Тема21. Единый сельскохозяйственный налог 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема21. Единый сельскохозяйственный налог



План:

1.НалогоплательщикиЕСХН

2.Порядок перехода на ЕСХН

3.Льготы,предусмотренные при ЕСХН

4.Ставка, порядок расчета и уплаты

Единый сельхозналог взимается на основе главы 26.1 НК РФ.

Плательщиками единого сельскохозяйственного налога (ст.346.2 НК РФ) признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельхозпроизводителями (доля сельхозпродукции в общем объеме реализации более 70%; рыбохозяйственные организации со средней численностью не более 300 человек).

Организации, являющиеся плательщиками единого сельхозналога, освобождаются от уплаты (уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование):

1) налога на прибыль организаций;

2)  налога на имущество организаций;

3) НДС.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого сельхозналога, освобождаются от уплаты (уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование):

1) НДФЛ;

2)  налога на имущество физических лиц;

3) НДС.

Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога:

1) производители подакцизных товаров;

2) осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса;

3) бюджетные учреждения.

Сельхозпроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают заявление с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году перехода. Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный предприниматель вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельхозналога в 5-дневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе.

Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 дней по истечении налогового периода.

Объектом налогообложения (ст. 346.4 НК РФ) признаются доходы (доходы от реализации и внереализационные доходы), уменьшенные на величину расходов.

Налогоплательщики имеют право уменьшить доходы на следующие расходы:

1) на приобретение, изготовление, модернизацию, техническое перевооружение и ремонт основных средств;

2) на приобретение и создание нематериальных активов;

3) на платежи за арендуемое имущество и его ремонт;

4) материальные расходы;

5) на оплату труда;

6) на обеспечение мер по технике безопасности, пожарной безопасности и связанные с содержанием здравпунктов на территории организации;

7) расходы на обязательное и добровольное страхование (транспорта, грузов, основных средств, товарно-материальных запасов и т.д.);

8) НДС по приобретенным и оплаченным товарам, расходы на приобретение которых включаются в состав расходов;

9) проценты по займам, кредитам;

10) на содержание служебного транспорта, компенсацию за использование личных легковых автомобилей;

11) на командировки;

12) на бухгалтерские, аудиторские, юридические, нотариальные, консультационные услуги;

13) на опубликование отчетности;

14) на почтовые, телефонные, телеграфные расходы и оплату услуг связи;

15) на канцелярские товары;

16) на рекламу;

17) на подготовку и освоение новых производств, цехов;

18) на питание работников, занятых на сельхозработах;

19) суммы налогов и сборов;

20) на обучение, подготовку и переподготовку кадров;

21) судебные расходы и арбитражные сборы;

22) уплаченные на основании решения суда штрафы, пени за нарушение договорных обязательств;

23) на выплату комиссионных, агентских вознаграждений;

24) на сертификацию продукции.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

*Убыток, полученный налогоплательщиками при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

*Убыток, полученный налогоплательщиками при уплате единого сельскохозяйственного налога, не принимается при переходе на иные режимы налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие.

Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

Авансовые платежи уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

Ответьте на вопросы:

1.Кто может перейти на ЕСХН

2. Кто устанавливает ставку?

3. От каких налога освобождаются плательщики ЕСХН?

      Список литературы:

16. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.01.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020)

17. Ворожбит, О. Ю. Налоги и налогообложение. Налоговая система Российской Федерации: учебное пособие / О.Ю. Ворожбит, В.А. Водопьянова. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. — (Высшее образование). — 175 с. — DOI: https://doi.org/10.12737/1730-2. - ISBN 978-5-16-106092-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1002054

18. Сидорова, Е. Ю. Налоги и налогообложение: практикум: учеб.пособие / Е.Ю. Сидорова, Д.Ю. Бобошко. — Москва:ИНФРА-М, 2019. — 309 с. — (Высшее образование:Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5c6275cf1edfe0.45666914. - ISBN 978-5-16-106452-8. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/953872

19.  Официальный сайт Федеральной налоговой службы  http://www.nalog.ru/

 

Тема 22. Налоговое планирование

Государственное налоговое планирование решает следующие задачи:

1) формирование правового налогового пространства;

2) построение рациональной налоговой системы с учетом текущей социально-экономической ситуации;

3) оптимизация объектов налогообложения и налоговой базы;

4) разработку рациональной системы налоговых льгот;

5) разработку налогового бюджета на предстоящий финансовый год и среднесрочную перспективу.

