Рекламные средства и их применения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекламные средства и их применения



Телереклама.

Телевидение - ведущий носитель рекламы многих товаров индивидуального пользования и имиджевой рекламы. Телереклама имеет самую большую аудиторию, и как следствие этого - самые высокие уровни результативности. Чаще всего телереклама рассчитана на различные слои населения, является дорогим средством и имеет тенденцию к росту расценок. Ее клиенты, рекламодатели - это крупные и очень крупные компании. В начале 1990г.г. телевидение показывало рекламные ролики, изготовленные преимущественно за рубежом. Теперь рекламодатели все чаще отказываются от перевода иностранной продукции и создают «российских» рекламных героев, которые понятнее и ближе нашей аудитории. Причем не только по тексту, но и жестам, мимике, интонации.

В последние годы произошла частичная переадресация содержания рекламы от людей с высоким уровнем доходов к массовому зрителю. Самые привлекательные телепередачи и рубрики - прогноз погоды, программы новостей, ряд развлекательных передач, «мыльные» оперы и другие сериалы, рубрика художественных фильмов. Безусловный лидер среди российских телеканалов - ОРТ.

В выводах исследования население России разделилось на три категории: негативно относящихся к рекламе (34%), рационалистов (28%), и «пожирателей рекламы» (38%). Наиболее однородна по социально - демографической структуре категория «рационалистов»; среди «негативистов», как ни странно, встречаются не только люди с минимальной зарплатой и пожилые, но и достаточно обеспеченные (в этом случае характерно «снобистское» отношение к рекламе). А среди «пожирателей» не только дети и подростки (наиболее активные зрители рекламы - дети 6-9 лет), для которых рекламные сообщения - важный источник информации о новых веяниях, стиле жизни, моде, но и представители старших возрастных и малообеспеченных групп: для них реклама дает возможность узнать о наиболее дешевых и вместе с тем качественных товаров на рынке. Исследование также показало, что очень важным для «репутации» рекламы является продукт, который она рекламирует. Так, после 1996 г., резко возросло количество «негативистов» вследствие разочарования по итогам массированной политической рекламы финансовых пирамид. Однако после кризиса позитивное отношение к рекламе восстановилось, увеличилось число ее пожирателей.

К числу основных видов телерекламы относятся:

- видеоролики или рекламные кино продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут. Такие ролики могут периодически включаться в различные популярные, художественные и публицистические передачи и программы.

- телеобъявления - рекламная информация, читаемая диктором.

- рекламируемые телепередачи - шоу, викторины, репортажи, интервью, в ходе которых рекламируются те или иные товары или услуги.

- телезаставки - различные неподвижные рисованные или фотографические сюжеты, сопровождаемые дикторским текстом или музыкой. Телезаставками заполняются паузы между передачами.

К телерекламе можно отнести «бегущую строку».

Радиореклама.

К радиорекламе относятся радиообъявления, радиоролики, различные радиожурналы и рекламные радиорепортажи. Важной особенностью является создание настроения, мысленных образов с помощью голоса, музыки, шумов, без привлечения зрительных образов. Такая реклама воспринимается легко и непроизвольно, поэтому строится она чаще всего в развлекательной или познавательной форме. Правильно поставленные звуковые эффекты благоприятно воздействуют при восприятии текста. Развитию такой рекламы способствует расширение числа радиостанций, также увеличение числа личных автомобилей, имеющих как правила, радиоприемники в салонах. Радиореклама относительно дешева. Доступна практически любой, даже мелкой фирме. Способна охватить многие целевые аудитории. После кризиса 1998 года среди рекламных рынков в России менее всего пострадал рынок радиорекламы.

Печатная реклама.

Каталог - печатное издание, содержащее перечень большого числа товаров, составленное в определенном порядке. В таких изданиях публикуются фотографии товаров, дается сводка о предприятии- изготовителе, подробное описание товара с его техническими характеристиками. Каталог рассчитан на длительное использование.

