Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Классификация чрезвычайных ситуаций по их уровням осуществляется для организации обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в процессе решения вопросов, связанных с чрезвычайными ситуациями и ликвидацией их последствий. Порядок классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по их уровням (далее — Порядок) разработан с целью установления уровня реагирования при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, количества привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основные понятия и определения: пораженный в результате чрезвычайной ситуации — человек, заболевший (травмированный или раненный) в результате поражающего воздействия источника чрезвычайной ситуации; пострадавший в результате чрезвычайной ситуации — человек, пораженный либо понесший материальные убытки в результате возникновения чрезвычайной ситуации; поражающее воздействие источника чрезвычайной ситуации — негативное влияние одного или совокупности поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации на жизнь и здоровье людей, сельскохозяйственных животных и культур, объекты, территории и окружающую природную среду; нарушение условий жизнедеятельности — отсутствие теплоснабжения (в осенне-зимний период), питьевого водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения и/или такое изменение технического состояния жилого дома (помещения), в результате которого он стал аварийным или непригодным к эксплуатации, и/или изменение состояния территории (объекта), в результате которого проживание населения и ведение хозяйственной деятельности на территории (объекте) стало невозможным. Для классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайная ситуация) установить следующие критерии:
территориальное распространение зоны чрезвычайной ситуации; количество погибших людей в результате чрезвычайной ситуации; количество пораженных людей в результате чрезвычайной ситуации; количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены на длительный срок (более 3 суток) в результате чрезвычайной ситуации; ущерб от последствий чрезвычайной ситуации(далее — материальный ущерб). Чрезвычайная ситуация в зависимости от достижения порогового уровня критерия подразделяется на: Чрезвычайную ситуацию государственного уровня, если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия возникло одно из следующих последствий: зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики, или вышла (по характеру своего развития может выйти) за пределы территории Донецкой Народной Республики; количество погибших людей составило 6 и более человек; количество пораженных людей составило 101 и более человек; количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены на длительный срок (более 3 суток), превысило 10001 человек; материальный ущерб составил более 40 миллионов российских рублей. Чрезвычайную ситуацию местного уровня, если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия зона чрезвычайной ситуации не выходит за административные пределы территории одной административно-территориальной единицы Донецкой Народной Республики и при этом возникло одно из следующих последствий: количество погибших людей составило 3 и более, но не свыше 5 человек; количество пораженных людей составило 51 и более, но не свыше 100 человек; количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены на длительный срок (более 3 суток), составило 1001 и более человек, но не свыше 10 тысяч человек; материальный ущерб составил более 13, но не свыше 40 миллионов российских рублей. Чрезвычайную ситуацию объектового уровня, если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия сложившаяся обстановка имеет признаки чрезвычайной ситуации, при этом зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта и возникло одно из следующих последствий:
количество погибших людей составило2 человека; количество пораженных людей составило 10 и более человек, но не свыше 50 человек; количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены на длительный срок (более 3 суток), составило 100 и более человек, но не свыше 1 тысячи человек; материальный ущерб составил 5 и более, но не свыше 13 миллионов российских рублей. В случае достижения пороговых уровней критерия количества погибших людей, или количества пораженных людей при дорожно-транспортном происшествии установить, что характер такой чрезвычайной ситуации определяется на один уровень ниже. Предварительная оценка ситуации, которая произошла или может произойти, и определение ее как чрезвычайной ситуации осуществляется органами повседневного управления соответствующего уровня территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, исходя из первичной информации с последующей передачей информации соответствующему территориальному органу Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики. Окончательное решение по определению уровня чрезвычайной ситуации, в том числе в случае отсутствия информации в полном объеме относительно развития чрезвычайной ситуации, принимается Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики с учетом заключения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующего уровня реагирования. Для принятия окончательного решения в Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики создается комиссия по вопросам классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по уровням (далее — Комиссия). Окончательное решение Комиссии Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики является основанием для осуществления иных мероприятий по реагированию на чрезвычайную ситуацию в соответствии с действующим законодательством. В целях немедленного реагирования на чрезвычайные ситуации органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности являются ответственными за своевременность и объективность информирования Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики о происшедших чрезвычайных ситуациях на подведомственных объектах и территориях. Порядок сбора и обмена информацией в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяется Советом Министров Донецкой Народной Республики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.006 с.) |