Проведение внеочередных инструктажей работникам локомотивных бригад 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение внеочередных инструктажей работникам локомотивных бригад



Перечень оснащения.

Столы 2 шт. планшеты и стулья 48 шт. для одновременного размещения 48 слушателей и 1 преподавателя), действующий тренажер. Натуральные образцы механизмов, аппаратов, использование монитора для показа изучаемого аппарата, использование ИАТР3

Метод проведение

Преподавание, семинар, практические занятия.

Контрольные вопросы и тесты для проверки.

Литература.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ РАБОТНИКАМ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО "РЖД"

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях повышения качества проведения профилактической работы с работниками локомотивных бригад структурных подразделений Дирекции тяги и Центаральной дирекции моторвагонного подвижного состава в вопросах обеспечения безопасности движения поездов.

1.2. Для работников локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных (моторвагонных) депо (далее - депо) предусматриваются следующие виды инструктажей:

предрейсовый инструктаж, направленный на ознакомление локомотивных бригад с особенностями работы в предстоящую поездку или смену с материалами по безопасности движения и другими нормативными документами, поступившими для ознакомления;

внеочередной инструктаж по случаям грубых нарушений безопасности движения (крушений, аварий, столкновений, проездов запрещающих сигналов и т.д.);

инструктаж после перерыва в работе свыше 10 календарных дней;

индивидуальный инструктаж по изменениям ТРА станций;

плановый инструктаж, направленный на повышение уровня знаний работников локомотивных бригад по действиям в опасных ситуациях и обеспечение выполнения мероприятий по недопущению травмирования работников на производстве при выполнении технологических процессов.

1.3. Порядок проведения инструктажей работникам локомотивных бригад по безопасности движения устанавливается приказом начальника депо.

2. Требования по обустройству места проведения предрейсового инструктажа работникам локомотивных бригад

2.1. Предрейсовый инструктаж работникам локомотивных бригад проводится в специально выделенном кабинете инструктажа, а на удаленных станциях в помещении заступления локомотивных бригад на работу, оборудованном электронными терминалами самообслуживания (ЭТСО) (далее Терминалы) с программным обеспечением, позволяющим производить ознакомление с материалами инструктажа (далее - Система) и осуществлять контроль фактического прохождения инструктажа через автоматизированное рабочее место дежурного по депо с привязкой к явке локомотивной бригады.

Количество терминалов устанавливается из расчета:

не менее 2-х при выдаче до 50 локомотивных бригад в сутки;

не менее 3-х при выдаче до 100 локомотивных бригад в сутки;

не менее 4-х при выдаче более 100 локомотивных бригад в сутки.

При отсутствии АРМ Инструктажа (автоматизированного рабочего места) инструктаж проводится с использованием компьютерной техники или бумажных носителей.

2.2. В кабинете инструктажа размещаются:

2.2.1. Планшеты (по периметру кабинета инструктажа), на которых должны быть нанесены:

схемы участков обслуживания локомотивными бригадами депо с профилями пути и кривыми в плане;

схемы станций вне зависимости от класса;

режимные карты;

места расположения знаков и указателей;

выписки негабаритных стыков и особенностей ТРА станций.

Аналогичная информация должна быть в отдельных альбомах. Допускается ведение альбомов в электронном виде с использованием персональных компьютеров.

2.2.2. Экраны с приказами начальника депо:

о привлечении к ответственности работников локомотивных бригад, допустивших нарушения безопасности движения и браки в работе;

о привлечении к ответственности работников локомотивных бригад, допустивших нарушения, выявленные при прослушивании регламента переговоров;

о поощрении работников локомотивных бригад за предотвращение нарушений безопасности движения;

по нормированию труда и отдыха локомотивных бригад.

2.2.3. Экран лишения талонов предупреждений локомотивных бригад;

2.2.4. Экран нарушений, выявленных при расшифровке скоростемерных лент и кассет регистрации (модулей памяти).

