Оценочные средства для промежуточной аттестации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства для промежуточной аттестации.



4.3.1Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования.

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-9 Способен понимать правовые основы международных отношений и учитывать их в профессиональной деятельности ПК-9.2 Формирование знаний и умений применять нормативно-правовые критерии для анализа международных ситуаций
ПК-3 Способен использовать в практическом анализе современных политических, экономических, правовых международных процессов общетеоретические подходы и инструменты международного анализа   ПК-3.1 Формирование знаний о роли теоретических знаний в международническом анализе.
ПК-6 Способен отслеживать процессы международной безопасности и понимать механизмы регулирования международных конфликтов   ПК-6.2 Формирование умений отслеживать динамику в области международной безопасности, понимать типы и механизмы регулирования международных конфликтов.  
УК ОС-10 Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности   УК ОС-10.2 Формирование навыков привлечения правового подхода для анализа международных ситуаций
Этап освоения компетенции Показатель оценивания Критерий оценивания
1 этап. (код этапа ПК- 3.1) Формирование знаний о роли теоретических знаний в международническом анализе. Знание основных критериев анализа международных ситуаций с позиции теоретических подходов Владеет основными современными теоретическими подходамив рамках практического анализа политических, экономических, правовых международных процессов
2 этап.  (код этапа ПК-6.2) Формирование умений отслеживать динамику в области международной безопасности, понимать типы и механизмы регулирования международных конфликтов. Умение анализировать современные процессы в сфере международной безопасности Умение анализировать современные международные конфликты     Свободно выявляет особенности и типологические черты процессов в сфере международной безопасности; Свободно определяет типологию конфликта, осуществляет анализ этапов конфликта, определяет круг участников процесса урегулирования, оценивает факторы питающие конфликт, определяет зоны компромисса Демонстрирует знание правовых инструментов регулирования международных конфликтов. Умеет выявить сферу и компетенции участия международных акторов в процессах урегулирования конфликтов.
2 этап. (код этапа ПК-9.2) Формирование знаний и умений применять нормативно-правовые критерии для анализа международных ситуаций Умение применять нормативно-правовые критерии для анализа международных ситуаций Активно использует при анализе международных ситуаций, государственной политики, многостороннего взаимодействия нормативно-правовые критерии
2 этап (код этапа – УК ОС-10.2):Формирование навыков привлечения правового подхода для анализа международных ситуаций Способность привлекать правовые нормы для понимания международных процессов Выделяет теоретические и практические аспекты применения правовых норм в регулировании и развитии междунароных ситуаций

 

 

Компетенция Этап формирования компетенции Индикатор сформированности компетенции
ПК- 9 ПК-9.2 использует при анализе международных ситуаций, государственной политики, многостороннего взаимодействия нормативно-правовые критерии
ПК-3 ПК-3.1 Знает современныетеоретическими подходами в рамках практического анализа политических, экономических, правовых международных процессов
ПК-6 ПК -6.2 Выявляет особенности и типологические черты процессов в сфере международной безопасности
УК ОС-10 УК ОС-10.2 Обосновывает правовые последствия собственных действий или бездействия.

 

Типовые оценочные средства

Примерный перечень вопросов к зачету

Теоретический блок

1. Понятие и источники современного международного права.

2. Процесс создания норм международного права и их виды.

3. Особенности международного права.

4. Система международного права и его значение в современных условиях.

5. Соотношение международного и внутригосударственного права.

6. История международного права.

7. Понятие и виды субъектов международного права.

8. Правосубъектность государств и способы образования государств.

9. Международно-правовое признание (понятие, значение, виды).

10. Правопреемство государств.

11. Понятие и классификация основных принципов международного права.

12. Основные права и обязанности государств в соответствии с принципами международного права.

13. Историческое развитие принципа и его содержание в современном МП.

14. Внешняя политика государств и принципы международного права.

15. Право на участие в международных договорах и стадии заключения международных договоров.

16. Форма, структура, язык и наименование договоров.

17. Прекращение и приостановление действия международных договоров. Толкование международных договоров.

18. Вступление договоров в силу. Регистрация и опубликование договоров.

19. Понятие и классификация международных организаций.

20. Понятие и порядок работы международных конференций.

21. Понятие международно-правовой ответственности.

22. Понятие и классификация международных правонарушений.

23. Понятие и виды агрессии. Особенности ответственности государств

24. Понятие, источники дипломатического и консульского права. Характеристика органов внешних сношений государств.

