При президенте Российской Федерации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При президенте Российской Федерации»



И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС

Кафедра международных отношений

 

 

                                                                                                                            Утверждена 

                                                                                                                            решением методической комиссии

по направлениям 41.03.05, 41.04.05

«Международные отношения», 41.06.01 «Политические науки и регионоведение» СЗИУ РАНХиГСПротокол

от «28» августа 2019 г№ 1

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.В.02 Россия в глобальной политике

Краткое наименование дисциплины: РвГП

 

направление 41.03.05 «Международные отношения»

 

профиль «Мировые политические процессы и международное сотрудничество»

 

квалификация - бакалавр

 

очная форма обучения

 

 

Год набора - 2020

 

Санкт-Петербург, 2019 г.

 

Автор–составитель:

доктор политических наук, профессор,

профессор кафедры международных отношений Н.А. Баранов

 

 

Заведующий кафедрой международных отношений:

кандидат исторических наук, доцент М.А. Буланакова

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы

3. Содержание и структура дисциплины

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",       учебно-методическое     обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 

6.1. Основная литература

6.2. Дополнительная литература

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

6.4. Нормативные правовые документы

6.5. Интернет-ресурсы

6.6. Иные источники

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы

 

     

1.   Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

 

1.1. Дисциплина Б1.В.02 "Россия в глобальной политике" обеспечивает овладение следующими компетенциями:

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-5 Способен понимать и анализировать основные направления внешней политики зарубежных государств, Российской Федерации и ее регионов. ПК-5.1 Способность понимать основные направления внешней политики РФи зарубежных государств.
ПК-7 Способен выявлять и анализировать современных акторов международных отношений и механизмы их участия в международных процессах. ПК-7.1 Формирование знаний в области акторности суверенных игроков и понимания национальных интересов государства.

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

 

 

Профессиональные действия Код этапа освоения компетенции Результаты обучения

 

ПК-5.1

 

На уровне знаний: - знание основных текущих документов внешней политики РФ; - понимание внешнеполитических задач и геополитических интересов РФ в современном мире.
На уровне умений:- ориентироваться в вопросах внешнеполитических приоритетов регионов РФ; - выделять ведущие приоритеты внешней политики РФ в урегулировании международных конфликтов, в развитии интеграционного сотрудничества, в реализации международного взаимодействия по обеспечению развития.
На уровне навыков: - на практике использовать наблюдения и анализ, полученные в результате международной деятельности; - соотносить данные наблюдений и практического опыта, а также осуществлять анализ практической информации в контексте теоретических оценок.

 

ПК-7.1

На уровне знаний: - понимание критериев акторности суверенных акторов международных отношений; - понимание особенностей российского опыта реализации правосубъектности в МО.
На уровне умений: - выделять основные критерии акторности современных государств; - анализироватьправосубъектность РФ в международных отношениях.
На уровне навыков: - владеть навыками системного мышления и умением выявлять международно-политические аспекты проблем и процессов.

 

 

2.Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа

Реализуется частично с применением дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ)

Таблица 1

Вид работы Трудоемкость (в академических часах)
Общая трудоемкость 144
Контактная работа с преподавателем 60
Лекции 32
Практические занятия 28
Лабораторные занятия -
Самостоятельная работа 48
Контроль 36
Формы текущего контроля Устный опрос/Доклад/Реферат/Эссе
Форма промежуточной аттестации экзамен

 

Доступ к системе дистанционных образовательных технологий осуществляется каждым обучающимся самостоятельно с любого устройства на портале: https://sziu-de.ranepa.ru/. Пароль и логин к личному кабинету / профилю предоставляется студенту в деканате.

Все формы текущего контроля, проводимые в системе дистанционного обучения, оцениваются в системе дистанционного обучения. Доступ к видео и материалам лекций предоставляется в течение всего семестра. Доступ к каждому виду работ и количество попыток на выполнение задания предоставляется на ограниченное время согласно регламенту дисциплины, опубликованному в СДО. Преподаватель оценивает выполненные обучающимся работы не позднее 10 рабочих дней после окончания срока выполнения.

 

Место дисциплины в структуре ОП ВО

 

Учебная дисциплина Б1.В.02 «Россия в глобальной политике» относится к дисциплинам части, формируемой участниками образовательных отношений, блока 1 учебного плана по направлению 41.03.05 «Международные отношения».

