Экзамен с оценкой «удовлетворительно»( E) выставляется в том случае, если обучающийся: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экзамен с оценкой «удовлетворительно»( E) выставляется в том случае, если обучающийся:



Позиция не вполне логично выстроена.

Аргументация опирается на ошибочную информацию и систематизирована на низком уровне.

Знает и объясняет на низком уровне роль информации в развитии современного общества и

международных процессов.

Знает на низком уровне виды информационной деятельности;

Знает на низком уровне группу общих категорий и понятий информационной деятельности;

Знает на низком уровне группу частных (специфических) категорий и понятий информационной

деятельности.

Владеет на низком уровне представлениями о различных формах информационных моделей.

 

Экзамен с оценкой «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если обучающийся:

 

Позиция нелогично выстроена.

Аргументация опирается на ошибочную информацию и не систематизирована.

Не способен определить характер и специфику подходов в интерпретации текущих международных

процессов.

Не знает и объясняет роль информации в развитии современного общества и международных

процессов.

Не знает виды информационной деятельности;

Не знает группу общих категорий и понятий информационной деятельности;

Не знает группу частных (специфических) категорий и понятий информационной деятельности.

Не владеет представлениями о различных формах информационных моделей.

Методические материалы

Экзамен по дисциплине Б1.О.20 «Информационно-аналитическая работа» проводится в учебной аудитории с наличием компьютера.

В аудитории для подготовки к ответу на вопросы экзамена допускается присутствие шести студентов. Для подготовки к ответу отводится от 20 до 40 минут.

На экзамене выставляется оценка с учетом баллов, набранных обучающимся в течение семестра. Общий балл за освоение дисциплины – от 0 до 100 баллов.

Экзамен оценивается из расчета от 0 до 40 баллов.

Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля) Показатели оценки Критерии оценки
Устный опрос · Корректность и полнота ответов · Способность привлекать дополнительные информационные ресурсы для доказательности ответа · Способность к ситуативной аналитической деятельности. Сложный вопрос, требующий развернутого ответа с элементами сравнительного анализа, профессионального цитирования. Проверяет знания и умения обучающегося работать с информационно-аналитическими ресурсами, информационными базами: полный, развернутый, обоснованный ответ -6 баллов Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ   – 0 баллов Обычный вопрос требует ответа, основанного на материалахлекций и учебной литературы. Обучающийся демонстрирует теоретические знания в области дипломатической деятельности: Полный, развернутый, обоснованный ответ – 4 балла Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ – 0 баллов. Простой вопрос, требует ответа на понимание процесса, аспектов и задач деятельности современной дипломатии, проверяет общий кругозор обучающего и его информированность по проблемам изучаемой дисциплины. Правильный ответ – 1 балл; Неправильный ответ – 0 баллов
Реферат · актуальность проблемы и темы полнота и глубина раскрытияосновных понятий проблемы · умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал · грамотность и культура изложения · обоснование проблемы и источниковой базы -max - 3 балла · структура анализа и полнота раскрытия проблемы – max-3 балла · соблюдение требований к оформлению, стиль, цитирование max - 2 балла
Тестирование Процент правильных ответов на вопросы Менее 60% – 0 баллов; 61 - 75% – 6 баллов; 76 - 90% – 8 баллов; 91 - 100% – 10 баллов
Дистанционный блок тем по выбору. Контроль в СДО.   Оценивание в СДО Прохождение рекомендованной темы дистанционного блока в рамках учебной дисциплины оценивается дополнительными баллами от 0 до 5
Экзамен Показатели приведены в разделе 4.3 Показатели приведены в разделе 4.3

 

5.    Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Указанная дисциплина изучается на протяжении 3-го семестра и завершается экзаменом. При организации и планировании времени, необходимого для изучения тем,рекомендуется ориентироваться на положения данной учебной программы.

Последовательность освоения студентами материала дисциплины отражена в нумерации тем. Прежде, чем начать работу над дисциплиной, рекомендуется познакомиться со сведениями об ее целях, задачах, а также со структурой программы.

В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, а также индивидуальные консультации. В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарским занятиям.

Систематизированные основы научных знаний по изучаемой дисциплине закладываются на лекционных занятиях, посещение которых обучающимися обязательно. В ходе лекции они внимательно следят за ходом изложения материала лектором, аккуратно ведут конспект. Конспектирование лекции – одна из форм активной самостоятельной работы, требующая навыков и умений кратко, системно, последовательно и логично формировать положения тем.

«Информационно-аналитическая работа» как дисциплина имеет свою терминологию, свой специфический категориальный аппарат, которым должен умело владеть студент, употребляя соответствующие сокращения и логические схемы по ходу записи лекции. Культура записи лекции – один из важнейших факторов успешного и творческого овладения материалом по узловым вопросам изучаемой дисциплины.

Неясные моменты выясняются в конце занятия в отведенное на вопросы время. Рекомендуется в кратчайшие сроки после ее прослушивания проработать материал, а конспект дополнить и откорректировать. Последующая работа над текстом лекции воскрешает в памяти ее содержание, позволяет дополнить запись, выделить главное, творчески закрепить материал В памяти.

