Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приборы контроля работы двигателей
Приборы контроля двигателя предназначены для измерения параметров работы двигателя и передачи полученной информации в блок электронного управления двигателем и блок защиты двигателя от раскрутки для управления работой систем двигателя, а также в блок контроля вибрации двигателей и систему центрального вычислителя для индикации измеренных значений на мнемокадре ENGINE и дисплее EWD.
Описание системы Приборы контроля двигателя состоят из следующих подсистем: — система контроля мощности — система контроля температуры — системы контроля вибрации двигателей
Датчики входят в состав системы управления двигателем FADEC. Они измеряют параметры двигателя и трансформируют их в электрические сигналы, направляемые в блок цифрового управления двигателем DECU и блок защиты от раскрутки EOSU, для: - управления и защитой двигателя; - индикации параметров работы в кабине для экипажа и - технического персонала; - снабжения данными системы контроля технического состояния.
Измеряются следующие параметры: - скорость вращения роторов (N1, N2); - давления (воздуха: P0, PS3, топлива и масла); - температуры (T12, T25, T3, EGT, T50, корпусов, топлива и масла); - параметров топливной и масляной систем (уровень масла, наличие стружки в масле, загрязнение топливного и масляного фильтров, расход топлива); - уровень вибраций двигателя (вибродатчики на корпусе опоры подшипника №1, коробке приводов, заднем корпусе турбины).
Рисунок 26. структурная схема
Система контроля мощности предназначена для измерения частоты вращения роторов низкого (N1) и высокого давления (N2) двигателя и передачи полученной информации в блок электронного управления двигателем (DECU) и блок защиты двигателя от раскрутки (EOSU) для управления работой систем двигателя, а также для индикации измеренных значений в кабине экипажа на дисплее EWD. Система контроля мощности состоит из следующих компонентов: - датчик частоты вращения ротора низкого давления (N1); - датчик частоты вращения ротора высокого давления (N2).
Датчик N1(см.рис 27) предназначен для измерения частоты вращения ротора низкого давления. Он установлен на промежуточном корпусе вентилятора и проходит внутри стойки № 5 (в положении на 5 часов).
Датчик N2 предназначен для измерения частоты вращения ротора высокого давления. Он установлен на коробке приводов агрегатов в положении на 8 часов.
Рисунок 27. система контроля двигателя
Датчик частоты вращения ротора низкого давления (N1)(см.рис.28) - чувствительный элемент датчика N1 находится в непосредственной близости с зубьями зубчатого кольца вала вентилятора, которое является причиной нарушения однородности магнитного поля датчика. При вращении зубчатого кольца в обмотках чувствительного элемента индуцируется ток переменного напряжения с частотой, прямо пропорциональной числу оборотов ротора низкого давления.
Рисунок 28. Датчик частоты вращения Датчик N1 является четырехканальным. Он формирует и передает электрические сигналы по двум каналам в блок EOSU и по двум другим каналам в блок DECU. Чувствительный элемент состоит из четырех катушек индуктивности. Каждая катушка состоит из одного полюсного наконечника, одного полюсного диска и одного магнита.
Принцип работы датчика N2 аналогичен принципу работы датчика N1. Датчик N2 является трехканальным. Он формирует и передает электрические сигналы по одному каналу в блок EOSU и по двум другим каналам в блок DECU. Чувствительный элемент состоит из одного полюсного наконечника и магнита. Вокруг полюсного наконечника намотаны три катушки, которые являются первичной обмоткой трех независимых тороидальных трансформаторов. Тороидальные трансформаторы связаны с электрическими соединителями на корпусе датчика.
Система контроля температуры предназначена для измерения температуры деталей двигателя, температуры газов в различных участках проточной части двигателя и передачи полученной информации в блок электронного управления двигателем (DECU) для управления работой систем двигателя, а также для индикации измеренных значений в кабине экипажа на дисплее EWD. В состав системы контроля температуры входит одна подсистема – система контроля температуры выходящих газов.
Система контроля температуры выходящих газов (см.рис 29) состоит из следующих компонентов:
- два датчика температуры Т49.5; - два датчик температуры Tcase; - два датчика температуры Т50.
Рисунок 29. Местоположение компонентов
Датчик температуры Т49.5 измеряет температуру газов на входе в турбину низкого давления (ТНД) и передает полученную информацию в блок электронного управления двигателем (DECU) для ограничения температуры газов за турбиной при запуске или повторном запуске двигателя на земле. Кроме того, информация используется для индикации значения температуры выходящих газов (EGT) в кабине экипажа. Датчики температуры T49.5 установлены в сегментах соплового аппарата второй ступени ТНД. Датчики взаимозаменяемы. Датчик температуры T49.5 имеет три чувствительных элемента. В качестве чувствительных элементов используются термопары типа K. Электрожгуты каждого чувствительного элемента объединены между собой в общий жгут и заведены в соединительную коробку. Датчик выдает сигнал о средней температуре, измеренной тремя чувствительными элементами.
Датчик температуры TCase (см.рис 30)измеряет температуру бандажного кольца турбины высокого давления (ТВД) и передает полученную информацию в блок DECU для управления системой активного регулирования радиального зазора ТВД (HPTACC). Датчики температуры TCase установлены на корпусе камеры сгорания в положениях на 4 часа и на 10 часов.
Рисунок 30. Датчик температуры
Датчик температуры Т50 (см.рис 31)измеряет температуру газов на выходе из ТНД и передает полученную информацию в блок DECU для ограничения температуры газов за турбиной при запуске или повторном запуске двигателя в полете. Датчики температуры T50 установлены на заднем стоечном узле в положениях на 4 часа и на 8 часов. При этом термопары датчиков расположены непосредственно в проточной части двигателя. Рисунок 31. Датчик температуры
Система контроля вибрации двигателей предназначена для: - контроля уровня вибрации корпуса каждого двигателя в местах установки датчиков вибрации и выдачи информации об уровне вибрации в кабину экипажа; - выдачи предупреждающих сообщений о превышении допустимого уровня вибрации двигателей и об отказе системы контроля вибрации двигателей в кабину экипажа; - выдачи информации об уровне вибрации двигателей, отказах датчиков вибрации и блока контроля вибрации двигателей, о частоте вращения N1 и N2 двигателей в БСТО самолета для выполнения операций технического обслуживания и балансировки вентиляторов двигателей; - выдачи информации о превышении допустимого уровня вибрации каждого двигателя в систему регистрации параметрической информации самолета
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.007 с.) |