Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководитель МО учителей математики

Поиск

Руководитель МО учителей математики

Паначёва И.Е.

План проведения недели

«Финансовая грамотность»

Оформление:

Стенд «Решай ребусы» - 2 этаж Мусиенко В.П.

Стенд «Финансовая грамотность» - 1 этаж Паначёва И.Е.

· Школьнику о финансах «Хочу. Могу. Знаю».

· План проведения недели.

· «Управляй финансами как взрослый».

Стенд «Решай, смекай, отгадывай» - 1 этаж Паначёва И.Е.

· Каверзные финансовые задачи.

· Уроки финансовой грамотности в произведениях художественной литературы».

Стол с заданиями - 1 этаж

· Ребусы. Мусиенко В.П.

· Викторина «Всё о деньгах и платежах» Соколова А.А.

· Флэшмоб «Задача дня». Паначёва И.Е

· Логические задания «Пословицы о деньгах». Паначёва И.Е

· Задачи «Старинные денежные меры». Паначёва И.Е

 

Понедельник

Классные часы «Финансовая грамотность»

· 1-4 кл «Что такое деньги и откуда они взялись?»                                              (подготовила материал для учителей нач.\кл) Соколова А.А.

· 5-7 кл «Деньги и денежные отношения» Мусиенко В.П.

· 8-11 кл «Финансовое планирование» Паначёва И.Е.

Вторник

Финансовая логика

· 1 большая перемена, 1 этаж, 5-11 классы

Интерактивная игра «Логика». Паначёва И.Е.

· 2 большая перемена, 1 этаж, 1-4 классы

Решение логических задач в картинках. Паначёва И.Е.

Среда

· Просмотр видеоролика с комментариями. «Азбука денег»                                1-6 классы, 2 большая перемена, Паначёва И.Е.

· Беседа «Моя семья. Финансы» 7-11 классы, 1 большая перемена, Паначёва И.Е.

Четверг

«Правила разгадывания ребусов»

*1-6 классы, 2 большая перемена, 1 этаж Мусиенко В.П.

*7-11 классы, 1 большая перемена,1 этаж Мусиенко В.П.

Пятница

Участие в флэшмобе «Задача дня». Паначёва И.Е.

Подведение итогов. Паначёва И.Е.

Организация награждения. Мусиенко В.П.

 

Оформление План недели

 

              

 

   

 

 Финансовая грамотность

-это совокупность знаний, навыков    и установок в сфере финансового                  поведения человека, ведущих к    улучшению благосостояния                                        и повышению качества жизни.

 

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК 14.12 *Классные часы «Финансовая грамотность» 1-4 кл «Что такое деньги и откуда они взялись?» Соколова А.А. 5-7 кл «Деньги и денежные отношения» Мусиенко В.П. 8-11 «Финансовое планирование» Паначёва И.Е. *Индивидуальная работа учащихся с заданиями, размещёнными на стендах  

 

ВТОРНИК 15.12 *ФИНАНСОВАЯ ЛОГИКА 1 большая перемена, 1 этаж, 5-11 классы Интерактивная игра «Логика».    Паначёва И.Е. 2 большая перемена, 1 этаж, 1-4 классы Решение логических задач в картинках. Паначёва И.Е.  
ЧЕТВЕРГ 17.12 РЕБУСЫ! РЕБУСЫ! РЕБУСЫ!  «Правила разгадывания ребусов» 1-6 классы, 2 большая перемена, 1 этаж 7-11 классы, 1 большая перемена,1 этаж Мусиенко В.П.    
ПЯТНИЦА 18.12 *УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ФЛЕШМОБЕ «Задача дня» Подведение итогов Задание 1.Пословицы о деньгах. Задание 2.Каверзные задачи. Задание 3.Уроки финансовой грамотности в литературе. Задание 4.Старинные денежные меры.   Паначёва И.Е.
СРЕДА 16.12 ПРОСМОТР ТЕМАТИЧЕСКИХ ВИДЕОРОЛИКОВ «Азбука денег» 1-6 классы, 2 большая перемена,     6 кабинет «Моя семья. Финансы» 7-11 классы, 1 большая перемена,   6 кабинет Паначёва И.Е.  