25. Понятие, система и источники коллективной безопасности.

26. Понятие, режим и охрана государственной границы.

27. Понятие и кодификация международного морского права.

28. Понятие, особенности принципы и источники международного воздушного права Понятие, особенности принципы и источники международного космического права.

29. Понятие, особенности принципы и источники международного экономического права.

30. Понятие, особенности принципы и источники международного права окружающей среды.

31. Понятие, особенности принципы и источники международного гуманитарного права (права вооруженных конфликтов).

Практический блок:

1. История создания, цели и задачи ООН.

2. Генеральная Ассамблея ООН.

3. Совет Безопасности ООН.

4. Экономический и Социальный Совет ООН.

5. Международный Суд ООН.

6. Секретариат ООН.

7. Специализированные учреждения ООН.

8. Цели и главные органы международной организации СНГ.

9. Состав, цели и задачи Северо-Атлантического блока (НАТО).

10. Виды и формы международно-правовой ответственности.

11. Международная уголовная ответственность индивидов.

12. Международно-правовая ответственность международных организаций.

13. Дипломатические представительства. Понятие, виды, функции.

14. Порядок назначения и основания прекращения функций дипломатического представителя.

15. Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств. Личные привилегии и иммунитеты,

16. Консульские представительства. Понятие, виды, функции.

17. Порядок назначения и основания прекращения функций консульского представителя.

18. Консульские привилегии и иммунитеты.

19. Специальные принципы международной безопасности и проблема разоружения в современном международном праве.

20. Обстоятельства, обуславливающие сотрудничество государств в борьбе с преступностью.

21. Классификация и анализ уголовных преступлений международного характера

22. Роль международных организаций и конференций в борьбе с преступностью.

23. Интерпол: цели, главные органы и основные направления деятельности.

24. Понятие экстрадиции. Правовая помощь по уголовным делам.

25. Правовое понятие территории. Виды правовых режимов территории.

26. Правовые основания и способы изменения государственной территории.

27. Правовой режим Арктики и Антарктики.

28. Специальные принципы международного морского права и морские организации.

29. Международно-правовой режим открытого моря и континентального шельфа.

30. Международно-правовой режим территориального моря и прилежащей зоны.

31. Правовое регулирование полетов в международном воздушном пространстве.

32. Международная организация гражданской авиации (ИКАО).

33. Ответственность в международном космическом праве.

34. Международно-правовые средства разрешения международных споров.

35. Непосредственные переговоры. Понятие, виды и значение.

36. Международное судебное разбирательство.

37. Начало войны и его правовые последствия.

38. Участники военных действий.

39. Международно-правовая защита жертв войны.

40. Права человека и международное право.

41. Население и гражданство.

42. Международно-правовая защита прав человека и правовое положение иностранных граждан.

43. Право убежища и правовое положение беженцев.

44. Механизм международного розыска Интерпола. НЦБ Интерпола в России.

45. Международное сотрудничество по вопросам прав человека (международно-правовые стандарты).

46. Деятельность Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев.

 

Шкала оценивания

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в схеме расчетов рейтинговых баллов.

Схема расчетов сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с руководителем научно-образовательного направления, утверждена деканом факультета. Схема расчетов доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине и является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.

На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:

 

Количество баллов

Экзаменационная оценка

прописью буквой
96 - 100 отлично А
86 -95 отлично В
71 - 85 хорошо С
61 - 70 хорошо D
51 – 60 удовлетворительно E
0 - 50 неудовлетворительно EX

 

Экзамен с оценкой «отлично»(A) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

Владеет основными современными теоретическими подходами в рамках практического анализа политических, экономических, правовых международных процессов

 

Свободно выявляет особенности и типологические черты процессов в сфере международной безопасности;

Свободно определяет типологию конфликта, осуществляет анализ этапов конфликта, определяет круг участников процесса урегулирования, оценивает факторы питающие конфликт, определяет зоны компромисса

Демонстрирует знание правовых инструментов регулирования международных конфликтов. Умеет выявить сферу и компетенции участия международных акторов в процессах урегулирования конфликтов.