В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания обучающихся по ряду рассмотренных на лекциях вопросов; развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с практикой дипломатической работы. имеющим целью углубленное изучение учебной дисциплины, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа необходимой информации, умения активно участвовать в творческой дискуссии, выработку навыков в практическом овладении учебными вопросами.

На семинарских занятиях студент имеет возможность показать и проверить глубину освоения материала, знание категорий и умение пользоваться приобретенными знаниями для аргументированной и доказательной собственной оценки процессов в дипломатической практике. При подготовке к семинарским занятиям каждый обучающийся должен:

· Изучить рекомендованную учебную литературу;

· Подготовить ответы на все вопросы семинара;

· Подготовить доклад (реферат) в соответствии с полученным заданием.

Эффективность подготовки к семинарским занятиям и освоения материала в целом значительно возрастает, если студент при подготовке и в ходе самого семинара, выступая с докладом, готовит и использует мультимедийные средства, демонстрируя слайды презентации. Докладываемый материал должен иллюстрироваться не только наглядными средствами, но и примерами из текущей международной жизни, дипломатической практики.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.

Самостоятельная внеаудиторная работа по курсу включает изучение учебной и научной литературы, повторение лекционного материала, подготовку к практическим занятиям, а также к текущему и промежуточному контролю.

Практические занятия предусматривают совершенствование навыков работы с первоисточниками и историко-правовым материалом, методологии изучения предметной специфики курса. Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или ответов на контрольные вопросы тем и тестированием. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и, по возможности, дополнительную литературу по изучаемой теме. Обучающийся должен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Не выясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем.

Изучение данной дисциплины подразумевает внимательное отслеживание обучающимися текущей международной обстановки, событий в межгосударственной деятельности, что позволяет видеть в действии, на практике получаемые в ходе учебы теоретические положения, расширять профессиональный кругозор обучающихся.

Особое внимание следует уделить сайту Министерства иностранных дел Российской Федерации в сети Интернет www.mid.ru, а также другим ресурсам сети Интернет.

Методические рекомендации по написанию реферата

Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Реферат – одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.

Реферирование предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.

Структура реферата

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого вопроса, подвопроса (пункта);

3) введение;

4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.

Объем работы. Печатный текст должен иметь 6-12 страниц формата А4.

Оформление работы. Печатный текст должен быть напечатан шрифтом 12-14 пт, строки расположены через 1,5 интервала.

Существуют и стандартные требования к оформлению контрольных работ. Они заключаются в понимании и соблюдение общей структуры работы. Каждая структурная часть работы (кроме подразделов) должна начинаться с отдельного листа, заголовок каждой структурной части должен быть указан в плане работы. При цитировании литературного источника в работе должен быть указан его автор.

Предусмотрено собеседование по выводам реферата. Собеседование проводится на специальной консультации в конце семестра перед экзаменом. В случае обнаружения несоответствий или недостатков, а также небрежности оформления реферата его текст возвращается автору с указанием на допущенные недостатки и способы их устранения.

Вопросы по темам для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного, практического (семинарского) типов:

Тема 1. Теоретико-информационные основы информационно-аналитической работы. Характеристика специальной информации.

1. Кибернетико-семиотический подход к определению информации

2..Атрибутивный подход к определению информации

3. Физические свойства информации

4. Прагматические свойства информации

 

Тема 2. Дезинформация

1. Сущность дезинформации.

2. Принципы, методы и формы дезинформации.

3. Источники ложных сведений.

4. Особенности дезинформации в СМИ.

 

Тема 3. Информационные (идентификационные) признаки и модели

1.Классификация информационных признаков

2. Способы разработки информационных признаков

3. Виды информационно-признаковых моделей

4. Алгоритм разработки информационно-признаковых моделей

 

Тема 4. Цели и задачи информационно-аналитической работы. Отчетно-информационные документы.

1. Классификатор задач.

2. Метод шахт.

3. Метод пластов.

4. Виды отчетно-информационных документов

 

Тема 5. Характеристика этапов информационно-аналитической работы.

1. Характеристика этапа накопления информации.

2. Характеристика этапа подготовки информации.

3. Характеристика этапа разработки отчетно-информационных документов.

 

Тема 6. Методы систематизации, сбора и учета информации и их характеристика.

1. Методы систематизации информации.

2. Методы сбора информации.

3. Методы учета информации.

4. Документные классификации.

5. Информационно-поисковые языки.

 

Тема 7. Характеристика научного метода в информационно-аналитической работе. Методы творческого мышления

1.Прямая последовательность научного метода.

2. Обратная последовательность научного метода.

3. Характеристика методов творческого мышления.

 

Тема 8. Математические методы обработки информации и их характеристика

1. Арифметические методы.

2. Метод Байеса.

3. Метод экспертных оценок.

4. Контент-анализ.

