Правила технической эксплуатации железных дорог 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила технической эксплуатации железных дорог



Тимонин Андрей Владимирович

«ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов для локомотивных бригад»

Учебно-методическое пособие.

Ярославль 2015г

Тимонин Андрей Владимирович

«ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов для локомотивных бригад» - Ярославль: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» Ярославское подразделение Северного учебного центра профессиональных квалификаций, 2015. – 50 стр.

 

 

Одобрено на заседании цикловой комиссии «Путевое хозяйство и безопасность движения» Протокол № ___ от «__» ____________ 2015 г. ________ Травина Е.В.     Соответствуют требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки рабочих кадров хозяйства тяги ОАО «РЖД»
    Рекомендовано к использованию в учебном процессе педагогическим советом Ярославского подразделения Северного УЦПК

Аннотация

Учебно-методическое пособие по учебному предмету «ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов для локомотивных бригад» соответствует примерному учебному плану и программе для профессиональной подготовки машинистов электровозов и тепловозов. Необходимый объем знаний по изучаемому предмету приведен в соответствии с распоряжением № 66р «О проведении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД» по специальностям машинист локомотива, помощник машиниста локомотива (всех наименований)».

    Пособие включает в себя перечень пунктов  инструкций и приложений ПТЭ для самостоятельного изучения, контрольные вопросы по каждому приложению, а также, дополнительный материал, состоящий из определений, понятий, иллюстраций, не содержащийся в ПТЭ, позволяющий качественно улучшить уровень подготовки обучающихся.

Учебно-методическое пособие предназначено для использования его в качестве дополнительного материала по изучению предмета «ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов» по профессии «Машинист электровоза», «Помощник машиниста электровоза», «Машинист тепловоза», «Помощник машиниста тепловоза».

 

 

Рецензенты:

Травина Евгения Владимировна преподаватель ЯУЦПК.

Серанов Борис Васильевич машинист-инструктор ТЧ-1.

 

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. 7

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 7

Раздел I. Общие положения. 7

Раздел II. Основные определения. 7

Раздел III. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта. 7

Раздел IV. Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта (пункты 16-22, 24, 27-29, 35, 38). 7

Габариты. 7

Раздел V. Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта. (пункты 40, 42-46). 10

Раздел VI. Общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 до 250 км/ч. 10

Приложение № 1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА. 10

Устройство железнодорожного пути. 11

Стрелочный перевод. 11

Основные характеристики стрелочных переводов. 13

Неисправности стрелочных переводов. 15

Стрелочный контрольный замок. 18

Классификация переездов. 19

Приложение №2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ (пункты 1-4, 6, 7, 14). 20

Виды связи. 20

Приложение № 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (пункты 1-16, 19-23, 25, 31, 36, 38- 42, 44, 46-50, 52, 53). 21

Приложение №4.ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. 21

Приложение № 5. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (пункты 1-29). 21

Приложение № 6 ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (пункты 1-15, 18-20, 22-53, 55-64, 66-72, 74, 76-83. 85-109). 22

Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации. 23

(1-12). 23

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на ж.д. транспорте Российской Федерации. 25

I.  Общие положения. (пункты 1-9, 12, 14,15, 19-45). 25

Приложение №1. Движение поездов при автоматической блокировке. 26

(пункты 1-22, 24-28, 31-38). 26

Прием и отправление поездов. 26

Приложение № 2. Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией. (пункты 1, 5-15, 17, 19-22). 27

Приложение № 3. Движение поездов на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой. (пункты 1, 2,6-15, 17-19, 22-27). 27

Приложение №4. Движение поездов при электрожезловой системе. 28

(пункты 1-27, 32). 28

Приложение №5. Движение поездов при телефонных средствах связи. 30

(пункты 1,4, 6-8, 29-33). 30

Приложение №6. Движение поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи (пункты 1-4, 6-8, 10, 11-15, 17, 18, 21). 30

Приложение №7.Движение восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и вспомогательных локомотивов (пункты 1,2,4-6, 8-26). 31

Приложение № 8. Движение хозяйственных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при производстве работ на железнодорожных путях и искусственных сооружениях. (пункты 1-13, 16-22). 31

