Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социология как наука: ее объект, предмет и метод.
Социология – это относительно молодая наука, возникшая в середине XIX в., изучающая самый сложный объект – человеческое общество, его структуру (строение), законы развития, поведение людей. Социология (societas – общество, logоs – наука, учение) – это наука о социальной жизни общества, изучающая структуры общества, их элементы, а также процессы в них протекающие и условия их протекания. Объект науки – это часть окружающего мира, или реальность существующая независимо от человека. Объектом изучения социологии является современное общество. Предмет науки – стороны, связи и отношения объекта, подлежащие непосредственному изучению. Предметом социологии является социальное в обществе. Социальное – это широкое понятие, обозначающее процессы и явления, возникающие в результате совместной жизни и деятельности людей. (В результате совместной деятельности людей возникают социальные группы и общности (демографические, этнические, социально-классовые, профессиональные, территориальные), социальные институты (семья, производство, государство, религия, наука, образование, средства массовой информации, здравоохранение и др.), социальные организации (трудовые коллективы, политические партии), социальные статусы, социальные роли и социальные ценности; социальные нормы). За пределами социального остаются природное, физическое, индивидуально-личностное. Социология изучает общество через призму социальности, то есть особого типа человеческих связей, отношений, структурных элементов, благодаря которым возникает общество как целостность. Социальность – это свойство человеческой жизни, которое 1. возникает в процессе совместной деятельности людей, 2. проявляется в непосредственном и опосредованном общении и взаимодействии людей как представителей относительно устойчивых социальных групп и определяется различием их места и роли в конкретных общественных структурах. Социология изучает: 1. устойчивые типичные социальные явления, многократно проявляющиеся на различных уровнях функционирования общества; 2. организацию и структурные единицы общества (личности, группы, слои и др.), социальные связи между ними (действия, взаимодействия, социальные институты), а также их изменения;
3. объясняет социальную жизнь на основе получения достоверной информации о реальных явлениях и процессах человеческой жизни. Таким образом, социология – это наука о человеческом обществе, составляющих его элементах и происходящих в нем изменениях. Понятие «метод социологии» применяется в собирательном смысле. Социология, изучая общество, применяет множество методов, приёмов и процедур исследования. Методы – это способы построения и обоснования научного знания. Основные методы, применяемые в социологии при исследовании общества: 1. Социально-философский – предполагает изучение общества как целостной социальной системы, изучение социальных явлений и процессов во взаимодействии друг с другом и в развитии. 2. Структурно-функциональный – предполагает рассмотрение общества и его структур, как элементов целого, выявление функций элементов в обществе как системе, то есть общество изучается под углом зрения его структуры (строения), функционирования и развития. 3. Эмпирические методы – это сбор и первичный анализ фактов социальной жизни (опрос, наблюдение, анализ документов и эксперимент). 4. Сравнительный метод – сопоставление сходных, однотипных явлений и процессов, выявление их различий. 5. Выдвижение и проверка гипотез. Гипотеза – это обоснованное утверждение о каком-либо социальном явлении или процессе с относительно высокой степенью достоверности, истинность которого необходимо проверить.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.004 с.) |