В соответствии с учебным планом дисциплина Б1.В.02 «Россия в глобальной политике» изучается в 3 семестре, на 2 курсе.

 

Дисциплина Б1.В.02 «Россия в глобальной политике» реализуется после изучения: 

 

Б1.О.04 Новейшая история зарубежных стран
Б1.В.03 Международное право
Б1.О.01 История России
Б1.О.02 Всемирная(синхронная)история
Б1.О.03 История международных отношений (1900-1991 гг.)
Б1.В.22 Религиоведение
Б1.В.11 Основы практической психологии в профессиональной (международной) деятельности
Б1.В.05 Введение в международные отношения
Б1.В.ДВ.09.02 Культурология

 

 

3. Содержание и структура дисциплины

 

Таблица 2.

№ п/п

Наименование тем (разделов),

Объем дисциплины, час.

Форма текущего контроля

успеваемости**,

Промежуточной аттестации

Преподавателем

По видам учебных занятий

Л ЛР ПЗ КСР

Всего

Тема 1 Глобализация как ведущая тенденция мирового развития 8 2   2   4 УО, Д, Р
Тема 2 Россия в современной мировой системе координат 8 2   2   4 УО, Д
Тема 3 Универсальные ценности в глобальной политике 8 2   2   4 УО, Д, Э
Тема 4 Россия в условиях демократизирующегося мира 8 2   2   4 УО, Д, Р
Тема 5 Экономический фактор в глобальной политике 8 2   2   4 УО, Д
Тема 6 Социальный фактор в глобальной политике 8 2   2   4 УО, Д,Э
Тема 7 Международные конфликты в глобальной политике 8 2   2   4 УО, Д
Тема 8 Интеграция и регионализация в современном мире 8 2   2   4 УО, Д
Тема 9 Место России в глобальном информационном обществе 12 4   4   4 УО, Д, Р
Тема 10 Становление глобального правового пространства в XXI веке 8 4   2   2 УО, Д
Тема 11 Проблема национального суверенитета и режимы «глобальной управляемости» 10 4   2   4 УО, Д, Р
Тема 12 Институты глобального управления и глобальная инновационная система 16 4   4   4 УО, Д, Р

Промежуточная аттестация

        2*   Экзамен

Примеры темы эссе к семинарским занятиям

Примерный перечь вопросов к экзамену

Теоретический блок вопросов

1. Научные дискуссии в России и за рубежом по проблемам глобализации.

2. Противоречия глобализации.

3. Субъективные и объективные аспекты глобализации.

4. Глобализация как процесс формирования единого финансово-информационного пространства.

5. Глобализация как этап трансформации европейской системы ценностей.

6. Глобализация и проблемы современной России.

7. Деятельность Россия в глобальных и региональных международных организациях.

8. «Мягкая сила» России в условиях глобального мира.

9. Всеобщая декларация прав человека: права как ценности.

10. Концепция постматериальных ценностей Р. Инглхарта.

11. Универсальные ценности с точки зрения израильского социолога Ш. Шварца.

12. Характеристика ценностей американского психолога Милтона Рокича.

13. Ценности и интересы как мотивы и инструменты международной политики.

14. Влияние демократии на процессы в глобальном мире.

15. Деятельность западных стран в целях поддержки демократизирующихся государств.

16. Международная практика «принудительной демократизации».

17. Теория «демократического мира»: за и против.

18. Глобализация и инновации как фундаментальные факторы развития мирового хозяйства.

19. Фактор глобализации финансов в современной экономике.

20. Смена тенденций в мировой экономике: смещение мирового производства в развивающиеся страны.

21. Влияние кризиса 2008-2009 гг. на мировую экономику.

22. Роль ТНК в глобальной экономике.

23. Место России в глобализирующейся мировой экономике.

24. Миграция населения: проблемы и тенденции.

25. Факторы глобальной миграции.

26. Характеристики миграции в XXI веке.

27. Глобализация культуры: экономический контекст.

28. Особенности глобализации образования.

29. Характеристика международной конфликтности в XXI веке.

30. Факторы, способные вызвать глобальный ядерный конфликт в XXI веке.