Активно использует при анализе международных ситуаций, государственной политики, многостороннего взаимодействия нормативно-правовые критерии

 

Экзамен с оценкой «отлично»(B) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

Владеет основными современными теоретическими подходами в рамках практического анализа политических, экономических, правовых международных процессов

 

Выявляет особенности и типологические черты процессов в сфере международной безопасности;

С небольшими неточностями  определяет типологию конфликта, осуществляет анализ этапов конфликта, определяет круг участников процесса урегулирования, оценивает факторы питающие конфликт, определяет зоны компромисса

Демонстрирует знание правовых инструментов регулирования международных конфликтов. Умеет выявить сферу и компетенции участия международных акторов в процессах урегулирования конфликтов.

Использует при анализе международных ситуаций, государственной политики, многостороннего взаимодействия нормативно-правовые критерии

 

Экзамен с оценкой «хорошо»(C) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрируетвыше перечисленные навыки и умения с определенными недостатками и неточностями:

Владеет основными современными теоретическими подходами в рамках практического анализа политических, экономических, правовых международных процессов

 

С помощью выявляет особенности и типологические черты процессов в сфере международной безопасности.

Определяет типологию конфликта, осуществляет анализ этапов конфликта, определяет круг участников.процесса урегулирования, оценивает факторы питающие конфликт, определяет зоны компромисса.

Демонстрирует знание правовых инструментов регулирования международных конфликтов. Умеет выявить сферу и компетенции участия международных акторов в процессах урегулирования конфликтов.

С ошибками использует при анализе международных ситуаций, государственной политики, многостороннего взаимодействия нормативно-правовые критерии.

Экзамен с оценкой «хорошо»(D) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует выше перечисленные навыки и умения с определенными недостатками и неточностями:

Владеет основными современными теоретическими подходами в рамках практического анализа политических, экономических, правовых международных процессов

               

С помощью выявляет особенности и типологические черты процессов в сфере международной безопасности.

Определяет типологию конфликта, осуществляет анализ этапов конфликта, определяет круг участников процесса урегулирования, оценивает факторы питающие конфликт, определяет зоны компромисса.

Частично демонстрирует знание правовых инструментов регулирования международных конфликтов. Умеет выявить сферу и компетенции участия международных акторов в процессах урегулирования конфликтов.

С ошибками использует при анализе международных ситуаций, государственной политики, многостороннего взаимодействия нормативно-правовые критерии.

 

Экзамен с оценкой «удовлетворительно»(E) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрируетограниченные аналитические и практические навыки:

Владеет основными современными теоретическими подходами в рамках практического анализа политических, экономических, правовых международных процессов.

Частично умеетвыявляет особенности и типологические черты процессов в сфере международной безопасности.

С затруднениями определяет типологию конфликта, осуществляет анализ этапов конфликта, определяет круг участников.

Не в полном объеме трудом демонстрирует знание правовых инструментов регулирования международных конфликтов.

Не умеет выявить сферу и компетенции участия международных акторов в процессах урегулирования конфликтов.

Не применяет нормативно-правовые критерии при анализе международных ситуаций, государственной политики, многостороннего взаимодействия.

               

Экзамен с оценкой «неудовлетворительно»(EX) выставляется в том случае, если обучающийся не демонстрирует:

Не владеет основными современными теоретическими подходами в рамках практического анализа политических, экономических, правовых международных процессов

 

Без помощи не  выявляет особенности и типологические черты процессов в сфере международной безопасности;

Не  определяет типологию конфликта, осуществляет анализ этапов конфликта, определяет круг участников процесса урегулирования, оценивает факторы питающие конфликт, определяет зоны компромисса

С трудом демонстрирует знание правовых инструментов регулирования международных конфликтов. Умеет выявить сферу и компетенции участия международных акторов в процессах урегулирования конфликтов.

Не применяет  при анализе международных ситуаций, государственной политики, многостороннего взаимодействия нормативно-правовые критерии

 

Методические материалы

Экзамен по дисциплине Б1.В.03 «Международное право» проводится в учебной аудитории.

В аудитории для подготовки к ответу на вопросы экзамена допускается присутствие шести студентов. Для подготовки к ответу отводится от 20 до 40 минут.

На экзамене по дисциплине выставляется оценка с учетом баллов, набранных обучающимся в течение семестра. Общий балл за освоение дисциплины – от 0 до 100 баллов.

        Экзамен оценивается из расчета от 0 до 40 баллов.

Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля) Показатели оценки Критерии оценки
Устный опрос Корректность и полнота ответов Способность привлекать дополнительные информационные ресурсы для доказательности ответа Способность к ситуативной аналитической деятельности Сложный вопрос, требующий развернутого ответа с элементами сравнительного анализа, профессионального цитирования. Проверяет знания и умения обучающегося работать с информационно-аналитическими ресурсами, информационными базами:  полный, развернутый, обоснованный ответ -6 баллов Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ – 0 баллов Обычный вопрос требует ответа, основанного на материалах лекций и учебной литературы. Обучающийся демонстрирует теоретические знания в области дипломатической деятельности: полный, развернутый, обоснованный ответ – 4 балла Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ – 0 баллов. Простой вопрос, требует ответа на понимание процесса, аспектов и задач деятельности современной дипломатии, проверяет общий кругозор обучающего и его информированность по проблемам изучаемой дисциплины. Правильный ответ – 1 балл; Неправильный ответ – 0 баллов
Тестирование процент правильных ответов на вопросы теста Проверяет знания основных категорий и понятий дипломатии, ее принципов, форм, методов и сущности как инструмента внешней политики государства; основные направления внешней политики зарубежных стран, Российской Федерации, сущности и специфики многосторонней дипломатии Менее 60% – 0 баллов; 61 - 75% – 6 баллов; 76 - 90% – 8 баллов; 91 - 100% – 10 баллов.
Экзамен Показатели и критерии приведены в разделе 4.3 Показатели и критерии приведены в разделе 4.3

 

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Приступая к изучению курса «Международное право», студент должен, прежде всего, ознакомиться с разделами учебно-методического комплекса, изучить программу дисциплины, которая содержит основные вопросы по каждой теме. Освоение темы программы следует начинать с изучения соответствующего раздела учебника, где раскрыто содержание темы. Необходимо использовать преимущественно те учебники, которые рекомендованы в перечне основной и дополнительной литературы. Для закрепления материала следует ответить на контрольные вопросы темы. При подготовке к лекции необходимо предварительное ознакомление с темой лекционного занятия, с рекомендованной литературой, обязательно использовать тексты международных договоров.

Семинарские занятия являются комплексными, предназначены для того, чтобы студент выработал правильное понимание теоретических положений темы, получил навыки применения норм и принципов международного права, научился решать ситуационные задачи, анализировать или составлять необходимые юридически значимые документы. При подготовке к семинарскому занятию студент должен изучить лекционный материал, рекомендованную учебную и научную литературу, источники права по теме, освоить содержание теоретических вопросов. Ответы на практические вопросы предполагают правильное использование правового материала (с анализом и ссылками на конкретные статьи международных договоров и российских нормативно-правовых актов).   

Семинарское занятие представляет собой активную форму совместной учебно-воспитательной работы студента и преподавателя. Главное содержание этого вида учебного занятия – обсуждение студентами (под руководством преподавателя) изучаемой темы, заранее подготовленных ими сообщений, докладов по теме занятия. Занятие в виде семинара предполагает повышение теоретического уровня знаний, полученных на лекции и в процессе самоподготовки студентов, развитие речи и логического мышления, углубленное изучение нормативно-справочного материала по международному праву и использованию полученных знаний на практике. Отвечать на тот или иной вопрос студентам рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, свободно оперировать юридическими понятиями и терминами.

На семинарских занятиях студенты также должны демонстрировать навыки правильного устного изложения материала перед аудиторией, владения культурой речи, умело обосновывать свои мысли, защищать убеждения перед оппонентами, вести полемику.

Подготовку к семинарским занятиям студентам необходимо проводить заранее, освежив знания накануне их проведения. Выступления студентов должны внимательно выслушиваться другими студентами, при необходимости дополняться, изменяться, активно обсуждаться (анализироваться по окончании выступления). Также студентам необходимо отмечать наиболее важные моменты выступления, пополняя конспекты лекций, чтобы при подготовке к итоговым занятиям можно было воспользоваться полным объемом изученного материала.

Тестовые задания по теме предусматривают закрепление материала и проверку знаний студента по наиболее важным вопросам темы. Для ответа на вопрос теста студенту необходимо выбрать наиболее полный и правильный ответ, либо вписать свой вариант ответа. При наличии нескольких вариантов ответа правильным будет только один вариант.

Итоговый тест предполагает проверку знаний студентов, работавших весь учебный период при изучении дисциплины. Объем материала, выносимого на экзамен, основывается на вопросах, содержащихся в настоящей рабочей программе. Экзамен осуществляется по билетам (по 2 вопроса в билете).

