Процесс принятия предпринимательского решения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс принятия предпринимательского решения



 

Эффективная работа предполагает не только наличие у предпринимателя капитала, но и рациональное распоряжение деньгами, материальными и трудовыми ресурсами с целью извлечения прибыли. Предпринимателю необходимо четко ориентироваться в складывающихся на рынке условиях и принимать верные решения.

Процесс принятия решения включает следующие этапы:

зарождение идеи;

оценка реальности идеи;

проведение расчетов;

экспертная оценка расчетов;

окончательное принятие решения.

Зарождение идеи – процесс непростой, и хотя на данном этапе определяются лишь общие условия инвестирования денежных средств, предприниматель должен иметь достаточные представления о рынке, чтобы определить возможные направления своей деятельности. Прежде всего он исследует соотношение между спросом и предложением товара. Причем предпринимателя интересует не гипотетическое желание потребителя приобрести тот или иной товар, а его готовность к покупке и возможность такой покупки.

Реальный спрос зависит от реальной покупательной способности и цены на товар. Спрос можно прогнозировать различными методами. Можно исходить из того, что тенденция спроса будет подвержена влиянию отдельных факторов, например, изменению покупательной способности населения. В любом случае лучше составлять несколько вариантов прогноза и разрабатывать различные программы практических действий. Это даст возможность выбора и маневра. Следует учитывать уже сложившееся предложение товара другими производителями. Сделать это можно путем изучения справочных и рекламных изданий, статистических от-четов, в процессе личных контактов с предпринимателями.

Выяснив перспективность идеи и возможную прибыльность производства, следует определить реальность ее осуществления, исходя из имеющихся возможностей. Прежде всего, следует оценить конъюнктуру рынка. Известно, что предпринимательской деятельности в отдельных сферах производства свойственна цикличность. В связи с этим важно выбрать не только сферу предпринимательской деятельности, но и время ее начала. Ситуация на рынке может существенно меняться не только во времени, но и в пространстве. Это наиболее характерно для сельского хозяйства, где возможны резкие колебания урожайности культур в различных регионах.

Предприниматель должен также установить, насколько монополизирована отрасль, в которую он решил осуществить инвестиции. Известно, что в монополизированной отрасли найти свою нишу и не оказаться банкротом сложнее, чем в конкурентной. В то же время не менее сложно осуществлять предпринимательскую деятельность в отрасли с очень высокой и жесткой конкуренцией. Это относится, например, к цветоводству: существуют большой спрос на цветы и многочисленные их предложения.

Таким образом, предпринимателю лучше начинать деятельность в отраслях, где всегда можно найти нишу при небольшом риске. К таким отраслям в сельском хозяйстве относятся производство зерновых, молочно-мясное скотоводство. Приоритетность отрасли должна устанавливаться с учетом природно-климатических (годовая сумма осадков, плодородие почвы и др.) и экономических (наличие дорог, расстояние до ближайшей железнодорожной станции, возможность привлечения наемных работников и др.) условий.

Определив приоритетную отрасль, предприниматель должен установить, насколько производство товара, который он решил поставлять на рынок, соответствует его возможностям: наличию производственных ресурсов, технических средств, рабочей силы, финансовых средств. Он должен учесть возможности и условия приобретения сырья, техники, других основных и оборотных средств, получения кредитов банка, налаживания связей по сбыту готовой продукции, налоговую политику государства. С этой целью должны быть выполнены все необходимые расчеты.

Предприниматель должен возможно точно спрогнозировать цену на свой товар. Учитывая, что в прогнозе есть риск ошибки, в расчетах за основу следует принимать не усредненную цену на рынке за несколько лет и не ту цену, которая сложилась на момент оценки, а предельно низкую для данного рынка. В этом случае будет гарантия, что при любых условиях предприниматель получит прибыль. Следует учитывать и другой фактор, влияющий на размер прибыли, – собственные расходы предпринимателя. Желательно сделать многовариантные расчеты этих расходов и наиболее приемлемый вариант включить в бизнес-план.

На следующем этапе должна быть проведена экспертная оценка выполненных расчетов с определением экономической эффективности проекта, то есть технико-экономическое обоснование (ТЭО), которое дает представление о наиболее важных показателях, влияющих на принятие предпринимательского решения. К их числу относятся: валовая прибыль, чистая прибыль (за вычетом налогов), уровень рентабельности, срок окупаемости инвестиций др. ТЭО позволяет найти оптимальный вариант осуществления предпринимательской деятельности: в какой форме лучше ее осуществлять (самостоятельно или совместно с партнером), на каких условиях строить взаимоотношения с поставщиками сырья, других ресурсов и т. д. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) является основой для разработки бизнес-плана и дает возможность предпринимателю аргументировано убедить партнеров, инвесторов в том, что его проект позволит эффективно вкладывать средства и обеспечит достаточную прибыль.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.004 с.)