Обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ, охрана труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ, охрана труда



Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………………………………………………………..…….2

 

 1. Определение основных параметров технологического процесса ремонта пути

1.1. Выбор верхнего строения пути………………………………………………………………………………….4

1.2. Суточная производительность ПМС……………………………….................................................4

1.3. Определение длины фронта работ в «окно»…………………………………………………………5

1.4. Определение поправочных коэффициентов ………………………………………………………….5

1.5. Схема формирования хозяйственных поездов ……………………………………………...........6

1.6. Расчет продолжительности «окна»…………………………………………………………………………9

 

 2. Проектирование организации работ и технология работ

2.1. Условия производства труда……………………………………………………………………………………13

2.2. Объем работ и затраты труда на фронт работ в «окно»…………………………..13

2.3. Организация работ …………………………………………………………………………………………………..15

2.4. Проектирование подготовительных работ…………………………………………………………15

2.5. Проектирование основных работ в «окно»…………………………………………………………16

2.6. Проектирование основных работ после окна……………………………………………………..18

2.7. Проектирование  отделочных работ……………………………………………………………………18

2.8 Определение производственного состава ПМС…………………………………………………..20

2.9. Потребность материалов на 1 км пути……………………………………………………………..20

2.10.  Перечень потребных машин, механизмов и путевого инструмента………..22

Обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ, охрана труда

3.1 Обеспечение безопасности движения поездов при производстве…..……………..23  3.2 Охрана труда……………………………………………………………………………………………………………….24

 

Литература ………………………………………………………………………………………………………………………. 25

 


Введение.

Значение и роль железнодорожного транспорта в народном хозяйстве определяет его зависимость от экономического положения страны.

Устойчивые тенденции снижения объема промышленного производства за последние годы, нарушение хозяйственных связей, сложная денежно-кредитная политика и другие общеэкономические проблемы отразились на технико-эксплутационном состоянии и экономике железнодорожного транспорта. Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы России. Он призван во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать во внутреннем и в международном железнодорожном сообщениях потребности населения в перевозках. Железные дороги России перевозят почти 90 % грузов и более 30 % пассажиров, они были и остаются самым главным видом транспорта они объединяют в единое целое города и села, промышленность и сельское хозяйство нашего государства.

Государство осуществляет регулирование и контроль за деятельностью железнодорожного транспорта, развитие его материально-технической базы, а также удовлетворяет основные потребности в составе государственных нужд.

Железные дороги России занимают первое место в мире по протяженности электрифицированных линий; второе место – по эксплуатационной длине железных дорог; третье место – по перевозкам грузов и по перевозкам пассажиров.

Железнодорожный транспорт состоит из многих взаимодействующих между собой и взаимозависящих друг от друга отраслей, которые составляют в целом единую систему.

Достоинство железнодорожного транспорта:

- массовость и ритмичность перевозок;

- приличные скорости;

- сравнительно низкая себестоимость перевозок;

- возможность сооружения железных дорог в нужных направлениях;

- безопасность перевозок.

Среди служб железнодорожного транспорта путевое хозяйство является одной из главнейших отраслей. На долю путевого хозяйства приходится около 51% всех основных средств железных дорог и более 20% общей численности работников железнодорожного транспорта. Путевое хозяйство включает железнодорожный путь и комплекс хозяйственных предприятий и производственных подразделений, предназначенных для обеспечения нормальной работы железнодорожного пути и проведения его планово-предупредительных ремонтов. От состояния пути зависят допускаемые скорости движения поездов, допускаемые нагрузки на оси колес, следовательно, от состояния пути зависит пропускная и провозная способность железнодорожных магистралей, а также безопасность движения поездов.

Для обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов с установленными скоростями железнодорожный путь должен находиться всегда в исправном состоянии и соответствовать Правилам Технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

В силу важнейшего значения путевого хозяйства ему уделяется большое внимание. За последние годы выполнены значительные работы по усилению и совершенствованию путевого хозяйства, основными направлениями, которых стали увеличения мощности пути, усиление искусственных сооружений и земляного полотна, повышение оснащенности путевого хозяйства современными машинами, механизмами и автоматизация путевых работ, расширение ремонтной базы, совершенствование путевым хозяйством.

Развернутая длина главных путей в России превысила 125 тысяч километров, протяженность бесстыкового пути 30% главных путей, протяженность путей с термоупроченными рельсами-76% главных путей.