31. Современные проблемные энергетические проекты (примеры) и их влияние на состояние конфликтности в регионах мира.

32. Региональная интеграция: определение и характеристика.

33. Эволюция концепции регионализации и понятие регионального комплекса.

34. Хартия глобального информационного общества – основные положения и значение документа.

35. Субъекты глобального информационного общества.

36. Основные информационные государственные стратегии в глобальном мире.

37. Международное право как глобальный регулятор отношений между государствами.

38. Пространственные характеристики международного права.

39. Международный суд ООН: функции, полномочия.

40. Международный уголовный суд: функции, полномочия.

41. Международно-правовые основы охраны окружающей среды: Парижское соглашение по климату.

42. Международные режимы в многосторонних отношениях.

43. Эволюция многосторонних отношений в конце ХХ – начале XXI века.

44. Международная практика «принудительной демократизации» в XXI веке.

45. «Группа двадцати»: деятельность по разрешению мирового кризиса.

46. Россия и Бреттон-Вудские институты.

47. Глобальные неформализованные центры власти.

48. Организация экономического сотрудничества и развития: отношение России с организацией.

49. Структура современной глобальной инновационной системы.

50. Россия в глобальной инновационной системе.

Практический блок вопросов:

1. Охарактеризуйте основные положения "Концепции национальной безопасности РФ" текущего образца применительно.

2. Охарактеризуйте основные положения "Концепции внешней политики РФ" текущего образца применительно

3. Отметьте на карте точки (страны и регионы), где в настоящее время проходят миротворческие миссии, расположены военные базы и находятся воинские контингенты РФ.

4. Выявите на основе обзора сайта РСМД основные исследовательские темы в области изучения роли РФ в современных глобальных процессах.

5. Выявите на основе обзора сайта МИД наиболее актуальные направления приложения внешнеполитических усилий со стороны РФ.

6. Составить план доклада на тему: Основные задачи РФ в реализации глобальной политики.

7. Дать оценку внешнеполитическому потенциалу РФ на основе статистических данных ООН, МВФ и других международных организаций

8. Смоделировать действия РФ в условиях открытого конфликта США и КНДР в Северо-Восточной Азии.

9. Дать сравнительную характеристику эффективности интеграционных инициатив РФ на пространстве СНГ.

10. Сформулировать основные задачи РФ по реализации национальных интересов в глобальной политике применительно к конкретному региону

Шкала оценивания

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в схеме расчетов рейтинговых баллов. 

Схема расчетов сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с руководителем научно-образовательного направления, утверждена деканом факультета. Схема расчетов доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине и является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльнорейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.

На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:

 

Количество баллов

Экзамен оценка

прописью буквой
96 - 100 отлично А
86-95 отлично В
71-85 хорошо С
61 - 70 хорошо D
51 – 60 удовлетворительно E
0-51 неудовлетворительно EX

 

Оценка за экзамен «отлично» (А)выставляется в том случае, если студент:

Свободно владеет нормативными документами РФ в области внешней политики и безопасности;

Выделяет основные критерии акторности современных государств;

Активно использует стратегические документы в анализе текущей политики РФ;

 Умеет выделять ведущие приоритеты внешней политики РФ в урегулировании международных конфликтов, в развитии интеграционного сотрудничества, в реализации международного взаимодействия по обеспечению развития;

 Уверенно знает практику российских регионов в области международного сотрудничества

Выделяет основные критерии акторности современных государств;

Активно анализирует правосубъектность РФ в международных отношениях.

Оценка за экзамен «отлично» (B)выставляется в том случае, если студент:

 

Владеет нормативными документами РФ в области внешней политики и безопасности;

Использует стратегические документы в анализе текущей политики РФ;

 Умеет выделять ведущие приоритеты внешней политики РФ в урегулировании международных конфликтов, в развитии интеграционного сотрудничества, в реализации международного взаимодействия по обеспечению развития;

 Знает практику российских регионов в области международного сотрудничества

Выделяет основные критерии акторности современных государств;

Активно анализирует правосубъектности РФ в международных отношениях.

