Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объяснение учителя с элементами демонстрацииСтр 1 из 4Следующая ⇒
Тема: Знакомство с компьютером. Подготовка компьютера к работе.
Цель: формировать первичные представления об основных составляющихкомпьютера; акцентировать внимание на устройствах работы с информацией: устройствах ввода, вывода информации; развивать целостное восприятие компьютера как системы обработки информации; развивать умение анализировать, умение выделять главное, существенное; воспитывать информационную культуру.
Оборудование: компьютеры,рабочая тетрадь,сигнальные карточки–светофор.
Тип урока: комбинированный
Ход урока Организационный этап Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь!
Актуализация опорных знаний
Проверка домашнего задания
3. Мотивация учебной деятельности Проблемный вопрос Ты уже знаешь, что компьютер - это устройство для обработки данных. Как же она попадает в компьютер? Усвоение новых знаний
Объяснение учителя с элементами демонстрации Информация может вводиться в компьютер с помощью клавиатуры и мыши. Они являются устройствами ввода.
А как компьютер сообщает о результате своей работы? - Он выводит информацию на экран монитора. Монитор - это устройство вывода. Для вывода результата работы на бумагу компьютер должен иметь еще одно устройство вывода - принтер.
В системном блоке содержатся основные устройства компьютера: память, которая хранит информацию, и процессор, который ее обрабатывает. Основные составляющие компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
Чтобы компьютер работал долго и надежно, его нужно правильно включать и выключать.
Для включения компьютера предназначена кнопка Power. Она расположена на передней панели системного блока. Там же есть лампочка, которая светится в течение всей работы компьютера.
После нажатия кнопки Power компьютер загружает специальную программу, под руководством которой работает. Эта программа называется операционная система Windows.
Физкультминутка Закрепление материала Блиц опрос 1. Какие составляющие компьютера ты знаешь? Каково их значение?
2. Какие ты знаешь устройства ввода информации? 3. Какие ты знаешь устройства вывода информации? 4. Где расположена кнопка Power? 5. Как корректно включить и выключить компьютер?
Работа в тетради Компьютерный практикум Инструктаж по технике безопасности. Выполнение практического задания 1. Включи компьютер с разрешения учителя: - Включи монитор. - Нажми кнопку Power на системном блоке.
- Следи за экраном монитора. Когда на нем появится изображение, это означает, что компьютер готов к работе.
2. Рассмотри изображение, которое появилось на экране монитора. 3. Корректно заверши работу с компьютером:
- Установи указатель мыши на кнопку Пуск в левом нижнем углу экрана и нажми левую клавишу мыши.
- В появившемся меню выберите Отключить компьютер. В окне Выключить компьютер нажми кнопку Выключение.
- Выключи монитор. Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного утомления
Подведение итогов урока. Рефлексия - Какая была тема урока? - Чему мы научились? - Какие новые знания вы получили на уроке? - Кому было интересно? - Кто доволен своей работой? Оцените себя с помощью светофора.
Дата ___________ Класс__________
План-конспект урока № ____
Ход урока Организационный этап Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем.
2. Проверка домашнего задания Мотивация учебной деятельности
- Сегодня мы с вами узнаем, что такое файл, папка, как правильно давать файлам имена, что такое расширение файла, научимся работать с файлами и папками.
Усвоение новых знаний
Физкультминутка
Закрепление материала
1. Закончи предложение Папка - это … Файл - это..
Каждый файл имеет свое... - Для чего нужны папки?
Работа в тетради
6. Компьютерный практикум Инструктаж по технике безопасности. Выполнение практического задания 1. Включить ПК.
2. Найди на рабочем столе папку 3 класс. 3. Открой папку и пересмотри её содержание.
4. Закрой папку. 5. Создай на рабочем столе новую папку по алгоритму:
- наведи указатель мыши на свободное место на рабочем столе и нажми правую клавишу мыши; - в меню, что открылось, выбери команду Создать – Папку;
- вместо имени Новая папка введи другое имя; - после введения имени папки нажми клавишу Enter.
Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного утомления.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия Но вот и всё, урок к концу подходит, Мы славно поработали сейчас, Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз, Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Дата ___________ Класс__________
План-конспект урока № ____
Ход урока
1. Организационный этап Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок. 2.Проверка домашнего задания Проверка заданий в рабочей тетради. Усвоение новых знаний
Физкультминутка Закрепление материала 1. Какие основные объекты окна программы?
2. Для чего предназначены кнопки управления окном? 3. Как можно изменить размер окна программы?
Работа в тетради
6. Компьютерный практикум Инструктаж по технике безопасности. Выполнение практического задания 1. Включить ПК.
2. Открыть программу Блокнот с помощью главного меню: Пуск – Программы – Стандартные - Блокнот.
3. Изменить размер окна.
4. Перетянуть окно в левый угол Рабочего стола и нажать кнопку Свернуть. 5. Нажать левой клавишей мыши кнопку программы на панели задач. 6. Закрыть окно программы, нажав кнопку Закрыть.
Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного утомления.
