Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сценарий родительского собранияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«На улице – не в комнате, вы все об этом помните!»
Цель. Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах; формировать интерес родителей к жизни детского сада, активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей. Ход собрания. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах. Наш детский сад находится у дороги. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. Вы спросите: зачем детям их знать, если они переходят дорогу только вместе со взрослыми? Мы должны помнить, что формирование сознательного поведения на улицах – процесс непростой и длительный! Сегодня ребенок стоит рядом с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми, но и применять эти знания на практике. Сегодня мы поговорим о правилах поведения на улицах, и разговор пойдет в форме устного журнала. Страница 1. «МЕДИЦИНСКАЯ». Рассказ ст. медсестры о случаях детского травматизма, о необходимости соблюдения правил безопасности, об умении оказать первую помощь пострадавшему. Страница 2. «РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ». Сейчас мы предлагаем посоревноваться в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на две команды. Отвечаем на вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов. 1) Какие виды пешеходных переходов бывают? (регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.) 2) Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен.) 3) Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.) 4) Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (ребенок входит первым, взрослый за ним.) 5) Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.) 6) Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, за рулем, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками.) 7) Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку, тротуар.) 8) Где и как надо ожидать автобус? (только на специальных посадочных площадках; если их нет, то на тротуаре или обочине. Детей надо держать так, чтобы они стояли дальше от проезжей части.) Подводятся итоги, подсчитываются очки, оценивается активность каждой команды. Страница 3. «А КАК У ВАС?» Предложить присутствующим поделиться своим опытом обучения детей правилам дорожного движения дома. Страница 4. «РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ». Начинать обучать детей правилам дорожного движения нужно как можно раньше. Идя в детский сад, обязательно рассказывайте ребенку об этих правилах. Объясняйте ребенку, что идти надо вдоль дороги, по обочине; дорогу необходимо переходить, крепко держась за руку взрослого. Предложите ребенку поиграть: он выполняет роль взрослого, а вы – ребенка. Например, «Переведи меня через дорогу; проводи в магазин; мы идем в гости, но я не помню дорогу…» и др. безусловно, запомнить правила поведения на улице помогают запомнить книги и настольные игры. Хочется отметить, что чем непринужденнее будет обучение, тем оно эффективнее, поэтому читайте детям, беседуйте, играйте с ними и, конечно, сами соблюдайте правила дорожного движения, т. К. личный пример – это лучший метод обучения! Страница 5. «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» Уважаемые родители, вам предоставлена уникальная возможность самим придумать дорожный знак и дать ему название. Родителям раздаются сделанные из картона круг, квадрат, треугольник, маркеры, клей, цветная бумага, пластилин и т. д. Необходимо придумать новый дорожный знак и объяснить, что он означает. Страница 6. ИГРА – «БУДЬ ЧЕСТЕН!» Предлагаю сыграть в следующую игру. • Пусть закроет глаза ладонями тот, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения. • Пусть помашет правой рукой тот, кто умеет водить машину. • Пусть помашет левой рукой тот, кто всегда соблюдает правила дорожного движения. • Пусть поднимет две руки тот, кто согласен, что учить детей правилам дорожного движения необходимо. Страница 7. «ВЫСТАВОЧНАЯ» А сейчас предлагаем вашему вниманию выставку поделок, сделанных вами дома вместе с детьми на тему «ДЕТИ И ДОРОГА». Сегодня мы затронули очень важную тему. Мы надеемся, что все о чем сегодня мы говорили не останется без внимания и мы вместе с вами продолжим обучать наших малышей правилам безопасного поведения на улице.
Родительское собрание «Хорошо здоровым быть!»