 

Оценка за экзамен «хорошо» (C)выставляется в том случае, если студент:

Свободно владеет нормативными документами РФ в области внешней политики и безопасности;

Использует стратегические документы в анализе текущей политики РФ;

Выделяет частично ведущие приоритеты внешней политики РФ в урегулировании международных конфликтов, в развитии интеграционного сотрудничества, в реализации международного взаимодействия по обеспечению развития;

В общих чертах знает практику российских регионов в области международного сотрудничества

Выделяет основные критерии акторности современных государств;

Частично анализирует правосубъектность РФ в международных отношениях.

 

Оценка за экзамен «хорошо» (D)выставляется в том случае, если студент:

Не в полном объеме владеет нормативными документами РФ в области внешней политики и безопасности;

Использует стратегические документы в анализе текущей политики РФ;

Выделяет частично ведущие приоритеты внешней политики РФ в урегулировании международных конфликтов, в развитии интеграционного сотрудничества, в реализации международного взаимодействия по обеспечению развития;

В общих чертах знает практику российских регионов в области международного сотрудничества

Выделяет основные критерии акторности современных государств;

Частично анализирует правосубъектность РФ в международных отношениях.

 

Оценка за экзамен «удовлетворительно»(E) выставляется в том случае, если студент:

В общемвладеет нормативными документами РФ в области внешней политики и безопасности;

Частично использует стратегические документы в анализе текущей политики РФ;

Выделяет частично ведущие приоритеты внешней политики РФ в урегулировании международных конфликтов, в развитии интеграционного сотрудничества, в реализации международного взаимодействия по обеспечению развития;

Не разбирается в практике российских регионов в области международного сотрудничества

Затрудняется выделять основные критерии акторности современных государств;

Частично анализирует правосубъектность РФ в международных отношениях.

Оценка за экзамен «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент:

Невладеет нормативными документами РФ в области внешней политики и безопасности;

Не использует стратегические документы в анализе текущей политики РФ;

Не выделяет частично ведущие приоритеты внешней политики РФ в урегулировании международных конфликтов, в развитии интеграционного сотрудничества, в реализации международного взаимодействия по обеспечению развития;

Не разбирается в практике российских регионов в области международного сотрудничества

Не может выделить основные критерии акторности современных государств;

Затрудняется при анализе правосубъектности РФ в международных отношениях.

Методические материалы

Экзамен по дисциплине Б1.В.02 "Россия в глобальной политике" проводится в учебной аудитории.

В аудитории для подготовки к ответу на вопросы зачета допускается присутствие шести студентов. Для подготовки к ответу отводится от 20 до 40 минут.

Для выполнения практической части обучающиеся могут пользоваться ресурсами сети Интернет, такими как, сайты международных организаций, официальные сайты органов власти РФ. Обучающиеся могут использовать ранее подготовленные статистические данные по деятельности международных организаций.

На экзамене выставляется оценка с учетом баллов, набранных обучающимся в течение семестра. Общий балл за освоение дисциплины – от 0 до 100 баллов.

Экзамен оценивается из расчета от 0 до 40 баллов.

 

Оценочные средства Показатели оценки Критерии оценки
Устный опрос Корректность и полнота ответов Сложный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 10 баллов Правильный, но не аргументированный ответ – 5 баллов Неверный ответ – 0 баллов Обычный вопрос: полный, развернутый, обоснованный ответ – 4 балла Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ – 0 баллов. Простой вопрос: Правильный ответ – 1 балл; Неправильный ответ – 0 баллов
Доклад - соблюдение регламента (15 мин.); - характер источников (более трех источников); - подача материала (презентация); - ответы на вопросы (владение материалом). Каждый критерий оценки доклада оценивается в 1 балл, максимум 4 балла за доклад. Допускается не более 3 докладов в семестр.  
Эссе - используемые понятия строго соответствуют теме; - умело используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - изложение ясное и четкое, приводимые доказательства логичны; - приведены соответствующие теме и проблеме примеры. - Знание и понимание теоретического материала, проблематики эссе – 2 балла - Умение анализировать и оценивать информацию, полученную в ходе изучения дисциплины – 4 балла - Максимальная оценка – 6 баллов
Реферат - актуальность проблемы и темы; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - грамотность и культура изложения. Проверяет умения и навыки обучающегося в работе с информационными базами и аналитическими материалами; умение составлять обзоры и прогнозировать деятельность многосторонних международных структур, оценивать эффект реализации стратегий и нормативных документов МО. Обоснование проблемы и источниковой базы - max - 3 балла; структура анализа и полнота раскрытия проблемы - max -3 балла; соблюдение требований к оформлению, стиль, цитирование max - 2 балла.

