ПОС воздухозаборника двигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПОС воздухозаборника двигателя



ПОС воздухозаборника (См.рис.13) двигателя предназначена для предотвращения образования льда на входной кромке воздухозаборника в условиях обледенения за счет ее нагрева. Это предотвращает попадание опасного скопления льда со входной кромки воздухозаборника в двигатель.

Защита воздухозаборника двигателя от обледенения осуществляется путем обогрева его входной кромки горячим воздухом. Воздух отбирается от третьей ступени компрессора высокого давления (КВД) двигателя и по трубопроводу поступает в кольцевой воздушный коллектор, расположенный во внутренней полости входной кромки воздухозаборника.

ПОС воздухозаборника обеспечивает защиту воздухозаборника от льда на всех режимах полёта.

ПОС воздухозаборника  состоит из автономных подсистем левого и правого двигателей.

 

 

 

Рисунок 13. ПОС воздухозаборника

 

 

Горячий воздух (См.рис. 14) от третьей ступени КВД двигателя через трубопровод отбора воздуха через клапан ПОС, подводящий трубопровод, находящийся между передним и задним шпангоутами воздухозаборника, и тройник поступает в воздушный коллектор. Через отверстия в коллекторе воздух поступает во внутреннюю полость входной кромки воздухозаборника, обогревая ее.

Отработанный воздух выходит наружу через выходной патрубок, расположенный в нижней части воздухозаборника.

Для сокращения потерь тепла трубопровод ПОС воздухозаборника имеет теплоизоляцию.

Давление в трубопроводе контролируется сигнализатором давления. Сигнал о минимальном давлении в трубопроводе через концентратор данных поступает на дисплеи в кабину экипажа в виде аварийно-сигнальных сообщений.

Сразу за клапаном ПОС имеется штуцер, который сообщается с трубопроводом. Штуцер через трубопровод измерения давления соединен с сигнализатором, который измеряет давление в трубопроводе ПОС воздухозаборника.

Клапан ПОС обеспечивает включение и отключение подачи воздуха в воздухозаборник.

 

Рисунок 14. Структурная схема ПОС воздухозаборника

 

Органы управления и индикация

Потолочный пульт (См. рис. 15)

Два трехпозиционных переключателя, расположенных на пульте управления противообледенительной системой ANTI-ICE, являются органами управления ПОС воздухозаборника:

— L ENG — для левого двигателя,

— R ENG — для правого двигателя.

Оба переключателя имеют три положения: OFF, AUTO и ON. В положении AUTO включение и отключение подачи воздуха в ПОС воздухозаборника происходит по сигналу сигнализатора обледенения.

В положении переключателя ON подача воздуха в ПОС осуществляется вне зависимости от наличия сигналов с сигнализаторов обледенения.

В положении переключателя OFF ПОС выключается.

 

 

 

Рисунок 15. пульт управления ПОС воздухозаборника

Электрическая ПОС

Электрический обогрев предотвращает образование льда на следующих приёмниках и датчиках системы воздушных сигналов(См.рис.16):

— приёмниках полного давления,

— приёмниках статического давления,

— датчиках угла атаки,

— датчиках измерения температуры воздуха.

 

Приёмники и датчики

Приёмник полного давления

Приёмник имеет два режима обогрева:

— режим полного обогрева (в полёте);

— режим половинного обогрева (на земле).

Напряжение питания обогрева — 115 V 400 Hz.

 

Приёмник статического давления

Для предотвращения накопления льда в зонд приёмника вмонтирован нагревательный элемент, на который подаётся постоянное напряжение 28 V.

 

Датчик угла атаки

Нагревательное устройство встроено в лопатку датчика. Напряжение питания устройства — 115 V 400 Hz.

 

Датчик измерения температуры воздуха

Нагревательный элемент датчика впаян в его корпус.

Напряжение питания элемента — 115 V 400 Hz.

Датчик не обогревается на земле.

 

 

 

Рисунок 16. Обогреваемые части электрической ПОС

 

 

Работа на земле

Система обогрева приёмников полного и статического давлений включается и начинает обогревать датчики и приёмники сразу после подачи напряжения на борт самолёта.

Блоки обогрева начинают контролировать обогрев спустя приблизительно 20 s после подачи напряжения. При этом (с момента подачи напряжения) начинается обогрев следующих приёмников и датчиков:

— приёмников статического давления,

— датчиков угла атаки,

— приёмников полного давления (режим половинного обогрева).

