При президенте Российской Федерации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При президенте Российской Федерации»



ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Северо-Западный институт управления - филиал РАНХиГС

Кафедра международных отношений

 

 

    Утверждена решением методической комиссии по направлениям 41.03.05, 41.04.05  «Международные отношения», 41.06.01 «Политические науки и регионоведение» СЗИУ РАНХиГС Протокол от «28» августа 2019 г. № 1    

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.О.20   Информационно-аналитическая работа

Краткое наименование дисциплины ИАР

 

направление 41.03.05 «Международные отношения»

 

профиль «Мировые политические процессы и международное сотрудничество»

 

квалификация - бакалавр

 

очная форма обучения

 

 

Год набора - 2020

 

 

Санкт-Петербург, 2019 г.

 

Автор–составитель:

к.и.н., доцент кафедры международных отношений Т. Г. Потапенко

 

Заведующий кафедрой международных отношений:

к.и.н., доцент М.А. Буланакова

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы
3. Содержание и структура дисциплины
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
6.1. Основная литература
6.2. Дополнительная литература
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
6.4. Нормативные правовые документы
6.5. Интернет-ресурсы 6.6. Иные источники
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

Дисциплина Б1.О.20 Информационно-аналитическая работа обеспечивает овладение следующими компетенциями:

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК-2 Способен применять информационно-коммуникационные технологии и программные средства для решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры и требований информационной безопасности   ОПК-2.2 Развитие умения использовать программные продукты в области аналитической работы с учетом информационной безопасности
ОПК-3 Способность выделять, систематизировать и интерпретировать содержательно значимые эмпирические данные из потоков информации, а также смысловые конструкции в оригинальных текстах и источниках по профилю деятельности   ОПК-3.3 Развитие навыков использования критического анализа научной информации
ОПК-5 Способность формировать дайджесты и аналитические материалы общественно-политической направленности по профилю деятельности для публикации в научных журналах и средствах массовой информации   ОПК-5.1 формирование умений работы с дайджестами и аналитическими материалами общественно-политической направленности

 

 

1.1.  В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

Профессиональные действия Код этапа освоения компетенции Результаты обучения

Применение информационно-коммуникационных технологий и программных средств для решения стандартных задач

ОПК-2.2

на уровне знаний: понимать роль информационно-коммуникационных технологий в в аналитической работе, понимать общие принципы информационной безопасности.
на уровне умений: владеть основами библиографической культуры, уметь обращаться с наиболее распространёнными программными продуктами, предназначенными для «офисной» работы.
на уровне навыков: владеть навыками сбора в электронных сетях, обработки и презентации информации, при решении простых стандартных информационных задач 

 

ОПК-3.3

На уровне: имеет представление о методах работы с информационными ресурсами и исследовательских методах
на уровне умений:. Умение выбирать соответствующие методы реализации исследования и работы с оригинальными текстами и источниками
на уровне навыков: Владение представлениями о научных достижениях в области профессиональной деятельности и умение критически их анализировать

 

ОПК-5.1

на уровне знаний:.выявляет и анализирует информацию по профилю деятельности, умеет формировать обзоры и информационные материалы
на уровне умений:.умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований правовых и этических норм, норм информационной безопасности; владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,  
на уровне навыков:; вырабатывает навык формировать и обрабатывать информационные аналитические материалы политической направленности

 

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

Объем дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы 180 академ. часа.

Реализуется частично с применением дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ)

Таблица 3

Вид работы Трудоемкость (в академ.часах)
Общая трудоемкость 180
Контактная работа с преподавателем 72
Лекции 36
Практические занятия 36
Лабораторные занятия 0
Самостоятельная работа 72
Контроль 36
Формы текущего контроля  
Форма промежуточной аттестации Экзамен

 

УО – Устный опрос, Т- тестирование, Д – доклад

       Доступ к системе дистанционных образовательных технологий осуществляется каждым обучающимся самостоятельно с любого устройства на портале: https://sziu-de.ranepa.ru/. Пароль и логин к личному кабинету / профилю предоставляется студенту в деканате.

