Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра Технологии переработки и хранения сельскохозяйственнойСтр 1 из 7Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО Тверская ГСХА Технологический факультет
Кафедра Технологии переработки и хранения сельскохозяйственной Продукции К У Р С О В А Я Р А Б О Т А по дисциплине: Товароведение и экспертиза товаров растительного происхождения на тему: Товароведная характеристика и оценка качества пряников
Выполнил: студент ТВтв- 19Б1з группы, Галамай Елена Юрьевна Принял: к.с-х. н., доцент, Чумакова Е.Н.
Тверь 2021 Содержание
Введение. 3 I. Товароведная характеристика пряников. 5 1.1 Состояние рынка пряников в России. 5 1.2 Химический состав, пищевая ценность пряников. 7 1.3 Технология производства пряников. 9 1.4 Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение пряников. 13 1.5 Классификация ассортимента пряников. 14 1.6 Идентификация и фальсификация пряников. 16 II. Формирование и контроль качества пряников, 20 реализуемых в ООО «Агроторг» супермаркете «Пятёрочка». 20 2.1 Общая характеристика производственно - хозяйственной. 20 деятельности ООО «Агроторг» супермаркета «Пятёрочка». 20 2.2 Характеристика объектов и методы исследования. 22 2.3 Идентификационная экспертиза пряников по их маркировке. 24 2.4 Экспертиза качества пряников по органолептическим и физико-химическим показателям. 26 2.5 Оценка конкурентоспособности пряников. 27 Выводы.. 29 Список использованной литературы.. 32
Введение
Пряники являются национальным русским продуктом с ярко выраженным сладким вкусом, разнообразной формы, содержащим различные пряности (смесь молотых корицы, гвоздики, кардамона, мускатного ореха, бадьяна, перца душистого и черного, имбиря, ванилина) и значительное количество сахаристых веществ. Производство этого вида мучных кондитерских изделий особенно широко развито в нашей стране. Изделия типа пряников на меду вырабатывали в нашей стране еще тогда, когда сахар не применялся или имел весьма ограниченное использование. И в настоящее время мед широко применяют как один из видов сырья в производстве пряников. Во многих городах нашей страны специализировались па выработке фирменных, местных сортов пряников. Это явилось основой названия некоторых их видов: «Тульские». «Вяземские» и т. д.
Пряник происходит от прилагательного пряный (др.русск. пъпърянъ), которое, в свою очередь, образовано от слова перец (др.-русск. пъпърь), обозначавшего пряности, приправы. Тот же смысл имеют названия пряника и в других языках: фр. pain d'épice, исп. pan pepato (букв. перчёный хлеб), нем. Pfefferkuchen, голл. peperkoek, норв. pepperkake, швед. pepparkaka, фин. piparkakku (перечный кекс). Пряники - мучные кондитерские изделия разнообразной формы, преимущественно круглые с выпуклой поверхностью, содержащие значительное количество сахаристых веществ, патоки, меда и различные вкусовые добавки, в том числе разные пряности. К группе пряников относят также коврижки, представляющие собой прослоенный фруктовой начинкой или вареньем выпеченный полуфабрикат из пряничного теста, имеющий прямоугольную форму. В зависимости от способа производства различают два вида пряников: заварные и сырцовые. Кроме того, все виды пряников можно вырабатывать как с начинкой, гак и без нее. Пряники выпускаются с различной внешней отделкой: глазированные сахарным сиропом с добавками и без них, шоколадной глазурью, обсыпкой сахаром, маком, ядрами орехов. Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что в настоящее время пряники пользуются широкой популярностью у потребителя, в связи с чем их качество требует изучения. Цель курсовой работы: изучение товароведной характеристики и проведение оценки качества пряничных изделий. Для достижения вышеуказанной цели нужно решить ряд задач: - изучить состояние рынка пряников в России и за рубежом; - рассмотреть химический состав и пищевую ценность пряников; - изучить технологию производства пряников; - описать упаковку, маркировку и транспортировку пряников; - привести особенности классификации ассортимента пряников; - изучить особенности идентификации и фальсификации пряников; - рассмотреть особенности формирования и контроля качества пряников, реализуемых в ООО «Агроторг» супермаркете «Пятёрочка»; - провести экспертизу качества пряников на примере трех исследуемых образцов; - оценить конкурентоспособность пряников.
