Качественные показатели эффективности функционирования воспитательной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качественные показатели эффективности функционирования воспитательной системы



Для оценки эффективности воспитательной системы ее жизнеспособности необходимо учитывать качественные изменения, происходящие как на уровне субъектов воспитательной системы, так и в образе образовательного учреждения.

1. Образ школы в сознании педагогов, учащихся, родителей.

2. Образ выпускника как идеальный результат воспитательной системы.

3. Психологический климат. Самочувствие детей, педагогов в школе.

4. Отношение к внутришкольным конфликтам.

5. Характер взаимоотношений между различными субъектами системы.

6. Событийный характер деятельности.

7. Проверка временем (прочность связи поколений, традиции, коллективные привычки).

8. Авторитет школы (отношение к школе работников органов управления образования, родителей, учащихся).

В каждой школе можно разработать критерии и показатели эффективности воспитательной системы в соответствии с конкретно поставленными целями и задачами воспитания. Предлагаем один из вариантов такого анализа.

 

Критерии эффективности воспитательной системы Показатели Методики изучения
I. Сформированность познавательного потенциала личности учащегося. 1. Освоение учащимися образовательной программы. 2. Развитость мышления. 3.Познавательная актив-ность учащихся. 4.Сформированность учебной деятельности. 1. Школьный тест умственного развития. 2. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости. 3. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка. 4. Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся (МЭОП и СУ). 5. Педагогическое наблюдение.
II. Сформированность нравственного потенциала личности учащегося. 1. Нравственная направ- ленность личности.  2. Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. 1.Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». 2. Методика С.М. Петровой «Русские пословицы». 3. Методики «Акт добровольцев», «Недописанный тезис», «Ситуация свободного выбора». 4. Метод ранжирования. 5. Методики «Репка» («Что во мне выросло»), «Магазин», «Золотая рыбка», «Цветик-семицветик».
III. Сформированность коммуникативного по- тенциала личности вы- пускника. 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся. 1. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся. 2. Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся (МЭПО и СУ). 3. Педагогическое наблюдение.
IV. Сформированность эстетического потенциала выпускника школы. 1. Развитость чувства прекрасного. 2. Сформированность других эстетических чувств. 1. Методика Торренса. 2. Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся (МЭПО и СУ). 3. Педагогическое наблюдение.
V. Сформированность физического потенциала выпускника. 1. Состояние здоровья выпускника школы. 2. Развитость физических качеств личности. 1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика. 2. Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств.
VI. Удовлетворенность учащихся жизнедея-тельностью в школе   1. Комфортность ребенка в школе (классе) 2. Эмоционально-психо-логическое положение ученика в школе.     1. Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью». 2.Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе». 3. Анкета «Ты и твоя школа». 4. Социометрия.
VII. Сформированность общешкольного коллек- тива. 1. Состояние эмоционально - психологических отношений в коллективе. 2. Развитость самоуправ-ления. 3.Сформированность совместной деятельности. 1. Методика «Наши отношения». 2. Методика М.И. Рожкова. 3.Социометрический эксперимент.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.003 с.)