2.2.5. Перечень мест, требующих проследования с особым вниманием,:

с ограниченной видимостью постоянных сигналов;

обрывоопасных;

подверженных выходу воды на железнодорожный путь, подмывам, оползням, снежным лавинам, обвалам, пучинам, провалам и.т.

2.2.6. Выписки о допустимых скоростях движения и местах постоянного уменьшения скорости на обслуживаемых участках, установленных приказом владельца инфраструктуры.

2.3. Для размещения материала основной тематики проведения предрейсового инструктажа, необходимой для подготовки к предстоящей поездке (смене), в самом доступном в кабинете инструктажа месте размещается специальный стенд, разделенный на сектора, в которых должны располагаться:

материалы инструктажей по случаям изменения установленных скоростей движения, расписания движения поездов, порядка движения поездов и маневровой работы, введения в действие новых постоянных сигналов и упразднения старых сигналов, телеграммам в "адрес 13" (о вводе в эксплуатацию объектов железнодорожной автоматики и телемеханики) и "адрес 14" (о введении новых устройств СЦБ) формируются в отдельную папку и хранятся в ней до полного ознакомления (под роспись) с ними локомотивных бригад. После ознакомления всех локомотивных бригад с данными материалами они должны храниться в депо (у инженера цеха эксплуатации) не менее одного года;

выписки из приказов о вводе нормативных актов и временных инструкций;

аншлаги и технические бюллетени по последним допущенным нарушениям безопасности движения.

2.4. Планшеты, экраны и стенды оформляются в одной цветовой гамме, в доступной для восприятия инструктируемым работником форме.

3. Организация проведения предрейсового инструктажа работникам локомотивных бригад

3.1. Предрейсовый инструктаж проходит каждый работник локомотивной бригады при явке на работу по месту основной явки локомотивной бригады. Работник локомотивной бригады обязан ознакомиться с содержанием поступивших на инструктаж материалов, расположенных в электронных терминалах самообслуживания (ЭТСО).

Предрейсовый инструктаж не проводится после отдыха локомотивной бригады в пункте оборота.

3.2. Проверку качества усвоения материала работниками локомотивных бригад по особенностями предстоящей работы и изменениям в поездной обстановке, проводится:

- ответственным работником (заместителем начальника депо по эксплуатации, начальником (инженером) отдела эксплуатации, машинистом- инструктором), назначенным приказом начальника депо в должностные обязанности которого включена функция по подготовке тематики и проведению предрейсового инструктажа в пунктах явки работников локомотивных бригад, имеющих общую выдачу за смену более 15 локомотивных бригад;

- машинистом-инструктором локомотивных бригад при наличии удаленных колонн локомотивных бригад и отсутствии дежурного по депо;

- дежурным по депо при выдаче 15 локомотивных бригад в смену и менее;

- руководителями депо в период дежурства, установленного графиком в период специальных и особых режимов работы.

3.3. При организации явки работников локомотивных бригад на линейных станциях участка обслуживания порядок проведения предрейсового инструктажа устанавливается начальником депо по согласованию с начальником региональной дирекции

3.4. Порядок подготовки, обновления и ввода в Систему материалов предрейсового инструктажа с указанием ответственного работника (инженера отдела эксплуатации, машиниста-инструктора) устанавливается приказом начальника депо,

3.5. Материал инструктажа должен быть краток, конкретен и понятен. Время на ознакомление и проверки усвоения материала инструктажа должно быть не более 5 минут.

