Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение методов работы и специфики общения с пациентами, имеющими определенную патологию познавательных процессов.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Лекционное занятие Тема: «Мышление. Физиологическая основа процесса мышления. Мыслительные операции. Продукты мышления. Виды мышления. Нарушения мыслительной функции. Воображение. Виды воображения. Приемы создания новых образов»
Текст лекции План 1. Понятие и виды мышления и воображения; Изучение методов работы и специфики общения с пациентами, имеющими определенную патологию познавательных процессов. Классификация процессов воображения 1.По результатам:
2.По степени целенаправленности:
3.По виду образов:
4.По приёмам воображения: [1]
5.По степени волевых усилий:
Соотношение мышления и речи Психология речи, как правило, излагается в системе познавательных психических процессов, вслед за темой "мышление". Априорно, т.е. без особых доказательств, ясно, что язык и мышление связаны друг с другом. Однако соотношение мышления и речи — достаточно сложная проблема. Предлагаемые ее решения были самыми разными — от признания самостоятельности и полного разделения мышления и речи до столь же однозначного их отождествления. В настоящее время преобладающей является компромиссная точка зрения, согласно которой мышление и речь тесно взаимосвязаны, хотя по генезу и функционированию они являются относительно независимыми реальностями. Мышление и речь первоначально выполняли различные функции и развивались отдельно. Исходной для речи была коммуникативная функция. У маленьких детей и у высших животных обнаруживаются своеобразные средства коммуникации, которые не связаны с мышлением. Это выразительные движения, жесты и мимика, отражающие внутренние состояния, но не являющиеся знаком или обобщением. Одновременно есть виды мышления, которые не связаны с речью. Мышление нельзя отождествлять с речью, как отмечают Р. Конечный и М. Боухал (1983), хотя бы уже потому, что во многих случаях мы имеем мысли, к которым ищем дополнительные слова. Одновременно, зоопсихологи элементы конкретного практического мышления в процессе ориентировочного манипулирования предметами обнаруживают у ряда высших животных, в частности у обезьян. В филогенезе мышления и речи отчетливо вырисовывается доречевая фаза в развитии интеллекта и доинтеллектуальная фаза в развитии речи.
Вопросы для фронтального опроса. 1. Определение понятия мышления. 2. Процессы мышления. 3. Виды мышления. 4. Определение понятия воображения. 5. Классификация процессов воображения: а. По результатам; б. По степени направленности; в. По виду образов; г. По приемам; д. По степени волевых усилий. 6. Определение понятия памяти. 7. Назвать основные процессы памяти. 8. Назвать виды памяти. 9. Дать определение ятрогении. 10. Назвать патологические формы воображения. Рекомендации по самоподготовке по теме лекции.
Лекционное занятие Тема: «Мышление. Физиологическая основа процесса мышления. Мыслительные операции. Продукты мышления. Виды мышления. Нарушения мыслительной функции. Воображение. Виды воображения. Приемы создания новых образов»
Текст лекции План 1. Понятие и виды мышления и воображения; Изучение методов работы и специфики общения с пациентами, имеющими определенную патологию познавательных процессов.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.005 с.) |