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Обязательными при изучении дисциплины Б1.В.02 «Россия в глобальной политике» являются следующие виды самостоятельной работы:

повторение материала по конспектам лекций;

изучение рекомендуемой литературы;

ознакомление с рабочей программой;

изучение необходимых теоретических вопросов;

подготовка выступлений и презентаций по проблемной тематике семинарскихзанятий;

изучение терминов;

решение тестовых заданий.

 

Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины

При организации и планировании времени, необходимого для изучения тем, рекомендуется ориентироваться на положения данной учебной программы. Темы дисциплины подразумевают самостоятельную работу студентов с российскими и международными нормативными и правовыми документами, перечень которых представлен в данной Программе в списке рекомендованной литературы

Последовательность освоения студентами материала дисциплины отражена в нумерации тем. Прежде, чем начать работу над дисциплиной, рекомендуется познакомиться со сведениями об ее целях, задачах, а также со структурой Программы.

Успешное овладение знаниями по дисциплине предполагает постоянную и кропотливую работу на лекционных, семинарских занятиях и на самоподготовке. 

Систематизированные основы научных знаний по изучаемой дисциплине закладываются на лекционных занятиях, посещение которых учащимися обязательно. В ходе лекции они внимательно следят за ходом изложения материала лектора, аккуратно ведут конспект. Конспектирование лекции – одна из форм активной самостоятельной работы, требующая навыков и умений кратко, системно, последовательно и логично формировать положения тем. «Россия в глобальной политике» как дисциплина имеет свою терминологию, свой специфический категориальный аппарат, которым должен умело владеть студент, употребляя соответствующие сокращения и логические схемы по ходу записи лекции. Культура записи лекции – один из важнейших факторов успешного и творческого овладения материалом по узловым вопросам изучаемой дисциплины. Неясные моменты выясняются в конце занятия в отведенное на вопросы время. Рекомендуется в кратчайшие сроки после ее прослушивания проработать материал, а конспект дополнить и откорректировать. Последующая работа над текстом лекции воскрешает в памяти ее содержание, позволяет дополнить запись, выделить главное, творчески закрепить материал в памяти.  

При изучении дисциплины важное внимание уделяется самостоятельной работе по подготовке к семинарам, имеющим целью углубленное изучение учебной дисциплины, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа необходимой информации, умения активно участвовать в творческой дискуссии, выработку навыков в практическом овладении учебными вопросами. На семинарских занятиях студент имеет возможность показать и проверить глубину освоения материала, знание категорий и умение пользоваться приобретенными знаниями для аргументированной и доказательной собственной оценки процессов в дипломатической практике. Качественная подготовка к этим видам занятий и активное участие в них позволяет учащимся своевременно и основательно подготовиться к рубежному и итоговому контролю. При подготовке к семинарским занятиям необходимо готовиться по всем вопросам плана данного занятия, а затем активно в нем участвовать. Эффективность подготовки к семинарским занятиям и освоения материала в целом значительно возрастает, если студент при подготовке и в ходе самого семинара, выступая с докладом, готовит и использует мультимедийные средства, демонстрируя слайды и презентации. Докладываемый материал должен иллюстрироваться не только наглядными средствами, но и примерами из текущей международной жизни, дипломатической практики.

Для решения воспитательных и учебных задач в дисциплине «Россия в глобальной политике» в рамках практических занятий используется следующие интерактивные формы:

- доклады с обсуждением (дискуссия, дебаты);

- мозговой штурм (мозговая атака);

- презентации с использованием различных вспомогательных средств с обсуждением.

Для полноценного усвоения материала недостаточно только аудиторных занятий.

Большое значение имеет самостоятельная работа с учебниками, научными публикациями, периодическими изданиями. При этом следует ориентироваться на списки рекомендованной литературы, представленные в планах семинарских занятий. Особое внимание следует уделить сайту министерства иностранных дел российской федерации в сети интернет www.mid.ru, а также другим ресурсам сети «Интернет».

