Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
профессионального мастерства педагогов ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Педагог дополнительного образования – это ключевая фигура, от профессионализма которого зависит качество образовательного процесса. Включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к повышению аттестации, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала. На рынке труда возрастает потребность в педагоге дополнительного образования, который может выполнить социальную задачу становления современного человека. Сегодня в обществе происходит много перемен, и современному ребёнку необходимо шагать в ногу с этими переменами. Традиционный педагог (монополист в передаче необходимых знаний) уходит со сцены. На смену ему приходит педагог-исследователь, новатор, консультант, руководитель проектов, педагог с инновационным стилем мышления, способный к творческой и профессиональной деятельности, к самоопределению и саморазвитию. Такой педагог положительно влияет на качество обучения и воспитания в образовательном учреждении, создаёт условия для духовного развития детей, осуществляет личностно-ориентированный подход к ним. Включение педагога в инновационную (проектную, исследовательскую) деятельность активизирует его к получению новых знаний, повышению квалификации, к самовыражению, к самореализации при решении педагогических проблем, использованию возможности показать себя творческой личностью, осознанию причастности к важному профессиональному делу в тесном сотрудничестве с коллегами. Инновационная деятельность педагога дополнительного образования играет большую и решающую роль в повышении его профессионального мастерства. Одним из способов повышения профессионального мастерства является участие педагога в различных конкурсах профессионального мастерства. Одним из таких является конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», который проходит через год, состоит из нескольких этапов проведения: районный (муниципальный), региональный (областной), федеральный (Всероссийский). Цель данного конкурса – выявление и поощрение талантливых педагогов дополнительного образования области, распространение ценного педагогического опыта и создание социальных условий для профессионально-личностного роста педагогов дополнительного образования. Конкурс способствует выявлению и поддержке талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей, обновлению содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей, повышению профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования.
Конкурс «Сердце отдаю детям» – это, прежде всего, профессиональная встреча с педагогами, идущими чуть впереди, которые полны творчества, любви к детям и своей профессии.Педагоги дополнительного образования представляют своё педагогическое мастерство, становятся участниками творческой лаборатории передового педагогического опыта.Участвуя в конкурсе, педагог имеет возможность сравнить свой опыт с результатами других, получить компетентную оценку собственных наработок, взять на вооружение советы и рекомендации коллег, учёных, методистов-практиков. Конкурсное движение и поддержка различного рода инициатив педагогов-новаторов, «продвинутых» в той или иной сфере деятельности образовательных учреждений, является уже сложившейся практикой и отработанной технологией профессионального развития педагогов.
Литература 1. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход. Тюнников, Ю. С. Стандарты и мониторинг в образовании. – 2004. –№ 5. 2. В поисках педагогической инноватики. Поляков С.Д.– М., 1993. 3. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики/Под ред. Т.И. Шамовой - М., 1991. 4. Готовность педагога к инновационной деятельности. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Сибирский педагогический журнал. - 2007. - № 1. 5. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ). 6. Инновации в школе: характер и результаты / Народное образование. – 1993. – № 6. 7. Инновационная деятельность педагога Гуров В. Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - № 2.
