Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон взаимного перехода количественных изменений в качественные.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Закон взаимного перехода отвечает на вопрос как идет развитие. Он гласит: в процессе развития постепенные количественные изменения переходят в качественные, а новое качество вызывает новый закон и темп количественных изменений. Развитие идет как нарастание количества. Этот рост приводит на новом этапе к качественным изменениям. Новое качество, в свою очередь, переходит в количество. Качество есть ответ на вопрос, что это за предмет, чем один предмет отличается от другого. Количество выражается числом, но число и количество – не одно и то же. Количество объективно присуще вещам, а число – единица измерения, придуманная человеком. Одно и то же количество можно выразить разными числами. Числа субъективны, количество объективно. Развитие идет путем взаимодействия количества и качества, путем постепенных количественных изменений. Это происходит на границах меры. Мера – интервал (промежуток), в рамках которого сохраняется качество. Когда изменения достигают любой из границ меры, предмет или явление переходит в иное качество. На границе меры происходит скачок – фаза в развитии, на которой изменяется качество. Скачок – короткий период, по отношению к периоду, который его подготовил. В свою очередь, новое качество переходит в количество в том смысле, что развитие идет более высокими темпами. Закон отрицания отрицания. Закон отрицания отрицания отвечает на вопрос каково направление развития. Направлением развития является спираль. Чтобы проследить процесс развития нужно взять какой-либо период развития в нем. Любое состояние стремится само себя уничтожить, но уничтожает так, чтобы сохранить какое то другое состояние. Отрицание – связь двух последовательных состояний, заключающаяся в разрушении старого, сохранении положительного и утверждении нового. Отрицание – объективный процесс. Отрицание – это самоотрицание, но не голое уничтожение, а созидание нового. В процессе развития неизбежен возврат к предыдущему, так как нет ничего нового, все есть повторение. Однако, полного повторения не может быть. Закон отрицания отрицания гласит, что развитие складывается из определенных периодов, в которых выражается относительная завершенность, но исключающая абсолютный возврат. Это закон спиралеобразного направления развития. Познание как процесс активного отражения действительности в сознании человека. Познание процесс взаимодействия субъекта и объекта. Субъект – это познающий. Это может быть человек, социальная группа, общество. Субъект есть представитель человечества. Объект познания – то, на что направлен процесс познания. Объектом является природа, человек, общество и познание само по себе тоже является объектом познания. Мир воздействует на субъекта, а субъект воздействует на объект. В результате воздействия человек отражает объект с помощью образов. Объекты воздействуют на органы чувств, это воздействие перерабатывается ЦНС. В результате этого в сознании возникают образы в виде ощущений, представлений, понятий, умозаключений, логических построений. Образы вторичны по отношению к вещам, производны от них. Но в то же время они объективны. Их содержание зависит от объекта, а по форме существования они субъективны. Образы являются информацией. Их структурность и есть информация. Познание является не зеркальным отражением, это активный творческий процесс. Он не однократный, а многократно повторяющийся. Он нуждается в переработке информации. Человек может создавать образы, которые и вовсе не существуют. Это происходит и в предметной деятельности. Субъект активен и по отношению к вещам. Познание – процесс активного отражения субъектом окружающего мира на основе общественно-исторической практики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.007 с.) |