Для обеспечения нормальной работы железнодорожного пути и его ремонта на транспорте существует комплекс хозяйственных формирований. Ведущая роль принадлежит дистанциям пути (ПЧ) и путевым машинным станциям (ПМС), так как непосредственно от их деятельности зависит провозная и пропускная способность железной дороги, обеспечение безопасности движения поездов.

Основой введения путевого хозяйства является текущее содержание и современные ремонты пути.

 

Условия производства труда

   Капитальный ремонт звеньевого пути выполняется за 6 основных этапов.

   Первый – проектно-изыскательный, при котором производится диагностика ЗП и балластной призмы, изыскательские работы и разработка проекта. Работы производятся заранее до производства ремонта пути.

   Второй – выполняется по индивидуальным технологически процессам в подготовительный период. При этом весь лишний загрязнённый балласт, находящийся на обочине за пределами габарита работы выгребного устройства машины СЧ-600 при глубокой очистке щебня, убирается с перегона машиной СЗП-600 с применением состава для засорителей.

   Третий – ремонт водоотводных сооружений, выполняемых по индивидуальным технологическим процессам в подготовительный период.

   Четвертый – основные работы по замене рельсошпальной решетки

   Пятый – основные работы по глубокой очистке щебеночного балласта машинным комплексом в составе машин: СЧ-600, состава для засорителей,

ВПР-02, ДСП, ПБ.

   Шестой – отделочные работы

 

 

Организация работ

Работы по капитальному ремонту пути делятся на подготовительные, основные и отделочные. Выполняются эти работы в следующем порядке.

Охрана труда


На участках, оборудованных электрической централизацией, где обслуживание стрелок передано дистанции пути, очистка, смазка и другие работы должны производиться группой монтеров пути не ниже третьего разряда начинается старшим в группе.
При работе с укладочными и разборочными поездами необходимо соблюдать следующие требования: нельзя вести путевые работы впереди разборочного поезда ближе чем 25м. от движущейся единицы, считая по направлению движения поезда, и сзади укладочного поезда ближе чем 25м. от последней движущейся единицы; запрещается рабочим, обслуживающим путеукладчики при укладке нового пути находиться под поднятым звеном и ближе 2м. сбоку от поднимаемого или опускаемого звена. Во время транспортировки машины на большое расстояние стрелы машины должны закрепляться транспортными растяжками. Работа машины без постановки ее на тормоза запрещается. Необходимо постоянно вести наблюдения за подъемом и опусканием стрелы и подъема рельсошпальной решетки. Перед пропуском поезда по соседнему пути работа машины должна прекращаться. Запрещается находиться в зоне стрелы и поднятого груза, поддерживать руками шпалу, находящуюся в поднятом положении.
Металлический корпус электростанции во время их работы должен быть заземлен при помощи заземлителя, забиваемого в землю на глубину не менее 2м., и на расстоянии не ближе 2м. от крайнего рельса. Проверять исправность заземления электростанции и зануления электрического инструмента необходимо перед началом работ. На месте производства работ в каждой колонне и бригаде имеется аптечка для оказания первой помощи и инструкция с правилами по пользованию ей. Выделяются работники, обученные правилам оказания первой помощи. Они же отвечают за сохранность аптече

пополнение их медикаментами и перевязочными материалами. При несчастном случае или внезапном заболевании одновременно с оказанием помощи вызывать врача или по возможности отправить больного в ближайшее медицинское учреждение

 

Схема ограждения мест производства работ на перегоне, требующих остановки поездов при формате работ более 200 м:

 

 

Литература

1. Каменский В. Б., Горбов Л. Д. Справочник дорожного мастера и бригадира пути. ─ М.: транспорт, 2008.

2. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. ─ ЦП-774 М.: Транспорт, 2011.

3. Крейнис З. Л., Федоров И. В. Железнодорожный путь. ─ М.: Транспорт, 2010.

4. Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ. ─ ЦП-757 М.: Транспорт, 2011.

5. Крейнис З. Л., Коршикова Н. П. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути., 2010.