3.6. В предрейсовый инструктаж работников локомотивных бригад включается и заносится в АРМ предрейсового инструктажа следующая тематика:

первичная информация по случаям грубых нарушений безопасности движения. При этом, предрейсовый инструктаж по случаям грубых нарушений безопасности движения, охраны труда или трудовой дисциплины до поступления телеграммы из ОАО "РЖД" с отметкой "7" заключается в ознакомлении с фактом допущенного грубого нарушения;

производство ремонтных или иных работ на обслуживаемом локомотивными бригадами участке, вариантные маршруты пропуска поездов, закрытие участков путей, выключение из зависимости стрелок и сигналов при переключении устройств СЦБ, допускаемые скорости движения, ограничения весовой нормы поезда, изменения расписания движения поездов и другие отклонения от нормальных условий пропуска поездов. Изменения скоростей движения и вводимые изменения расписания движения поездов, касающиеся локомотивных бригад, обязательно вносятся работниками локомотивных бригад в личные выписки по скоростям движения и служебные расписания поездов соответственно;

включение в действие новых и упразднение старых постоянных сигналов;

сложные метеоусловия (понижение температуры, гололед, снегопады, метели и сильные ветры, выход воды на путь, выбросы пути в жаркую по году) на участках работы локомотивных бригад и конкретных действий при возникновении нестандартных и аварийных ситуаций;

особенности пропуска специального подвижного состава, выполнения с ним маневровых передвижений, особенности его закрепления;

особенности следования с пассажирскими поездами, в состав которых включены вагоны с детьми и специализированные вагоны;

особенности следования с пригородными и пассажирскими поездами в предстоящей поездке (изменения времени стоянок, отмены или переноса остановок и их продолжительности, особенностей посадки-высадки пассажиров на ремонтируемых остановочных пунктах);

телеграммы и материалы по антитеррористической деятельности.

3.7. Материал предрейсового инструктажа утверждается начальником депо и направляется работникам, назначенным приказом начальника депо для проведения инструктажа и хранится до окончания срока действия.

3.8. Обновление материалов предрейсового инструктажа производится по мере поступления телеграфных указаний и распоряжений на инструктаж. Материал инструктажа должен быть подготовлен в течение 6-ти рабочих часов после его получения, введен в Систему и размещен в папке предрейсового инструктажа. Изъятие материалов производится по мере определения необходимости в использовании этого материала при инструктаже. Материалы инструктажа вводятся в Систему с указанием даты, времени внесения документа, срока его действия и круга работников, подлежащих ознакомлению с материалами (по видам движения, должностям и пр.)

3.9. В случае невозможности проведения инструктажа с использованием Терминалов, допускается проведение инструктажа с использованием АРМ Инструктажа автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ), установленным на персональных компьютерах или бумажных носителях с обязательным указанием даты, времени внесения документа, срока его действия. Поступившие на инструктаж материалы находятся в отдельных папках по видам движения (пассажирское, грузовое, маневровое, хозяйственное, пригородное).

3.10. Подтверждением усвоения материала предрейсового инструктажа является подпись работника депо, проводившего инструктаж (машинист-инструктор локомотивных бригад, руководители депо) в маршруте машиниста.

 

4. Порядок прохождения автоматизированного предрейсового инструктажа работниками локомотивных бригад

4.1. Для ознакомления с материалом предрейсового инструктажа с использованием Терминалов (ЭТСО) каждый работник локомотивной бригады должен авторизоваться в Системе посредством персональной многофункциональной электронной карты (МЭК) или иным способом, после появления списка материалов инструктажа на предстоящую смену ознакомиться с ними. Подтверждением ознакомления с поступившими материалами, является нажатие работником кнопки "Усвоил" после ознакомления с каждым материалом. Факт ознакомления с материалами предрейсового инструктажа оформляется на Терминале листом ф. ТУ-175 ЭТД (Лист прохождения предрейсового инструктажа) и подписывается электронной подписью работника локомотивной бригады.

4.2. Дежурный по депо проверяет наличие отметки о прохождении инструктажа каждым работником локомотивной бригады в АРМ Дежурного по депо.

