Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Расселение славян. Донецкий регион в средневековье»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: «Расселение славян. Донецкий регион в средневековье» Тема урока :«Великое переселение народов. Кочевники на территории Донецкого края» - Сразу хочу вам сказать о том, что материал урока очень объёмный. Цель: познакомиться и определить причины великого переселения народов; с нашествием кочевых народов в Приазовье; их жизненным укладом; выяснить особенности создания и причины распада государств первых государств – Великой Болгарии и Аварского каганата. Развивать навыки работы с документами, картой, умение выделить главное; способствовать расширению кругозора учащихся о своем родном крае. Воспитывать чувство любви к своей «малой родине», прививать интерес к ее прошлому. Учебник: «Историческое краеведение. Донецкий край в эпоху Средневековья. 6 класс. Донецк: Истоки,2020г. § 1,3.
В тетради записываем число и тему урока (выделена красным цветом) Тема: «Великое переселение народов. Кочевники на территории Донецкого края» Алгоритм нашей работы -Прочитайте цель урока (вверху). Работаем по плану. Читаем и сразу делаем записи в тетради. Великое переселение народов
Великое переселение народов является одной из важнейших вех в человеческой истории. Та карта мира, которую мы знаем, во многом сложилась благодаря процессам, продолжавшимся со II по VII века нашей эры — целых пять столетий. Это была эпоха великого переселения народов. Великое переселение народов — условное название совокупности этнических перемещений в Европе в IV—VII веках, главным образом с периферии Римской империи, инициированное вторжением гуннов с востока в середине IV века н. э. (определение записываем в тетрадь)
Причины великого переселения народов (записать в тетрадь) Причины великого переселения народов: 1. увеличение численности варварских племен — им просто начало не хватать места для жизни; 2. глобальное похолодание — малый ледниковый период привел к тому, что племена двинулись в теплые края; 3. зарождение государственности — объединение племен в союзы породило и стремление к завоеваниям. На протяжении пяти столетий народы Северного полушария мигрировали непрерывно. Но для удобства восприятия ученые-историки делят великое переселение народов на три этапа, или волны. Рассмотрим каждую из них. Первая волна великого переселения народов (Германская II - IV вв.) Когда началось великое переселение народов? Первая, или «германская» волна накатила на Европу в 239 году, когда племена готов вторглись в Римскую империю, а вслед за ними хлынули и другие народности: саксы, франки, вандалы. Римская империя долгое время отражала натиск варваров, но потерпела крупное поражение в сражении при Адрианополе. Жильё готов
Готы – племя древних германцев, выходцев из Скандинавии, которое в I ст. до н.э. расселилось в низовьях Вислы. Разделились на две ветви — восточную (остготы) и западную (вестготы) (записать в тетрадь)
В третьем веке до Причерноморских степей добрались готы – воинственное германское племя, начавшее свой путь веком ранее с берегов Балтики. Почти век они искали себе новые земли, которые могли бы прокормить их разросшееся племя и, наконец, выбрали себе степи современной Украины. Местное население захваченных земель они выгоняли или подчиняли своей воле. В наших краях ими в 252-254 гг. был захвачен и существенно разрушен Танаис. Однако центр их государства располагался не в Донбассе, а значительно западнее: от Приднепровья до Дуная. Так что большая часть местного населения Приазовья в это время составляли сарматы, которые остались здесь и признали над собой власть захватчиков. Такой вывод можно сделать потому, что в наших краях практически нет готских археологических памятников. На территории Донецкого региона известно очень небольшое количество памятников эпохи готского союза. Одно из погребений обнаружено в кургане у города Моспино.
Гунны – объединение кочевых племён Центральной Азии, которые в IV ст. н.э. вторглись на территорию Европы (записать в тетрадь) В IV веке на восточных границах готского королевства появились гунны. После раздумий идти или сопротивляться готы решили драться. Гунны Тема: «Расселение славян. Донецкий регион в средневековье» Тема урока :«Великое переселение народов. Кочевники на территории Донецкого края» - Сразу хочу вам сказать о том, что материал урока очень объёмный. Цель: познакомиться и определить причины великого переселения народов; с нашествием кочевых народов в Приазовье; их жизненным укладом; выяснить особенности создания и причины распада государств первых государств – Великой Болгарии и Аварского каганата. Развивать навыки работы с документами, картой, умение выделить главное; способствовать расширению кругозора учащихся о своем родном крае. Воспитывать чувство любви к своей «малой родине», прививать интерес к ее прошлому. Учебник: «Историческое краеведение. Донецкий край в эпоху Средневековья. 6 класс. Донецк: Истоки,2020г. § 1,3.
В тетради записываем число и тему урока (выделена красным цветом) Тема: «Великое переселение народов. Кочевники на территории Донецкого края» Алгоритм нашей работы -Прочитайте цель урока (вверху). Работаем по плану. Читаем и сразу делаем записи в тетради. Великое переселение народов
Великое переселение народов является одной из важнейших вех в человеческой истории. Та карта мира, которую мы знаем, во многом сложилась благодаря процессам, продолжавшимся со II по VII века нашей эры — целых пять столетий. Это была эпоха великого переселения народов. Великое переселение народов — условное название совокупности этнических перемещений в Европе в IV—VII веках, главным образом с периферии Римской империи, инициированное вторжением гуннов с востока в середине IV века н. э. (определение записываем в тетрадь)
Причины великого переселения народов (записать в тетрадь) Причины великого переселения народов: 1. увеличение численности варварских племен — им просто начало не хватать места для жизни; 2. глобальное похолодание — малый ледниковый период привел к тому, что племена двинулись в теплые края; 3. зарождение государственности — объединение племен в союзы породило и стремление к завоеваниям. На протяжении пяти столетий народы Северного полушария мигрировали непрерывно. Но для удобства восприятия ученые-историки делят великое переселение народов на три этапа, или волны. Рассмотрим каждую из них.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.115.125 (0.01 с.) |