Приложение №9. Прием и отправление поездов (пункты 1, 8,10, 12, 14, 17, 19-20, 24, 28-37). 31

Приложение № 10. Работа диспетчера поездного (пункты 1,5, 7, 16,18). 32

Приложение № 11. 32

Маневровая работа на железнодорожных станциях. (пункты 1-11, 13-37, 39-42, 47, 51-53, 56-63). 32

1. Что предусматривает план маневровой работы?. 32

2. Приготовление дежурным по станции маневровых маршрутов. 32

3. Средство передачи указаний при маневровой работе. 32

4. Проезд маневрового светофора с запрещающим показанием или погасшим огнем. 32

5. Обеспечение безопасности при перестановке составов из парка в парк. Нормы прикрытия в поездах и при маневрах. 32

6. Руководство маневровой работой. Кто должен руководить движением локомотива, производящего маневрю. Порядок передвижение маневрового локомотива (с вагонами или без вагонов) из одного маневрового района в другой. 32

7. Обязанности руководителя маневров, в т.ч. перед началом работы и в ее процессе. 32

8. Обязанности локомотивной бригады при маневрах. Порядок производства маневров вагонами вперед. 32

9. Обязанности дежурных стрелочных постов, операторов постов централизации и других работников, на которых возложен перевод стрелок, при производстве маневров. 32

10.   Закрепление вагонов. Основные положения при выполнении операций по закреплению подвижного состава на станционных путях. 32

11.   Наибольшие скорости при маневрах. 32

12.   Маневры на сортировочных горках и вытяжных путях, в том числе с вагонами с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами – далее ВМ). 32

13.   Маневры на главных и приемо-отправочных путях. Что служит разрешением на выезд маневрового состава за границу станции на однопутный и двухпутный перегон при различных средствах сигнализации и связи при движении поездов. 32

14.   Маневровая работа в районах железнодорожных станций, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов. 32

Приложение № 12. Порядок выдачи предупреждений (пункты 1,7, 9-14, 18-20). 32

1. В каких случаях выдаются предупреждения?. 32

Приложение №13. Прием, отправление поездов и производство маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, 33

централизации и блокировки на железнодорожных станциях (пункт 1). 33

Приложение №14. Движение поездов с разграничением времени (пункты 1-3, 33

4-8, 11-13). 33

Приложение №15.Порядок производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1. 33

(взрывчатыми материалами). (Пункты 1, 4-9, 13,15, 17-19, 22). 33

Приложение №16. Минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами). 33

Приложение №17.Нормы и основные правила закрепления железнодорожного подвижного состава тормозными башмаками. 33

Приложение №18.Порядок постановки в поезда вагонов с грузами, требующими особой осторожности, и специального железнодорожного подвижного состава. 34

Приложение №19.Основные положения о порядке движения дрезин съемного типа. 34

Приложение №20. Регламент переговоров при поездной и маневровой работе. 34

на железнодорожном транспорте Российской Федерации (пункты 1-44). 34

Приложения № 21-27. 34

Классификация опасных грузов по характеру. 34

и степени опасности. 34

Общие положения о перевозке опасных грузов первого класса. 37

Ликвидация последствий аварийной ситуации. 39

Аварийная карточка. 39

Выписка из положения «О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, СОБЫТИЙ» (Приказ №163). 42

Приложение №1 «Основные размеры ПТЭ». 46

 

 

 


 

 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Раздел I. Общие положения.

Контрольные вопросы

  1. В соответствии с каким документом разработаны Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - Правила)?
  2. Что устанавливают Правила?

 

Раздел II. Основные определения.

Раздел VI. Общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 до 250 км/ч.

Контрольные вопросы.

  1. Требования к устройствам и сооружениям железнодорожного транспорта на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 до 250 км/ч.

 

Приложение № 1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА.

 (пункты 1-6, 8 -11, 14, 15, 18-19, 21-25, 30).

Контрольные вопросы.

1. Что должны обеспечивать все элементы железнодорожного пути при их технической эксплуатации?

