Рентабельность. Понятие и виды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рентабельность. Понятие и виды.



Понятие. Рентабельность — это величина, показывающая, сколько денег вложено в производство или продажу товаров (услуг) и сколько прибыли получено. Может быть выражена в процентах и числовом выражении.

 

При расчёте рентабельности учитывается влияние инфляции, спроса, издержек, специфики компании. В расчёте участвуют прибыль, объёмы

 

продаж, себестоимость продукции за конкретный период (1 месяц, 1 квартал, 1 год, 3 года) или их среднее значение, другие величины.

 

Виды. Виды рентабельности:

 

1. Рентабельность активов

 

Активы – это всё, что может приносить прибыль. Активы нужны предприятию для обеспечения бесперебойной работы.

 

Активы бывают оборотные и внеоборотные. Оборотные – это имущественные активы компании. В практике учёта к оборотным принято относить те активы, которые используются в текущей деятельности предприятия до 1 года. Они бывают собственные, привлечённые (дотации, субсидии государства и т.п.) или заёмные активы (банковские кредиты). Привлечённые и заёмные активы — это ресурсы, которые используются фирмой, но ей не принадлежат. К оборотным активам относятся: Деньги в кассе, на рублёвых и валютных расчётных счетах;

 

Инвентарь, материалы, товары для перепродажи, запасы готовой продукции, полуфабрикаты, незавершённое производство;

 

Финансовые вложения сроком до 1 года: покупка краткосрочных векселей, облигаций, сберегательных сертификатов, вклад денег в банк под проценты на срок не более 1 года.

 

Прочие оборотные активы, например, выручка от продажи имущества, по которому ещё не оформлено право собственности, акции компании, выкупленные для перепродажи.

 

Внеоборотные активы - это имущество, используемое в работе компании на протяжении операционного цикла, превышающего 1 год, или со сроком полезного использования более 12 месяцев. Например: нематериальные активы: права на собственные разработки, открытия, патенты и лицензии, товарные знаки, торговые марки, имя бренда, деловая репутация фирмы; Основные средства: земельные участки, здания, сооружения, оборудование; Долгосрочные финансовые вложения: кредиты и займы (на срок больше 1 года) В разных отраслях уровень рентабельности активов отличается.

 

2. Рентабельность товаров, продукции.

 

Показатель нужен для понимания выгодности выпуска продукции, продажи товара. Расчёт делают на стадии разработки бизнес-плана или применяют к уже существующему проекту.

 

Рентабельность товара нужна, чтобы определить, какую прибыль приносит каждый затраченный на выработку единицы продукции рубль. Она изучается по отдельным товарам, по товарным группам или по всей продукции сразу.

 

3. Рентабельность производства

 

Этот показатель нужен, чтобы узнать, стоит ли вкладываться в производство продукции, принесёт ли оно прибыль. Если рентабельность низкая или отрицательная, собственнику лучше отказаться от вложений в убыточное производство, и рассмотреть другое направление бизнеса. Рентабельность производства важна при ведении нескольких видов деятельности, если нужно выбрать самое перспективное из них.

 

4. Рентабельность продаж: валовая и операционная

 

Этот показатель определяет, какая доля прибыли приходится на каждый заработанный рубль. Рентабельность продаж (ROS) важна для политики ценообразования компании, она даёт оценку расходов на закупку и реализацию товаров. В расчёт берётся прибыль без учёта налогов или чистая прибыль, после налоговых и кредитных отчислений.

 

5. Рентабельность основных средств

 

Отражает продуктивность использования основных средств или конкретного оборудования на предприятии.

 

6. Рентабельность персонала

 

Каждый руководитель хочет знать, продуктивно ли работают его сотрудники.

 

7. Рентабельность инвестиций

 

Показывает отдачу от вложений в какой-либо проект. Рассчитать рентабельность инвестиций нужно прежде, чем вкладывать деньги. Это позволит оценить эффективность вложений и их целесообразность. Если показатель рентабельности низкий или отрицательный, значит проект убыточный и инвестор рискует потерять свои деньги.

 

8. Рентабельность собственного капитала

 

Даёт понять инвесторам и владельцам бизнеса, насколько выгодна и продуктивна отдача собственных средств, правильно ли организовано использование ресурсов компании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.005 с.)