 

       Все формы текущего контроля, проводимые в системе дистанционного обучения, оцениваются в системе дистанционного обучения. Доступ к видео и материалам лекций предоставляется в течение всего семестра. Доступ к каждому виду работ и количество попыток на выполнение задания предоставляется на ограниченное время согласно регламенту дисциплины, опубликованному в СДО. Преподаватель оценивает выполненные обучающимся работы не позднее 10 рабочих дней после окончания срока выполнения.

 

 

Место дисциплины в структуре ОП ВО

  Дисциплина Б1.О.20 «Информационно-аналитическая работа» относится к обязательным дисциплинам обязательной части блока 1 учебного плана по направлению 41.03.05 «Международные отношения»

В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 3 семестре, на 2 курсе.

Б1.О.20 «Информационно-аналитическая работа» реализуется после изучения:

 

Б1.В.12 Методология работы с информационными ресурсами в области МО
Б1.О.10 Информатика и базы данных

 

       

3. Содержание и структура дисциплины

№ п/п

 

 

Наименование тем (разделов),

 

 

Объем дисциплины, час.

Форма
текущего
контроля успеваемости**, промежуточной аттестации***

 

 

Всего

 

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

 

Л ЛР ПЗ КСР
Тема 1 Теоретико-информационные основы информационно-аналитической работы. Характеристика специальной информации.   20 4   4   8 УО, Т, Р
Тема 2 Дезинформация 12 2   4   6 УО, Т, Д
Тема 3 Информационные (идентификационные) признаки и модели. 14 4   4   6 УО, Т, Р
Тема 4  Цели и задачи информационно-аналитической работы. Отчётно-информационные документы. 14 4   4   6 УО, Т
Тема 5 Характеристика этапов информационно-аналитической работы. 12 2   4   6 УО, Т, Д
Тема 6 Методы систематизации, сбора и учета информации и их характеристика 12 4   4   4 УО, Т
Тема 7 Характеристика научного метода в информационно-аналитической работе. Методы творческого мышления. 12 4   4   4 УО, Т, Д
Тема 8 Математические методы обработки информации и их характеристика. 14 4   4   6 УО, Т
Тема 9 Особенности обработки различных видов специальной информации при обеспечении международной деятельности. 14 4   4   6 УО, Т
Тема 10 Методы разработки отчетно-информационных документов 14 4   2   8 УО, Т
Дистанционный блок тем по выбору Тема 1. Введение в искусственный интеллект и разговорные боты. Тема 2. Основы анализа данных и машинного обучения. Тема 3. Управление цифровой репутацией.     6         6 СДО Рекомендуемая тема в рамках учебной дисциплины: Основы анализа данных и машинного обучения.

Промежуточная аттестация

36       2”   Экзамен

ВСЕГО: (акдем/астроном)

180/135 36/27   36/27   72/54  

Сокращения: УО – устный опрос, Т – тест, Д – доклад, Р – реферат.

 

Содержание дисциплины

 

Тема 2. Дезинформация.

Понятие дезинформации. Принципы организации и осуществления дезинформации. Масштабы дезинформации. Документальная, не документальная (устная) и демонстративная дезинформация. Каналы распространения дезинформации. Приемы дезинформации. Мероприятия по вскрытию дезинформации.

 

Темы докладов и рефератов

Примеры тем рефератов к семинарским занятиям по теме 1:

1. Кибернетико семиотические подходы к информации.

2. Интуитивные подходы к информации.

3. Общенаучные подходы к информации.

4. Физические свойства информации.

5. Прагматические свойства информации.

6. Сущность информационно-аналитической работы.

7. Общая характеристика источников информации.

8. Документальные источники информации.

9. Одушевленные источники информации.

10. Открытые источники информации.

11. Конфиденциальные источники информации в.

12. Особенности СМИ как источников информации.

13. Особенности Интернет как источника информации.

Примеры тем рефератов к семинарскому занятию по теме 3:

1. Сущность информационных (идентификационных) признаков и их характеристика.

2. Разработка информационных (идентификационных) признаков объектов (явлений) наблюдения.