 Помимо подготовки к семинарским занятиям, самостоятельная работа слушателей осуществляется на основе содержания соответствующих тем программы дисциплины. Изучение данной дисциплины подразумевает внимательное отслеживание учащимися текущей международной обстановки, событий в межгосударственной деятельности, что позволяет видеть в действии, на практике получаемые в ходе учебы теоретические положения, расширяет профессиональный кругозор обучающихся.

Формами контроля по данной дисциплине являются:

Оперативный текущий контроль – устный опрос, оценивание работы студента на семинаре.

Итоговый контроль по данной дисциплине – экзамен.

Оперативный текущий контроль проводится на занятиях всех видов (на лекциях, семинарах) в форме устных или письменных ответов на вопросы. Он имеет целью определение степени усвоения лекционного материала. 

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети

"Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 6.1. Основная литература.

1. Богатуров А.Д. Международные отношения и внешняя политика России: научное издание. - М.: Издательство «Аспект Пресс», 2017. – 480 с. https://idp.nwipa.ru:2278/reader/book/102836/#1

2. Глобализация и современная Россия / [В. Ю. Бельский и др.]; под ред. В. Ю. Бельского, А. И. Сацуты. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 135 с.

3. Пряхин В.Ф. Россия в глобальной политике [Электронный ресурс]. – М.: Издательство «Юрайт», 2018. – 425 с.URL: https://idp.nwipa.ru:2254/viewer/rossiya-v-globalnoy-politike-413382?share_image_id=#page/1

4. Хамидуллин Н.Р. Социальные изменения в современном мире (глобализация): учебное пособие. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2015. – 101 с. https://idp.nwipa.ru:2278/book/98051

6.2. Дополнительная литература.

1. Баранов Н.А. Политология. Современная демократия. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., испр. и доп [Электронный ресурс]. – М.: Юрайт, 2017. – 217 с. https://idp.nwipa.ru:2254/viewer/politologiya-sovremennaya-demokratiya-414227?share_image_id=#page/1

2. Бордовских А.Н.Политические риски международного бизнеса в условиях глобализации. – М.: Издательство "Аспект Пресс", 2015 – 318 с. https://idp.nwipa.ru:2278/book/68671

3. Ваховский А.М. Политико-правовые вопросы регулирования интернета: мировой опыт и российская практика // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2016. №2. URL: https://idp.nwipa.ru:2278/reader/journalArticle/314529/#1

4. Внешняя политика России в условиях глобальной неопределенности / [В.А. Ачкасов и др.]; под ред. П.А. Цыганкова. - М.: Русайнс, 2017. – 278 с.

5. Глобализация и международная экономическая интеграция / [Е. Ф. Авдокушин и др.]; под ред. Е. Ф. Авдокушина, В. С. Сизова; Вятский социально- эконом. ин-т. - М.:Магистр, 2016. – 317 с.

6. Дробот Е.В. Современные мирохозяйственные связи и глобализация мировой экономики [Электронный ресурс]. - СПб.:Троицкий мост, 2017. – 223 с. http://idp.nwipa.ru:2228/reading.php?productid=354102

7. Ефременко Д.В. Глобальная турбулентность и метаморфозы российской политики // Политическая наука. 2012. № 1. С.51-68. https://idp.nwipa.ru:2278/journal/issue/285780

8. Кучерявый М.М. Информационная безопасность России в глобальной информационной системе: учеб. пособие. - СПб.: СЗИУ - фил. РАНХиГС, 2015. - 83 c.

9. Манойло А.В., Петренко А.И., Фролов Д.Б. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны. – М.: Издательство "Горячая линия-Телеком", 2017. – 542 с. - 978-5-9912-0253-4 – URL: https://idp.nwipa.ru:2278/book/111080

10. Мау В.А., Улюкаев А.В.Глобальный кризис и вызовы экономической политики современной России. -М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС. – 64 с.