  1. Требования к расположению станций в плане и профилю.
  2. Требования к верхнему строению пути (земляное полотно, ширина колеи, уровень верха головок рельс).
  3. Требования к установке стрелочных переводовна железнодорожных путях общего пользования (марки крестовин).
  4. Неисправности стрелочных переводов, при которых не допускается их эксплуатация.
  5. В каких случаянецентрализованные стрелки должны быть оборудованы стрелочными контрольными замками?
  6. Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным по переезду?
  7. Что должен обеспечивать дежурный по переезду?
  8. Место установки сигнальных,путевых знаков и предельных столбиков.

 

Классификация переездов.

Переезды на железных дорогах России в зависимости от интенсивности движения по ним железнодорожного и других видов транспорта (таблица 1) подразделяются на четыре категории.

Переезды, на которых интенсивность движения транспорта не охвачена таблицей 1, относятся к IV категории. Категория переезда зависит также от категории автомобильных и других видов дорог. Категория автомобильной дороги, в свою очередь, зависит от интенсивности движения по ней транспортных единиц и ее значения.

Путевой знак - постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий (километровые и пикетные столбики, уклоноуказатели) который ориентирует на местности.

Сигнальный знак - условный видимый знак, при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое).

 

 

Таблица 1. Зависимость категории переездов от интенсивности движения транспорта

 

Приложение №2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ (пункты 1-4, 6, 7, 14).

Контрольные вопросы.

1. Виды и назначение технологическая электросвязи.

2. Что должна обеспечивать поездная радиосвязь?

3. Какие переговоры не допускаются использовать в поездной диспетчерской, поездной межстанционной связи, поездной и станционной радиосвязи, стрелочной связи и двусторонней парковой связи технологической электросвязи?

4. Требования к прокладке кабельных и воздушных линии связи на перегонах.

5. При повреждении воздушных и кабельных (с металлическими жилами) линий связи в какой очередности должно производиться их восстановление?

6. От чего должны быть максимально защищены сооружения и устройства связи?

7. Кому разрешается производить вскрытие аппаратов технологической электросвязи?

Виды связи.

На всех участках железнодорожного пути должна быть обеспечена поездная диспетчерская и поездная межстанционная технологическая электросвязь.

Технологическая электросвязь - электросвязь для ведения служебных переговоров по обеспечению производственной деятельности, управления технологическими процессами в производстве и подразделяющаяся на следующие виды:

двусторонняя парковая связь - связь для ведения служебных переговоров между работниками железнодорожного транспорта, выполняющими работы на железнодорожных станциях;

перегонная связь - связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям и работниками, выполняющими работы и находящимися на перегоне;

поездная межстанционная связь - связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям соседних железнодорожных станций;

поездная диспетчерская связь - связь для ведения служебных переговоров между диспетчером поездным и дежурными по железнодорожным станциям, входящими в обслуживаемый диспетчерский участок;

стрелочная связь - связь для ведения служебных переговоров между дежурным по железнодорожной станции с исполнительными и распорядительными постами железнодорожной станции по вопросам приготовления маршрутов (включая проверку свободности железнодорожных путей и стрелок) и закрепления железнодорожного подвижного состава на смежных железнодорожных путях;

Приложение № 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (пункты 1-16, 19-23, 25, 31, 36, 38- 42, 44, 46-50, 52, 53).

Контрольные вопросы.

1. Назначение сигналов.

2. Требования к видимости светофоров.

3. Требования к установке светофоров проходных, входных, выходных.

4. Что не должны допускать устройства автоматической и полуавтоматической блокировки.

5. Какие пути должны быть оборудованы путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

6. Что должны обеспечиватьавтоматическая переездная сигнализация.

7. Что должны обеспечивать средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда при их срабатывании?

8. Что должны обеспечивать устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава при их срабатывании?

9. Требования к эксплуатации и ремонту аппаратов сигнализации, централизации и блокировки.

 

Приложение №4.ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.

Контрольные вопросы.

1. Что должны обеспечивать устройства технологического электроснабжения?

2. Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава?

3. Требования к высоте подвески контактного провода.

4. Требования к расположению опор контактной сети.

5. Требования к расположению проводов воздушных линий электропередачи.

Приложение № 5. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (пункты 1-29).

Контрольные вопросы.