При отсутствии отметки о прохождении предрейсового инструктажа в АРМ Дежурного по депо, дежурный депо обязан направить работника локомотивной бригады для повторного ознакомления с материалами предрейсового инструктажа с использованием Терминала в присутствии ответственного работника, назначенного приказом начальника депо для ознакомления работников локомотивных бригад с особенностями предстоящей работы и изменениями в поездной обстановке (заместителя начальника депо по эксплуатации, начальника (инженера) отдела эксплуатации, машиниста-инструктора). В случае повторного отсутствия отметки о прохождении предрейсового инструктажа в АРМ Дежурного по депо, дежурный депо обязан направить сообщение в адрес ЕСПП о сбое Системы.

4.3. В случае выхода из строя АРМ Инструктажа, порядок действий причастных работников определяется приказом начальника депо.

Люди с нарушением зрения

При обслуживании пассажиров с нарушением зрения всегда называйте себя (должность, имя, фамилия), помните, человек не видит, что Вы в форме и не имеет возможности прочитать информацию на табличках, бейдже, значке и т.д.

Когда Вы общаетесь с группой инвалидов по зрению, слепых или слабовидящих не забудьте каждый раз называть того, к кому Вы обращаетесь.

Если во время разговора с инвалидом по зрению Вам нужно отойти, предупредите его об этом.

Нормально употреблять выражение "смотреть". Для незрячего человека это означает "видеть руками", осязать. При необходимости прочитать какую либо информацию незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом.

Кассир при продаже билета должна, предварительно предупредив, вслух произнести дату, время отправления, маршрут следования, а для дальнего сообщения так же номер поезда, вагона, места, при этом уточнить на верхнее или нижнее место приобретен билет. Убедитесь, что пассажир правильно понял озвученную информацию. Оказывая помощь при передвижении пассажира с нарушением зрения, предложите ему свою руку в качестве опоры. Не отнимайте, не пытайтесь направлять трость или шлейку собаки - проводника.

Предупреждайте о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках, трубах и т.п.

При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений Если Вы заметили, что незрячий человек сбился с маршрута, не управляйте его движением на расстоянии, подойдите и предложите свою помощь.

Комментируйте свои действия, когда сопровождаете незрячего человека. Чем более аккуратными, логичными и ясными будут ваши описания, тем эффективнее будет ваше содействие, например «поднимаемся по лестнице, входим в двери вокзала, через зал проходим к турникетам», «из тамбура входим в коридор вагона с левой стороны

служебное купе, где находится дежурный проводник. Будьте осторожны, справа находится кипятильник, он может быть горячим. Дверь Вашего купе третья по порядку, туалет расположен в конце коридора слева сразу за дверью из коридора».

Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, выражений вроде: "стакан находится где-то там на столе", это поблизости от вас...". Старайтесь быть точным: "Стакан посередине стола", "Стул справа от вас", до Вашего вагона необходимо пройти еще 50 метров. Пытайтесь облечь в слова мимику и жесты.

Когда Вы предлагаете незрячему человеку присесть, направьте его руку на спинку кресла или подлокотник, или сообщите, с какой стороны в купе его место в купе.

Если вы знакомите его с незнакомым предметом, не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если Вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть незрячего собеседника к предмету и брать его рукой этот предмет.

Собаки-проводники - это работающие животные. Не командуйте, не трогайте, не играйте, не кормите собаку-проводника без разрешения хозяина.

При посадке в вагон незрячего пассажира без сопровождающего проводник вагона доложен при возможности проводить его до места указанного в билете и помочь разместится или подробно объяснить, как пройти на свое место (указано выше). После отправления поезда предложить свою помощь, при согласии застелите постель, уточните,

знаком ли человек с расположением в вагоне мест общего пользования и при необходимости проводите слепого пассажира, расскажите о работе санитарно-технического оборудования, ответьте на возникшие вопросы, убедитесь, что представленной информации достаточно. При предоставлении платных услуг заранее озвучивайте цены. При облуживании в вагоне - ресторане официант должен прочитать

меню, озвучивая цены. Скажите невидящему человеку, как предметы расположены - на столе, а его еда на тарелке.

