Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическое сотрудничество стран Причерноморья
Важной составляющей интеграционных процессов, в которые активно вовлечена и Российская Федерация, стало углубление интеграционного взаимодействия стран, расположенных вокруг Черного моря, которое определяется характером развития нового регионализма и происходит в пределах его новой волны. Развитие интеграционного сотрудничества в рамках Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС). Организация черноморского экономического сотрудничества — межправительственная организация (международная организация), объединяющая 12 государств Причерноморья и Южных Балкан, созданная для развития сотрудничества, мира, стабильности и процветания в бассейне Чёрного моря. 25 июня 1992 года одиннадцать стран подписали Договор о черноморском экономическом сотрудничестве, а организация появилась 1 мая 1999 года, когда в Стамбуле стороны подписали «Босфорское заявление». Секретариат (BSEC PERMIS) был создан в марте 1994 года и расположен в Стамбуле (Турция). Генеральный секретарь ОЧЭС Виктор Цвиркун отметил в 2013 году[1]: Государства Черноморского региона имеют общие природно-географические границы, а море и его бассейн создают необходимую коммуникационную сеть между ними. Это является одним из условий успешной интеграции, однако неравномерность экономического и политического развития, сохраняющаяся напряженность в отношениях между субъектами региона, мультикультурность и полирелигиозность, а также активное влияние извне создают существенные проблемы для эффективной консолидации. Особенную роль здесь играет отсутствие длительного опыта построения самостоятельных интеграционных моделей и наличие объективной необходимости постоянного балансирования между различными центрами силы, представленными ЕС, США, Россией и Турцией, стремящейся к лидирующим позициям. Страны бассейна Черного моря присоединились к Организации Черноморского экономического сотрудничества в 1992 году (Армения, Азербайджан, Болгария, Грузия, Молдова, Румыния, Россия, Турция, Украина, Албания и Греция) для усиления взаимовыгодного сотрудничества и через соответствующие процессы реформирования, достижения более высокой степени интеграции в регионе. ОЧЭС предусматривает сотрудничество и координацию политики в различных областях, в том числе в торговле, туризме, сельском хозяйстве, безопасности, экологии, борьбе с преступностью, образовательной сфере и науке и тому подобное. Характерным признаком ОЧЭС является низкий уровень институционального развития, что проявляется в формате функционирования Парламентской Ассамблеи, Черноморского банка развития и реконструкции.
Рабочая группа ЧЭС по торгово-экономическому развитию, созданная в 1992 году, определяет круг вопросов, связанных с торговыми обменами и экономическим сотрудничеством в регионе Черного моря. Приоритетными направлениями сотрудничества, в которых должно быть усилено сотрудничество, выступают следующие: а) определение ограничений, влияющих на расширение внутрирегиональной торговли, в частности, политические барьеры, а также других ограничений и барьеров, которые существуют между странами-членами ОЧЭС и ограничивают развитие предпринимательства в регионе; б) содействие решению вопросов визовых процедур для предпринимателей стран- членов ОЧЭС, в соответствии с национальным законодательством каждой страны; в) разработка рекомендаций по созданию соответствующих сетей в рамках ОЧЭС, способствующих расширению внутрирегиональной торговли и инвестирования. В качестве практических шагов по приоритетному рассмотрению путей и средств развития регионального сотрудничества между государствами-членами ОЧЭС на совместном заседании министров по экономике стран ОЧЭС (Ялта, май 2013) определено: - содействие либерализации торговли в рамках Организации Черноморского экономического сотрудничества и определение механизма упрощения торговли и инвестиций; - совместная экспертиза и разработка механизмов по устранению нетарифных торговых барьеров в регионе среди стран ОЧЭС; - продолжение процесса гармонизации таможенных и пограничных процедур; - создание благоприятных условий для государственно-частного партнерства для расширения торговли и экономического сотрудничества в регионе; - анализ возможностей по упрощению процедуры торговли в рамках ОЧЭС;
- определение возможности создания странами-членами ОЧЭС «единого окна» (Черноморская инициатива единого окна); - создание информационного центра; - активизация и усиление работы Координационного центра ОЧЭС по обмену статистическими данными и экономической информацией. Системные события (крах Советского Союза, появление новых независимых государств, расширение ЕС и НАТО), а также изменение в приоритетах местных политических элит значительно повлияли на развитие процессов регионализации в Черноморском регионе (черноморский регионализм). Соответственно, данный регион остается достаточно нестабильным, а интеграционные процессы, в нем происходящие, имеют разную скорость, масштабы и глубину, поскольку находятся под влиянием различных экономических центров - ЕС, России, Турции. Даже по распределению ВВП наблюдается значительная асимметрия, поскольку удельный вес России составляет более 56% от общего ВВП всех стран ОЧЭС. В ранее проведенных экономических исследованиях нет четкого определения тенденций развития региона, которые определяются как региональная кооперация, интеграция или политическое блокирование. Как следствие, современный состав стран Черноморского региона существенно отличается по политико-правовым системам (системы управления), экономическому потенциалу (размеру и значению стран, уровню их социально-экономического развития), социокультурным показателям и т.д. (развитие человеческого потенциала). В целом среди основных проблем, препятствующих развитию интеграционного сотрудничества в Черноморском регионе, целесообразно выделить следующие: 1. Неблагоприятные условия для сближения региональных субъектов: − сложное историческое наследие; − высокий уровень недоверия; − незавершенная геополитическая самоидентификация; − отсутствие во многих странах устоявшейся системы государственного управления и, как следствие, разные экономические уклады и уровни развития, которые обуславливают расхождение стратегических интересов. 2. Отсутствие лидера или интегрального субъекта, способного сформировать и продвигать целостную эффективную стратегию и возглавить полномасштабное поступательное развитие региона. 3. Разнонаправленность внешних влияний, расхождение и нескоординированность программ внешней помощи, совместных проектов в рамках интеграционных объединений, слабая согласованность их с национальными планами социально-экономического развития. 4. Неразвитость институтов регионального экономического сотрудничества, недостаточный уровень гармонизации национального законодательства, инфраструктурная несовместимость партнеров на локальном уровне. 5. Недостаточная вовлеченность общественности стран региона в решение проблем и определение перспективных направлений развития Причерноморья. Учитывая стратегический интерес к региону и со стороны ЕС, может определить особую геополитическую роль Черноморского региона. Что же касается типологии регионализма в Черноморском регионе с точки зрения характера регионального взаимодействия, то оно должно быть построено вокруг решения общих проблем. Создание региональных общественных благ в регионе, важным достояние которого является непосредственно Черное море, должно базироваться на реализации региональных проектов, связанных с использованием данного фактора. Наиболее результативными, учитывая это, выступают два сектора - торговля и транспортная сфера.
Тема 3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ БОЛГАРИИ 1.Экономика Болгарии на фоне мировых показателей 2.Эволюция экономики Болгарии в дотрансформационный период 3. Развитие экономики Болгарии в трансформационный период
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.028 с.) |