Универсальные познавательные действия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Универсальные познавательные действия



Рабочая программа

По информатике

Класс

  Учитель информатики высшей квалификационной категории Шагартаева Татьяна Иншалаховна  

 

 

Станица Курская, 2021 год

Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2020);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования по информатике;

- на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»);

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов МКОУ «СОШ № 1»;

- учебного плана МКОУ «СОШ № 1» на 2021-2022 учебный год.

УМК:

- Босова, Л. Л. Информатика. 7–9 классы. Компьютерный практикум / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Н. А. Аквилянов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. — 192 с.: ил.

- Босова Л. Л. Информатика. 7 класс: учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 6-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 240 с.: ил.

- Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса: в 2 ч. Ч. 1 / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 80 с.: ил.

- Информатика. 7 класс. Итоговая контрольная работа / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Н. А. Аквилянов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 16 с.: ил.

- Информатика. 7 класс: самостоятельные и контрольные работы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова и др. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. — 64 с.: ил.

- Информатика. Примерные рабочие программы. 5–9 классы: учебно-методическое пособие / сост. К. Л. Бутягина. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. — 224 с.: ил.

- Электронное приложение к учебнику 7 класса в авторской мастерской Л.Л.Босовой на сайте Бином: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

- В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Личностные результаты

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.

Патриотическое воспитание:

- ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;

- владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.

Духовно-нравственное воспитание:

- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.

 

 

Гражданское воспитание:

- представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

- готовность к разно образной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;

- готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

 

Ценности научного познания:

- сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира;

- интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

- овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

- сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 

Формирование культуры здоровья:

- осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью;

- установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

 

Трудовое воспитание:

- интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;

- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

 

Экологическое воспитание:

- осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей.

 

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:

- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.

 

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными.

 

Предметные результаты

Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной примерной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:

- пояснять на примерах смысл понятий «информация», «информационный процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;

- кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам, демонстрировать понимание основных принципов кодирования информации различной природы (текстовой, графической, аудио);

- сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах, оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости передачи данных;

- оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;

- приводить примеры современных устройств хранения и передачи информации, сравнивать их количественные характеристики;

- выделять основные этапы в истории и понимать тенденции развития компьютеров и программного обеспечения;

- получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, устройства ввода-вывода);

- соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью;

- ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя);

- работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса, а именно: создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги; использовать антивирусную программу;

- представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций;

- искать информацию в сети Интернет (в том числе по ключевым словам, по изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе экстремистского и террористического характера;

- понимать структуру адресов веб-ресурсов;

- использовать современные сервисы интернет-коммуникаций;

- соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств ИКТ; соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети;

- иметь представление о влиянии использования средств ИКТ на здоровье пользователя и уметь применять методы профилактики.

 

Планируемые предметные результаты

Выпускник научится Выпускник получит возможность:
- понимать сущность понятий «информация», «данные», «информационный процесс»; - приводить примеры информационных процессов — процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей информации — в живой природе и технике - различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях; - классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач, в том числе описывать виды и состав программного обеспечения современного компьютера; - определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера; - использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных; - классифицировать файлы по типу и иным параметрам; - выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы); - разбираться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя); - использовать маску для операций с файлами; - защищать информацию от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ; - оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных, канал связи, скорость передачи данных по каналу связи); - кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице оперировать основными единицами измерения количества информации, используя соотношения между ними; - подсчитывать количество текстов данной длины в данном алфавите; - описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; - создавать, редактировать и форматировать текстовые документы; - использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов; - понимать сущность двоичного кодирования текстов; - оценивать количественные параметры, связанные с цифровым  представлением текстовой информации с помощью наиболее употребительных современных кодировок; - создавать простые растровые изображения; редактировать готовые растровые изображения; - оценивать количественные параметры, связанные с цифровым представлением графической растровой информации; - создавать простые векторные изображения; - использовать основные приёмы создания мультимедийных презентаций (подбирать дизайн презентации, макет слайда, размещать информационные объекты, использовать гиперссылки и пр.). - углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; - научиться раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы; - узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1; - научиться определять информационный вес символа произвольного алфавита; - научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; - научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита; - познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства; - систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; - сформировать представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.  

 

II. Содержание учебного предмета (курса, курсы внеурочной деятельности)

Цифровая грамотность

Программы и данные

Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана программ и данных. Бесплатные и условно-бесплатные программы. Свободное программное обеспечение.

Файлы и папки (каталоги). Принципы построения файловых систем. Полное имя файла (папки). Путь к файлу (папке). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Типы файлов. Свойства файлов. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). Архивация данных. Использование программ-архиваторов. Файловый менеджер. Поиск файлов средствами операционной системы.

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов.

Компьютерные сети

Объединение компьютеров в сеть. Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Структура адресов веб-ресурсов. Браузер. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.

Современные сервисы интернет-коммуникаций.

Сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе в сети Интернет. Стратегии безопасного поведения в Интернете.