Слепоглухие пассажиры путешествуют с сопровождающим, в случае когда слепой пассажир не реагирует на ваше обращение и Вы можете предположить что этот человек не слышит, при этом его никто не сопровождает необходимо обеспечить безопасность такого пассажира, а так же принять меры по поиску его сопровождающего. Нельзя оставлять слепоглухого пассажира одного в зоне повышенной опасности, при

отсутствии сопровождающего его необходимо проводить в медпункт. Информация о приобретении билета незрячим пассажиром, а так же о посадке его в поезд дальнего следования должна оперативно передаваться в call-центр Центра содействия мобильности по телефону 8-800-510-11-11.

Люди с нарушением слуха

Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, не используйте термин «глухонемой» (устарел, его применение некорректно). Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами, смотрите прямо на собеседника, он должен иметь возможность следить за выражением вашего лица. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его (ее) по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека за руку или плечо или же помахать рукой. Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то, кричать, особенно в ухо. Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при встрече. Если Ваш собеседник обладает этим навыком, нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов, учитывайте, что только три из десяти слов хорошо прочитываются, используйте

выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного. Если Вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое

предложение. Используйте жесты. Убедитесь, что Вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли Вас собеседник.

Не меняйте тему разговора без предупреждения. Используйте переходные фразы вроде: «Хорошо, теперь нам нужно обсудить...». Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться.

При продаже билета рекомендуется предложить пассажиру с нарушением слуха написать свои пожелания, предварительно написав, какая информация необходима:

Маршрут Дата отправления Предпочтительное время отправления или номер поезда

Категория вагона (купейный, плацкартный, СВ и т.д. Информацию о предлагаемом билете так же рекомендуется написать.

Перечень оснащения.

Столы 2 шт. планшеты и стулья 48 шт. для одновременного размещения 48 слушателей и 1 преподавателя), действующий тренажер. Натуральные образцы механизмов, аппаратов, использование монитора для показа изучаемого аппарата, использование ИАТР3

Метод проведение

Преподавание, семинар, практические занятия.

Контрольные вопросы и тесты для проверки.

Литература.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ РАБОТНИКАМ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО "РЖД"

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях повышения качества проведения профилактической работы с работниками локомотивных бригад структурных подразделений Дирекции тяги и Центаральной дирекции моторвагонного подвижного состава в вопросах обеспечения безопасности движения поездов.

1.2. Для работников локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных (моторвагонных) депо (далее - депо) предусматриваются следующие виды инструктажей:

предрейсовый инструктаж, направленный на ознакомление локомотивных бригад с особенностями работы в предстоящую поездку или смену с материалами по безопасности движения и другими нормативными документами, поступившими для ознакомления;

внеочередной инструктаж по случаям грубых нарушений безопасности движения (крушений, аварий, столкновений, проездов запрещающих сигналов и т.д.);

инструктаж после перерыва в работе свыше 10 календарных дней;

индивидуальный инструктаж по изменениям ТРА станций;

плановый инструктаж, направленный на повышение уровня знаний работников локомотивных бригад по действиям в опасных ситуациях и обеспечение выполнения мероприятий по недопущению травмирования работников на производстве при выполнении технологических процессов.

1.3. Порядок проведения инструктажей работникам локомотивных бригад по безопасности движения устанавливается приказом начальника депо.

2. Требования по обустройству места проведения предрейсового инструктажа работникам локомотивных бригад

2.1. Предрейсовый инструктаж работникам локомотивных бригад проводится в специально выделенном кабинете инструктажа, а на удаленных станциях в помещении заступления локомотивных бригад на работу, оборудованном электронными терминалами самообслуживания (ЭТСО) (далее Терминалы) с программным обеспечением, позволяющим производить ознакомление с материалами инструктажа (далее - Система) и осуществлять контроль фактического прохождения инструктажа через автоматизированное рабочее место дежурного по депо с привязкой к явке локомотивной бригады.

