Управление инновационной деятельностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление инновационной деятельностью



Управление инновационной деятельностью направлено наповышение результата образовательного процесса путём усовершенствования цели, задач и содержания деятельности.

Управление инновационной деятельностью включает:

- постановка стратегических и тактических целей,

- анализ возможностей организации, диагностика реально сложившейся ситуации,

- прогнозирование будущего состояния организации,

- поиск источников творческих идей,

- формирование инновационного содержания,

- стратегическое и оперативное планирование,

- управление научными и методическими разработками,

- совершенствование организационных структур,

- анализ и оценка эффективности инноваций,

- разработка стратегии и тактики инновационного маркетинга,

- диверсификации и управление рисками и др.

На управление инновационным процессом оказывают влияние различные факторы:

- внедрение в педагогическую практику новых достижений педагогической науки;

- освоение передового педагогического опыта;

- изучение и обобщение педагогического опыта внутри организации;

- изучение образовательных потребностей учащихся, пожеланий родителей и социального окружения;

- выдвижение инновационных идей, разработка и внедрение инновационных направлений деятельности;

- повышение инновационного потенциала организации.

Эффективность инновационной деятельности образовательной организации, направленной на реализации поставленных целей, во многом определяется степенью вовлечения в управление инновационными процессами не только административного звена, но и непосредственных субъектов образовательного процесса – педагогов. Именно это положение является системообразующим началом для построения системы управления инновационной деятельностью в образовательной организации.

Управление инновационным процессом должно осуществляться комплексно и включать следующие аспекты:

• работу с педагогическими кадрами, направленную на инновационную деятельность;

• работу с учащимися по изучению и учёту интересов образовательных потребностей учащихся;

• работу с родителями по формированию позитивного отношения семьи к вводимым в новшествам и привлечение родителей к участию в инновационном процессе;

• совершенствование работы по использованию имеющихся ресурсов;

• осуществление связей с окружающей средой для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей и привлечения дополнительных ресурсов;

• осуществление контроля, анализа и регулирования инновационной деятельности;

• осуществление информационного обеспечения инновационной деятельности.

Роль администрации образовательной организации заключается в четком определении целей, задач и требований к системе управления инновационной деятельностью, а также в создании необходимых условий для ее успешной реализации. Реализация такого подхода предопределяет необходимость внесения изменений в организационную структуру управления образовательной организацией путем создания ряда подразделений с возложением на них определенных функций, связанных с планированием, организацией, разработкой алгоритмов управления, оцениванием эффективности инновационной деятельности.

Создание новых организационных структур требует четкого определения деятельности каждого из них с точки зрения достижения целей и решения поставленных задач.

4. Роль инновационной деятельности в определении стратегии развития организации дополнительного образования

Выбор инновационной стратегии – одна из важнейших проблем управления нововведениями. Результаты многочисленных исследований подтверждают, что стратегии нововведений, выбираемые организацией, лежат в основе успеха ее деятельности.

Инновационная стратегия – целенаправленная деятельность по определению важнейших направлений, выбору приоритетов, перспектив развития организации и выработке требуемого для их достижения комплекса мероприятий. Она продиктована политикой государства в области образования, социальным заказом, региональными и местными особенностями и может меняться в зависимости от состояния образовательной системы и социума.

В стратегии преобразований образовательного пространства излагаются общие установки, в которых находят отражение концептуальные подходы к управлению развитием образовательной системы. Основные группы стратегий развития образовательной организации:

1. стратегия локальных изменений, предполагающие улучшение, обновление отдельных участков жизнедеятельности, достижение частных результатов;

2. стратегия модульных изменений, которая ориентирует на осуществление нескольких комплексных изменений. Совокупность изменений образует модуль, в котором может возникать необходимость координации действий многих исполнителей. Данная стратегия охватывает многие участки жизнедеятельности организации, следовательно, вовлекает в инновационный процесс значительную часть педагогического коллектива, усложняет управление, требует большей ресурсообеспеченности (кадровой, материальной, информационной), чем предыдущая.

Стратегию системных изменений, которая предусматривает «полную реконструкцию образовательной организации, затрагивает все компоненты деятельности (цели, содержание, организацию, технологии и т. д.), все структуры, связи, звенья, участки». Она осуществляется либо при изменении статуса, либо как путь радикального обновления организации, находящейся в состоянии глубокого кризиса, стагнации. Позволяет осуществить глубокие изменения, целостную систему преобразований, упорядочить инновационный процесс в масштабе всей школы, вовлечь в системные изменения весь педагогический коллектив.

Противоречивость и разнонаправленность инновационных процессов в реальных условиях внутриорганизационного управления обусловливают необходимость их упорядочения. Оптимальным способом упорядочения инновационной деятельности является программно-целевое управление развивающейся организации.

Программно-целевое управление осуществляется как реализация целевых программ развития организации. Программа развития образовательной организации является «средством интеграции усилий всех субъектов инновационной деятельности и направлена на качественное обновление жизнедеятельности школы как целостной педагогической системы».

В процессе перевода образовательной организации в режим развития выделяют следующие этапы:

 

Внедрение нововведения  
Оценка результатов
Осознание необходимости изменений
Оценка сложившейся ситуации
Формулирование проблем
Определение инновационной стратегии
Разработка инновационных механизмов
Инновационная экпериментальная деятельность  
Инновационные технологии, формы и методы работы  
Передовой педагогический опыт

 


В рамках управления инновационной деятельностью необходимы следующие действия:

• разработка нормативно-правовой базы;

• определение содержания инноваций;

• разработка научно-методического обеспечения инновационной деятельности;

• подготовка педагогических кадров к инновационной деятельности;

• обновление и реконструкция материально-технического оснащения образовательного процесса;

• выработать систему непрерывного образования и самообразования педагогических работников, направленную на повышение профессионально-педагогической компетентности в освоении инноваций;

• поддержка образовательных инициатив и педагогического творчества;

• внедрение методики экспертизы инноваций;

• оценивание инновационной педагогической деятельности;

• определения эффективности инновационной деятельности;

• введение дополнительных образовательных услуг.

Сопровождение нововведения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.011 с.)