Предмет исследования: три образца пряников
Выводы
При написании данной курсовой работы были сделаны следующие выводы: Пряники - один из наиболее распространенных продуктов мучной кондитерской отрасли в России. В структуре отечественного производства мучных кондитерских изделий сегмент выработки пряников вместе с коврижками занимает 3-е место с долей 12,8% после печенья (39,1%), тортов и пирожных (17,4%). На отечественном рынке можно выделить 2 основные группы пряников: развесные и упакованные, значительно различающиеся по цене. Пищевая ценность пряников характеризуется их доброкачественностью (безвредностью), энергетической ценностью и усвояемостью, содержанием питательных и биологически активных веществ, их соотношением, а также органолептической и физической ценностью. Она зависит от вида и сорта муки и рецептуры изделий. Сырьем для производства пряничных изделий являются пшеничная, ржаная и соевая мука, сахар-песок, мед, патока, меланж, жир, химические разрыхлители, ароматизаторы, красители, изюм, орехи, цукаты, разнообразные пряности и др. В производстве пряников применяется мука пшеничная со средним и слабым качеством клейковины. Технология производства пряников состоит из следующих операций: подготовка сырья, приготовление теста, формование, выпечка, охлаждение, глазирование (для глазированных пряников) и упаковка. Упаковочные материалы, потребительская и транспортная упаковка, используемые для упаковывания пряников, должны соответствовать требованиям ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» или нормативных правовых актов, действующих в данной области. Пряники изготавливают фасованными и весовыми. Их фасуют в коробки и пачки из коробочного картона, пакеты из целлофана или полимерных пленок, полимерные лотки и бумагу дли упаковки (на автоматах) массой нетто не более кг. Коробки, пакеты и пачки с изделиями укладывают в деревянные ящики и ящики из гофрированного картона массой нетто не более 15 кг, ящики из плетеного шпона - не более 9 кг. Маркировка пряников в потребительской упаковке должна соответствовать требованиям ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» или нормативных правовых актов, действующих в данной области. Пряники транспортируют специализированными транспортными средствами в соответствии с условиями перевозок, действующими на данном виде транспорта и требованиями ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Пряники следует хранить в сухих, чистых, хорошо вентилируемых складах, не зараженных вредителями. Пряники не должны подвергаться воздействию прямого солнечного света. Не допускается хранить и транспортировать пряники совместно с продуктами, обладающими специфическим запахом. Различают следующие виды рассматриваемых изделий: пряничное изделие, пряник, медовый пряник и коврижка. При проведении экспертизы подлинности пряников могут возникать следующие цели исследования: идентификация вида изделия, идентификация сорта муки, из которой изготовлено изделие и способы фальсификации и методы их обнаружения. Идентификацию вида пряников проводят по ряду характерных органолептических показателей, а также по маркировочным данным. Различают следующие виды фальсификации пряников: ассортиментная, качественная, количественная, информационная.
Для проведения исследования был выбран супермаркет «Пятёрочка», расположенный по адресу: г. Тверь, ул. Виноградова, д. 3. Объектом для проведения исследования послужили три образца пряников: пряники «Мятные», ТМ «Яшкино», пряники «Шоколадные узоры», ТМ «Хлебный дом», пряники «Имбирные», ТМ «Полёт». В ходе проведения идентификационной экспертизы было установлено, что маркировка всех трех образцов пряников содержит всю необходимую информацию и позволяет правильно и в полном объёме идентифицировать пряничные изделия. Также было установлено, что все три образца пряников соответствуют требованиям ГОСТ 15810-2014 по органолептическим показателям. Массовая доля влаги в трех исследуемых образцах пряников соответствует значениям, нормированным по ГОСТ 15810-2014, и не превышает допустимых значений. В ходе оценки конкурентоспособности было установлено, что определяющим показателем при выборе пряников являются вкус и запах, сумма рангов по которым составила 118 и 102 соответственно.
Список использованной литературы
1. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». 2. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 3. ГОСТ 15810-2014 Изделия кондитерские. Изделия пряничные. Общие технические условия. - Введ. 2016 - 01 - 01. - М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2015. - 12 с. 4. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров. Учебник для бакалавров / JI. Г. Елисеева, Т. Г. Родина, А. В. Рыжакова — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 930 с. 5. Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для бакалавров / С. Л. Калачев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. – 477 с. 6. Криштафович, В.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Лабораторный практикум. – М.: Дашков и К, 2016 -592 c. 7. Малютенкова, С.М. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: учеб. пособие для вузов / С.М. Малютенкова. – СПб: Питер, 2014. – 480 с. 8. Матвеева, И.В. Пищевые добавки и хлебопекарные улучшители в производстве мучных изделий / И.В. Малютенкова, И.Г. Белявская. – М.Инфра-М, 2011-116 с. 9. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник / М. А. Николаева. - М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с.
10. Райкова, Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018 — 412 с. 11. Родина, Т.Г. Справочник по товароведению продовольственных товаров / Т. Г. Родина. - Изд. КолосС, 2003-608 с. 12. Рыжакова, А. В. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр Академия, 2005. - 224 с. 13. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров / Учебник. Изд-е 6-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 416 с. 14. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров Учебник – Изд. Дашков и К, 2008-460 c. 15. Чепурной, И.П. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров Учебник -Изд. Дашков и К, 2002-416 c. 16. Шепелев, А. Ф. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, А.В. Шмелев. - Учебное пособие. – Ростов н/Д: издательский центр МарТ, 2001. – 224 с. 17. Пономарева, Е.И. Пряничные изделия повышенной пищевой ценности с нетрадиционными видами сырья / Е.И. Пономарева Е.И., В.И. Попов, И.Э. Есауленко, С.И. Лукина, Н.Н. Алехина // Вопросы питания. – 2017. – С. 75-81. 18. Сапатовски, С. О. Мониторинг рынка продукции пряников в России на современном этапе / С. О. Сапатовски, Фатима Ибрагим Нур, С. А. Скляренко // Молодой ученый. — 2014. — № 12 (71). — №4. - С. 182-184. 19. Статистика экспорта и импорта пряников [Электронный ресурс]: - https://statimex.ru/statistic (дата обращения: 01.09.2021). 20. Россия начала экспорт пряников в Китай [Электронный ресурс]: - https://ria.ru/20190719/1556712719.html (дата обращения: 01.09.2021). 21. Пряники [Электронный ресурс]: - https://www.exportcenter.ru/comp 22. Средняя цена пряников в России [Электронный ресурс]: - https://ceny-v-gorodah.ru/rossiya/pryaniki (дата обращения: 02.09.2021).