Ход урока Организационный этап - Здравствуйте, дети. Подарите друг другу улыбку, возьмитесь за руки и согрейте своим теплом тех, кто рядом с вами, улыбнитесь друг другу, пожелайте успеха. Я надеюсь, что хорошее настроение у вас останется на протяжении всего урока. Итак, с хорошим настроением начинаем наш урок. Я очень Я не очень доволен Я совершенно не
Удовлетворен |
|||||||||||
работой | быть более активным | своей | работой |
Актуализация опорных знаний
1. Фронтальный опрос - Какие основные объекты окна программы?
- Зачем нужны кнопки управления окном?
- Как можно изменить размер окна программы?
Усвоение новых знаний
Объяснение учителя с элементами демонстрации Меню - это перечень команд, которые появляются на экране и дают возможность выбрать нужный вариант действий.
Существуют различные виды меню: главное меню, контекстное меню, а также меню с набором действий или команд в программах. Главное меню открывается кнопкой Пуск и позволяет:
♦ запустить определенную программу;
♦ выполнить отладку компьютера;
♦ выполнить поиск информации;
♦ корректно завершить работу.
|
Главное меню
Пункты главного меню ОС: Все программы, Найти, Выполнить, Справка, Панель управления, Выключение и тому подобное. Режимы выключения: выключить, спящий режим, режим ожидания, перезагрузка.
Например, в пункте главного меню Все программы содержатся названия программ, установленных на компьютере. Каждый пункт этого меню подается ярлыком программы или папкой. Все программы в ОС Windows XP всегда содержит группу программ Стандартные.
Контекстное меню
Контекстное меню предоставляет набор операций, которые можно выполнить над определенным объектом в определенный момент времени. Пример контекстного меню можно увидеть, когда на объекте щелкнуть правой кнопкой мыши.
Запуск программ
Запустить программу можно с помощью значка программы, панели быстрого запуска, папки Мой компьютер, названия программы в главном меню пункта Выполнить подобное.
Например, чтобы запустить программу Блокнот, надо нажать кнопку Пуск, навести указатель мыши на пункт Все программы, в подменю указателя на пункт Стандартные, навести указатель на пункт Блокнот и щелкнуть левой клавишей мыши. Короткий список действий записываем так: выбрать Пуск - Все программы - Стандартные -Блокнот.
Физкультминутка
5. Закрепление материала Фронтальный опрос
1. Что такое меню?
2. Какие виды меню?
3. Что такое контекстное меню?
4. Каково назначение кнопки Пуск?
Работа в тетради
6. Компьютерный практикум Инструктаж по технике безопасности. Выполнение практического задания
1. Запусти программу Gcompris с помощью главного меню Пуск -
Рефлексия
Оцените свой успех на уроке самостоятельно (поставьте знак «+» или заметьте смайликом свой вариант ответа)
Фамилия, имя
Тема: Знакомство с компьютером. Подготовка компьютера к работе.
Цель: формировать первичные представления об основных составляющихкомпьютера; акцентировать внимание на устройствах работы с информацией: устройствах ввода, вывода информации; развивать целостное восприятие компьютера как системы обработки информации; развивать умение анализировать, умение выделять главное, существенное; воспитывать информационную культуру.
Оборудование: компьютеры,рабочая тетрадь,сигнальные карточки–светофор.
|
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Организационный этап
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Актуализация опорных знаний
Проверка домашнего задания
3. Мотивация учебной деятельности Проблемный вопрос
Ты уже знаешь, что компьютер - это устройство для обработки данных. Как же она попадает в компьютер?
Усвоение новых знаний
Объяснение учителя с элементами демонстрации
Информация может вводиться в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.
Они являются устройствами ввода.
А как компьютер сообщает о результате своей работы? - Он выводит информацию на экран монитора. Монитор - это устройство вывода.
Для вывода результата работы на бумагу компьютер должен иметь еще одно устройство вывода - принтер.
В системном блоке содержатся основные устройства компьютера: память,
которая хранит информацию, и процессор, который ее обрабатывает.
Основные составляющие компьютера:
системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
Чтобы компьютер работал долго и надежно, его нужно правильно включать и выключать.
Для включения компьютера предназначена кнопка Power. Она расположена на передней панели системного блока. Там же есть лампочка, которая светится в течение всей работы компьютера.
После нажатия кнопки Power компьютер загружает специальную программу, под руководством которой работает. Эта программа называется операционная система Windows.
Физкультминутка
Закрепление материала
Блиц опрос
1. Какие составляющие компьютера ты знаешь? Каково их значение?
2. Какие ты знаешь устройства ввода информации?
3. Какие ты знаешь устройства вывода информации?
4. Где расположена кнопка Power?
5. Как корректно включить и выключить компьютер?
Работа в тетради
Компьютерный практикум
Инструктаж по технике безопасности.
Выполнение практического задания
1. Включи компьютер с разрешения учителя:
- Включи монитор.
- Нажми кнопку Power на системном блоке.
- Следи за экраном монитора. Когда на нем появится изображение, это означает, что компьютер готов к работе.
2. Рассмотри изображение, которое появилось на экране монитора.
3. Корректно заверши работу с компьютером:
- Установи указатель мыши на кнопку Пуск в левом нижнем углу экрана и нажми левую клавишу мыши.
- В появившемся меню выберите Отключить компьютер. В окне Выключить компьютер нажми кнопку Выключение.
- Выключи монитор.
Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного утомления
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.116 с.)