Самостоятельная работа обучающихся при подготовке к занятиям в значительной степени построена на изучении международных правовых источников, опубликованных в «Сборниках международных договоров», а также размещенных на Интернет-портале библиотеки им. Д. Хаммершельда (портал Организации Объединенных Наций). В процессе самостоятельной работы также необходимо обратить внимание на документы и статьи, которые публикуются в специальных периодических изданиях: «Бюллетень международных договоров», «Государство и право», «Московский журнал международного права», «Российский ежегодник международного права», «Международная жизнь», Ежегодник Комиссии международного права ООН и др. При подготовке к занятиям следует также использовать электронные правовые базы «Кодекс», «Гарант», «Консультант», поскольку большинство рекомендуемых источников имеются в данных ресурсах. Данные правовые справочные системы доступны в интернет-классе научной библиотеки СЗИУ.

Методические рекомендации к подготовке доклада к семинарскому занятию

Доклад обучающегося на семинарских занятиях представляет собой устное выступление с использованием конспекта, плана доклада, презентации, схем, рисунков, иллюстраций и т.д. Целью доклада для студента должны выступать достаточно глубокое изучение какой-либо из проблем в истории формирования и развития интеллектуального пространства своей страны, проведение сравнительного анализа в рамках рассматриваемого вопроса, демонст­рация способностей свободного рассуждения на исследуемую тематику, организации дискуссии, готовность ответа на поставленные вопросы. Не рассматривается в качестве доклада и не может быть оценено неотрывное чтение заранее подготовленного конспекта.

При подготовке к докладу студент должен уяснить цели и задачи исследования, предварительно ознакомиться с рекомендуемой литературой и иными источниками, в том числе и из глобальных информационных систем (Internet и др.). Необходимо сопоставить позиции отдельных авторов, провести по возможности их критический анализ, а при необходимости - сформировать аргументы для обоснования своей точки зрения. Письменную часть работы рекомендуется проводить, прежде всего, не в целях полного конспектирования всего материала, а для формирования плана выступления, с обозначением ключевых вопросов темы, схем, графиков и т.д. В выступлении оцениваются, в первую очередь, способности студентов к изложению изученного материала, свободное им владение.

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1 Основная литература

1. Международное право. / отв. ред. С.А. Егоров. – М.: СТАТУТ, 2016. - [Электронный ресурс] – URL: http://www.iprbookshop.ru/52110.html

2. Международное право: учебник для бакалавров / Л. П. Ануфриева, К. А. Бекяшев, М. Е. Волосов и др.; отв. ред. К. А. Бекяшев. - М.: Проспект, 2013. - 352 с. (4 ед. 2011)

3. Лупу А. А. Международное уголовное право: учеб.пособие / А. А. Лупу, И. Ю. Оськина. - М.: Дашков и К, 2012. - 311 c. (6 ед.)

6.2. Дополнительная литература:

1. Берлявский Л.Г. Международное право: словарь-справочник. М.:Юрлитинформ, 2014. – 245 с. (4 ед.)

2. Игнатенко, Г. В. Международное право и внутригосударственное право: проблемы сопряженности и взаимодействия: сб. науч. публ. за сорок лет (1972-2011 годы) / Г. В. Игнатенко. - М.: НОРМА [и др.], 2012. - 415 c.

3. Капустин, А. Я. Международное гуманитарное право: учебник для вузов. 2-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт, 2013. - 639 с.

4. Кириленко В. П. Международные организации: международные экономические и правовые аспекты деятельности: учеб.пособие / В. П. Кириленко, Ю. В. Мишальченко, И. В. Сазыкин; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Рос. таможенная акад.", С.- Петерб. им. В. Б. Бобкова фил. Рос. таможенной акад. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. фил. РТА, 2011. - 234 c.

5. Лексютина Я. Лидерство в БРИКС: прогнозы и реалии// Мировая экономика и международные отношения. 2017. том 61. №5. С.25-33.

6. Мартенс, Ф. Ф. Современное международное право цивилизованных народов. В 2 томах / под ред. В. Томсинов. – М.: Зерцало-М, 2013.

 

7. Трунцевский Ю. В. и др. Международное право. М.: ЮНИТИ, 2015. -[Электронный ресурс] - http://www.iprbookshop.ru/52501.html.

8. Цветкова Н.Н. ТНК из стран Востока //Азия и Африка сегодня. №3. 2017. С. 25-29.