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО Тверская ГСХА Технологический факультет
Кафедра Технологии переработки и хранения сельскохозяйственной Продукции К У Р С О В А Я Р А Б О Т А по дисциплине: Товароведение и экспертиза товаров растительного происхождения на тему: Товароведная характеристика и оценка качества пряников
Выполнил: студент ТВтв- 19Б1з группы, Галамай Елена Юрьевна Принял: к.с-х. н., доцент, Чумакова Е.Н.
Тверь 2021 Содержание
Введение. 3 I. Товароведная характеристика пряников. 5 1.1 Состояние рынка пряников в России. 5 1.2 Химический состав, пищевая ценность пряников. 7 1.3 Технология производства пряников. 9 1.4 Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение пряников. 13 1.5 Классификация ассортимента пряников. 14 1.6 Идентификация и фальсификация пряников. 16 II. Формирование и контроль качества пряников, 20 реализуемых в ООО «Агроторг» супермаркете «Пятёрочка». 20 2.1 Общая характеристика производственно - хозяйственной. 20 деятельности ООО «Агроторг» супермаркета «Пятёрочка». 20 2.2 Характеристика объектов и методы исследования. 22 2.3 Идентификационная экспертиза пряников по их маркировке. 24
2.4 Экспертиза качества пряников по органолептическим и физико-химическим показателям. 26 2.5 Оценка конкурентоспособности пряников. 27 Выводы.. 29 Список использованной литературы.. 32
Введение
Пряники являются национальным русским продуктом с ярко выраженным сладким вкусом, разнообразной формы, содержащим различные пряности (смесь молотых корицы, гвоздики, кардамона, мускатного ореха, бадьяна, перца душистого и черного, имбиря, ванилина) и значительное количество сахаристых веществ. Производство этого вида мучных кондитерских изделий особенно широко развито в нашей стране. Изделия типа пряников на меду вырабатывали в нашей стране еще тогда, когда сахар не применялся или имел весьма ограниченное использование. И в настоящее время мед широко применяют как один из видов сырья в производстве пряников. Во многих городах нашей страны специализировались па выработке фирменных, местных сортов пряников. Это явилось основой названия некоторых их видов: «Тульские». «Вяземские» и т. д. Пряник происходит от прилагательного пряный (др.русск. пъпърянъ), которое, в свою очередь, образовано от слова перец (др.-русск. пъпърь), обозначавшего пряности, приправы. Тот же смысл имеют названия пряника и в других языках: фр. pain d'épice, исп. pan pepato (букв. перчёный хлеб), нем. Pfefferkuchen, голл. peperkoek, норв. pepperkake, швед. pepparkaka, фин. piparkakku (перечный кекс). Пряники - мучные кондитерские изделия разнообразной формы, преимущественно круглые с выпуклой поверхностью, содержащие значительное количество сахаристых веществ, патоки, меда и различные вкусовые добавки, в том числе разные пряности. К группе пряников относят также коврижки, представляющие собой прослоенный фруктовой начинкой или вареньем выпеченный полуфабрикат из пряничного теста, имеющий прямоугольную форму. В зависимости от способа производства различают два вида пряников: заварные и сырцовые. Кроме того, все виды пряников можно вырабатывать как с начинкой, гак и без нее. Пряники выпускаются с различной внешней отделкой: глазированные сахарным сиропом с добавками и без них, шоколадной глазурью, обсыпкой сахаром, маком, ядрами орехов. Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что в настоящее время пряники пользуются широкой популярностью у потребителя, в связи с чем их качество требует изучения. Цель курсовой работы: изучение товароведной характеристики и проведение оценки качества пряничных изделий. Для достижения вышеуказанной цели нужно решить ряд задач: - изучить состояние рынка пряников в России и за рубежом; - рассмотреть химический состав и пищевую ценность пряников; - изучить технологию производства пряников; - описать упаковку, маркировку и транспортировку пряников; - привести особенности классификации ассортимента пряников; - изучить особенности идентификации и фальсификации пряников; - рассмотреть особенности формирования и контроля качества пряников, реализуемых в ООО «Агроторг» супермаркете «Пятёрочка»; - провести экспертизу качества пряников на примере трех исследуемых образцов; - оценить конкурентоспособность пряников. Предмет исследования: три образца пряников
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.05 с.) |