 

 


Оформление. «Хочу могу знаю…

НЕХИТРЫЕ СПОСОБЫ НАКОПЛЕНИЙ

Учеба в престижном вузе, приставка PlayStation, брендовые джинсы или путешествие за границу — у каждого из нас есть своя мечта, своя цель, ради которой стоит копить деньги. Есть мечта — значит, есть и мотивация. А это - уже большое дело!

Но как накопить на эту мечту, если денег всегда не хватает, а расходы превышают доходы?

Существуют разные способы накопления и несколько нехитрых приемов, которые помогут в этом.

Старайся не брать в долг

Не нужно занимать деньги на то, без чего можно обойтись. Это касается как одалживания денег у друзей, родственников, так и в будущем банковских кредитов и микрозаймов. Тем более, за пользование деньгами у последних, придется платить огромные проценты. Прежде чем пойти навстречу своим сиюминутным желаниям, советуют взять паузу. Часто случается так: походил, подумал, переждал, и становится понятно, что эта вещь тебе не так и нужна.

СОВЕТ. Помните две поговорки: "Занимаешь чужое и ненадолго, а отдаёшь своё и навсегда" и "Хочешь потерять друга - дай ему в долг". Они хорошо отражают действительность, поэтому подумайте трижды, перед тем, как занимать.

            Обозначь сумму и цель накоплений

Просто копить деньги «в никуда» и без ограничений по времени – трудное занятие. Так, может, лучше с самого начала определить не только цель, но и конкретную сумму накоплений, и сколько времени ты готов откладывать на мечту?

Месяц, полгода, год? Растягивать накопления на пять лет нет смысла.

СОВЕТ. Выбери себе цель и копи на неё. Когда достигнешь - награди себя.

Главное — стараться воспитывать в себе навык разумной экономии: не становиться скупердяем, чувствовать грань между жадностью и экономией, вести учет расходов и доходов. И всегда важно не забывать про мотивацию!

ФИНАНСОВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

 КОГДА МОЖНО ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ?

Вместе с первыми карманными деньгами наверняка у тебя появился вопрос: можно ли ими распоряжаться, не спрашивая разрешения у родителей?

 

ЕСЛИ ТЕБЕ 5 - 9 ЛЕТ

Если ты еще не ходишь в школу, то тебе, скорее всего, редко дают карманные деньги. Но ты уже сейчас можешь обсуждать с родителями разные варианты покупок (например, при походе в магазин). При этом необходимо объяснять, почему именно такой выбор кажется правильным.

В возрасте семи – девяти лет родители уже могут давать теме первые карманные деньги, поэтому важно обговорить правила, касающиеся суммы и сроков выплат. Желания детей и родителей не всегда будут совпадать, именно по этой причине нужно уметь договариваться и находить компромисс.

Родители имеют право давать советы, но решение о том, как тратить карманные деньги, ты принимаешь сам. Ты имеешь право откладывать свои деньги, если захочется купить что-то более дорогое, но для этого придется проявить терпение. Главное - грамотно оценить силы и постараться выбрать цель, на которую можно накопить деньги в течение одного – трех месяцев.

Ты можешь обсуждать свои финансы с родителями: просить совета, как лучше распорядиться средствами или как эффективнее их копить. Кроме того, можно договариваться об увеличении суммы или изменении периодичности выплат.

КОГДА ТЕБЕ 10 - 12 ЛЕТ

В возрасте 10 - 12 лет ты уже можешь по просьбе родителей принимать решения, которые будут затрагивать не только тебя, но и других членов семьи. Например, ходить в магазин за продуктами или канцтоварами, самостоятельно оплачивать проезд в общественном транспорте, а значит, и рассчитывать, сколько денег для этого потребуется. Важно обсуждать с родителями все покупки, предназначенные для тебя, и понимать, что не всегда есть возможность купить все и сразу, но и в существующих рамках ты имеешь право голоса.