  1. Требования к железнодорожному подвижному составу.
  2. Какиеотличительные знаки и надписи должна иметь каждая единица железнодорожного подвижного состава?
  3. Чем должны быть оборудованы локомотивы (грузовые, пассажирские, маневровые)?
  4. Требования к колесным парам.
  5. Порядок следования при обнаружении ползуна в пути следования.
  6. Требования к автосцепке.
  7. С какими неисправностями не допускается включать в поезда пассажирские вагоны?
  8. Кто является ответственными за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасность движения железнодорожного подвижного состава?
  9. При каких неисправностях запрещается выпускать локомотивы.

 

Приложение № 6 ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (пункты 1-15, 18-20, 22-53, 55-64, 66-72, 74, 76-83. 85-109).

Контрольные вопросы.

  1. Назначение графика движения поездов.
  2. Что должен обеспечивать сводный график движения поездов?
  3. Приоритетность поездов.
  4. Назначение раздельных пунктов.
  5. Граница станции.
  6. Назначение ТРА.
  7. Нормальное положение стрелок.
  8. Что машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава, производящий маневры делать не вправе?
  9. Скорости при маневрах.
  10. Порядок выполнения маневров на главных путях и с выходом за границу станции.
  11. Порядок выполнения маневров на станционных путях, расположенных на уклонах.
  12. С каким подвижным составомне допускается производить маневры толчками и распускать с горки?
  13. Понятие полезной длиныжелезнодорожного пути.
  14. Требования при стоянкевагонов с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерн со сжиженными газами на железнодорожной станции вне поездов.
  15. Обязанности руководителя маневров.
  16. Обязанностилокомотивной бригады, обслуживающая локомотив при производстве маневров.
  17. На основании каких документов должны формироваться поезда?
  18. Вагоны с какими неисправностями не допускается ставить в поезда?
  19. Порядок постановки порожних вагоновв грузовые тяжеловесные и длинносоставные поезда.
  20. Порядок постановки вагоновв грузовыеи хозяйственные поезда, а также специальный подвижной состав, с пролетной магистралью.
  21. Полное опробование автотормозов.
  22. Сокращенное опробование автотормозов.
  23. Чем должны быть снабжены локомотивы?
  24. В каких случаях допускается движение задним ходом локомотивов имеющих одну кабину управления?

…………………………………………………………………………………………………

  1. Руководство движением.
  2. Обязанности ДСП в вопросах организации движения поездов.
  3. Порядок организации движения поездов при автоматической блокировке при полуавтоматической блокировке,автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи,при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.
  4. Скорости движения поездов.
  5. В каких случаях на поезда выдаются предупреждения?
  6. Порядокследование поездов вагонами вперед.
  7. Обязанности машиниста: общие,после прицепки локомотива к составу поезда,при ведении поездапри вынужденной остановке поезда на перегоне.
  8. Что запрещено машинисту в пути следования?
  9. В каких случаях производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне?
  10. Осаживание поезда- порядок и в каких случаях не допускается?

  11. Что запрещено машинисту поезда после затребованиявосстановительного или пожарного поезда?

Рис. 20. Фрагмент графика движения поездов.

 

I. Общие положения. (пункты 1-9, 12, 14,15, 19-45).

Контрольные вопросы.

1. Какие правила устанавливает ИДП?

2. Кем производиться управление устройствами СЦБ, открытие и закрытие светофоров?

3. Действия ДСП станции, при обнаружении (лично или по докладам других работников) неисправности железнодорожных путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ.

4. Действия машиниста поезда в случае возникновения неисправности поездной радиосвязи.

5. Действия ДСП или ДНЦ при поступлении информации о срабатывании устройств контроля схода и волочения деталей железнодорожного подвижного состава.

6. Как должен производиться обмен поездными телефонограммами между ДСП станций на однопутных перегонах при переходе с основных средств сигнализации и связи на телефонные средства связи.

 

Приложение №1. Движение поездов при автоматической блокировке.

(пункты 1-22, 24-28, 31-38).

 

Автоматическая блокировка (автоблокировка) — система автоматического регулирования интервалов между железнодорожными поездами, попутно следующими по железнодорожному перегону.

