Краткие теоретические и учебно-методические материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие теоретические и учебно-методические материалы



По теме лабораторной работы

Метод в объектно-ориентированном программировании— это функция или процедура принадлежащая какому-то классу или объекту.

Как и процедура в процедурном программировании, метод состоит из некоторого количества операторов для выполнения какого-то действия, имеет набор входных аргументов и возвращаемое значение.Различают простые методы и статические методы (методы класса):простые методы имеют доступ к данным объекта (конкретного экземпляра данного класса),

статические методы не имеют доступа к данным объекта и для их использования не нужно создавать экземпляры (данного класса).

Методы предоставляют интерфейс, при помощи которого осуществляется доступ к данным объекта некоторого класса, тем самым, обеспечивая инкапсуляцию данных.

В зависимости от того, какой уровень доступа предоставляет тот или иной метод, выделяют:

открытый (public) интерфейс — общий интерфейс для всех пользователей данного класса;

защищённый (protected) интерфейс — внутренний интерфейс для всех наследников данного класса;

закрытый (private) интерфейс — интерфейс, доступный только изнутри данного класса.

 Такое разделение интерфейсов позволяет сохранять неизменным открытый интерфейс, но изменять внутреннюю реализацию

Проблема поддержания правильного состояния переменных актуальна и для самого первого момента выставления начальных значений. Для этого в классах предусмотрены специальные методы/функции, называемые конструкторами. Ни один объект (экземпляр класса) не может быть создан иначе, как путем вызова на исполнение кода конструктора, который вернет вызывающей стороне созданный и правильно заполненный экземпляр класса. Во многих языках программирования тип данных «структура», как и класс, может содержать переменные и методы, но экземпляры структур, оставаясь просто размеченным участком оперативной памяти, могут создаваться в обход конструкторов, что запрещено для экземпляров классов (за исключением специальных исключительных методов обхода всех подобных правил ООП, предусмотренных в некоторых языках и платформах). В этом проявляется отличие классов от других типов данных — вызов конструктора обязателен.

 

Пример: Основная функция программы

Рисунок1- Меню программы

 

Меню основной программы для работы с одной из модели

int main ()

{

list *begin = NULL;

int nomer(100),i(0);

setlocale(LC_ALL,"Rus");

n = metka.Stroka();

while(true)

{ cout<<endl;

cout << "1. Ввод таблицы из файла. \n";

cout << "2. Вывод таблицы на экран. \n";

cout << "3. Добавление записи в таблицу. \n";

cout << "4. Удаление записи из таблицы. \n";

cout << "5. Редактировать запись из таблицы. \n";

cout << "0. Выход из программы. \n";

cout << "\n Ваш выбор (1-12):";

cin>>nomer;

switch(nomer)

{

                   case 1: metka.fail(); metka.Init(&begin); cout<<endl; cout<<"Ввод таблицы прошел успешно!!!"<<endl; i=i+1; break;

     case 2: metka.tabl(&begin); break;

                   case 3: metka.Add(&begin); break;

     case 4: metka.delite(&begin); break;

                   case 5:     metka.redaktir(&begin);

     case 8: metka.sort(begin); break;

     case 0: cout << "Завершение рабоы."; return 0;

     default: cout << " Ошибка в выборе пункта меню. Повторите.";

}

}

return 0;

}

Задания для лабораторной работы:

 Разработать меню программы.

Контрольные вопросы

1.Что такое методы класса?

2.Чем отличается экземпляр класса от самого класса?

3.В чем разнится между public и private значением класса?

4.Что такое конструктор класса?

5.Что такое деструктор класса?


Лабораторная работа №11-12

«Генерация программного кода диаграммы последовательности действий на языке программирования Си++»

Цель работы: получение навыков при генерации кода выбранной диаграммы

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения;

- использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества.

 

знать:

-модели процесса разработки программного обеспечения;

-основные принципы процесса разработки программного обеспечения;

-основные подходы к интегрированию программных модулей;

-основные методы и средства эффективной разработки;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.008 с.)