В этом возрасте можно попросить взрослых объяснить и даже показать, на что еще семья тратит деньги. Например, вместе пойти оплатить коммунальные услуги, телефон и интернет. Стоит начать записывать, на что именно ты тратишь карманные деньги, особенно если на что-то копишь. Это позволит видеть, сколько осталось до достижения цели.

 

КОГДА ТЕБЕ 13 – 15 ЛЕТ

В 13 - 15 лет уже можно подробнее знакомиться с финансовыми инструментами. Например, попросить родителей оформить дебетовую карту, разобраться, как работает банковское приложение. В это время у тебя уже будет возможность принимать больше решений в отношении трат: самостоятельно покупать какие-то мелкие вещи для личного пользования. Для этого следует попросить пересмотреть сумму, которая выделяется в качестве карманных денег, и быть готовым ее обосновать.

Если по каким-то причинам тебе не хватило собственных средств, то нужно будет решать, стоит ли занять денег у друзей или родителей или дождаться очередной даты выплаты. Если ты все-таки принял решение взять в долг, то должен быть готов к тому, что придется возвращать эту сумму, а значит, денег в будущем будет меньше.

В этом возрасте тебе необходимо принимать участие в обсуждении семейного бюджета. Это позволит разобраться с понятиями постоянных и временных категорий трат, узнать, сколько семья тратит ежемесячно, почему эти суммы меняются и на что хватит остатка.

В это время тебе стоит планировать крупные покупки и откладывать на это часть собственных средств. Накопления можно увеличивать и за счет других источников: с 14 лет разрешено подрабатывать. Вряд ли удастся заработать много, но все-таки это будут собственные деньги.

 

КОГДА ТЕБЕ 16 – 18 ЛЕТ

В возрасте 16–18 лет ты должен знать свои основные категории трат, понимать, какие из них постоянные, а какие - нет, уметь распределять деньги так, чтобы хватало на все необходимое. Важно ставить личные финансовые цели и уметь их достигать, в том числе и с помощью разных финансовых инструментов.

ПОТРЕБНОСТИ И ЖЕЛАНИЯ

Очень полезный продукт

Здоровье – это то, за что люди готовы платить. Вот почему производители так любят говорить о пользе, натуральности продуктов, хотя это не всегда правда. Например, на этикетке йогурта написано про полезные лактобактерии, но нет ни слова про сахар, которого в этом йогурте немало. Или по ТВ идет рекламный ролик растительного масла без холестерина, которого в нем итак быть не может. Не лукавит ли реклама?

 

                                        Зрительный обман

Когда дорожает сырье, производители вынуждены повышать цену на товары. Но есть вариант оставить её прежней, положив в ту же упаковку немного меньше. Например в литровую (с виду) бутылку молока налить 900 мл. Или в привычной плитке шоколада на 100 грамм его может оказаться лишь 80. И так далее. Причём, это не обман с весом, на упаковке будет написано "вес 80 грамм". Просто мы так привыкли к тому, что определенные вещи продаются определенными порциями, что не всегда читаем этикетку.

СОВЕТ: При покупке, особенно продуктов, обращай внимание на то, сколько весит упаковка. Иногда бывает, что дешевый товар на самом деле стоит столько же, или даже дороже, чем другие. Просто в большой коробочке его очень мало, чтобы ты не заметил.

ТВОЙ ПЕРВЫЙ БЮДЖЕТ

Когда у тебя десятки желаний, а карманных денег от родителей едва хватает на печеньки, пора подумать о том, как самому заработать первый рубль. А может быть, несколько тысяч.

Наверняка у тебя уже давно есть карманные деньги, которые тебе выделяют родители. Наши советы помогут тебе научиться распоряжаться ими так, чтобы не было проблем.