11. МишучковА.А.Диалог цивилизаций: традиционные ценности в условиях глобализации: монография. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2016. – 515 с. https://idp.nwipa.ru:2278/book/98054

12. Новоселов С. Россия в меняющемся миропорядке // Россия и мусульманский мир. 2017. № 3. С.5-12. https://idp.nwipa.ru:2278/journal/issue/307552

13. ОдеговаО.В.Глобализация языка и культуры: специфика и место в системе глобальных процессов современности. – Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2017 – 168 с. https://idp.nwipa.ru:2278/book/105122

14. Родрик Д. Парадокс глобализации: демократия и будущее мировой экономики. - М.:Изд-во Ин-та Гайдара, 2014. – 567 с.

15. Сулимин А.Н. Новые формы управления в глобальной информационной среде и проблемы национальной безопасности РФ // Вопросы управления. 2015. №4. URL: https://idp.nwipa.ru:2278/reader/journalArticle/285666/#1

 

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

Тема 1.

Основная литература:

1. Глобализация и современная Россия / [В. Ю. Бельский и др.]; под ред. В. Ю. Бельского, А. И. Сацуты. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 135 с.

2. Хамидуллин Н.Р. Социальные изменения в современном мире (глобализация): учебное пособие. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2015. – 101 с. https://idp.nwipa.ru:2278/book/98051

Дополнительная литература:

1. Внешняя политика России в условиях глобальной неопределенности / [В.А. Ачкасов и др.]; под ред. П.А. Цыганкова. - М.: Русайнс, 2017. – 278 с.

2. Новоселов С. Россия в меняющемся миропорядке // Россия и мусульманский мир. 2017. № 3. С.5-12. https://idp.nwipa.ru:2278/journal/issue/307552

 Тема 2.

Основная литература:

1. Глобализация и современная Россия / [В. Ю. Бельский и др.]; под ред. В. Ю. Бельского, А. И. Сацуты. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 135 с.

2. Пряхин В.Ф. Россия в глобальной политике [Электронный ресурс]. – М.: Издательство «Юрайт», 2018. – 425 с. URL: https://idp.nwipa.ru:2254/viewer/rossiya-v-globalnoy-politike-413382?share_image_id=#page/1

 Дополнительная литература:

1. Внешняя политика России в условиях глобальной неопределенности / [В.А. Ачкасов и др.]; под ред. П.А. Цыганкова. - М.: Русайнс, 2017. – 278 с.

2. Новоселов С. Россия в меняющемся миропорядке // Россия и мусульманский мир. 2017. № 3. С.5-12. https://idp.nwipa.ru:2278/journal/issue/307552

Тема 3.

Основная литература:

1. Пряхин В.Ф. Россия в глобальной политике [Электронный ресурс]. – М.: Издательство «Юрайт», 2018. – 425 с. URL: https://idp.nwipa.ru:2254/viewer/rossiya-v-globalnoy-politike-413382?share_image_id=#page/1

2. Хамидуллин Н.Р. Социальные изменения в современном мире (глобализация): учебное пособие. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2015. – 101 с. https://idp.nwipa.ru:2278/book/98051

Дополнительная литература:

Мишучков А.А. Диалог цивилизаций: традиционные ценности в условиях глобализации: монография. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2016. – 515 с. https://idp.nwipa.ru:2278/book/98054

Тема 4.

Основная литература:

1. Пряхин В.Ф. Россия в глобальной политике [Электронный ресурс]. – М.: Издательство «Юрайт», 2018. – 425 с. URL: https://idp.nwipa.ru:2254/viewer/rossiya-v-globalnoy-politike-413382?share_image_id=#page/1

2. Хамидуллин Н.Р. Социальные изменения в современном мире (глобализация): учебное пособие. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2015. – 101 с. https://idp.nwipa.ru:2278/book/98051

Дополнительная литература:

1. Баранов Н.А. Политология. Современная демократия. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., испр. и доп [Электронный ресурс]. – М.: Юрайт, 2017. – 217 с. https://idp.nwipa.ru:2254/viewer/politologiya-sovremennaya-demokratiya-414227?share_image_id=#page/1

2. Родрик Д. Парадокс глобализации: демократия и будущее мировой экономики. - М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2014. – 567 с.

Тема5.

Основная литература:

1. Глобализация и современная Россия / [В. Ю. Бельский и др.]; под ред. В. Ю. Бельского, А. И. Сацуты. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 135 с.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.229 с.)