3. Информационные (идентификационные) признаки простых объектов.

4. Информационные (идентификационные) признаки сложных объектов.

5. Информационные (идентификационные) признаки мероприятий.

6. Информационные (идентификационные) признаки обстановки.

7. Информационные модели.

8. Информационные портреты

 

Примеры тем докладов к семинарскому занятию по теме 2:

1. Сущность и содержание дезинформации.

2. Методы дезинформации.

3. Методы вскрытия дезинформации.

4. Источники дезинформации.

5. Принципы дезинформации.

6. Цели использования ложных сведений в открытых источниках.

7. Приемы распространения дезинформации.

Примеры тем докладов к семинарским занятиям по теме 5:

1. Сущность и содержание этапа накопления информации.

2. Сущность и содержание этапа подготовки информации.

3. Сущность и содержание этапа разработки отчетно-информационных документов.

4. Сущность и содержание операции анализа информации.

5. Сущность и содержание операции обобщения информации.

6. Информационное решение.

7. Аспекты обобщения информации.

8. Особенности первичной обработки информации.

9. Особенности первичного учета информации.

10. Порядок доклада особо важных сведений.

11. Порядок истолкования фактов.

 

Примеры тем докладов к семинарским занятиям по теме 7:

1. Сущность и содержание творческого мышления.

2. Особенности этапа накопления знаний и сведений.

3. Особенности этапа осмысливания материала.

4. Особенности этапа умозаключения и выводов.

5. Особенности этапа проверки выводов.

6. Характеристика научного метода.

7. Характеристика метода мозгового штурма.

8. Характеристика метода аналогий.

9. Методы формальной логики и их характеристика.

 

 

Дистанционный блок тем по выбору.

Контроль в СДО.

Примеры заданий для текущего контроля в форме тестирования:

Тестирование проводится в форме закрытых вопросов (выбор из четырех вариантов ответа)

Инструкция для обучающихся: В каждом вопросе из четырех вариантов необходимо выбрать правильный ответ, обведя кружком соответствующую букву правильного варианта.

Тема 1. Теоретико-информационные основы информационно-аналитической работы. Характеристика специальной информации.

Чем отличается информационно-аналитическая работа от других видов информационной деятельности:

а) ничем;

б) ограничение по времени;

в) использованием документов;

г) использованием материалов СМИ;

Тема 2. Дезинформация

Назовите виды дезинформации?

Типовые оценочные средства

 

Примерный перечень вопросов к экзамену:

Теоретический блок:

 

1. Информационные признаки и их классификация.

2. Информационные признаки объектов.

3. Информационные признаки мероприятий, ситуаций и обстановки.

4. Идентификационные модели и формы их представления.

5. Отчетно-информационные документы и требования, предъявляемые к ним.

6. Виды отчетно-информационных документов и их характеристика.

7. Порядок формирования целей и задач информационно-аналитической работы.

8. Характеристика этапа накопления сведений.

9. Характеристика этапа подготовки информации.

10. Характеристика этапа отработки отчетно-информационных документов.

11. Характеристика информационных контуров.

12. Порядок документооборота в органах обработки информации.

13. Планирование – основа информационно-аналитической работы.

14. Методы систематизации и их характеристика.

15. Классификационные схемы систематизации.

16. Схемы систематизации словарного типа.

17. Дескрипторные схемы систематизации.

18. Методы сбора информации и их характеристика.

19. Методы и документы учета информации

20. Классификатор информационных задач и порядок его разработки.

21. Сущность и содержание основных законов формальной логики.

22. Характеристика логических методов обработки информации.

23. Сущность и содержание научного метода обработки информации.

24. Характеристика методов творческого мышления.

25. Общая характеристика математических методов обработки информации.

26. Характеристика Байесовского метода и его применение при обработке информации.

27. Методика оценки экономических объектов по организационно-экономическим показателям.

28. Методика оценки экономических объектов по финансово-экономическим показателям.

29. Методы разработки текстовых отчетно-информационных документов.

30. Методы разработки видовых и графических информационных документов.

31. Обработка политической информации.

32. Обработка экономической информации.