                                                   Договорись о сумме

Все родители выделяют детям деньги на карманные расходы, но т.к. родительская голова забита кучей вопросов, связанных с работой, покупками, планированием отпуска, выплатой кредитов, покупкой сапог и подарка на день рождения тёте Любе, ежедневные просьбы «мам, дай сто рублей» могут им надоедать. В результате может произойти ссора, и вряд ли получится мирно разрешить конфликт.

Лучше попробуй договориться с родителями о том, что раз в месяц тебе будет выделяться какая-то фиксированная сумма. Родителям так тоже будет проще – они внесут ее в графу «обязательные расходы» и это избавит тебя от постоянных просьб. Сумма не важна, важно, что она известна и тебе и родителям. Обсудите заранее, что эта сумма будет твоим первым личным бюджетом. Второй важный момент, о котором стоит обсудить – родители не станут интересоваться тем, на что ты тратишь свои деньги.

 

Распределяй доходы

Ты можешь потратить все сразу или растянуть на длительный срок. Поступить можно по-разному, но помни, что десять маленьких желаний в сумме дают одно большое. Если тебе хочется купить что-то серьезное, то потерпи. Когда не уверен, подумай над покупкой некоторе время и, если желание не исчезло, покупай.

Не бери в долг

Бывает, что денег нет, а купить что-то очень хочется. Все взрослые иногда оказываются в таких ситуациях. Тебе надо решить – попросить денег у товарища или перетерпеть. Если ты просто забыл свои деньги дома, то можно спокойно попросить, ведь ты сможешь вернуть их сразу же. Занимать можно, если ты готов в следующий месяц потратить меньше, потому что часть денег придется отдать за сегодняшние желания. Всегда помни народную мудрость – «берешь чужое и ненадолго, отдаешь своё и навсегда». Лучше быть уверенным, что человек, у которого ты хочешь попросить в долг, тебе не откажет, – своей просьбой ты можешь поставить его в неловкое положение, и ему придётся искать способ, как тебе отказать. Ну и главное: помни, что заработать статус вечного попрошайки, с которым никто не захочет иметь дела, очень легко. Ты одолжил, вернул, попал в ситуацию «денег нет», одолжил снова, вернул, снова нет денег, снова одолжил… Если ты уже в таком положении, то раздай все долги и дождись, когда в твои руки попадут твои собственные деньги, а впредь старайся управлять своими желаниями.

Не давай в долг

Возможна и обратная ситуация, когда твой друг просит денег у тебя. Давать или нет? Совет очень простой – всегда давай в долг столько, сколько ты готов подарить этому человеку.

Готов подарить всё, что у тебя есть, – давай всё. Не готов подарить нисколько – извинись и откажи. Ты наверняка знаешь поговорку: «Хочешь потерять друга – дай ему в долг». Одолженная даже самому лучшему товарищу большая сумма рано или поздно приведёт к ссоре. Твой друг, если он не сможет вернуть тебе деньги, начнет избегать тебя, ты начнешь злиться на него, и вскоре ваши отношения испортятся.

Где взять денег?

Найти работу. В интернете предложений по трудоустройству сейчас пруд пруди. Но лучше доверять надежным и проверенным сайтам. Думать, что предложение заработать миллион, свалится как снег на голову, точно не стоит.

Этот вопрос мучал и твоих родителей в твоем возрасте, но возможностей с тех пор стало больше. Можно заняться мойкой автомобилей, помочь престарелому соседу чистить снег или колоть дрова. Платят за это немного, но для школьника в такой работе есть много плюсов – это и приобретенный опыт, и собственные деньги.

При желании обозначить родителям или друзьям, что хочешь заработать, к примеру, на новый телефон. У них тоже могут быть идеи заработка для тебя.  В общем, сидеть, сложа руки, в такой ситуации - не вариант.

 

ЗАДАНИЕ 2

«Каверзные финансовые

Задачи»

Эти головоломки стары как мир, но до сих пор вызывают споры и недоумение.

Объясните в чём подвох.

Формат предоставления ответа свободный. Каждая задача – 1 балл.