Проспект - печатное издание, информирующее о конкретном товаре, содержит подробное описание, хорошо иллюстрирован. В отличие от каталога может полностью описывать предприятие, его значимость в отрасли.

Буклет - может иметь самые различные размеры, формы и объем, но в развернутом виде не должен превышать стандартного печатного листа. Является недорогим и экономическим изданием, изготавливается большими тиражами и рассчитан на кратковременное использование.

Плакат - крупноформатное издание, с односторонней печатью. Сопровождается крупным заголовком, который отображает основную особенность товара или услуги. Плакаты используют для оформления выставочных стендов, торговых и демонстрационных залов, интерьеров служебных помещений, приемных, комнат для переговоров, развешивают на специальных тумбах или щитах.

Листовка - малоформатное издание, выпускаемое большим тиражом. Представляет собой одностороннее или двухстороннее изображение (текст). Способствует очень быстрой узнаваемости товара.

Наружная реклама.

Наружная реклама (медиаканал) насчитывает > 20 видов рекламоносителей: плакаты на брандмауреэрах (глухих наружных торцевых стенах домов), рисованные щиты, постеры, световые табло, компьютеризированные панно. Главное достоинство наружной рекламы состоит в том, что ее можно разместить в местах скопления потенциальных покупателей, включая разовые мероприятия.

Наружная реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками и указателями, не ухудшать их видимость и не снижать безопасность движения.

Основная функция наружной рекламы - подкрепление рекламы в СМИ, напоминание о марке товара, его свойствах, о фирме. Основная статья затрат - плата за аренду места. Ведущая трудность - оформление документации (разрешений).

Ведущими заказчиками наружной рекламы выступают: производители автомобилей, сигарет, прохладительных напитков, производители услуг для автомобилистов и приезжих (заправка, авторемонт, питание, гостиничный сервис, достопримечательности), магазины и др. торговые предприятия, банки, учреждения. В жилых районах - производители бытовых услуг.

Активное развитие в России наружной рекламы началось в 1993г., когда на рекламном рынке появилось несколько производителей качественных щитов, световых вывесок. Уже в 1995г. объем наружной рекламы выровнялся в сравнении с 1994г. в 1,5 раза. Более чем за 10 лет объем Российской наружной рекламы достиг солидных размеров.

Транспортная реклама.

К транспортной рекламе относится реклама внутри, снаружи транспортных средств, а также на вокзалах и остановках. Основные преимущества: не требуется регистрация и, как следствие, коротки сроки оформления, невысока стоимость. Выбор объекта рекламы связан с местом размещения, районом маршрута транспорта.

Чаще всего рекламируется аудио - видеотехника, мебель, газеты и радиоканалы, иногда - банковские услуг, имидж фирм.

Основная причина предпочтительности - ее дишивизна. Свое развитие транспортная реклама начала в мегаполисах, на этом этапе применялась только реклама иностранных фирм. Бурному развитию способствовало то, что процесс размещения не требовал разрешений со стороны большого количества инстанций. Именно в этот период появилась реклама таких иностранных марок, как Pepsi - Cola Camel, а также реклама «финансовых» пирамид. Появились также «троллейбусы - газеты», «троллейбусы - радио», которые рекламировали популярные газеты и радиостанции.

Реклама в прессе.

Реклама в прессе включает в себя рекламные объявления и публикации обзорного характера. Такой вид рекламы является одним из самых эффективных.

Рекламное объявление - это сообщение, размещенное в периодической печати. Статьи и другие публикации представляют собой редакционный материал, сообщающий о деятельности предприятия или представляются в форме интервью с его руководителями, деловыми партнерами и потребителями. Для таких статей используют журналы, бюллетени, еженедельники, общенациональные и региональные ежедневные газеты, книги, путеводители и т.п. К этому же средству рекламы относят рекламу в справочниках, учебных пособиях, учебниках. В зависимости от тематики все периодические издания прессы можно поделить на общественно- политические и специализированные.

