Область применения программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область применения программы



Программа учебной дисциплины является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12 мая 2014 года № 498.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Дисциплина «Основы экономики» включена в профессиональный учебный цикл образовательной программы и изучается на 4 курсе.

Данная дисциплина относится к обязательным общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью изучения дисциплины является приобретение знаний и умений для подготовки к освоению видов профессиональной деятельности, а также формирование общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по специальности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- определять организационно-правовые формы организаций;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

- методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- основные принципы построения экономической системы организации;

- основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- основы планирования, финансирования и кредитования организации;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- общую производственную и организационную структуру организации;

- современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

- формы организации и оплаты труда.


ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХРЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Оформлять техническую документацию на ведение горных и взрывных работ.

ПК 1.2. Организовывать и контролировать ведение технологических процессов на участке в соответствии с технической и нормативной документацией.

ПК 1.3. Контролировать ведение работ по обслуживанию горнотранспортного оборудования на участке.

ПК 1.4. Контролировать ведение работ по обслуживанию вспомогательных технологических процессов.

ПК 1.5. Обеспечивать выполнение плановых показателей участка.

ПК 2.1. Контролировать выполнение требований отраслевых норм, инструкций и правил безопасности при ведении горных и взрывных работ.

ПК 2.2. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.

ПК 2.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.

ПК 2.4. Организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда на участке.

ПК 3.1. Проводить инструктажи по охране труда и промышленной безопасности.

ПК 3.2. Обеспечивать материальное и моральное стимулирование трудовой деятельности персонала.

ПК 3.3. Анализировать процесс и результаты деятельности персонала участка.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 44
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 12
в том числе:  
теоретическое обучение 8
практические занятия 4
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 32
в том числе:  
работа с конспектом подготовка сообщений составление докладов подготовка к выполнению практических работ подбор материала из Интернет - источников  

Итоговая аттестация в форме зачета

Период освоения программы: 4 курс, I семестр

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07.Основы экономики

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения[1]
1 2 3 4
Раздел 1. Отрасль в условиях рынка   1/0/0  
Тема 1.1. Экономика, её основные проблемы, предмет и методы Содержание учебного материала Понятие экономической науки. Три группы взаимосвязанных вопросов, на которые дает ответ экономика. Экономические потребности, блага и ресурсы. Метод экономики. Фундаментальная проблема экономики-координация действий участников производства 0,5 0,5
  Самостоятельная работа обучающихся Работа с конспектом    

Тема 1.2 Отрасль в

Системе национальной

Экономики

Содержание учебного материала Народнохозяйственный комплекс России. Сферы и подразделения экономики. Отрасли экономики. Межотраслевые комплексы. Особенности и направления структурной перестройки экономики в России. Современное состояние и перспективы развития отрасли. Формы организации производства. Факторы, влияющие на экономическую эффективность каждой из форм организации производства в отрасли. 0,5 0,5
Самостоятельная работа обучающихся Работа с конспектом    
Раздел 2. Организация (предприятие) как основной субъект хозяйствования   1,5/0/8  
Тема 2.1 Организационно-правовые формы и типы предприятий Содержание учебного материала Наиболее значимые признаки, отличающие одну организационно-правовую форму от другой. Физические и юридические лица. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственные кооперативы. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. 0,5  
  Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений «Сравнительная характеристика основных организационно-правовых форм предприятия» 4  
Тема 2.2 Предприятие, его виды и формы Содержание учебного материала Малые, средние и крупные предприятия и их характеристика Производственное предприятие, его внутренняя и внешняя среда. Задачи и функции производственного предприятия. Создание и юридическое оформление предприятия. Признаки классификации предприятий. Реорганизация и прекращение деятельности предприятия. Основные принципы построения экономической системы организации. 0,5 0,5

Тема 2.3

Производственная

Характеристика и

Структура предприятия

Содержание учебного материала Общая производственная и организационная структура организации. Органы управления предприятием. Функциональные отделы и лаборатории. Цехи основного производства. Вспомогательные и обслуживающие цеха. Рабочая зона и её составляющие. Особенности менеджмента в профессиональной деятельности Производственный и технологический процессы и их характеристика 0,5 0,5
Самостоятельная работа обучающихся Составление докладов 4  
Раздел 3. Ресурсы предприятия   2,5/2/10  

Тема 3.1.

Основные фонды предприятия

Содержание учебного материала Понятие основных фондов. Производственные и непроизводственные фонды. Классификационные группы основных фондов. Активные и пассивные ОФ. Виды стоимостной оценки основных фондов. Физический и моральный износ ОФ. Амортизация основных фондов. Основные показатели использования основных производственных фондов 0,5 0,5
Самостоятельная работа обучающихся Подбор материалов из Интернет - источников      
Тема 3.2 Понятие, состав и структура оборотного капитала Содержание учебного материала Оборотные средства промышленного предприятия. Оборотные производственные фонды и фонды обращения. Собственные и заемные средства. Источники формирования оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотных средств. 0,5 0,5

Тема 3.3.

Кадры предприятия.

Содержание учебного материала Производственный персонал организации (предприятия). Планирование численности и состава персонала. Баланс рабочего времени работника (бюджет рабочего времени). Производительность труда. Классификация и характеристика основных показателей производительности труда. Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда. Формы организации труда. Организация работы коллектива исполнителей. Принципы делового общения. 0,5 0,5
Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщений 4  

Тема 3.4

Организация оплаты

Труда на предприятии.

Формы и системы

Оплаты труда

Содержание учебного материала Материальное стимулирование труда. Сущность заработной платы, принципы и методы се начисления и планирования. Тарификация труда. Единая тарифная система, ее использование в бюджетных и коммерческих организациях. Формы и системы заработной платы. Надбавки и доплаты. Бестарифная система заработной платы. Учет выработки и заработной платы в ценах. 1 1
Практическое занятие «Оформление первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы» 2  
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практической работе 6    
Раздел 4. Основные показатели эффективности производства   2,5/2/10  

Тема 4.1

Издержки

Производства и

Реализации продукции

По статьям и элементам

Затрат. Себестоимость

Промышленной

Продукции

Содержание учебного материала Понятие, структура, состав и классификация затрат. Себестоимость промышленной продукции и её составляющие. Трудоемкие, материалоемкие, энергоемкие, фондоемкие производства и удельный вес отдельных элементов затрат в их суммарных затратах Планирование себестоимости и пути её снижения. Экономия материальных ресурсов 0,5 0,5
Самостоятельная работа обучающихся Составление докладов 4  
Тема 4.2. Понятие и виды цен Содержание учебного материала Цены - как экономическая категория. Ценовая политика предприятия. Рыночная цена. Виды цен. Система цен и тарифов. Диверсификация цен. Порядок формирования цены 0,5 0,5

Тема 4.3.

Прибыль и рентабельность

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.028 с.)