Основные функции автоблокировки:

• определение занятости блок-участков, станционных путей и целостности рельсового пути, посредством контроля протекание тока через рельсовую цепь;

• включение огней напольных светофоров в зависимости от занятости блок-участка за этим светофором или от количества свободных блок-участков за ним, при перегорании лампы красного огня в светофоре, запрещающее показание автоматически переносится на впереди стоящий светофор;

• передача информации в систему АЛС для кодирования рельсовых цепей, передача информации поездному диспетчеру, дежурному по станции посредством аппаратуры электрической централизации и диспетчерского контроля.

 

Контрольные вопросы.

1. Что служит разрешением на занятие поездом блок-участка при автоблокировке?

2. Условно-разрешающий сигнал.

7. Порядок проследования проходного светофора с запрещающим, с непонятным показанием или погасшим огнем, при неустойчивом показании огней на локомотивном светофоре

8. Действия машиниста если показания путевого и локомотивного светофоров не соответствуют друг другу.

9. Действия машиниста, если при движении по железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции, оборудованными путевыми устройствами АЛСН, на локомотивном светофоре внезапно появится белый огонь.

10. Действия машиниста в случае неисправности устройств АЛСН.

11. Порядок движения при соединении поездов на перегоне.

12. Порядок движения при ведении поезда по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивного светофора (в случае внезапного появления на локомотивном светофоре вместо разрешающего сигнала желтого огня с красным, красного или белого огня или при потухании огней локомотивного светофора, при нарушении нормальной работы устройств АЛСН на локомотиве).

13. Скорость прибытия на железнодорожную станцию поезда, следующего по неправильному железнодорожному пути, при разрешающем показании входного светофора.

 

Прием и отправление поездов

1. Порядок отправления поездов при наличии групповых или маршрутных светофоров.

2. Порядок отправления поездов с путей, не имеющих выходных светофоров, а также, если голова поезда находится за выходным светофором. 

3. Порядок отправления поезда при не горящем повторительном светофоре.

4. Порядок отправления и движения поезда с подталкиваюшим локомотивом, в том числе, если нет ключа-жезла.

5. Порядок отправления хозяйственного поезда для работы на перегоне с возвращением на станцию отправления, в том числе, если нет ключа-жезла.

6. Порядок действий ДСП при неисправностях при неисправности выходного светофора.

7. Порядок действий ДСП в случае если выходной светофор на неправильный железнодорожный путь не открывается или отсутствует.

8. Порядок действий ДСП в случае если по истечении времени, необходимого на проследование ранее отправленным поездом первого блок-участка, аппараты управления продолжают показывать его занятость.

9. Проследование отправляющимся поездом (как на однопутный, так и на двухпутный перегон) маршрутного светофора с запрещающим показанием.

10. Порядок отправления поезда при наличии  пригласительного сигнала на выходном светофоре, разрешения на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I или регистрируемого приказа ДСП станции.

11. Порядок отправления поезда при неисправности группового светофора.

12. Порядок действий ДСП при неисправности всех установленных видов телефонной связи, но при исправном действии АБ.

13.  Неисправности АБ, при которых прекращается ее действие.

14. Порядок следования поезда при наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре и погасшим огнем на проходном светофоре.

15. Порядок действий ДСП при сообщение о неисправности автоблокировки на перегоне или обнаружении ее по индикации на аппаратах управления.

16. Разрешение на отправление после прекращения пользования автоблокировкой и перехода на телефонные средства связи.

17. Письменные разрешения на отправление, если поезд следует с несколькими действующими локомотивами или с подталкивающим локомотивом, идущим на весь перегон,

18. Особенности движения поездов при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

 

    Приложение № 2. Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией. (пункты 1, 5-15, 17, 19-22).

Контрольные вопросы.

1.  Кем производиться управление всеми станционными светофорами и стрелками железнодорожных станций, находящихся на диспетчерском управлении?

2. Кому выдаются все распоряжения ДНЦ, касающиеся движения поездов и маневровой работы?

3. Прием и отправление поездов при ДЦ.

4. Порядок отправления хозяйственных поездов с работой на перегоне с возвращением обратно или прибытием на соседнюю станцию, а также поездов с подталкивающим локомотивом, в том числе, если нет ключа- жезла. 

5. Порядок отправления восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов. 

6. Производство маневров.

7. Особенности текстов приказов ДНЦ при неисправностях устройств ДЦ.

 

Приложение № 3. Движение поездов на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой. (пункты 1, 2,6-15, 17-19, 22-27).

Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) — система интервального регулирования движения поездов, применяемая на малодеятельных участках железных дорог.

 При ПАБ неделимым является весь перегон между соседними станциями и/или блок-постами (межстанционный или межпостовой перегон).

На станциях, ограничивающих перегон, установлены блок-аппараты и релейные приборы, связанные электрически двухпроводной линейной цепью.

Разрешением на занятие перегона, на котором может находиться только один поезд, служит зелёный огонь выходного или проходного светофора.

Выходными (проходными) и входными светофорами управляют централизованно с пульта управления, находящегося в помещении дежурного по станции (блокпоста).Светофор закрывается автоматически при воздействии поезда на рельсовые цепи, расположенные за открытым светофором. Закрыть светофор и отменить маршрут можно нажатием на кнопки пульта управления и воздействием на приборы отмены маршрута. Блокировочные сигналы имеют название «Путевое отправление» (ПО) и «Путевое прибытие» (ПП). Блокировочный сигнал ПО на станцию прибытия поезда посылается перед непосредственным открытием выходного светофора станции отправления. После выхода поезда на перегон выходные светофоры блокируются для исключения повторного открытия светофора. По прибытии поезда со станции, принявшей его, на станцию отправления посылается блокировочный сигнал ПП, которым снимается блокировка выходных светофоров станции отправления.Одним из основных недостатков полуавтоматической блокировки является отсутствие рельсовых цепей на большей части перегона (за исключением участков приближения перед входными светофорами, длина этих участков равна тормозному пути). Вследствие этого:

· нет фактического непрерывного контроля свободности перегона. Свободность контролируется только по обмену блокировочными сигналами между станциями. В случае, если от поезда отцепятся вагоны, контрольные приборы не покажут занятость перегона, поэтому дежурный по станции обязательно должен проверять прибытие поезда в полном составе по наличию хвостового сигнала или номеру хвостового вагона. Только убедившись, что поезд прибыл целиком, дежурный имеет право подать на соседнюю станцию блокировочный сигнал прибытия.

· невозможна работа АЛСН.

· не контролируется целостность рельсовой нити, так как в рельсах перегона отсутствует электрический ток.

· на одном перегоне, независимо от его длины может находиться только один поезд. Следующий поезд, даже в попутном направлении, можно отправить следом со станции только после полного освобождения всего перегона предыдущим поездом.

Контрольные вопросы.

1. Особенности приема и отправления поездов при полуавтоблокировке.

2. Порядок отправления задержанного или другого поезда того же направления, а также поезда встречного направления после перекрытия выходного светофора при полуавтоматической блокировке (далее ПАБ).

3. Порядок отправления поездов при наличии групповых выходных светофоров, в том числе при неисправности маршрутных указателей. Порядок отправления поездов при неисправности на выходном светофоре маршрутного указателя направления.

4.   Порядок отправления поезда, если его голова находится за выходным светофором.

5.  Порядок отправления и движения поезда с подталкиваюшим локомотивом, в том числе, если нет ключа-жезла.

6. Порядок отправления хозяйственного поезда для работы на перегоне с возвращением на станцию отправления, в том числе, если нет ключа-жезла. 

7. Неисправности ПАБ, при которых прекращается ее действие. Порядок движения поездов после прекращения действия ПАБ.

 

Приложение №4. Движение поездов при электрожезловой системе.

 (пункты 1-27, 32).

Применяется на однопутных малодеятельных участках.

Разрешением на занятие поездом перегона служит жезл данного перегона, вручаемый машинисту поезда.

 

 

Рис. 22.Жезл.

Для каждого перегона на ограничивающих его станциях устанавливают по одному электрожезловому аппарату, которые связаны между собой электрической схемой. Нормально, когда перегон свободен от поездов, в этих двух аппаратах должно быть четное число жезлов (обычно от 20 до 40).

Конструкция и электрическая схема включения допускают изъятие из аппаратов не более одного жезла и только при четном их количестве.

Эта зависимость — главное в обеспечении безопасности движения поездов.