№1.Задача о лишних деньгах

Вася одолжил Коле 1 000 рублей, а тот их потерял. Потом Коля занял у Миши 500 рублей, купил на них черешни на 300 рублей, 100 рублей вернул Васе, а ещё 100 — Мише. Получается, что Коля потратил 300 рублей и должен Мише с Васей 1 300 рублей. В сумме это 1 600 рублей. Откуда взялась лишняя сотня?

№2.Задача о пропавших деньгах

Три внука решили купить любимой бабушке новый телевизор за 54 000 рублей. Сумму поделили поровну: каждый скинулся по 18 000. После оплаты покупки на выходе из магазина они встретили своего хорошего знакомого, который как раз работал там менеджером.

Узнав, что товарищи приобрели телевизор за полную стоимость, тот предложил: «Давайте я сделаю вам скидку! Сейчас схожу и предупрежу кассира, он вернёт обратно лишние деньги».

Менеджер попросил кассира отдать покупателям 18 000 рублей. Но тот оказался не очень‑то честным, поэтому решил вернуть только 12 000 рублей, а 6 000 бессовестно присвоить. Получается, что каждый внук получил обратно по 4 000 рублей, а заплатил за телевизор по 14 000.

Включить звук

Выходит, втроём внуки заплатили за покупку 42 000 рублей, у кассира‑жулика остались 6 000 рублей. В сумме это 48 000 рублей. Внимание: вопрос. Где ещё 6 000 рублей?

 

ОТВЕТЫ

 

№2

Дело в том, что в формулировке задачи допущена ошибка. Нельзя прибавлять к потраченным внуками деньгам те, что украл кассир, потому что они и так уже включены в эту сумму.

Разберёмся, что вообще происходило с деньгами. Сначала внуки заплатили за телевизор 54 000 рублей. Потом менеджер сделал скидку 18 000. Значит, магазин заработал: 54 000 − 18 000 = 36 000 рублей. Кассир должен был отдать 18 000, но этого не произошло. Он забрал себе 6 000 рублей, а вернул только 12 000.

Получается вот что: 36 000 рублей заработал магазин, 6 000 забрал кассир, а друзья заплатили 42 000: 36 000 + 6 000 = 42 000. Больше никаких 6 000, кроме тех, что украл кассир, не пропадало.

№1

Как мы уже знаем, в условии задачи есть ошибка. Нельзя прибавлять потраченные деньги к долгу, потому что они уже в него включены. Коля задолжал 1 300 рублей. 1 000 из них от потерял, 300 потратил, а 200 уже отдал назад. 1 000 + 300 + 200 = 1 500 рублей. Лишней сотни нет.

ЗАДАНИЕ 4.

«Старинные денежные меры»

 

 Решить задачи.

Формат предоставления ответа: № … Ответ…

 За каждую задачу 1 бал.

 В дальнейшем употребляются следующие денежные единицы:

1 рубль = 100 копеек, 1 гривна = 10 копеек,                                                         1алтын = 3 копейки, 1 полушка = 1\4 копейки.

 

Задача 1. Сколько стоят гуси?

Некто купил 96 гусей. Половину гусей он купил, заплатив по 2 алтына и 7 полушек за каждого гуся. За каждого из остальных гусей он заплатил по 2 алтына без полушки. Сколько стоит покупка?

Ответ: 6 рублей 16 алтын.

Задача 2. Богатство.

(«Вполтретья» – в два с половиной раза).

У приезжего молодца оценили «богатство»: модный жилет с поношенным фраком в 3 алтына без полушки, но фрак вполтретья дороже жилета. Спрашивается каждой вещи цена.

Ответ: жилет 10 полушек, фрак – 25 полушек.

Задача 3. В бочонке 32 фунта огурцов. Полбочонка продали по 4 гривенника за фунт, а другую половину – по полтине за фунт. За сколько продали весь бочонок с огурцами?

Решение:

Полбочонка – 16 фунтов огурцов.

1) 40 * 16 = 640 (коп.) первая половина бочонка

2) 50 * 16 = 800 (коп.) вторая половина бочонка

3) 800 + 640 = 1440 (коп.) за весь бочонок.