Реклама в прессе эффективна для товаров и услуг, полезные свойства которых нуждаются в подробном описании. По запоминаемости этот вид занимает второе место после телерекламы. В отличии от прямой рекламы, использование прессы может быть избирательным как в географическом отношении (например, местная газета), так и в качественном, социально - демографическом (например, центральная газета определенной ориентации или «толстый» журнал.)

Факторами при выборе средства для рекламы выступают: частота публикации, тираж, размер или формат, характер обслуживаемого контингента читателей, возможности цветопередачи, оперативность предоставления места для рекламы, «живучесть» издания.

Отечественный рынок рекламы в газетах и журналах упорядочился и окончательно сформировался к середине 1990-х г.г. Печатные издания специализировались по содержанию рекламы и стабилизировали объем рекламных публикаций. Стала расти международная конкуренция на российском рынке печатной рекламы. Появились газеты сугубо рекламного содержания (в Москве это «Экстра - М», «Из рук в руки», «Бизнес - реклама» и др.)

После кризиса 1998 года российские рекламодатели обратили на прессу дополнительное внимание. Решающим аргументом стала сравнительно низкая цена размещения. Особенно популярны «Московский комсомолец», «Аргументы и факты», «Cosmopolitan», «Бурда».

Выставки и ярмарки.

Выставки и ярмарки занимают особое место, т.к. представляют широкие возможности демонстрации изделий и имеют возможность прямого контакта с покупателем. Ярмарка - коммерческое мероприятие, основная цель которого - заключение сделок по выставляемым товарам. Выставка - публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой - обмен идеями, теориями, знаниями.

Рекламные сувениры. Рекламные сувениры широко используются путем бесплатной раздачи, без каких - либо обязательств со стороны получающего. К ним относятся календари (настенные и карманные), фирменные, серийные сувенирные изделия с надпечаткой (карандаши, ручки, линейки, блокноты, папки, брелки, пепельницы, зажигалки и т.п.), подарочные и упаковочные материалы.

Прямая почтовая реклама.

Такая реклама представляет собой рассылку рекламных сообщений или листовок в определенные адреса. Среди форм прямой рекламы наиболее традиционны - посылаемые по почте деловые письма, открытки, плакаты, брошюры, буклеты и другие фирменные издания. Содержанием почтовых отправлений могут также быть образцы товаров, сувениры. Печатается такая реклама в основном на фирменных бланках рекламодателя. В тексте содержится подробная информация о достоинствах и преимуществах предлагаемой продукции. Для продвижения дорогих заказов (например, недвижимости) богатым клиентам посылаются заказные письма. Пионер почтовой рекламы - издательство «Ридерз Дайджест».

Почтовая реклама может быть использована для достижения самых разных целей:

- выяснения возможного интереса в деятельности. Можно предложить прислать брошюру, аналитический материал или бесплатный образец;

- приглашение людей на специальные программные обучения или семинары;

- поздравление клиентов с праздником или сообщение о модификации и обновлении товара или услуги, о новой цене.

В целом можно сказать, что в России почтовая реклама развивается успешно.

Компьютерная реклама.

Компьютерная реклама объединяет рекламу на жестких носителях (дискеты, ВСД - диски и т.п.), а также рекламу, распространяемую в компьютерных сетях. Рынок рекламы в Интернете является одним из самых быстро развивающихся во всем мире.

Наиболее широко в Интернете рекламируется: информационные технологии (компьютеры, комплектующие, программное обеспечение и т.п.); офисное оборудование и товары для офиса; недвижимость; банковские и страховые услуги; услуги связи. Основную массу рекламодателей в Российской части Интернета составили компьютерные гиганты Intel, Microsoft, Hewlett, Packard, Compaq, IBS и др. IT- компании, дающие более 65% всей рекламы.

 


 

 

Объявления этого времени, которые приводит Г. Сэмпсон, звучали так: «Приходи, богатый и бедный, эта блистатель­ная книга продается по очень малой цене». Или: «Тот, кто хочет ку­пить книги захватывающего содержания, должен придти по следующе­му адресу»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.019 с.)