 Изъять жезл из аппарата можно только с согласия дежурного соседней станции, вложить в аппарат — всегда, если допускает вместимость последнего. Существуют электрожезловые аппараты и жезлы для них нескольких серий, обозначенных буквами А, Б, В, Г и т. д. Аппараты одной серии устанавливают не чаще чем через три перегона. Жезлы разных серий отличаются друг от друга взаимным расположением выточки и кольца. Вкладывают их в аппарат через отверстие, в которое вставлена литерная трубка с соответствующим данной серии расположением выступа. Жезлы вручаются у оси пассажирского здания или на входном посту. На перегонах, где допускается движение поездов с разграничением временем или отправление с подталкивающим локомотивом до соседней станции, жезловые аппараты снабжены развинчивающимися жезлами. На станциях, где предусмотрено отправление поездов с толкачом, когда последний возвращается с перегона обратно, аппараты дополняют ключом-жезлом. Нормально он заперт в механическом затворе. Чтобы освободить ключ-жезл, нужно обычным путем с разрешения соседней станции изъять жезл из аппарата, вложить его в отверстие механического затвора и опустить вниз.

Для извлечения жезла из аппарата его необходимо поместить в поворотное устройство (на рисунке – красное со звездой) и после поворота диска на 90° – вынуть через отверстие в аппарате. Но в исходном положении аппарат заблокирован, и ни одного жезла извлечь нельзя. Тем самым достигается невозможность извлечения жезлов посторонними людьми. Да и сам дежурный по станции сделать этого тоже не сможет, пока не получит соответствующего разрешения с соседней станции.

 

 

Рис. 23.Оборудование электрожезловой системы.

Желая отправить поезд, дежурный по станции должен был по телефону связаться со следующей станцией. Если там были готовы к приёму поезда, дежурный по станции приёма должен был покрутить ручку индуктора. Вырабатываемый им электрический ток через электрожезловый аппарат станции приёма по проводам поступает в аппарат станции отправления и разблокирует замок поворотного устройства. При извлечении жезла внутри аппарата проворачиваются кодовые диски, и вся система автоматически блокируются. С этого момента ни на одной, ни на другой станции ни одного жезла больше извлечь невозможно. Следовательно, невозможно и отправить следующий поезд. Система остаётся заблокированной до тех пор, пока перевезённый машинистом на следующую станцию жезл не будет помещён в электрожезловый аппарат станции приёма. Из соображений безопасности, соседние перегоны оснащаются жезловыми аппаратами разных серий (с разной формой колец на жезле). Это делает невозможным использование жезлов с соседних перегонов. Главный недостаток ЭЖС в том, что необходимый уровень безопасности движения поездов обеспечивается лишь при безупречной дисциплине локомотивных бригад и дежурных по станции.

Контрольные вопросы.

1. Принцип действия электрожезловой системы.

2. Движение поездов при электрожезловой системе (далее ЭЖС).

3. Маркировка жезлов.

4. Порядок отправления поездов с подталкивающим локомотивом.

5. Движение поездов при наличии примыканий на перегоне.

6. Движение поездов при неисправности электрожезловой системы и порядок регулировки количества жезлов в жезловых аппаратах

 

 

Приложение №5. Движение поездов при телефонных средствах связи

(пункты 1,4, 6-8, 29-33).

Контрольные вопросы.

1. Что служит разрешением на занятие поездом перегона при телефонных средствах связи.

2.  Какое право дает машинисту путевая записка.

3. Порядок отправления поезда (на «двойную тягу», с «толкачем»)

4. Формы телефонограмм.

5. Формы заполнения путевых записок.

 

 

Приложение №6. Движение поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи (пункты 1-4, 6-8, 10, 11-15, 17, 18, 21).

Контрольные вопросы.

1. Порядок движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.

2. Что является правом на занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи?

3. Какие поезда запрещается отправлять при перерыве действия всех средств сигнализации и связи?

4. Порядок движения поездов на однопутных перегонах. Отправление первого поезда. Отправление поездов, следующих в одном направлении. Формы заполнения извещений.

5. Порядок движения поездов на двухпутных перегонах.

 

Приложение №7.Движение восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и вспомогательных локомотивов (пункты 1,2,4-6, 8-26).

Контрольные вопросы.

1. На основании чего назначаются восстановительные и пожарные поезда, специальный самоходный железнодорожный подвижной состав и вспомогательные лок



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.144 с.)