8. Инновационные модели школы: учеб.-метод. пособие: в 3-х кн..- СПб., 2003. 9. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука. Загвязинский В.И. Сборник научных трудов. – Тюмень: 1990. 10. Критерии готовности педагога к инновационной деятельности. Ильина Н.Ф. // Педагогика. 2012. № 7. 11. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в школе. Юсуфбекова Н. Р. - М: Педагогика, 1991. 12. Особенности методического обеспечения инновационной педагогической деятельности. Ильина Н.Ф. // Инновации в образовании. 2011. № 10. 13. Педагогика. Сластенин В.А. – М.: Школа-Пресс, 2000 г. 14. Педагогика: инновационная деятельность. Сластенин В.А., Подымова Л.С. М., 1997. 15. Программно-целевое управление развитием образования/ Под ред. А. М. Моисеева. - М.: Педагогическое общество России, 2001. 16. Профессионально-личностное развитие педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения. Разина Н.А. Современные наукоемкие технологии. - 2008. - № 1. 17. Психологические аспекты инновационной деятельности педагога. Гнездилова О.Н. Психологическая наука и образование. - 2006. - № 4. 18. Развитие инновационного потенциала ОУ. Ильина Н. Ф. Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 5. 19. Развитие школы как инновационный процесс: методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. – М.: Новая школа, 1994. 20. Рапацевич, Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/Е. С. Рапацевич.– Минск: Современное слово. – 2005. 21. Системное развитие школы. Лазарев B.C. - М.: Педагогическое общество России, 2002. 22. Словарь русского языка/ Ожегов С.И. – М.: 1978. 23. Теоретико-методологические проблемы развития инновационных процессов в образовании. Тодосийчук А.В. - М., 2005. 24. Теория и практика инновационной деятельности в образовании. Розов Н.Х. - М., 2007. 25. Управление инновационными процессами в образовании. Поташник М. М., Лоренсов А. В., Хомерики О. Т. - М., 1994. 26. Управление инновациями: социально-образовательный аспект. Мазур З.Ф. - М., 2001. 27. Управление проектами в образовании./Н.И.Ерофеева//Народное образование.–2002.–№ 5. 28. Управление развитием инновационных процессов в школе/ Науч. ред. Т. И. Шамова, П. И. Третьяков. - М., 1995. 29. Управление развитием школы. Поташник М.М., Лазарев В.С. – М.: Новая школа, 1995. 30. Основы инновационных процессов в образовательной деятельности. Горбачева В.Г. Cборник научных статей аспирантов и студентов,
Глоссарий Педагогическая инноватика – особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Инновация – (от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое.(Современный словарь иностранных языков) Инновационный процесс – это процесс развития, объект управления развитием образовательного учреждения, процесс разработки и освоения новшеств. Инновация – это не просто создание…. Распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. (А.И. Пригожин)
Инновационные технологии – это производство (изобретение) нового для системы образования компонента. Инновационная деятельность – это особая деятельность по согласованию возникающих в результате инноваций дезорганизаций в процессах обучения и воспитания. Нововведение - это процесс введения «новшеств» - таких компонентов или связей, которых раньше не было в образовательной системы школы. Инновации – радикальные новшества как специфическая форма передового педагогического опыта. Нововведение – процесс перехода системы из одного качественного состояния в другое на основе внедрения инноваций. Инновация – это принципиально иной подход на основе новой идеи, существенно меняющий сложившиеся образовательные технологии, обусловливающий новый тип школьной организации. Приложение 1. Инновационные методы Инновационные методы – методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путём развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов). Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной, так и в дистанционной технологии обучения. Метод портфолио (Performance Portfolio or Portfolic Assessment) – современная образовательная технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности. Данный метод чаще всего соотносят со сферой образования, хотя в широком смысле этого понятия он применим для любой практико-результативной деятельности. В переводе с итальянского «портфолио» - портфель. Метод портфолио возник на Западе из проблемного обучения. В основе этого метода - технология сбора и анализа информации о процессе обучения и результатах учебной деятельности. Портфолио - систематический и специально организованный сбор доказательств, который служит способом системной рефлексии на собственную деятельность и представления её результатов в одной или более областях для текущей оценки компетентностей или конкурентоспособного выхода на рынок труда. По видам практико-результативной деятельности в вузе различают портфолио образовательное и портфолио профессиональное.