Далее (после интервала 20 s) обогрев датчиков начинается по факту запуска одного из двигателей.

Нажав кнопку WINDOW PROBE, экипаж может активировать систему обогрева до запуска двигателей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для приёмников полного давления существует два режима обогрева: режим половинного обогрев на земле и режим полного обогрев в полете.

 

Работа в воздухе

В момент отрыва самолета на взлёте происходит автоматическое включение режима полного обогрева приёмников полного давления и включение обогрева датчика измерения температуры воздуха по сигналу концевого выключателя основных стоек шасси.

 

Органы управления и индикация

Потолочный пульт (См. рис.17)

Органом управления системы обогрева приёмников полного и статического давлений является кнопка WINDOW PROBE, расположенная на пульте управления ANTI-ICE. Эта кнопка используется для ручного включения и отключения системы обогрева на земле при выключенных двигателях. После нажатия кнопки на ней загорается надпись MAN зеленого цвета. Отключение системы производится повторным нажатием.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Одновременно с системой обогрева приёмников полного и статического давлений кнопка WINDOW PROBE включает систему электрообогрева остекления кабины экипажа.

                         Рисунок 17. Органы управления

Сигнализаторы обледенения предназначены для:

— определения наличия обледенения,

— выдачи визуальной информации экипажу в полёте о наличии обледенения,

— выдачи электрических сигналов для автоматического включения и выключения ПОС крыла и воздухозаборника.

 

На самолёте установлено два сигнализатора обледенения. Они расположены в нижней части фюзеляжа между шпангоутами 1 и 2 по левому и правому борту.

Принцип действия сигнализатора основан на понижении частоты вибрации его чувствительного элемента в случае нарастания на нём льда.

Сигнализаторы работают автономно в течение всего полёта.

Сигнализаторы обледенения определяют наличие обледенения при скоростях полёта выше 55 km/h (30 kt) и при нарастании льда на чувствительном элементе более 0.5 mm (0.02 in).

При отказе сигнализаторов наличие обледенения контролируется по наличию обледенения на стеклоочистителях и включение и выключение ПОС крыла или воздухозаборника производится вручную.

Имеется возможность наблюдать за обледенением предкрылков и воздухозаборников из кабины экипажа. Для этого установлены фары для освещения передней кромки крыла и воздухозаборников.

 

 

Рисунок 18. Сигнализатор обледенения

Сигнализатор  представляет собой датчик, который предназначен для определения наличия обледенения и выдачи электрического сигнала на автоматическое включение ПОС крыла и воздухозаборника, а также выдачи сигнала об отказе.

На стойке сигнализатора установлен вибрирующий чувствительный элемент. Наличие обледенения определяется по понижению частоты вибрации чувствительного элемента, которое вызвано наросшей на нём массой льда.

 

Сигнализаторы (См.рис.19) обледенения готовы к работе сразу при подаче на них питания.

При попадании самолёта в условия обледенения на чувствительном элементе сигнализатора начинает нарастать лёд. Нарастающая масса льда понижает частоту вибрации чувствительного элемента сигнализатора. Когда сдвиг частоты вибрации составляет 130 Hz, что соответсвует наросту льда толщиной 0.5 mm (0.02 in), сигнализатор выдает сигнал ICE SIGNAL #1 или ICE SIGNAL #2 в блок управления КСКВ и в центральный процессор и модуль ввода/вывода. По этому сигналу происходит автоматическое включение ПОС крыла и воздухозаборника, если они были включены в автоматическом режиме, а также выдаётся аварийно-сигнальное сообщение A-ICE ICE DETECTED жёлтого цвета о наличии обледенения на дисплей в кабину экипажа и звучит сигнал “Одинарный удар колокола”.

Одновременно с этим встроенные в сигнализатор нагревательные элементы начинают обогрев его чувствительного элемента и происходит сброс льда. Сигнализатор обогревается в течение 5–20 s, после чего нагревательные элементы отключаются, сообщение A-ICE ICE DETECTED пропадает.

Исходная частота чувствительного элемента сигнализатора восстанавливается и он снова начинает накапливать лёд. Таким образом процесс накопления и удаления льда повторяется.

 

Рисунок 19. График работы сигнализатора

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.014 с.)