбитами, к которым они прикреплены.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.004 с.) |