Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Открыть презентацию, заполнить таблицы и решить тест. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Группа. Основы профилактики Практическое занятие Тема: Обучение технологиям профилактики нарушений репродуктивного здоровья, психического здоровья. Репродуктивное здоровье населения России находится в центре внимания государственных органов управления и общественных организаций в связи с негативными тенденциями его показателей и низким уровнем рождаемости. Отсутствие значимой положительной динамики естественного прироста населения во многом обусловлено ухудшением состояния здоровья, увеличением числа гинекологических заболеваний и недостаточным уровнем физического развития женского населения. Актуальность проблемы профилактики, восстановления и укрепления здоровья подростков, особенно здоровья девочки — будущей матери, не вызывает сомнения. Это подтверждается исследованиями. Так, за последние 10- летия число здоровых девочек-выпускниц школ уменьшилось с 21 до 6%. К моменту окончания школы до 75% девушек имеют хронические заболевания. У значительной части девушек снижено репродуктивное здоровье, наблюдается устойчивая тенденция снижения целого ряда показателей двигательных качеств, специальной гимнастической подготовки, нарушения правильной осанки и, как следствие, ухудшение их здоровья. Различные отклонения в формировании организма девочек имеют отрицательное прогностическое значение для последующей беременности и родоразрешения. Обучение в современных школах характеризуется объемом суммарной учебной нагрузки, значительной интенсификацией учебного процесса, расширением и усложнением учебных программ часто без учета психологических особенностей пола при организации учебного процесса. В связи с этим длительное обучение в общеобразовательной школе влияет на состояние здоровья девочек и девушек, резко ухудшая их репродуктивное здоровье к концу обучения. Усугубляет отрицательную ситуацию утрата культурных ценностей в общественном сознании, формирование нового стиля сексуального поведения девушек, а также возрастающая гиподинамия, курение, употребление алкоголя, наркотиков, т. е. факторов риска, отрицательно влияющих на репродуктивное здоровье. Ухудшение здоровья школьников-подростков — это объективный процесс, на который влияют различные взаимодействующие факторы:
Последний фактор выступает предметом направленного воздействия педагогов, психологов, медицинских работников. Таким образом, профилактика нарушений репродуктивного здоровья на современном этапе выходит за рамки интересов только акушеров и гинекологов. В решении ее должны участвовать не только врачи, но и педагоги, психологи, социальные работники. Конечно, ни родители, ни педагоги не могут изменить процесс биологического развития, превратить его из сложного и не всегда ровного в спокойный и плавный. Они могут только предотвратить некоторые его крайности, создать наиболее благоприятные условия для развития ребенка. Задачи медицинской сестры в профилактике нарушений репродуктивного здоровья девушек не ограничиваются только санитарным просвещением, но должны содержать элементы гигиенического воспитания. Обычно эти занятия проводятся в рамках полового воспитания в группах, раздельно для девушек и юношей. Занятия проводятся в виде лекции-беседы, в непринужденной, ненавязчивой форме. Необходимо стараться скорректировать несколько деформированное отношение подростков к своему здоровью и к здоровью окружающих, запрограммировать положительную мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни. Целесообразно в занятиях включать следующие основные направления гигиенического воспитания:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.006 с.) |