Различают текущее и перспективное планирование

Классификация налогового планирования

Налоговое планирование
текущее
перспективное

 

 


                                                                                                                    

долгосрочное
среднесрочное
краткосрочное
оперативное
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Оперативное планирование (на месяц или квартал) призвано обеспечивать реальную оценку поступления налогов на ближайшее время для определения лимитов финансирования в разрезе экономической классификации.

Краткосрочное планирование (на год) служит основой для составления проектов бюджетов разных уровней на очередной год. Процесс краткосрочного планирования состоит из следующих процедур:

1) детального анализа позитивных и негативных сторон налогового законодательства, а также налогов;

2) разработки мер по внесению изменений, направленных на расширение налогооблагаемой базы, повышение стимулирующей роли налогов, увеличении налоговых платежей на основе роста экономических показателей субъектов экономики;

3) анализа экономико-хозяйственных факторов, влияющих на поступление налогов, и устранение негативных факторов;

4) расчета, как общей суммы поступлений, так и отдельным налогам с учетом предстоящих изменений;

5) составления проекта бюджета и проектов законодательных актов с подготовленными изменениями для рассмотрения в исполнительных и законодательных органах власти.

Оперативное и краткосрочное налоговое планирование – две составляющие единого текущего планирования. Текущее планирование служит основой для составления проектов бюджетов. Долгосрочное планирование представляет собой разработку налоговой стратегию на ближайшие несколько лет.

Данные налоговой статистики формируются путем применения методов анализа:

- горизонтального – сравнение каждой позиции налоговой отчетности с данными предыдущего периода;

- вертикального (структурного) – определение структуры итоговых показателей по налогам с одновременным выявлением влияния каждой позиции отчетности на конечный результат;

- трендового – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущими периодами, определение вектора поступлений налогов в бюджет, позволяющего составить прогноз на перспективу;

- относительных показателей – расчет отношений между отдельными позициями отчетности, определение взаимосвязи коэффициентов;

- сравнительного (пространственного) – оценка и сопоставление показателей в отчетности различных ведомств и в разрезе регионов;

- факторного – определение влияния отдельных факторов или причин на результат.

Основными факторами, влияющими на объем налоговых поступлений являются:

а) изменение количественного и качественного состава налогоплательщиков;

б) динамика социально-экономического развития региона (ВРП, объем экспорта и импорта, индекс потребительских цен, объем расходов и сбережений в экономике, валовая прибыль, фонд оплаты труда, численность населения и работающих граждан);

в) изменение законодательной базы;

г) качество контрольной работы;

д) коэффициент собираемости налогов (отношение между фактическими налоговыми поступлениями в бюджет и суммой начисленных налогов).

Корпоративное налоговое планирование

Процесс налогового планирования подразделяется на 2 этапа:

1) принятия долговременного курса (осуществляется выбор пути экономического развития - месторасположение структур управления хозяйствующего субъекта, его филиалов, дочерних компаний);

2) минимизация налоговых обязательств (используются льготы и пробелы в законодательстве)

Направления налогового планирования
Направления налогового планирования                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

    

Ñ


§
Налоговые льготы
Учетная политика
ланир

§

Ñ
Амортизационная политика
Пробелы в законодательстве

 


Инструментами налогового планирования являются:

- форма договорных отношений;

- налоговые льготы;

- цены сделок;

- дифференциация ставок налогов;

- специальные налоговые режимы;

- льготы, предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения;

- методы определения налоговой базы.