Ответ: 1440 копеек.

Задача 4. В 1903 году в городе Архангельске на Маргаритинской ярмарке продавалась треска свежая по цене 3 копейки за 1 фунт. В день открытия ярмарки было продано трески 5400 фунтов. Во второй день было продано 4950 фунтов. В третий – 3600 фунтов. Сколько фунтов трески было продано за 3 дня ярмарки? Какую сумму в рублях составила торговая выручка от продажи трески за 3 дня ярмарки?

Решение.

1) 5400+4950+3600=13950 (фунтов) продали трески за три дня

2) 13950*3=41850 копеек = 418 рублей 50 копеек.

Ответ: 13950 фунтов; 418 рублей 50 копеек.

Задача 5. Дневной рацион для поросенка: картофель – 10 фунтов, свекла – 2 фунта. Хозяин должен закупить овощей на три дня. Сколько денег ему потребуется заплатить, если два фунта картофеля стоят гривенник, а фунт свеклы – алтын?

Решение:

1) 10: 2 = 5 (коп.) – стоит 1 фунт картошки,

2) 5 * 10 = 50 (коп.)- 10 фунтов картофеля,

3) 3 * 2 = 6 (коп.)- 2 фунта свеклы,

4) 50 + 6 = 56 (коп.) - на один день,

5) 56 * 3 = 168 (коп.)

 Ответ: 168 копеек

 

ЗАДАНИЕ 4.

«Старинные денежные меры»

 

 Решить задачи.

Формат предоставления ответа: № … Ответ…

 За каждую задачу - 1 бал.

 В дальнейшем употребляются следующие денежные единицы:

1 рубль = 100 копеек, 1 гривна = 10 копеек,                                                          1алтын = 3 копейки, 1 полушка = 1\4 копейки.

 

Задача 1. Сколько стоят гуси?

Некто купил 96 гусей. Половину гусей он купил, заплатив по 2 алтына и 7 полушек за каждого гуся. За каждого из остальных гусей он заплатил по 2 алтына без полушки. Сколько стоит покупка?

Задача 2. Богатство.

(«Вполтретья» – в два с половиной раза).

У приезжего молодца оценили «богатство»: модный жилет с поношенным фраком в 3 алтына без полушки, но фрак вполтретья дороже жилета. Спрашивается каждой вещи цена.

Задача 3. В бочонке 32 фунта огурцов. Полбочонка продали по 4 гривенника за фунт, а другую половину – по полтине за фунт. За сколько продали весь бочонок с огурцами?

Задача 4. Дневной рацион для поросенка: картофель – 10 фунтов, свекла – 2 фунта. Хозяин должен закупить овощей на три дня. Сколько денег ему потребуется заплатить, если два фунта картофеля стоят гривенник, а фунт свеклы – алтын?

Задача 5. В 1903 году в городе Архангельске на Маргаритинской ярмарке продавалась треска свежая по цене 3 копейки за 1 фунт. В день открытия ярмарки было продано трески 5400 фунтов. Во второй день было продано 4950 фунтов. В третий – 3600 фунтов. Сколько фунтов трески было продано за 3 дня ярмарки? Какую сумму в рублях составила торговая выручка от продажи трески за 3 дня ярмарки?

Задача 6. Некий человек покупал масло. Когда он давал деньги за 8 бочек, то у него осталось 20 алтын. Когда же стал давать за 9 бочек, то не хватило денег полтора рубля с гривною. Сколько денег было у этого человека?

Задача 7. Один человек купил 112 баранов старых и молодых, заплатив за них 49 рублей и 20 алтын. За старого барана он платил по 15 алтын и по 4 полушки, а за молодого барана по 10 алтын. Сколько каких баранов было куплено? 

ЗАДАНИЕ 1.

«Пословицы о деньгах»

Укажите соответствие начала пословицы и её окончания.

