Т. Н. Лазарева – преподаватель гбпоу шатт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Т. Н. Лазарева – преподаватель гбпоу шатт



УЧЕБН АЯ ДИСЦИПЛИН А

ОГСЭ.02 История

 

Методические указания и задания для контрольных работ

для студентов - заочников

для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 

 

 

 

Шатки, 2021

   Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности   38.02.04 Коммерция (по отраслям).

РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК ООД Протокол № _____ от «____»_______20____    

 

 

Разработчик:

Содержание

Раздел 1. Основные направления развития ключевых

Раздел 2. Сущность и причины локальных, региональных,

Перечень заданий

Для выполнения контрольной работы

Примечание:

1. Контрольная работа состоит из теоретической и  практической части.

2. Номер варианта для выполнения контрольной работы определяется по последней цифре зачетной книжки.

 

Вариант шифр
1 1, 11,21
2 2, 12, 22
3 3, 13, 23
4 4, 14, 24
5 5, 15, 25
6 6, 16, 26
7 7, 17, 27
8 8, 18, 28
9 9, 19, 29
10 10, 20, 30

Рекомендации по выполнению контрольной работы

Студентам следует выполнить одну контрольную работу ОГСЭ. 02 История.

Каждый студент выполняет индивидуальное задание. Выполнению задания должно предшествовать самостоя­тельное изучение разделов и тем. При этом следует руководствоваться методическими ука­заниями и пользоваться литературными источниками. Вариант контрольной работы выполняется согласно последней цифре зачетной книжки.

Контрольная работа является текстовым документом и может быть выполнена в рукописном или в печатном варианте (в текстовом редакторе Word). 

В печатном варианте работы должны быть соблюдены следующие требования:

- шрифт Times New Roman, размер 14, 

- межстрочный интервал 1,5,

- текст форматируется по ширине страницы, 

- лист формата А4 с одной стороны,

- поля: слева – 30, справа – 15, сверху и снизу – 20 мм.

- абзацный отступ 1,5 см.

- цифры, указывающие номер пунктов, не должны выступать за границу абзаца.

Опечатки, описки, графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения контрольной работы, допускается исправлять аккуратной подчисткой и нанесением на том же месте исправленного текста. Повреждения листов, помарки и следы не полностью удалённого прежнего текста не допускаются.

В конце работы приводится список лите­ратуры.

Выполненная в полном объеме контрольная работа высы­лается на проверку в техникум не позже установленного срока. В том случае, ес­ли работа является не зачтенной, студент обязан выполнить все указания рецензента и представить работу на повторное рецензирование.

 

 

Образец титульного листа

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Шатковский агротехнический техникум»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ОГСЭ.02 История

 

ФИО________________________________

Ф.И.О. обучающегося

Специальность _________________________

Группа ________________

Домашний адрес 

 

                                                                       

Проверил преподаватель

_____________________________________

Оценка ______________________________

 

 

Шатки, 20______ г.

 

 

Контрольная работа   №1

1. Определите значение терминов: «холодная война», «информационная война», «сверхдержава».

2. «Холодная война» и ее влияние на внутреннюю и внешнюю политику СССР.

3. Экономическое развитие СССР в 50-начале 60 годов. Реформа 1965 года, ее содержание и характер.

Контрольная работа   №2

1. Эпоха М.С. Горбачева.

2. Обстановка в СССР накануне перестройки.

3. Курс на «перестройку» и построение «социализма с человеческим лицом» (1985-1991гг.)

Контрольная работа №3

1. Определите значение терминов: «тактическое оружие», «стратегическое оружие», «ратификация».

2. Эпоха Б.Н. Ельцина.

3. Основные принципы внешней политики России на современном этапе.  

Контрольная работа №4

1. Реформы  В. Черномырдина.

2. Реформы Е. Гайдара.

3. Внешняя политика России на рубеже 20-21 веков.  

Контрольная работа №5

1. Начало «Холодной войны».

2.Трудности послевоенного переустройства. Восстановление народного хозяйства и ликвидация атомной монополии США.

3.Охарактеризуйте молодежные субкультуры. Объясните причины их распространения.

Контрольная работа №6

1. Конец «оттепели». Приход нового руководства в СССР.

2. Экономическая реформа 1965 года. Ее содержание, причины и неудачи.   Состояние сельского хозяйства.

3. Определите значения терминов «конфронтация», «многополюсной мир».

 

Контрольная работа №7

1. Миссия сверхдержав. Назначение ООН.

2. Назначение ОБСЕ, ЕС.

3. Афганская война.

 

Контрольная работа №8

1. Определите, что означает понятие «однополярный мир».

2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

3. Интеграционные процессы Евроатлантической цивилизации. НАФТА. НАТО. ОБСЕ. ЕС.

Контрольная работа №9

1. Китай: непростой путь от региональной к глобальной державе.

2. Определите значение терминов: «глобализация», «интеграция».

3. Универсализация мировой культуры и рост значимости ее национальных особенностей в современном мире.

  

Контрольная работа  №10

1. Гражданское общество и церковь в конце XX – начале XXI века.

2. Определите значение терминов «модернизация», «приватизация», «национализация», «протекционизм».

3. Роль науки в развитии человечества.

 

4. Перечень вопросов для дифференцированного зачета

1.Научно- техническая революция и ее результаты.

2.Принятие новой Конституции 1993 года.

3.Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине XX-  

начале XXI в.

4. Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире.

5. Система организаций ООН. Основные направления деятельности ООН.