6. Сухих Р. Д. Путевые механизмы и инструменты - М.: Транспорт, 2009

7. Технические указания по устройству, укладки, содержанию и ремонту бесстыкового пути. ТУ-2000

8. «Правила по охране труда при содержании и ремонте ж.д пути и сооружений» ПОТ РО – 32 –ЦП – 652 – 99

9. «Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» ЦП – 485

       

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………………………………………………………..…….2

 

 1. Определение основных параметров технологического процесса ремонта пути

1.1. Выбор верхнего строения пути………………………………………………………………………………….4

1.2. Суточная производительность ПМС……………………………….................................................4

1.3. Определение длины фронта работ в «окно»…………………………………………………………5

1.4. Определение поправочных коэффициентов ………………………………………………………….5

1.5. Схема формирования хозяйственных поездов ……………………………………………...........6

1.6. Расчет продолжительности «окна»…………………………………………………………………………9

 

 2. Проектирование организации работ и технология работ

2.1. Условия производства труда……………………………………………………………………………………13

2.2. Объем работ и затраты труда на фронт работ в «окно»…………………………..13

2.3. Организация работ …………………………………………………………………………………………………..15

2.4. Проектирование подготовительных работ…………………………………………………………15

2.5. Проектирование основных работ в «окно»…………………………………………………………16

2.6. Проектирование основных работ после окна……………………………………………………..18

2.7. Проектирование  отделочных работ……………………………………………………………………18

2.8 Определение производственного состава ПМС…………………………………………………..20

2.9. Потребность материалов на 1 км пути……………………………………………………………..20

2.10.  Перечень потребных машин, механизмов и путевого инструмента………..22

Обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ, охрана труда

3.1 Обеспечение безопасности движения поездов при производстве…..……………..23  3.2 Охрана труда……………………………………………………………………………………………………………….24

 

Литература ………………………………………………………………………………………………………………………. 25

 


Введение.

Значение и роль железнодорожного транспорта в народном хозяйстве определяет его зависимость от экономического положения страны.

Устойчивые тенденции снижения объема промышленного производства за последние годы, нарушение хозяйственных связей, сложная денежно-кредитная политика и другие общеэкономические проблемы отразились на технико-эксплутационном состоянии и экономике железнодорожного транспорта. Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы России. Он призван во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать во внутреннем и в международном железнодорожном сообщениях потребности населения в перевозках. Железные дороги России перевозят почти 90 % грузов и более 30 % пассажиров, они были и остаются самым главным видом транспорта они объединяют в единое целое города и села, промышленность и сельское хозяйство нашего государства.

Государство осуществляет регулирование и контроль за деятельностью железнодорожного транспорта, развитие его материально-технической базы, а также удовлетворяет основные потребности в составе государственных нужд.

Железные дороги России занимают первое место в мире по протяженности электрифицированных линий; второе место – по эксплуатационной длине железных дорог; третье место – по перевозкам грузов и по перевозкам пассажиров.

Железнодорожный транспорт состоит из многих взаимодействующих между собой и взаимозависящих друг от друга отраслей, которые составляют в целом единую систему.

Достоинство железнодорожного транспорта:

- массовость и ритмичность перевозок;

- приличные скорости;

- сравнительно низкая себестоимость перевозок;

- возможность сооружения железных дорог в нужных направлениях;

- безопасность перевозок.

Среди служб железнодорожного транспорта путевое хозяйство является одной из главнейших отраслей. На долю путевого хозяйства приходится около 51% всех основных средств железных дорог и более 20% общей численности работников железнодорожного транспорта. Путевое хозяйство включает железнодорожный путь и комплекс хозяйственных предприятий и производственных подразделений, предназначенных для обеспечения нормальной работы железнодорожного пути и проведения его планово-предупредительных ремонтов. От состояния пути зависят допускаемые скорости движения поездов, допускаемые нагрузки на оси колес, следовательно, от состояния пути зависит пропускная и провозная способность железнодорожных магистралей, а также безопасность движения поездов.

Для обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов с установленными скоростями железнодорожный путь должен находиться всегда в исправном состоянии и соответствовать Правилам Технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

В силу важнейшего значения путевого хозяйства ему уделяется большое внимание. За последние годы выполнены значительные работы по усилению и совершенствованию путевого хозяйства, основными направлениями, которых стали увеличения мощности пути, усиление искусственных сооружений и земляного полотна, повышение оснащенности путевого хозяйства современными машинами, механизмами и автоматизация путевых работ, расширение ремонтной базы, совершенствование путевым хозяйством.

Развернутая длина главных путей в России превысила 125 тысяч километров, протяженность бесстыкового пути 30% главных путей, протяженность путей с термоупроченными рельсами-76% главных путей.

Для обеспечения нормальной работы железнодорожного пути и его ремонта на транспорте существует комплекс хозяйственных формирований. Ведущая роль принадлежит дистанциям пути (ПЧ) и путевым машинным станциям (ПМС), так как непосредственно от их деятельности зависит провозная и пропускная способность железной дороги, обеспечение безопасности движения поездов.

Основой введения путевого хозяйства является текущее содержание и современные ремонты пути.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.032 с.)