Количество терминалов устанавливается из расчета:

не менее 2-х при выдаче до 50 локомотивных бригад в сутки;

не менее 3-х при выдаче до 100 локомотивных бригад в сутки;

не менее 4-х при выдаче более 100 локомотивных бригад в сутки.

При отсутствии АРМ Инструктажа (автоматизированного рабочего места) инструктаж проводится с использованием компьютерной техники или бумажных носителей.

2.2. В кабинете инструктажа размещаются:

2.2.1. Планшеты (по периметру кабинета инструктажа), на которых должны быть нанесены:

схемы участков обслуживания локомотивными бригадами депо с профилями пути и кривыми в плане;

схемы станций вне зависимости от класса;

режимные карты;

места расположения знаков и указателей;

выписки негабаритных стыков и особенностей ТРА станций.

Аналогичная информация должна быть в отдельных альбомах. Допускается ведение альбомов в электронном виде с использованием персональных компьютеров.

2.2.2. Экраны с приказами начальника депо:

о привлечении к ответственности работников локомотивных бригад, допустивших нарушения безопасности движения и браки в работе;

о привлечении к ответственности работников локомотивных бригад, допустивших нарушения, выявленные при прослушивании регламента переговоров;

о поощрении работников локомотивных бригад за предотвращение нарушений безопасности движения;

по нормированию труда и отдыха локомотивных бригад.

2.2.3. Экран лишения талонов предупреждений локомотивных бригад;

2.2.4. Экран нарушений, выявленных при расшифровке скоростемерных лент и кассет регистрации (модулей памяти).

2.2.5. Перечень мест, требующих проследования с особым вниманием,:

с ограниченной видимостью постоянных сигналов;

обрывоопасных;

подверженных выходу воды на железнодорожный путь, подмывам, оползням, снежным лавинам, обвалам, пучинам, провалам и.т.

2.2.6. Выписки о допустимых скоростях движения и местах постоянного уменьшения скорости на обслуживаемых участках, установленных приказом владельца инфраструктуры.

2.3. Для размещения материала основной тематики проведения предрейсового инструктажа, необходимой для подготовки к предстоящей поездке (смене), в самом доступном в кабинете инструктажа месте размещается специальный стенд, разделенный на сектора, в которых должны располагаться:

материалы инструктажей по случаям изменения установленных скоростей движения, расписания движения поездов, порядка движения поездов и маневровой работы, введения в действие новых постоянных сигналов и упразднения старых сигналов, телеграммам в "адрес 13" (о вводе в эксплуатацию объектов железнодорожной автоматики и телемеханики) и "адрес 14" (о введении новых устройств СЦБ) формируются в отдельную папку и хранятся в ней до полного ознакомления (под роспись) с ними локомотивных бригад. После ознакомления всех локомотивных бригад с данными материалами они должны храниться в депо (у инженера цеха эксплуатации) не менее одного года;

выписки из приказов о вводе нормативных актов и временных инструкций;

аншлаги и технические бюллетени по последним допущенным нарушениям безопасности движения.

2.4. Планшеты, экраны и стенды оформляются в одной цветовой гамме, в доступной для восприятия инструктируемым работником форме.

3. Организация проведения предрейсового инструктажа работникам локомотивных бригад

3.1. Предрейсовый инструктаж проходит каждый работник локомотивной бригады при явке на работу по месту основной явки локомотивной бригады. Работник локомотивной бригады обязан ознакомиться с содержанием поступивших на инструктаж материалов, расположенных в электронных терминалах самообслуживания (ЭТСО).

Предрейсовый инструктаж не проводится после отдыха локомотивной бригады в пункте оборота.