 

 

Представление информации

Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Двоичный алфавит. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Количество различных слов фиксированной длины в алфавите определённой мощности.

Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.

Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.

Информационный объём данных. Бит – минимальная единица количества информации – двоичный разряд. Единицы измерения информационного объёма данных. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных.

Кодирование текстов. Равномерный код. Неравномерный код. Кодировка ASCII. Восьмибитные кодировки. Понятие о кодировках UNICODE. Декодирование сообщений с использованием равномерного и неравномерного кода. Информационный объём текста.

Искажение информации при передаче.

Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных.

Кодирование цвета. Цветовые модели. Модель RGB. Глубина кодирования. Палитра.

Растровое и векторное представление изображений. Пиксель. Оценка информационного объёма графических данных для растрового изображения.

Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи.

Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов.

Информационные технологии

Текстовые документы

Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ).

Текстовый процессор — инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Правила набора текста. Редактирование текста. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Параметры страницы. Стилевое форматирование.

Структурирование информации с помощью списков и таблиц. Многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы.

Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др.

Проверка правописания. Расстановка переносов. Голосовой ввод текста. Оптическое распознавание текста. Компьютерный перевод. Использование сервисов сети Интернет для обработки текста.

 

Компьютерная графика

Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки. Использование графических примитивов.

Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых фотографий: изменение размера, обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.

Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы.

 

Мультимедийные презентации

Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.

Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация. Гиперссылки.

Содержание рабочей программы предмета «Информатика» в 7 классе

Файловая система.

Долговременное хранение данных в компьютере. Файловая система. Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов.

Практические работы:

1. Получение информации о характеристиках компьютера.

2. Выполнение основных операций с файлами и папками.

3. Сравнение размеров текстовых, графических, звуковых и видеофайлов.

4. Изучение элементов интерфейса используемой операционной системы.

5. Использование программы-архиватора.

6. Защита информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ.

 

В результате изучения в 7 классе темы «технологические основы информатики» ученик:

- будет знать: назначение основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода вывода), характеристиках этих устройств;

- основные вехи истории и тенденции развития компьютеров, пути улучшения их характеристик; круг задач, решаемых с помощью суперкомпьютеров;

- сущность понятий, связанных с передачей данных (источник и приемник данных;

- канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);

- научится: классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач, в том числе описывать виды и состав программного обеспечения современного компьютера; определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных; классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

- выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);

- разбираться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя);

- использовать маску для операций с файлами;

- осуществлять поиск файлов средствами операционной системы; получит возможность: научиться осознано подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;

- подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

- узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера;

- овладеть знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);

- умением характеризовать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тематическое планирование по информатике для 7-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

7. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

8. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.

9. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.

10. Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

 

№ п/п Тема Модуль Воспитательной Программы «Школьный Урок»
1 Введение в предмет День знаний. Международный день распространения грамотности.  
2 Человек и информация Интегрированный урок «Экология и энергосбережение» Интеллектуальные интернет – конкурсы «Учи. Ру»  
3 Компьютер: устройство и программное обеспечение Интегрированный урок: «Запись чисел буквами кириллицы».  
4 Текстовая информация в компьютере Предметные олимпиады. Воссоединения России и Крыма, построение маршрута к Крыму.  
5 Графическая информация и компьютер Предметная неделя.  

6

Мультимедиа и компьютерные презентации

 

Урок исследование «Неравенство в космосе»  
Урок-изобретательство «Карточки помогайки» Интеллектуальные интернет – конкурсы по ИНФОРМАТИКЕ  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела, темы

Общее кол-во часов

Практические работы

проектную и исследовательскую деятельность 1 Раздел 1. Информация и информационные процессы 9         1.1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ. Входная диагностика 1     0,5       1.2. «Представление информации» 4   0,5   Пр.р. №1. Единицы измерения информации   1.3. «Информационные процессы» 2         1.4. «Компьютерные сети» 1         1.5. Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы». Обобщение и систематизация 1 1       2 Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией 7         2.1. «Основные компоненты компьютера и их функции» 3   0,5     0,5 Пр.р. №2. Персональный компьютер   Пр.р. №4. Пользовательский интерфейс   2.2. «Программы и данные» 3   0,5 Пр.р. №3. Файлы и файловые структуры   2.3. Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Обобщение и систематизация 1 1       3. Раздел 3. Информационные технологии 17         3.1. Компьютерная графика 3   0,5     0,5 Пр.р. №5. Компьютерная графика   Пр.р. №6. Создание графических изображений»   3.2. Контрольная работа №3 «Обработка графической информации». Обобщение и систематизация 1 1       3.3. Текстовые документы 8   0,5     0,5     0,5     0,5   0,5 Пр.р. №7. Создание текстовых документов на компьютере   Пр.р. №8. Прямое форматирование   Пр.р. №9. Стилевое форматирование   Пр.р. №10. Визуализация информации в текстовых документах   Пр.р. №11. Оформление реферата «История вычислительной техники»   3.4. Контрольная работа №4 «Обработка текстовой информации». Обобщение и систематизация 1 1       3.5. Мультимедийные презентации 4   0,5     0,5 Пр.р. №12. Компьютерные презентации   Пр.р. №13. Создание мультимедийной презентации   4. Раздел 4. Итоговое повторение 2         4.1. Итоговая контрольная работа           4.2. Разбор заданий. Работа над ошибками          