33. Обработка социальной информации.

34. Обработка научно-технической информации.

35. Комплексная обработка различных видов информации.

36. Порядок изложения информационных сообщений.

 

Практический блок:

1. Начертите схему прямой последовательности решения исследовательских задач научным методом.

2. Начертите схему обратной последовательности решения исследовательских задач научным методом.

3. Сформулируйте задачу и подготовьте предложение по её решению методом «мозгового штурма».

4. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом обмена мнениями.

5. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом «Начиная с конца».

6. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом учёта «за» и «против».

7. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом аналогии.

8. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом изучения отдельных случаев.

9. Сформулируйте гипотезу развития политических событий в любой (можно вымышленной) стране, используя принцип предвидения по аналогии.

10. Сформулируйте гипотезу развития политических событий в любой (можно вымышленной) стране, используя принцип предвидения на основе устойчивых тенденций.

11. Сформулируйте гипотезу развития социально-экономических событий в любой (можно вымышленной) стране, используя принцип предвидения на основе сохранения устойчивых тенденций.

12. Сформулируйте гипотезу развития социально-экономических или политических событий в любой (можно вымышленной) стране, используя принцип предвидения на основе учёта циклического развития событий.

13. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом учета решающих моментов.

14. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом «аксиомы под сомнение».

15. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом «окон фактов».

16. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению пороговым методом.

17. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом формирования индикатора активности.

18. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом трёх групп.

19. Приведите пример применения формулы Байеса в решении исследовательской задачи.

20. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом контент-анализа.

21. Сформулируйте задачу и подготовьте предложения по её решению методом экспертного опроса.

22. Подготовьте черновой набросок информационного сообщения, используя принцип «обратной пирамиды».

23. Подготовьте черновой набросок информационного сообщения, используя принцип «внутренней формулы».

24. Подготовьте общий черновой план отчётно-информационного документа с соблюдением принципа «внутреннего содержания».

25. Предложите план дезинформационных мероприятий.

 

 

Шкала оценивания

 

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в схеме расчетов рейтинговых баллов.

Схема расчетов сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с руководителем научно-образовательного направления, утверждена деканом факультета. Схема расчетов доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине и является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.

На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:

Количество баллов

Экзаменационная оценка

  Прописью Буквой
96-100 отлично A
95-86 отлично B
71-85 хорошо C
61-70 хорошо D
51-60 удовлетворительно E
0-50 неудовлетворительно EX

 

Экзамен с оценкой «отлично»(А) выставляется в том случае, если обучающийся:

 

Позиция логически выстроена.

Аргументация опирается на достоверную информацию и системность.

Результативно определяет характер и специфику подходов в интерпретации текущих

международных процессов

Уверенно знает и объясняет роль информации в развитии современного общества и международных

процессов.

Хорошо знает виды информационной деятельности;

Знает группу общих категорий и понятий информационной деятельности;

Знает группу частных (специфических) категорий и понятий информационной деятельности.

Владеет представлениями о различных формах информационных моделей.

Экзамен с оценкой «отлично»(B) выставляется в том случае, если обучающийся:

 

Позиция логически выстроена.

Аргументация опирается на достоверную информацию и системность.

Определяет характер и специфику подходов в интерпретации текущих

международных процессов

Знает и объясняет роль информации в развитии современного общества и международных

процессов.

Хорошо знает виды информационной деятельности;

Знает группу общих категорий и понятий информационной деятельности;

Знает группу частных (специфических) категорий и понятий информационной деятельности.

Владеет представлениями о различных формах информационных моделей.

 

 

Экзамен с оценкой «хорошо»(С,D) выставляется в том случае, если обучающийся:

Позиция не вполне логично выстроена.

Аргументация опирается на достоверную информацию и системность не в полной мере.

Не в полной мере определяет характер и специфику подходов в интерпретации текущих

международных процессов.

Неуверенно знает и объясняет роль информации в развитии современного общества и

международных процессов.

Знает виды информационной деятельности.

Знает группу общих категорий и понятий информационной деятельности;

Знает группу частных (специфических) категорий и понятий информационной

деятельности.