Налоговое планирование можно классифицировать следующим образом.

 

Внешнее (учредители, представители гос. власти, консультанты)  
Классификация видов налогового планирования

Налоговое планирование
По объектам управления
Внутреннее (исполнительные органы организации)
По юрисдикции
национальное
международное
По длительности периода и характера задач
стратегическое
тактическое
оперативное
По законности действий налогоплательщика
Законное
противозаконное
По стадиям финансово-производственного цикла
Создания предприятия
Существования предприятия
Ликвидации предприятия
оптимистическое
пессимистическое
реалистическое

 


Классическое (расчет будущих налоговых платежей)
Оптимизационное (минимизация налогов)
По воздействию на налоговую нагрузку
По ожиданиям  
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

Этапы налогового планирования:

1) Стратегическое налоговое планирование:

1.1 определение цели и задач организации, направления деятельности:

 а) выбор организационно-правовой формы юридического лица (ООО, ОАО) или формы предпринимательства без образования юридического лица (ПБОЮЛ);

б) определение структуры (целесообразность формирования ФПГ или создания филиалов);

в) определение места расположения предприятия (филиалов);

1.2 анализ налоговых льгот и оценка возможностей их применения;

1.3 формирование:

а) учетной и налоговой политики предприятия;

б) определение налогового поля.

2) оперативное налоговое планирование:

    2.1 расчет, анализ и управление налогооблагаемыми базами по различным группам налогов и на основе этого составление годовых и полугодовых налоговых планов;

    2.2 составление многовариантных налоговых моделей, определение критериев выбора оптимального варианта, анализ налоговых последствий хозяйственных операций на стадии заключения договоров, определение оптимальной формы сделки;

  2.3 рациональное размещение активов и прибыли предприятий с учетом уплаты налогов при получении дохода с инвестиций и налоговых льгот;

2.4 составление налоговых календарей.

3) оценка эффективности налогового планирования:

  3.1 установление величины отклонения фактических результатов от плановых, анализ их причин;

  3.2 определение системы показателей, характеризующих эффективность разработанных методов, а также корректировка действующей системы налогового планирования.

Показатели эффективности корпоративного налогового планирования:

1. Общий коэффициент эффективности налогообложения – отношение чистой прибыли к совокупным налоговым издержкам (включая косвенные налоги в размере сумм к доплате, т.е. с учетом возмещаемых сумм, налоги на затраты и финансовые результаты);

2. Налогоемкость продаж – отношение совокупных налоговых издержек к объему продаж (выручка + полученные от покупателей суммы косвенных налогов);

3. Коэффициент налогообложения доходов – отношение оборотных налоговых издержек (косвенные налоги) к выручке от реализации;

4. Коэффициент налогообложения затрат – отношение налоговых издержек, относимых на затраты, к совокупным затратам;

5. Коэффициент налогообложения прибыли – отношение налоговых издержек, относимых на прибыль к прибыли (операционной, налогооблагаемой, чистой).

Ответьте на вопросы:

1.Дайте определение налогового планирования

2.Какие задачи решает налоговое планирование

3.Перчислите этапы налогового планирования

4.Перечислите показатели эффективности налогового планирования

Список литературы:

20. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.01.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2020)

21. Ворожбит, О. Ю. Налоги и налогообложение. Налоговая система Российской Федерации: учебное пособие / О.Ю. Ворожбит, В.А. Водопьянова. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. — (Высшее образование). — 175 с. — DOI: https://doi.org/10.12737/1730-2. - ISBN 978-5-16-106092-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1002054

22. Сидорова, Е. Ю. Налоги и налогообложение: практикум: учеб.пособие / Е.Ю. Сидорова, Д.Ю. Бобошко. — Москва:ИНФРА-М, 2019. — 309 с. — (Высшее образование:Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5c6275cf1edfe0.45666914. - ISBN 978-5-16-106452-8. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/953872

23.  Официальный сайт Федеральной налоговой службы  http://www.nalog.ru/

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.90.54 (0.069 с.)