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Вопросы по темам для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного, практического (семинарского) типов:

 Тема 1. Понятие, сущность, источники и система международного права

  1. Понятие и сущность международного права.
  2. Источники международного права.
  3. Принципы международного права.
  4. Система современного международного права.
  5. Соотношение международного и внутригосударственного права.

 

 Тема 2. История международного права

  1. Зарождение международного права, его особенности в древности.
  2. Развитие международного права в средневековый период.
  3. Международное право в период колониальных захватов.
  4. Изменения в международном праве после Гаагских конференций мира.
  5. Создание и деятельность Лиги наций. Запрет агрессивной войны.

 

 Тема 3. Субъекты и основные принципы международного права

  1. Сущность субъектного состава международного права. Содержание международнойправосубъектности.
  2. Государство - основной субъект международного права.
  3. Международно-правовое признание и правопреемство государств.
  4. Понятие, содержание и классификация принципов международного права.

 

 Тема 4. Право международных договоров

  1. Право договоров в системе международного права.
  2. Стадии и порядок заключения международных договоров
  3. Толкование договоров. Основные правила толкования.
  4. Прекращение и приостановление договоров.

 

 Тема 5. Территория и другие пространства в международном праве

  1. Понятие и состав государственной территории, правовые основания и способы её изменения
  2. Понятие, виды и правовой режим государственной границы
  3. Международные пространства

 

 Тема 6. Международно-правовая ответственность

  1. Общие принципы ответственности государств. Присвоение поведения государству
  2. Содержание международно-правовой ответственности государства
  3. Возмещение вреда
  4. Имплементация международно-правовой ответственности
  5. Содержание международно-правовой ответственности международной организации

 

Тема 7. Международные конференции и организации.

  1. Понятие, виды и порядок работы международных конференций.
  2. Понятие, особенности и классификация международных организаций.
  3. История создания, цели и принципы ООН.
  4. Органы ООН: функции и полномочия.
  5. История создания, основные направления деятельности и главные органы Содружества Независимых Государств (СНГ).

 

 Тема 8. Международное дипломатическое и консульское право

  1. Понятие современного дипломатического и консульского права и его источники.
  2. Понятие и классификация органов внешних сношений государств.
  3. Принципы и нормы, регулирующие дипломатическую деятельность государств.
  4. Принципы и нормы, регулирующие консульскую деятельность государств.

 

Тема 9. Международное уголовное право

  1. Международные преступления и преступления международного характера.
  2. Правовые основы сотрудничества государств в борьбе с международной преступностью.
  3. Правовая помощь по уголовным делам.
  4. Деятельность международных организаций в сфере борьбы с преступностью.

 

 Тема 10. Право международной безопасности и международно-правовые средства разрешения международных споров

  1. Основания классификации международных споров.
  2. Правовое содержание принципа мирного разрешения международных споров.
  3. Последствия обязательной юрисдикции Международного суда ООН.

 

Тема 11. Права человека и международное право.

  1. Функции контрольных органов, созданных в соответствии с Пактами о правах человека, и их различия.
  2. Правовое обеспечение защиты прав человека в Совете Европы.
  3. Защита прав национальных меньшинств.
  4. Защита прав женщин и прав детей.

 

Тема 12. Международное гуманитарное право.

  1. Правовые последствия военной оккупации.
  2. Правовой статус гражданского населения и гражданских объектов в период вооружённых конфликтов.
  3. Соблюдение прав человека в ходе внутренних вооруженных конфликтов и контртеррористических операций.

 

 Тема 13. Международное экономическое право

  1. Понятие и источники международного экономического права.
  2. Отраслевые принципы международного экономического права.
  3. Сотрудничество в области международной торговли. Всемирная торговая организация (ВТО).

 

 Тема 14. Международное морское право

  1. Правовое разграничение морских пространств.
  2. Свободы открытого моря. Виды нарушений свободы открытого моря.
  3. Правила взаимоотношений между судами (кораблями) в открытом море. Инциденты на море, пути их предотвращения.

 

Тема 15. Международное воздушное право

  1. Источники международного воздушного права.
  2. Отраслевые принципы международного воздушного права.
  3. Международная организация гражданской авиации (ИКАО).

 

 Тема 16. Международное космическое право

  1. Правовой режим космического пространства и небесных тел.
  2. Правовой режим космических объектов. Космические экипажи.
  3. Абсолютная ответственность в международном космическом праве.

Методические рекомендации по самостоятельной работе приведены в разделе 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.103 с.)