Владеет не в полной мере представлениями о различных формах информационных моделей.

Экзамен с оценкой «хорошо»(D) выставляется в том случае, если обучающийся:

Позиция не вполне логично выстроена.

Аргументация опирается на достоверную информацию и системность не в полной мере.

Не в полной мере определяет характер и специфику подходов в интерпретации текущих

международных процессов.

Неуверенно знает и объясняет роль информации в развитии современного общества и

международных процессов.

Знает не в полной мере виды информационной деятельности.

Знает не в полной мере группу общих категорий и понятий информационной деятельности;

Знает не в полной мере группу частных (специфических) категорий и понятий информационной

деятельности.

Владеет не в полной мере представлениями о различных формах информационных моделей.

 

Методические материалы

Экзамен по дисциплине Б1.О.20 «Информационно-аналитическая работа» проводится в учебной аудитории с наличием компьютера.

В аудитории для подготовки к ответу на вопросы экзамена допускается присутствие шести студентов. Для подготовки к ответу отводится от 20 до 40 минут.

На экзамене выставляется оценка с учетом баллов, набранных обучающимся в течение семестра. Общий балл за освоение дисциплины – от 0 до 100 баллов.

Экзамен оценивается из расчета от 0 до 40 баллов.

Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля) Показатели оценки Критерии оценки
Устный опрос · Корректность и полнота ответов · Способность привлекать дополнительные информационные ресурсы для доказательности ответа · Способность к ситуативной аналитической деятельности. Сложный вопрос, требующий развернутого ответа с элементами сравнительного анализа, профессионального цитирования. Проверяет знания и умения обучающегося работать с информационно-аналитическими ресурсами, информационными базами: полный, развернутый, обоснованный ответ -6 баллов Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ   – 0 баллов Обычный вопрос требует ответа, основанного на материалахлекций и учебной литературы. Обучающийся демонстрирует теоретические знания в области дипломатической деятельности: Полный, развернутый, обоснованный ответ – 4 балла Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ – 0 баллов. Простой вопрос, требует ответа на понимание процесса, аспектов и задач деятельности современной дипломатии, проверяет общий кругозор обучающего и его информированность по проблемам изучаемой дисциплины. Правильный ответ – 1 балл; Неправильный ответ – 0 баллов
Реферат · актуальность проблемы и темы полнота и глубина раскрытияосновных понятий проблемы · умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал · грамотность и культура изложения · обоснование проблемы и источниковой базы -max - 3 балла · структура анализа и полнота раскрытия проблемы – max-3 балла · соблюдение требований к оформлению, стиль, цитирование max - 2 балла
Тестирование Процент правильных ответов на вопросы Менее 60% – 0 баллов; 61 - 75% – 6 баллов; 76 - 90% – 8 баллов; 91 - 100% – 10 баллов
Дистанционный блок тем по выбору. Контроль в СДО.   Оценивание в СДО Прохождение рекомендованной темы дистанционного блока в рамках учебной дисциплины оценивается дополнительными баллами от 0 до 5
Экзамен Показатели приведены в разделе 4.3 Показатели приведены в разделе 4.3

 

5.    Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Указанная дисциплина изучается на протяжении 3-го семестра и завершается экзаменом. При организации и планировании времени, необходимого для изучения тем,рекомендуется ориентироваться на положения данной учебной программы.

Последовательность освоения студентами материала дисциплины отражена в нумерации тем. Прежде, чем начать работу над дисциплиной, рекомендуется познакомиться со сведениями об ее целях, задачах, а также со структурой программы.

В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, а также индивидуальные консультации. В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарским занятиям.

Систематизированные основы научных знаний по изучаемой дисциплине закладываются на лекционных занятиях, посещение которых обучающимися обязательно. В ходе лекции они внимательно следят за ходом изложения материала лектором, аккуратно ведут конспект. Конспектирование лекции – одна из форм активной самостоятельной работы, требующая навыков и умений кратко, системно, последовательно и логично формировать положения тем.