 

Тема 9. Особенности обработки различных видов специальной информации при обеспечении международной деятельности

1. Особенности обработки экономической информации.

2. Особенности обработки политической информации.

3. Особенности обработки социальной информации.

4. Особенности комплексной обработки информации

 

Тема 10. Методы разработки отчетно-информационных документов

1.Схема внутренней формулы.

2.Метод перевернутой пирамиды.

3.Особенности разработки обобщенных отчетно-информационных документов.

4. Принципы изложения информации.

 

. 6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

                            

 

6.1. Основная литература.

1. Демидов, Валерий Викторович. Информационно-аналитическая работа в международных отношениях: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Междунар. отношения", "Регионоведение", "Связи с общественностью" / В. В. Демидов. - М.: Вузовский учебник [и др.], 2018. - 199 c.

2. Зобнин, А.В. Информационно-аналитическая работа в государственном и муниципальном управлении: учеб. пособие, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации. - М.: Вузовский учебник [и др.], 2011. -119 c.

3. Провалов, Владимир Савельевич. Информационные технологии управления: учеб. пособие / В. С. Провалов; Рос. акад. образования, НОУ ВПО "Моск. психолого-соц. ин-т". - 2-е изд. - М.: Флинта [и др.], 2010. - 371 c.

4. Левкин И.М. Основы информационно-аналитической работы: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2008. - 207 c. http://idp.nwipa.ru:2056/pdf/trudi_prepod/levkin-fin.pdf

5. Хрусталев, Марк Арсеньевич. Анализ международных ситуаций и политическая экспертиза [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / М. А. Хрусталев; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Ун-т) МИД России. - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. дан. - М.: Аспект Пресс, 2018. - 224 c. https://e.lanbook.com/book/102857#book_name

6.2. Дополнительная литература.

Дополнительная литература.

1. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы /Ю.В.Курносов, П.Ю.Конотопов. - М.: РУСАКИ, 2014.

2. Власенко М. Н. Информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений -значимый фактор повышения экономической безопасности хозяйствующих субъектов в условияхразвития рыночной системы хозяйствования / М. Н. Власенко, Н. В. Унижаев // Национальные интересы:приоритеты и безопасность. - 2010. - N. 33. - С. 59-69.

3. Иванова М. К. Лингвистические методы поиска основной и дополнительной информации в текстах информационно-аналитических жанров (на материале испанской газеты "El Pais" / М. К. Иванова // Материалы научно-методической конференции СЗАГС. - 2011. - С. 184-192.

4. Илышев А. М. Информационно-аналитическое обеспечение стратегии инновационного прорыва / А. М.Илышев, Н. Н. Илышева, А. А. Детков // Региональная экономика: теория и практика. - 2011. - N. 17. - С.2-13.

5. Левкин И.М. Теория и практика информационно-аналитической работы. – Курск: НАУКОМ, 2011. – 495с.

6. Малик Е. Н. Формирование международного имиджа России в условиях информационной глобализации / Е. Н. Малик, Б. В. Пикалов // Социальная политика и социальное партнерство. - 2019. - N. 3. - С. 43-48

7. Молодожен Ю. Программное обеспечение информационно-аналитическое сопровождения деятельности органов местного самоуправления в Украине // Муниципальная власть. - 2009. - N. 2. - С. 100-105.

8. Организационно-правовое обеспечение информационной безопасности: [учебное пособие / А.А.Стрельцов [и др.]; под ред. А.А. Стрельцова. - М.: Академия, 2008. - 249 c.

9. Сергеев В. К. Россия - Запад: информационное противоборство - политические реалии международных отношений // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - N. 6. - С. 7-17

10. Справочник информационного работника / авт. разд. Ю. В. Бабушкина [и др.; науч. ред. Р. С. Гиляревский, В. А. Минкина]; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусства. - Изд. 2-е, перераб. и доп. -СПб.: Профессия, 2007. - 584 c.

11. Степура Ю. И. Информационно-аналитическая работа следователя в предупреждении преступлений //Административное и муниципальное право. - 2011. - N. 2. - С. 56-61.

12. Талхигова Л. А. Совершенствование информационно-аналитической работы в ОВД /Административное право и процесс. - 2011. - N. 1. - С. 48-50.

13. Цветков О. Н. От управления затратами к управлению по результатам: информационно-аналитическая система управления реализацией стратегии социально-экономического развития // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2010. - N. 2. - С. 23-39.

14. Электронное обучение: рекомендации руководителям библиотечных и информационных служб: [сб. ст./ Стивен Кларк и др.]; под ред. Мэксин Меллинг; [пер. с англ. Н. А. Багровой, К. Э. Корбут]. - 2-е изд.,стер. - М.: Омега-Л, 2010. - 214 c.

15. Якишин Ю. В. Социально-экономический мониторинг как инструмент информационно-аналитического обеспечения управления структурной перестройкой экономики города // Проблемы современной экономики. - 2009. - N. 2. - С. 333-337

 

 

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.072 с.)