I. Выполнение исследовательского проекта на тему «Формирование метапредметных умений в период обучения грамоте» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Выполнение исследовательского проекта на тему «Формирование метапредметных умений в период обучения грамоте»



Содержание

 

I. Выполнение исследовательского проекта на тему «Формирование метапредметных умений в период обучения грамоте»

Введение

1 Сущностные характеристики метапредметных умений младших школьников в соответствии с ФГОС НОО

1.1 Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных умений младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО

1.2 Метапредметные умения, формирующиеся в период обучения грамоте

1.3 Сравнительный анализ педагогических подходов и технологий для формирования метапредметных умений младших школьников в период обучения грамоте

2 Психолого-педагогические возможности использования игровых технологий для формирования метапредметных умений младших школьников

2.1 Характеристика игровых технологий как возможного средства формирования метапредметных умений младших школьников

2.2 Возможности игровых технологий для формирования метапредметных умений младших школьников в период обучения грамоте

II. Анализ видео-урока https://www.youtube.com/watch?v=lbkjYsaxvok

Заключение

Список литературы

 

I. Выполнение исследовательского проекта на тему «Формирование метапредметных умений в период обучения грамоте»

 

Введение

 

Актуальность. Современное образование стоит перед лицом глобальных вызовов, побуждающих к изменениям существующих образовательных систем и по-новому определяющих его цели, результат и инфраструктуру. Перед общеобразовательной школой государством и обществом поставлена задача «воспитания и развития качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества»[1].

Современная образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее ФГОС НОО) рассматривается несколько видов компетентностей учеников начальной школы: познавательные, регулятивные, личностные.

Для педагога – это переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения детьми практического опыта. Для учеников – переход от пассивного усвоения информации к активному ее поиску, критическому осмыслению, использованию на практике. Основной проблемой педагога является выбор методов развития образовательных компетенций учеников, как условие, обеспечивающее качественное усвоение программы.

Анализ методической и научной литературы по теме исследования дает нам право судить о том, что научные и теоретические подходы формирования всех без исключения УУД хорошо расписаны, обоснованы, апробированы. Но это не значит, что наш учитель вооружен теоретически и готов на практике осуществить генеральные идеи ФГОС НОО.

В речевой школе предмет «Обучение грамоте» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении этих предметов во многом определяют результаты обучения учеников по другим школьным предметам. Учебный предмет «Обучение грамоте» обеспечивает формирование личностных,познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Учащиеся речевой школы, изучая разные предметы, на уровне возможностей своего возраста, должны освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовыми к продолжению образования в 5 классе общеобразовательной школы. Учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учеников, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Цель исследования – описать приемы и методы формирования метапредметных умений младших школьников в соответствии с ФГОС НОО на уроках обучения грамоте.

Задачи проекта:

- проанализировать истемно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных умений младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО

- изучить психолого-педагогические и теоретико-методологические основы формирования метапредметных умений младших школьников в соответствии с ФГОС НОО;

- определить характеристики познавательных, регулятивных и коммуникативных умений младших школьников;

- выявить особенности формирования метапредметных умений младших школьников в соответствии с ФГОС НОО при использовании игровых методов на уроках обучения грамоте.

Объект исследования – процесс формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в период обучения грамоте.

Предмет исследования – педагогические условия использования дидактической игры как средства развития метапредметных умений младших школьников в ходе обучения грамоте.

Гипотеза исследования: развитие метапредметных умений младших школьников  на уроках обучения грамоте будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:

- использование в процессе обучения комплекса дидактических игр;

- поддержание эмоционального тонуса в деятельности учеников;

- применение системы поощрений.

 

Список литературы

 

1. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) (в ред. 31.12. 2015 г.) // ИПС ГАРАНТ. – URL: http://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33

2. Бакулина, Г.А. Субъективизация процесса обучения русскому языку в начальной школе / Г.А. Бакулина. - Киров, 2014.

3. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: АСТ, 2010. – 671 с.

4. Гуревич, П. С. Психология и педагогика [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Гуревич П.С. – М.: Юрайт, 2019. – 430 с.

5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для педагога / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2014. – 152 с.

6. Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения / Е. В, Карпова. – Ярославль: Академия развития, 2015. – 240 с.

7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 117 с.

8. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Директ-Медиа, 2015. - 321 с.

9. Медведева Н.В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании //Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 07, с. 39–41.

10. Миронов А.В. Структура урока как средство реализации деятельностного метода обучения // Начальная школа, 2013. – №6. – с. 55-60.

11. Осмоловская, И. М. Формирование универсальных учебных действий у учеников начальных классов / И. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова // Начальная школа. – 2012. – № 10. – С. 6.

12. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радянська школа, 1974 г. – 288 с.

13. Шеховцова, Л. Д. Метапредметные универсальные умения / Л. Д. Шеховцова, И. В. Прокофьева, Р. И. Маркова, Е. А. Молчанова. // Молодой ученый. – 2017. – № 42 (176). – С. 185-187.

14. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.


[1] Федеральный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) ((в ред. 31.12. 2015 г.) // ИПС ГАРАНТ. - URL: http://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33

[2] Федеральный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) ((в ред. 31.12. 2015 г.) // ИПС ГАРАНТ. - URL: http://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33

[3].Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 117 с.

[4].Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.

[5] Миронов А.В. Структура урока как средство реализации деятельностного метода обучения // Начальная школа, 2013. - №6. – с. 55-60.

[6] Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для педагога / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2014. – 152 с.

[7] Там же.

[8] Медведева Н.В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании //Начальная школа плюс до и после. – 2011. - № 07, с. 39–41.

[9] Шеховцова, Л. Д. Метапредметные универсальные умения / Л. Д. Шеховцова, И. В. Прокофьева, Р. И. Маркова, Е. А. Молчанова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 42 (176). — С. 185-187.

[10] Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. –– Киев: Радянська школа, 1974 г. – 288 с.

Содержание

 

I. Выполнение исследовательского проекта на тему «Формирование метапредметных умений в период обучения грамоте»

Введение

1 Сущностные характеристики метапредметных умений младших школьников в соответствии с ФГОС НОО

1.1 Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных умений младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО

1.2 Метапредметные умения, формирующиеся в период обучения грамоте

1.3 Сравнительный анализ педагогических подходов и технологий для формирования метапредметных умений младших школьников в период обучения грамоте

2 Психолого-педагогические возможности использования игровых технологий для формирования метапредметных умений младших школьников

2.1 Характеристика игровых технологий как возможного средства формирования метапредметных умений младших школьников

2.2 Возможности игровых технологий для формирования метапредметных умений младших школьников в период обучения грамоте

II. Анализ видео-урока https://www.youtube.com/watch?v=lbkjYsaxvok

Заключение

Список литературы

 

I. Выполнение исследовательского проекта на тему «Формирование метапредметных умений в период обучения грамоте»

 

Введение

 

Актуальность. Современное образование стоит перед лицом глобальных вызовов, побуждающих к изменениям существующих образовательных систем и по-новому определяющих его цели, результат и инфраструктуру. Перед общеобразовательной школой государством и обществом поставлена задача «воспитания и развития качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества»[1].

Современная образовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее ФГОС НОО) рассматривается несколько видов компетентностей учеников начальной школы: познавательные, регулятивные, личностные.

Для педагога – это переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения детьми практического опыта. Для учеников – переход от пассивного усвоения информации к активному ее поиску, критическому осмыслению, использованию на практике. Основной проблемой педагога является выбор методов развития образовательных компетенций учеников, как условие, обеспечивающее качественное усвоение программы.

Анализ методической и научной литературы по теме исследования дает нам право судить о том, что научные и теоретические подходы формирования всех без исключения УУД хорошо расписаны, обоснованы, апробированы. Но это не значит, что наш учитель вооружен теоретически и готов на практике осуществить генеральные идеи ФГОС НОО.

В речевой школе предмет «Обучение грамоте» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении этих предметов во многом определяют результаты обучения учеников по другим школьным предметам. Учебный предмет «Обучение грамоте» обеспечивает формирование личностных,познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Учащиеся речевой школы, изучая разные предметы, на уровне возможностей своего возраста, должны освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовыми к продолжению образования в 5 классе общеобразовательной школы. Учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учеников, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Цель исследования – описать приемы и методы формирования метапредметных умений младших школьников в соответствии с ФГОС НОО на уроках обучения грамоте.

Задачи проекта:

- проанализировать истемно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных умений младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО

- изучить психолого-педагогические и теоретико-методологические основы формирования метапредметных умений младших школьников в соответствии с ФГОС НОО;

- определить характеристики познавательных, регулятивных и коммуникативных умений младших школьников;

- выявить особенности формирования метапредметных умений младших школьников в соответствии с ФГОС НОО при использовании игровых методов на уроках обучения грамоте.

Объект исследования – процесс формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в период обучения грамоте.

Предмет исследования – педагогические условия использования дидактической игры как средства развития метапредметных умений младших школьников в ходе обучения грамоте.

Гипотеза исследования: развитие метапредметных умений младших школьников  на уроках обучения грамоте будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:

- использование в процессе обучения комплекса дидактических игр;

- поддержание эмоционального тонуса в деятельности учеников;

- применение системы поощрений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.027 с.)