За каждый правильный ответ 0,5 балла. Формат записи ответа:

А Б В …….
7 10 11 ……

 

 

А Береги хлеб для еды,   1 когда денег нет.
Б Богатому не спится –   2 да слава хороша.
В Без денег торговать, 3 в одной семье – разные детушки.
Г Были денежки – любили Саню девушки, 4 не будет ума, не будет и рубля.
Д Беден не тот - у кого мало, 5 такова ему и плата.
Е В одной суме – да разные денежки, 6 а купил - жалей вещь
Ж В чужом кармане трудно 7 дороже рубля.
З Вовремя копейка   8 а деньги для беды.
И Был бы ум, будет и рубль, 9 любят.
К Каков работник,   10 карману не тяга.
Л Хуже всех бед, 11 не стало денежек – забыли Саню девушки.
М Денег ни гроша,   12 богатый вора боится.
Н Лишняя денежка   13 как без соли хлебать.
О Деньги счет   14 а тот - кому мало
П Пока не купил - жалей деньги, 15 деньги проверять.

 

 

Ответы

А 8 Береги хлеб для еды, а деньги для Беды.
Б 12 Богатому не спится – богатый вора боится.
В 13 Без денег торговать, как без соли хлебать.
Г 11 Были денежки – любили Саню девушки, не стало денежек – забыли Саню девушки.
Д 14 Беден не тот — у кого мало, а тот – кому мало.
Е 3 В одной суме – да разные денежки, в одной семье – разные детушки.
Ж 15 В чужом кармане трудно деньги проверять.
З 7 Вовремя копейка дороже рубля.
И 4 Был бы ум, будет и рубль, не будет ума, не будет и рубля.
К 5 Каков работник, такова ему и плата
Л 1 Хуже всех бед, когда денег нет.
М 2 Денег ни гроша, да слава хороша.
Н 10 Лишняя денежка карману не тяга.
О 9 Деньги счет любят.
П 6 Пока не купил - жалей деньги, а купил - жалей вещь

ЗАДАНИЕ 3.

«Уроки финансовой грамотности в произведениях художественной литературы»

 

Ниже приведены фрагменты из литературных

произведений, в которых описываются финансовые

и долговые ситуации.

 

Каждая ситуация характеризуетя правовым

законодательством и несёт в себе уроки морали.

 

Произведение 6. ЭКОНОМИЯ

Мораль «Бережливое и расчетливое отношение к деньгам – залог финансового благополучия».

Многие произведения учат нас обращаться с финансами, управлять ими. А вот в книге … «…» говорится, что к деньгам нужно относиться бережливо и расчетливо, то есть необходимо экономить. Так, главный герой Кот Матроскин отказывается выписывать газету с целью экономии бюджета.

«- Я почтальон тутошний, Печкин. Поэтому я все должен знать, чтобы почту разносить. Вы, например, что будете выписывать?

- Я буду «Мурзилку» выписывать.

- А я про охоту что-нибудь. - А я ничего не буду. Я экономить буду».


Список литературы

1. Толстой А.Н. «Золотой ключик, или приключения Буратино»

2. Пушкин А.С. «Сказка о попе и работнике его Балде»

3. Осеева В. «Долг»

4. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

5. Гоголь Н.В. Ревизор»

6. Успенский Э. «Трое из Простоквашино»

 

 

Руководитель МО учителей математики

Паначёва И.Е.

План проведения недели

«Финансовая грамотность»

Оформление:

Стенд «Решай ребусы» - 2 этаж Мусиенко В.П.

Стенд «Финансовая грамотность» - 1 этаж Паначёва И.Е.

· Школьнику о финансах «Хочу. Могу. Знаю».

· План проведения недели.

· «Управляй финансами как взрослый».

Стенд «Решай, смекай, отгадывай» - 1 этаж Паначёва И.Е.

· Каверзные финансовые задачи.

· Уроки финансовой грамотности в произведениях художественной литературы».

Стол с заданиями - 1 этаж

· Ребусы. Мусиенко В.П.

· Викторина «Всё о деньгах и платежах» Соколова А.А.

