Основные направления роста доходов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления роста доходов



На величину дохода предприятия влияют как внутренние, так и внешние факторы. К внешним относятся: природные условия; государственное регулирование цен, тарифов, налоговых ставок, процентов; штрафные санкции; состояние рынка; регулируемые государством отпускные цены на некоторые товары и продукцию; нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров; благоприятные или неблагоприятные социальные и другие условия.

 

Перечисленные факторы являются внешними, так как они не зависят от деятельности предприятия, но могут влиять на объем полученного дохода.

 

Внутренние факторы - это те факторы, которые непосредственно зависят от деятельности сотрудников предприятия. В свою очередь они подразделяются на производственные и внепроизводственные.

 

Внепроизводственные факторы включают в себя: снабженческую деятельность; сбытовую деятельность; социальные условия труда и быта; политика ценообразования на предприятии; материальное положение и экономическая заинтересованность работников.

 

Производственные факторы характеризуют наличие, использование средств и предметов труда, трудовых ресурсов. Они в свою очередь делятся на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы являются количественными показателями и влияют на полученный доход через: изменение объема средств труда; изменение времени работы оборудования; изменение количества предметов труда; изменение численности персонала; фонда рабочего времени.

 

Интенсивные факторы характеризуют эффективность использования хозяйственных ресурсов. К ним относят: производительность труда; прогрессивные методы продаж; современные технологии и обработки внеоборотных средств; оборачиваемость оборотных средств; квалификация персонала и т.д.

 

При определении эффективности деятельности предприятия особое внимание обращают именно на интенсивные производственные факторы, рост показателей качества является основным путем повышения доходности.

 

В значительной степени размеры полученного дохода зависят от того, насколько рационально, экономно расходуются в производстве материальные ресурсы. Уменьшение величины совокупных материальных затрат на единицу продукции обеспечивает снижение ее себестоимости.

 

Одним из направлений увеличения дохода является снижение цен при росте производства или повышение цен при спаде производства, что определяется законами спроса и предложения. Факторы, влияющие на изменение цен, будут являться факторами, влияющими на изменение дохода, второго порядка.

 

Одним из направлений увеличения дохода коммерческого предприятия является также экономия трудовых затрат, которая достигается за счет совмещения трудовых функций (затраты рабочего времени сокращаются, загрузка рабочих увеличивается), материального и морального стимулирования работающих (переход на сдельную оплату труда, премиальные поощрения за перевыполнение плана и т.д.). На рост дохода также воздействуют организационно-технические мероприятия: внедрение прогрессивной технологии; совершенствование применяемой техники; механизация и автоматизация хозяйственных процессов; повышение уровня реализуемой продукции и т.д.

11. Факторный анализ доходов

Факторный анализ прибыли - это исследование, которое помогает определить, от чего зависит выручка компании. Факторный анализ необходим для того, чтобы разобраться, какие показатели (факторы) влияют на прибыльность предприятия, и сделать выводы, как их улучшать. В зависимости от количества факторов бывает двухфакторная, трехфакторная, четырехфакторная модели анализа прибыли. Основой для анализа служат сведения из бухгалтерской отчетности.

 

Проведя факторный анализ выручки от продаж, можно назначить ту цену и тот объем продаж, которые помогут расти прибыли. Можно повлиять на себестоимость. Факторный анализ ассортимента поможет определить, какой товар каким спросом пользуется, и подтянуть нужные позиции.

 

Формула расчета

 

Самая общая формула расчета прибыли проста и учитывает основные показатели:

 

ПР = Vпрод × (Ц – Sед) или ПР = Vпрод × Нац,

 

где ПР - прибыль; Vпрод - объем продаж; Ц - цена единицы товара; Sед - себестоимость единицы товара, Нац - наценка.

 

Чтобы считать отдельные показатели, нужны дополнительные формулы.

 

Vпрод = Kол ср × Ном Затр = Vпрод × Себ,

 

где Kол ср – среднее количество на единицу номенклатуры; Ном – количество номенклатурных позиций; Затр - затраты. Обычно для факторного анализа проводят сравнение прибыли в нынешний и предшествующий периоды, либо сравнивают цифры с планом. То же делается и по каждому фактору.

 

Для чего нужен факторный анализ прибыли

 

Прибылью в организации называют разницу между объемом выручки за проданные това-ры или услуги и расходами, связанными с приобретением реализованных товаров, а также затратами на их продажу и административными расходами.

 

Размер прибыли в организации зависит от многих составляющих:

 

· количества товара или услуг, которые были проданы;

 

· разнообразия оказываемых услуг или предлагаемых товаров;

 

· затрат, осуществляемых в связи с приобретением или производством;

 

· стоимости, по которой продукция реализуется.

 

Для увеличения прибыли организации применяется факторный анализ прибыли от про-даж. Этот метод помогает установить, от чего наибольшим образом зависит объем доходов организации, выявить ведущие факторы, а также позволяет регулировать объемы денеж-ных поступлений. На основании факторного анализа руководство предприятия принимает решения о дальнейшей деятельности организации. Базисом для анализа являются сведе-ния, содержащиеся в бухгалтерской отчетности. Имея значения ключевых показателей и зная методику расчета, провести анализа не составит проблем.

 

Факторный анализ прибыли от продаж

 

Анализ требует составления аналитической сводной таблицы, базирующейся на данных от-чета о прибылях и убытках. Сведения в таблице измеряются в тысячах рублей.

 

Рассмотрим важность каждого из показателей для формирования прибыли.

 

· Объем проданной продукции и прибыль организации

 

· Расходы на производство или покупку товара

 

· Коммерческие и управленческие расходы

 

· Изменение цен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.01 с.)