3.2. Проверку качества усвоения материала работниками локомотивных бригад по особенностями предстоящей работы и изменениям в поездной обстановке, проводится:

- ответственным работником (заместителем начальника депо по эксплуатации, начальником (инженером) отдела эксплуатации, машинистом- инструктором), назначенным приказом начальника депо в должностные обязанности которого включена функция по подготовке тематики и проведению предрейсового инструктажа в пунктах явки работников локомотивных бригад, имеющих общую выдачу за смену более 15 локомотивных бригад;

- машинистом-инструктором локомотивных бригад при наличии удаленных колонн локомотивных бригад и отсутствии дежурного по депо;

- дежурным по депо при выдаче 15 локомотивных бригад в смену и менее;

- руководителями депо в период дежурства, установленного графиком в период специальных и особых режимов работы.

3.3. При организации явки работников локомотивных бригад на линейных станциях участка обслуживания порядок проведения предрейсового инструктажа устанавливается начальником депо по согласованию с начальником региональной дирекции

3.4. Порядок подготовки, обновления и ввода в Систему материалов предрейсового инструктажа с указанием ответственного работника (инженера отдела эксплуатации, машиниста-инструктора) устанавливается приказом начальника депо,

3.5. Материал инструктажа должен быть краток, конкретен и понятен. Время на ознакомление и проверки усвоения материала инструктажа должно быть не более 5 минут.

3.6. В предрейсовый инструктаж работников локомотивных бригад включается и заносится в АРМ предрейсового инструктажа следующая тематика:

первичная информация по случаям грубых нарушений безопасности движения. При этом, предрейсовый инструктаж по случаям грубых нарушений безопасности движения, охраны труда или трудовой дисциплины до поступления телеграммы из ОАО "РЖД" с отметкой "7" заключается в ознакомлении с фактом допущенного грубого нарушения;

производство ремонтных или иных работ на обслуживаемом локомотивными бригадами участке, вариантные маршруты пропуска поездов, закрытие участков путей, выключение из зависимости стрелок и сигналов при переключении устройств СЦБ, допускаемые скорости движения, ограничения весовой нормы поезда, изменения расписания движения поездов и другие отклонения от нормальных условий пропуска поездов. Изменения скоростей движения и вводимые изменения расписания движения поездов, касающиеся локомотивных бригад, обязательно вносятся работниками локомотивных бригад в личные выписки по скоростям движения и служебные расписания поездов соответственно;

включение в действие новых и упразднение старых постоянных сигналов;

сложные метеоусловия (понижение температуры, гололед, снегопады, метели и сильные ветры, выход воды на путь, выбросы пути в жаркую по году) на участках работы локомотивных бригад и конкретных действий при возникновении нестандартных и аварийных ситуаций;

особенности пропуска специального подвижного состава, выполнения с ним маневровых передвижений, особенности его закрепления;

особенности следования с пассажирскими поездами, в состав которых включены вагоны с детьми и специализированные вагоны;

особенности следования с пригородными и пассажирскими поездами в предстоящей поездке (изменения времени стоянок, отмены или переноса остановок и их продолжительности, особенностей посадки-высадки пассажиров на ремонтируемых остановочных пунктах);

телеграммы и материалы по антитеррористической деятельности.

3.7. Материал предрейсового инструктажа утверждается начальником депо и направляется работникам, назначенным приказом начальника депо для проведения инструктажа и хранится до окончания срока действия.

3.8. Обновление материалов предрейсового инструктажа производится по мере поступления телеграфных указаний и распоряжений на инструктаж. Материал инструктажа должен быть подготовлен в течение 6-ти рабочих часов после его получения, введен в Систему и размещен в папке предрейсового инструктажа. Изъятие материалов производится по мере определения необходимости в использовании этого материала при инструктаже. Материалы инструктажа вводятся в Систему с указанием даты, времени внесения документа, срока его действия и круга работников, подлежащих ознакомлению с материалами (по видам движения, должностям и пр.)

3.9. В случае невозможности проведения инструктажа с использованием Терминалов, допускается проведение инструктажа с использованием АРМ Инструктажа автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ), установленным на персональных компьютерах или бумажных носителях с обязательным указанием даты, времени внесения документа, срока его действия. Поступившие на инструктаж материалы находятся в отдельных папках по видам движения (пассажирское, грузовое, маневровое, хозяйственное, пригородное).