· Флэшмоб «Задача дня». Паначёва И.Е

· Логические задания «Пословицы о деньгах». Паначёва И.Е

· Задачи «Старинные денежные меры». Паначёва И.Е

 

Понедельник

Классные часы «Финансовая грамотность»

· 1-4 кл «Что такое деньги и откуда они взялись?»                                              (подготовила материал для учителей нач.\кл) Соколова А.А.

· 5-7 кл «Деньги и денежные отношения» Мусиенко В.П.

· 8-11 кл «Финансовое планирование» Паначёва И.Е.

Вторник

Финансовая логика

· 1 большая перемена, 1 этаж, 5-11 классы

Интерактивная игра «Логика». Паначёва И.Е.

· 2 большая перемена, 1 этаж, 1-4 классы

Решение логических задач в картинках. Паначёва И.Е.

Среда

· Просмотр видеоролика с комментариями. «Азбука денег»                                1-6 классы, 2 большая перемена, Паначёва И.Е.

· Беседа «Моя семья. Финансы» 7-11 классы, 1 большая перемена, Паначёва И.Е.

Четверг

«Правила разгадывания ребусов»

*1-6 классы, 2 большая перемена, 1 этаж Мусиенко В.П.

*7-11 классы, 1 большая перемена,1 этаж Мусиенко В.П.

Пятница

Участие в флэшмобе «Задача дня». Паначёва И.Е.

Подведение итогов. Паначёва И.Е.

Организация награждения. Мусиенко В.П.

 

Оформление План недели

 

              

 

   

 

 Финансовая грамотность

-это совокупность знаний, навыков    и установок в сфере финансового                  поведения человека, ведущих к    улучшению благосостояния                                        и повышению качества жизни.

 

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК 14.12 *Классные часы «Финансовая грамотность» 1-4 кл «Что такое деньги и откуда они взялись?» Соколова А.А. 5-7 кл «Деньги и денежные отношения» Мусиенко В.П. 8-11 «Финансовое планирование» Паначёва И.Е. *Индивидуальная работа учащихся с заданиями, размещёнными на стендах  

 

ВТОРНИК 15.12 *ФИНАНСОВАЯ ЛОГИКА 1 большая перемена, 1 этаж, 5-11 классы Интерактивная игра «Логика».    Паначёва И.Е. 2 большая перемена, 1 этаж, 1-4 классы Решение логических задач в картинках. Паначёва И.Е.  
ЧЕТВЕРГ 17.12 РЕБУСЫ! РЕБУСЫ! РЕБУСЫ!  «Правила разгадывания ребусов» 1-6 классы, 2 большая перемена, 1 этаж 7-11 классы, 1 большая перемена,1 этаж Мусиенко В.П.    
ПЯТНИЦА 18.12 *УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ФЛЕШМОБЕ «Задача дня» Подведение итогов Задание 1.Пословицы о деньгах. Задание 2.Каверзные задачи. Задание 3.Уроки финансовой грамотности в литературе. Задание 4.Старинные денежные меры.   Паначёва И.Е.
СРЕДА 16.12 ПРОСМОТР ТЕМАТИЧЕСКИХ ВИДЕОРОЛИКОВ «Азбука денег» 1-6 классы, 2 большая перемена,     6 кабинет «Моя семья. Финансы» 7-11 классы, 1 большая перемена,   6 кабинет Паначёва И.Е.  

 

 


Оформление. «Хочу могу знаю…

НЕХИТРЫЕ СПОСОБЫ НАКОПЛЕНИЙ

Учеба в престижном вузе, приставка PlayStation, брендовые джинсы или путешествие за границу — у каждого из нас есть своя мечта, своя цель, ради которой стоит копить деньги. Есть мечта — значит, есть и мотивация. А это - уже большое дело!

Но как накопить на эту мечту, если денег всегда не хватает, а расходы превышают доходы?

Существуют разные способы накопления и несколько нехитрых приемов, которые помогут в этом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.65 (0.013 с.)