Итого

35 4,5 6,5    

П /п

Дата

Тема урока

Д/з

по плану

По факту

Информация и информационные процессы (9 часов)

1 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входная диагностика. 1. Введение стр.3-6; вопросы и задания; сообщение «ИКТ в современном мире» 2 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Информация и ее свойства § 1.1; вопросы и задания 1-8; РТ: №6, №7 3 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Информационные процессы. Обработка информации § 1.2 п.1-3; вопросы и задания 1-8; РТ: №12   4 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Информационные процессы. Хранение и передача информации § 1.2 п.4-6; вопросы и задания 9-14; сообщение «История средств хранения информации» 5 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Всемирная паутина как информационное хранилище § 1.3; вопросы и задания 1-8; РТ: №20, 22 6 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Представление информации § 1.4; вопросы и задания 1-9; РТ: №26, 27, 28 7 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Дискретная форма представления информации § 1.5; вопросы и задания 7-8, 15; РТ: №46, 52, 41. Виртуальная лаборатория«Цифровые весы» 8 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы». Обобщение и систематизация повторение главы 1 9 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Единицы измерения информации. Практическая работа №1. Единицы измерения информации  

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)

10 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Основные компоненты компьютера и их функции § 2.1; вопросы и задания 13-14; сообщение о внутренней памяти компьютера 11 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Персональный компьютер. Практическая работа №2. Персональный компьютер § 2.2; вопросы и задания 1-4; сообщение «История мыши», «Принцип работы клавиатуры» 12 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение § 2.3 (1,2); вопросы и задания 1-9; РТ: №99 13 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Системы программирования и прикладное программное обеспечение § 2.3 (3,4,5); вопросы и задания 10, 12-18 14 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Файлы и файловые структуры. Практическая работа №3. Файлы и файловые структуры § 2.4; вопросы и задания 1-16 15 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Обобщение и систематизация повторение главы 2 16 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Пользовательский интерфейс. Практическая работа №4. Пользовательский интерфейс  

Обработка графической информации (4 часа)

17 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Форматирование изображения на экране компьютера § 3.1; вопросы и задания 1-3, 5-10; сообщение о цветовой модели СМУК 18 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Компьютерная графика. Практическая работа №5. Компьютерная графика § 3.2; сообщение «Компьютерная графика и сферы ее применения» 19 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Создание графических изображений. Практическая работа №6. Создание графических изображений § 3.3 (1,2); вопросы и задания 1-9; РТ: №156 20 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Контрольная работа №3 «Обработка графической информации». Обобщение и систематизация повторение главы 3

Обработка текстовой информации (9 часов)

21 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Текстовые документы и технологии их создания § 4.1; вопросы и задания 2-6; сообщение «Инструменты для записи информации в прошлом» 22 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа № 7. Создание текстовых документов на компьютере § 4.2; вопросы и задания 1-12 23 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Прямое форматирование. Практическая работа №8. Прямое форматирование § 4.3 (1-3); вопросы и задания 1-3 24 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Стилевое форматирование. Практическая работа №9. Стилевое форматирование § 4.3 (4-5); вопросы и задания 4-9 25 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа №10. Визуализация информации в текстовых документах § 4.4; вопросы и задания 1-8; сообщение об инфографике и инструментах ее создания 26 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Распознавание текста и системы компьютерного перевода   27 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Оценка количественных параметров текстовых документов § 4.6; вопросы и задания 1-9 28 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Оформление реферата «История вычислительной техники». Практическая работа №11. Оформление реферата «История вычислительной техники» повторение главы 4; продолжить работу над рефератом 29 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Контрольная работа № 4 «Обработка текстовой информации». Обобщение и систематизация  

Мультимедиа (4 часа)

30 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Технология мультимедиа § 5.1; вопросы и задания 1-7; продолжить работу над рефератом 31 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Компьютерные презентации. Практическая работа №12. Компьютерные презентации § 5.2; вопросы и задания 1-8; продолжить работу над рефератом 32 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Создание мультимедийной презентации. Практическая работа №13. Создание мультимедийной презентации повторение гл.5 33 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Создание мультимедийной презентации. Практическая работа №13. Создание мультимедийной презентации повторение гл.5

Итоговое повторение (2 часа)

34 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Итоговая контрольная работа   35 7А _____ 7Б _____ 7В _____ 7А _____ 7Б _____ 7В _____     Разбор заданий. Работа над ошибками  

Приложение

Класс

 

 

Рабочая программа

По информатике

Класс

  Учитель информатики высшей квалификационной категории Шагартаева Татьяна Иншалаховна  

 

 

Станица Курская, 2021 год



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.108 с.)