Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс принятия предпринимательского решения
Эффективная работа предполагает не только наличие у предпринимателя капитала, но и рациональное распоряжение деньгами, материальными и трудовыми ресурсами с целью извлечения прибыли. Предпринимателю необходимо четко ориентироваться в складывающихся на рынке условиях и принимать верные решения. Процесс принятия решения включает следующие этапы: зарождение идеи; оценка реальности идеи; проведение расчетов; экспертная оценка расчетов; окончательное принятие решения. Зарождение идеи – процесс непростой, и хотя на данном этапе определяются лишь общие условия инвестирования денежных средств, предприниматель должен иметь достаточные представления о рынке, чтобы определить возможные направления своей деятельности. Прежде всего он исследует соотношение между спросом и предложением товара. Причем предпринимателя интересует не гипотетическое желание потребителя приобрести тот или иной товар, а его готовность к покупке и возможность такой покупки. Реальный спрос зависит от реальной покупательной способности и цены на товар. Спрос можно прогнозировать различными методами. Можно исходить из того, что тенденция спроса будет подвержена влиянию отдельных факторов, например, изменению покупательной способности населения. В любом случае лучше составлять несколько вариантов прогноза и разрабатывать различные программы практических действий. Это даст возможность выбора и маневра. Следует учитывать уже сложившееся предложение товара другими производителями. Сделать это можно путем изучения справочных и рекламных изданий, статистических от-четов, в процессе личных контактов с предпринимателями. Выяснив перспективность идеи и возможную прибыльность производства, следует определить реальность ее осуществления, исходя из имеющихся возможностей. Прежде всего, следует оценить конъюнктуру рынка. Известно, что предпринимательской деятельности в отдельных сферах производства свойственна цикличность. В связи с этим важно выбрать не только сферу предпринимательской деятельности, но и время ее начала. Ситуация на рынке может существенно меняться не только во времени, но и в пространстве. Это наиболее характерно для сельского хозяйства, где возможны резкие колебания урожайности культур в различных регионах.
Предприниматель должен также установить, насколько монополизирована отрасль, в которую он решил осуществить инвестиции. Известно, что в монополизированной отрасли найти свою нишу и не оказаться банкротом сложнее, чем в конкурентной. В то же время не менее сложно осуществлять предпринимательскую деятельность в отрасли с очень высокой и жесткой конкуренцией. Это относится, например, к цветоводству: существуют большой спрос на цветы и многочисленные их предложения. Таким образом, предпринимателю лучше начинать деятельность в отраслях, где всегда можно найти нишу при небольшом риске. К таким отраслям в сельском хозяйстве относятся производство зерновых, молочно-мясное скотоводство. Приоритетность отрасли должна устанавливаться с учетом природно-климатических (годовая сумма осадков, плодородие почвы и др.) и экономических (наличие дорог, расстояние до ближайшей железнодорожной станции, возможность привлечения наемных работников и др.) условий. Определив приоритетную отрасль, предприниматель должен установить, насколько производство товара, который он решил поставлять на рынок, соответствует его возможностям: наличию производственных ресурсов, технических средств, рабочей силы, финансовых средств. Он должен учесть возможности и условия приобретения сырья, техники, других основных и оборотных средств, получения кредитов банка, налаживания связей по сбыту готовой продукции, налоговую политику государства. С этой целью должны быть выполнены все необходимые расчеты. Предприниматель должен возможно точно спрогнозировать цену на свой товар. Учитывая, что в прогнозе есть риск ошибки, в расчетах за основу следует принимать не усредненную цену на рынке за несколько лет и не ту цену, которая сложилась на момент оценки, а предельно низкую для данного рынка. В этом случае будет гарантия, что при любых условиях предприниматель получит прибыль. Следует учитывать и другой фактор, влияющий на размер прибыли, – собственные расходы предпринимателя. Желательно сделать многовариантные расчеты этих расходов и наиболее приемлемый вариант включить в бизнес-план.
На следующем этапе должна быть проведена экспертная оценка выполненных расчетов с определением экономической эффективности проекта, то есть технико-экономическое обоснование (ТЭО), которое дает представление о наиболее важных показателях, влияющих на принятие предпринимательского решения. К их числу относятся: валовая прибыль, чистая прибыль (за вычетом налогов), уровень рентабельности, срок окупаемости инвестиций др. ТЭО позволяет найти оптимальный вариант осуществления предпринимательской деятельности: в какой форме лучше ее осуществлять (самостоятельно или совместно с партнером), на каких условиях строить взаимоотношения с поставщиками сырья, других ресурсов и т. д. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) является основой для разработки бизнес-плана и дает возможность предпринимателю аргументировано убедить партнеров, инвесторов в том, что его проект позволит эффективно вкладывать средства и обеспечит достаточную прибыль.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.004 с.) |