- Добрый день, дорогие родители! Здравствуй, ты скажешь человеку. Здравствуй, улыбнется он в ответ. Здравствуй не побежит в аптеку И здоровым будет много лет. Ход встречи. - Сегодня я приглашаю вас поговорить на тему «Хорошо здоровым быть!». Замечательно, когда здоровы вы, а еще лучше, когда здоровы дети. Лишь малое количество родителей может похвастаться тем, что они и их дети ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи. И наша цель: совместными усилиями укрепить здоровье наших детей. - А нашу беседу я предлагаю начать с психологического настроя. Для этого прошу вас взяться за руки и соседу, сидящему справа от вас сказать комплимент или пожелание. - Каждый раз мы слышим: Здравствуйте, как ваше здоровье, будьте здоровы, объединенное одним словом «ЗДРАВ – ЗДОРОВ». Существует более 300 определений здоровья. Например, в толковом словаре Даля: «Здоровье – это состояние животного тела (или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствия недуга, болезни». Давайте поразмышляем…. - ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? (предположения родителей) - По определению Всемирной организации здоровья: «Здоровье – это цветок, включающий в себя 6 компонентов»: 1. Физический (согласованная работа систем и органов) 2. Психо-эмоциональный (способность проявлять и управлять эмоциями) 3. Интеллектуальный (способность работать с информацией) 4. Личностный (самооценка, самозначимость) 5. Социальный (половой аспект Я (модель поведения, взаимоотношения с социумом) 6. Духовный (стержень человека (отношение к непреходящим ценностям, нравственные принципы) Ценность здоровья детей признается всеми: врачами, родителями, педагогами. Именно они каждый день сталкиваются с проблемами неблагополучия детского здоровья, помогают ребенку справиться с его болезненным состоянием. ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК? (предположения родителей) Забота о здоровье детей стала занимать все более приоритетные позиции. Это и понятно, так как стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Послушайте стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»: Болеет без конца ребенок. Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть. - Ведь я его с пеленок Всегда в тепле держать стремлюсь. В квартире окна даже летом Открыть боится – вдруг сквозняк, С ним то в больницу, то в аптеку, Лекарств и перечесть нельзя. Не мальчик, словом, а страданье. Вот так порой мы из детей Растим тепличное созданье, А не бойцов-богатырей. - Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? - Что для этого делаем мы? КАК МЫ МОЖЕМ СОХРАНИТЬ, ПОДДЕРЖАТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА? (предположения родителей) А вот такие физминутки можно делать и с детьми дома. МАРТЫШКИ Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! - Одним из факторов сохранения здоровья является закаливание. Оно укрепляет защитные силы организма, повышает тонус центральной нервной системы, нормализует обмен веществ. Закаленные дети лучше переносят перепады температуры, реже болеют простудными заболеваниями. Существуют следующие виды закаливания: • закаливание солнцем; • закаливание воздухом; • закаливание водой; • обтирание; • обливание; • обтирание стоп; • полоскание горла; • контрастный душ; • купание; • массаж. Начинать закаливание врачи советуют постепенно, лучше в летний период. - Ну а если вы нечаянно заболели, то существует много способов воздействия на организм человека с целью активизации защитных сил во время заболеваний. Одним из эффективных способов является массаж пальцами. - И с одним из комплексов самомассажа я хочу вас познакомить. - Его следует проводить тогда, когда чувствуете, что простудились. Но не забывайте, что и вашим детям это полезно и необходимо. Проводится самомассаж: 1. Сложите ладошки и потрите их друг о друга догоряча. 2. Указательными пальцами толкающими и нажимающими движениями помассируйте нос в области ноздрей. (10 раз) 3. Уколите пальцами, указательным и большим, как «клешней», перегородку носа. (10 раз) 4. Уколите указательным пальцем точку под носом. (10 раз) 5. Постучите зубами друг о друга и проглотите накопившуюся слюну. 6. Средними пальцами надавите на ушные козелки. (10 раз) 7. Одной или двумя ладонями помассируйте шею впереди. Выполняйте упражнения в любое удобное для Вас время в зависимости от состояния здоровья. В итоге я предлагаю поиграть: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». 1. Что необходимо иметь, чтобы быть чистым, здоровым? 2. Какими средствами гигиены может пользоваться вся ваша семья? 3. А можешь пользоваться только ты? 4. Сколько раз в день мы должны мыть руки? 5. Что такое гигиена? 6. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? 7. Пословицы о здоровье? Здоров будешь, всего добудешь. В здоровом теле - здоровый дух. Здоровому – все здорово. Здоровье всему голова. Здоровье дороже денег. Совместная деятельность – успех воспитания ребенка. Самое главное, мы должны осознавать: в воспитании стремления к здоровому образу жизни должны стать примером взрослые.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.008 с.) |