3.10. Подтверждением усвоения материала предрейсового инструктажа является подпись работника депо, проводившего инструктаж (машинист-инструктор локомотивных бригад, руководители депо) в маршруте машиниста.

 

4. Порядок прохождения автоматизированного предрейсового инструктажа работниками локомотивных бригад

4.1. Для ознакомления с материалом предрейсового инструктажа с использованием Терминалов (ЭТСО) каждый работник локомотивной бригады должен авторизоваться в Системе посредством персональной многофункциональной электронной карты (МЭК) или иным способом, после появления списка материалов инструктажа на предстоящую смену ознакомиться с ними. Подтверждением ознакомления с поступившими материалами, является нажатие работником кнопки "Усвоил" после ознакомления с каждым материалом. Факт ознакомления с материалами предрейсового инструктажа оформляется на Терминале листом ф. ТУ-175 ЭТД (Лист прохождения предрейсового инструктажа) и подписывается электронной подписью работника локомотивной бригады.

4.2. Дежурный по депо проверяет наличие отметки о прохождении инструктажа каждым работником локомотивной бригады в АРМ Дежурного по депо.

При отсутствии отметки о прохождении предрейсового инструктажа в АРМ Дежурного по депо, дежурный депо обязан направить работника локомотивной бригады для повторного ознакомления с материалами предрейсового инструктажа с использованием Терминала в присутствии ответственного работника, назначенного приказом начальника депо для ознакомления работников локомотивных бригад с особенностями предстоящей работы и изменениями в поездной обстановке (заместителя начальника депо по эксплуатации, начальника (инженера) отдела эксплуатации, машиниста-инструктора). В случае повторного отсутствия отметки о прохождении предрейсового инструктажа в АРМ Дежурного по депо, дежурный депо обязан направить сообщение в адрес ЕСПП о сбое Системы.

4.3. В случае выхода из строя АРМ Инструктажа, порядок действий причастных работников определяется приказом начальника депо.

Проведение внеочередных инструктажей работникам локомотивных бригад

5.1. При поступлении из ОАО "РЖД" телеграммы с отметкой "7" по случаям нарушения безопасности движения и мультимедийного видеоролика локомотивной бригаде в соответствии с разработанной тематикой инструктажа по утвержденному начальником депо графику проводится индивидуальный внеочередной инструктаж по данному случаю. Инструктаж оформляется в техническом формуляре машиниста локомотива (МВПС), помощника машиниста локомотива (МВПС) и в журнале внеочередного инструктажа.

5.2. В материалы внеочередного инструктажа локомотивных бригад включаются все телеграфные указания, содержащие отметку "7".

5.3. При получении телеграммы о проведении внеочередного инструктажа по случаям грубых нарушений безопасности движения поездов начальник депо, а при его отсутствии заместитель начальника депо (по эксплуатации), в течение шести рабочих часов с момента получения телеграммы обязан организовать разработку графика и тематики проведения внеочередного инструктажа с учетом сроков его проведения, определенного телеграфным указанием. Если в телеграмме указаны другие работники локомотивных депо, подлежащие ознакомлению и инструктажу, то они должны быть включены в списки должностных лиц, подлежащих проведению инструктажа.

5.4. Для повышения качества усвоения материала внеочередные инструктажи должны проводиться после поездки или в установленное, согласно разработанному (на 10 дней, но не позднее срока, указанного в телеграмме из ОАО "РЖД") графику, время с использованием мультимедийного видеоролика и схемы-рисунка случая нарушения безопасности движения.

5.5. Проведение внеочередного инструктажа осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным начальником депо должностными лицами, компетентными в вопросах эксплуатационной работы: машинистами- инструкторами локомотивных бригад, заместителями начальника депо, главным инженером депо, начальником депо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.112 с.)