6. XX съезд партии, его историческое значение.

7. Начало «Холодной войны» и становление двухполюсного мира.

8. Эпоха И.В. Сталина.

9. Экономика СССР в 1953-1964 гг.

10. «Оттепель» в духовной жизни страны: достижения и противоречия.

11. Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.: успехи и противоречия.

12. Политика разрядки: надежды и результаты.

13. Экономика СССР в 1965-1984гг.

14. Политическая система 70-х - н. 80-х гг. Конституция 1977г.

15. Внешняя политика СССР сер. 60-х- пер. пол. 80-х гг.

16. Эпоха М.С. Горбачева 1985-1991гг.

17. Экономические реформы 1985-1991гг.

18. Внешняя политика СССР в 1985-1991гг.

19. Кризис власти. Распад СССР. Март-декабрь 1991г.

20. Экономическая политика РФ в 1992-1998гг.

21. Формирование и развитие новой политической системы. РФ в 1992-1999гг.

22. Внешняя политика России в 1992-1999гг.

23. Государства СНГ в мировом сообществе.

24. Франция во второй половине XX- н. XXI в.                    

25. США во второй половине XX- н. XXI в.

26. Развитие России в 1920-1930 гг.

27. Вторая мировая война. Причины и итоги.

28. Великая Отечественная война. Начало, ход, итоги.

29. Афганская война: причины, ход событий, итоги.

30. Китай во второй половине 20-21 века.

31. Япония во второй половине 20-21 века.

32. Экономическая политика России в 2000-2010 гг.

33. Основные направления внешней политики России в к. XX- н. XXI вв.

34.Период президентства Д.А. Медведева. Продолжение политики по укреплению и стабилизации государства и общества

35. Президент В.В. Путин. Укрепление государственности. 

36. Культура современной России: диссиденты.

 

Литература

Для обучающихся

 

1. Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. В двух частях. — М., 2014.

https://r1.nubex.ru/s2737-042/f3402_1e/istoriya20180.pdf

2.Касьянов В. В. История России: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Касьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 255 с.

  Для преподавателей:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”.

4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

5. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю.Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М., 2012.

6.Вяземский Е. Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. — М., 2015.

7. Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2013.

8. История России. 1900—1946 гг.: кн. для учителя / под ред. А. В. Филиппова, А. А. Данилова. — М., 2010.

9.Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. — 2014. — № 13. — С. 10—124.

 

Дополнительная литература:

1. Буганов В.И. История России.- М.: Просвещение, 2005

2. Дмитриенко В.П. История Отечества XX век. – М.: ДРОФА, 1996

3. Загладин Н.В. История Отечества XX – начало XXI века. 11 кл.- М.: Русское слово, 2010

4. Загладин Н.В. Всемирная история. – М.: Русское слово, 2010

5.Сахаров А.Н. История России с древних времён до конца ХVI века, 2005

6. Сорока-Цюпа О.С. Мир в 20 веке. - М.: Дрофа, 2004.

7. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций 10-11 кл. – М.: ДРОФА, 2000

8. История России XX - начала XXI века: учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 311 с.

9. Некрасова М. Б. История России: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Б. Некрасова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 363 с.

10. Кириллов В. В. История России в 2 ч. Часть 2. ХХ век — начало ХХI века: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Кириллов. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 257 с.

11.Кириллов В. В. История России: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 565 с.

 

 

 

Интернет-ресурсы

1. Форма доступа: http://www.history.ru/histr.htm

2. Форма доступа: http://www.history.ru/histr20.htm

3. Форма доступа: http://www.history.ru/histwh.htm

4. Форма доступа: http://www.history.ru/proghis.htm

5. Форма доступа: http://www.kemet.ru/

6. Форма доступа: http://www.tellur.ru/~historia/

 

 

УЧЕБН АЯ ДИСЦИПЛИН А

ОГСЭ.02 История

 

Методические указания и задания для контрольных работ

для студентов - заочников

для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

 

 

 

 

Шатки, 2021

   Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности   38.02.04 Коммерция (по отраслям).

РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК ООД Протокол № _____ от «____»_______20____    

 

 

Разработчик:

Т.Н. Лазарева – преподаватель ГБПОУ ШАТТ

 

 


 

1.Введение

Учебная дисциплина ОГСЭ.02 История является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС) по специальности    38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Дисциплина относится к группе дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла.

Цель:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

  Задачи:

  • рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;
  • показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
  • сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
  • показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом и культурном развитии России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

· выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

· основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX – XXI вв.);

· сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

· основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

· назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

· о роли науки, культуры, религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 

Учебным планом предусмотрено выполнение 1 контрольной работы в сроки, предусмотренные учебным графиком.

Промежуточная аттестация по дисциплине ОГСЭ.02 История является дифференцированный зачет.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 8
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 56
Контрольная работа- 1  

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета  

 

 

Тематический план

№ Раз дела Наименование раздела Аудиторная нагрузка Внеаудиторная нагрузка
1 Основные направления развития ключевых регионов мира во второй половине XX в. 2ч. 12 ч.
2 Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX-начале XXI века 2ч. --
3 Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира Назначение ООН, НАТО, ЕС и основные направления их деятельности. 2ч. 14 ч.
4 Назначение ООН, НАТО, ЕС и основные направления их деятельности. Правовые и законодательные акты мирового и регионального значения. -- 16 ч.
5 Роль науки, культуры и религии 1ч. 14 ч.
  Дифференцированный зачет 1ч. --
  Всего часов 8ч. 56 ч.

 

Содержание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.078 с.)