Краткие теоретические и учебно-методические материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие теоретические и учебно-методические материалы



По теме лабораторной работы

 

Абстрагирование — это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые. Соответственно, абстракция — это набор всех таких характеристик.

Инкапсуляция — это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе и скрыть детали реализации от пользователя.

Класс является описываемой на языке терминологии (пространства имѐн) исходного кода моделью ещѐ не существующей сущности (объекта). Фактически он описывает устройство объекта, являясь своего рода чертежом. Говорят, что объект — это экземпляр класса. При этом в некоторых исполняющих системах класс также может представляться некоторым объектом при выполнении программы посредством динамической идентификации типа данных. Обычно классы разрабатывают таким образом, чтобы их объекты соответствовали объектам предметной области.

Наследование — это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником или производным классом.

Сущность в адресном пространстве вычислительной системы, появляющаяся при создании экземпляра класса или копирования прототипа (например, после запуска результатов компиляции и связывания исходного кода на выполнение).

Полиморфизм — это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.

Прототип — это объект-образец, по образу и подобию которого создаются другие объекты. Объекты-копии могут сохранять связь с родительским объектом, автоматически наследуя изменения в прототипе; эта особенность определяется в рамках конкретного языка.

 

Пример: сгенерированный код класса «Бортовой компьютер»

 

//## begin module%1.2%.codegen_version preserve=yes

// Read the documentation to learn more about C++ code generator

// versioning.

//## end module%1.2%.codegen_version

//## begin module%54B65DB40040.cm preserve=no

// %X% %Q% %Z% %W%

//## end module%54B65DB40040.cm

//## begin module%54B65DB40040.cp preserve=no

//## end module%54B65DB40040.cp

//## Module: Server%54B65DB40040; Pseudo Package specification

//## Source file: C:\Program Files\Rational\Rose 2000\C++\source\Server.h

#ifndef Server_h

#define Server_h 1

using namespace std;

struct Spicok

{

int ID;};

struct list

{

Spicok spic;

list *next;

};

class Table{

private:

list *begin, *end;

public:

Table()

{     begin = NULL;

             end = NULL;}

~Table()

{

Public function Table();

Public function File();

Public function Add();

Public function Delete();

Public function Search();

Public function Edit();

}

Задания для лабораторной работы:

В соответствии с вариантами разработать программный код с расширением функциональных возможностей, и применением файловых потоков.

Контрольные вопросы

1.Какова основная функция объекта (процесса)?

2.Какие функции выполняет данный объект (процесс), нельзя ли часть из них сократить?

3.Что такое инкапсуляция?

4.Что такое полиморфизм?

5.Что такое сущность?


Лабораторная работа №9-10

«Генерация программного кода диаграммы кооперации

на языке программирования Си++»

Цель работы: получение навыков при генерации кода выбранной диаграммы

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения;

- использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества.

 

знать:

-модели процесса разработки программного обеспечения;

-основные принципы процесса разработки программного обеспечения;

-основные подходы к интегрированию программных модулей;

-основные методы и средства эффективной разработки;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.005 с.)