«Информационно-аналитическая работа» как дисциплина имеет свою терминологию, свой специфический категориальный аппарат, которым должен умело владеть студент, употребляя соответствующие сокращения и логические схемы по ходу записи лекции. Культура записи лекции – один из важнейших факторов успешного и творческого овладения материалом по узловым вопросам изучаемой дисциплины.

Неясные моменты выясняются в конце занятия в отведенное на вопросы время. Рекомендуется в кратчайшие сроки после ее прослушивания проработать материал, а конспект дополнить и откорректировать. Последующая работа над текстом лекции воскрешает в памяти ее содержание, позволяет дополнить запись, выделить главное, творчески закрепить материал В памяти.

В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания обучающихся по ряду рассмотренных на лекциях вопросов; развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с практикой дипломатической работы. имеющим целью углубленное изучение учебной дисциплины, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа необходимой информации, умения активно участвовать в творческой дискуссии, выработку навыков в практическом овладении учебными вопросами.

На семинарских занятиях студент имеет возможность показать и проверить глубину освоения материала, знание категорий и умение пользоваться приобретенными знаниями для аргументированной и доказательной собственной оценки процессов в дипломатической практике. При подготовке к семинарским занятиям каждый обучающийся должен:

· Изучить рекомендованную учебную литературу;

· Подготовить ответы на все вопросы семинара;

· Подготовить доклад (реферат) в соответствии с полученным заданием.

Эффективность подготовки к семинарским занятиям и освоения материала в целом значительно возрастает, если студент при подготовке и в ходе самого семинара, выступая с докладом, готовит и использует мультимедийные средства, демонстрируя слайды презентации. Докладываемый материал должен иллюстрироваться не только наглядными средствами, но и примерами из текущей международной жизни, дипломатической практики.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.

Самостоятельная внеаудиторная работа по курсу включает изучение учебной и научной литературы, повторение лекционного материала, подготовку к практическим занятиям, а также к текущему и промежуточному контролю.

Практические занятия предусматривают совершенствование навыков работы с первоисточниками и историко-правовым материалом, методологии изучения предметной специфики курса. Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или ответов на контрольные вопросы тем и тестированием. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и, по возможности, дополнительную литературу по изучаемой теме. Обучающийся должен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Не выясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем.

Изучение данной дисциплины подразумевает внимательное отслеживание обучающимися текущей международной обстановки, событий в межгосударственной деятельности, что позволяет видеть в действии, на практике получаемые в ходе учебы теоретические положения, расширять профессиональный кругозор обучающихся.

Особое внимание следует уделить сайту Министерства иностранных дел Российской Федерации в сети Интернет www.mid.ru, а также другим ресурсам сети Интернет.

Методические рекомендации по написанию реферата

Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Реферат – одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.

Реферирование предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.

Структура реферата

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого вопроса, подвопроса (пункта);

3) введение;

4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.

Объем работы. Печатный текст должен иметь 6-12 страниц формата А4.

Оформление работы. Печатный текст должен быть напечатан шрифтом 12-14 пт, строки расположены через 1,5 интервала.

Существуют и стандартные требования к оформлению контрольных работ. Они заключаются в понимании и соблюдение общей структуры работы. Каждая структурная часть работы (кроме подразделов) должна начинаться с отдельного листа, заголовок каждой структурной части должен быть указан в плане работы. При цитировании литературного источника в работе должен быть указан его автор.

Предусмотрено собеседование по выводам реферата. Собеседование проводится на специальной консультации в конце семестра перед экзаменом. В случае обнаружения несоответствий или недостатков, а также небрежности оформления реферата его текст возвращается автору с указанием на допущенные недостатки и способы их устранения.

Вопросы по темам для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного, практического (семинарского) типов:

Тема 1. Теоретико-информационные основы информационно-аналитической работы. Характеристика специальной информации.

1. Кибернетико-семиотический подход к определению информации

2..Атрибутивный подход к определению информации

3. Физические свойства информации

4. Прагматические свойства информации

 

Тема 2. Дезинформация

1. Сущность дезинформации.

2. Принципы, методы и формы дезинформации.

3. Источники ложных сведений.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.199 с.)