Метод проблемного изложения – метод, при котором педагог, используя самые различные источники и средства, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. Студенты как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска. Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов. Проблемно-поисковые методы обучения (усвоение знаний, выработка умений и навыков) осуществляются в процессе частично поисковой или исследовательской деятельности обучаемых; реализуется через словесные, наглядные и практические методы обучения, интерпретированные в ключе постановки и разрешения проблемной ситуации. Научно-исследовательская работа студентов, встроенная в учебный процесс – такие работы выполняются в соответствии с учебными планами и программами учебных дисциплин в обязательном порядке; к данному виду научно-исследовательской деятельности студентов относится самостоятельное выполнение аудиторных и домашних заданий с элементами научных исследований под методическим руководством преподавателя (подготовка эссе, рефератов, аналитических работ, переводы статей и т.п.; подготовка отчётов по учебным и производственным практикам, выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ); результаты всех видов научно-исследовательской деятельности студентов, встроенной в учебный процесс, подлежат контролю и оценке со стороны преподавателя. Проблемное обучение – 1) технология, направленная в первую очередь на «возбуждение интереса». Обучение заключается в создании проблемных ситуаций, в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и преподавателя при оптимальной самостоятельности студентов и под общим направляющим руководством преподавателя; 2) активное развивающее обучение, основанное на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий. Фундаментом проблемного обучения является выдвижение и обоснование проблемы (сложной познавательной задачи, представляющей теоретический или практический интерес). Возможны три уровня проблемности в учебном процессе: проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский уровни. Практико-ориентированные проекты – особенность данного типа проектов состоит в предварительной постановке чёткого, значимого для студента, имеющего практическое значение результата, выраженного в материальной форме: подготовка журнала, газеты, хрестоматии, видеофильма, компьютерной программы, мультимедиа продуктов и т.д. Разработка и проведение данного типа проектов требует детальности в проработке структуры, в определении функций участников, промежуточных и конечных результатов. Для данного типа проектов характерен жёсткий контроль со стороны координатора и автора проекта.
Творческие проекты – их особенность заключается в том, что они не имеют заранее определённой и детально проработанной структуры. В творческом проекте преподаватель (координатор) определяет лишь общие параметры и указывает оптимальные пути решения задач. Необходимым условием творческих проектов является чёткая постановка планируемого результата, значимого для студентов. Специфика такого проекта предполагает интенсивную работу студентов с первоисточниками, с документами и материалами, зачастую противоречивыми, не содержащими готовых ответов. Творческие проекты стимулируют максимальную активизацию познавательной активности обучаемых, способствуют эффективной выработке навыков и умений работы с документами и материалами, умений анализировать их, делать выводы и обобщения. Лекция-визуализация – при чтении лекции-визуализации соблюдается принцип наглядности; лекция представляет собой информацию, преобразованную в визуальную форму. Видеоряд, будучи воспринятым и осознанным, может служить опорой адекватных мыслей и практических действий. Видеоряд должен не только иллюстрировать устную информацию, но и сам быть носителем содержательной информации. При подготовке к лекции содержание должно быть перекодировано в визуальную форму. Наглядность может быть выражена в разных формах: натуральные материалы, изобразительные (слайды, рисунки, фото), символические (схемы, таблицы). Важно соблюдать: визуальную логику и ритм подачи материала, дозировку, стиль общения. Научная основа преподавания – это тот самый фундамент, без которого невозможно представить современное образование. Именно такое образование повышает личностную, а в будущем – профессиональную самооценку выпускника, передает ему значительную часть культурных и социальных стандартов общества. Результаты качественного высшего образования – это не просто грамотность, приближенная к той или иной профессии. Это сочетание образованности и поведенческой культуры, формирование способности самостоятельно и квалифицированно мыслить, а в дальнейшем самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Именно из этого исходят сейчас современные представления о фундаментальности образования. Как следует из сказанного, инновации – это прямой путь интеграции образования, науки и производства, адекватный экономике знаний. Одновременно инновации во всех аспектах: организационном, методическом и прикладном – это основной инструментарий улучшения качества образования. Приложение 2. Информационная карта Инновационной деятельности _______________________________________________
11. Стадии развития инновации. Инновация прошла стадии (подчеркнуть): ‒ разработка (определение темы, проблемы, задач, разработка путей реализации); ‒ осуществление инновационной деятельности (освоение и реализация на стадии апробации); ‒ распространение созданного инновационным путем опыта (новой практики)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.021 с.) |