Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты (Диагностика беременности)Содержание книги Поиск на нашем сайте Учебные цели: Знать: - признаки беременности; - методы диагностики беременности взависимости от срока беременности; -. методы определения скора беременности, до- и после -родового отпуска и даты родов. -.современные методы исследования состояния плода.. уметь: - осуществлять сбор анамнеза у беременной; - диагностировать беременность и определить ее сроки; - произвести влагалищное исследование и определить размеры матки; - измерять окружность живота (ОЖ) и высоту стояния дна матки (ВДМ); - проводить наружное акушерское исследование с целью определения расположения плода в полости матки (приемы Леопольда –Левицкого); - определять предполагаемую массу плода; - выслушивать и подсчитывать сердцебиение плода акушерским стетоскопом; - определять срок беременности, предполагаемую дату родов различными способами; - заполнить фрагмент Индивидуальной карты беременной. Иметь практический опыт: · В трактовке анамнеза; · В трактовке объективного исследования.
Воспитательные цели: · Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли; · Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: · Умение осознавать ответственность за жизнь пациента; · Умение анализировать свое поведение; · Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами)
Этапы занятия:
. Список литературы: Основная 1. Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учебное пособие – 11-е издание Ростов-на-Дону; Феликс. 2015 г. 395 с. Дополнительная 1. А.М Громова, Г.М.Алтуев, В.В.Лойко. Клиническое медсестринство в акушерстве и гинекологии-К:Здоровья,2004. 583с. 2. Жученко П.Г., Тарасюк В.И.,Акушерство.: К.:Здоровья 1995. с-480 3. С.В., Франчук А. В., Романчук Л. И., Кучма З. М. Акушерство Тернополь. Медкнига 1999. – 378 4. А.В Жарких и др.-Акушерство и гинекология Учебник-К:Здоровья 1994-320с. 5. Милерян. Методические основы подготовки и проведения учебных занятий в медицинских ВУЗах)-К.: 2004.с.-80 6. Илющенко А.Н.,Тарасенко К.Н.,Метологическая разработка лекций. Ход занятия
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
Фронтальный опрос 1. Какова продолжительность беременности человека (в днях, неделях, акушерских месяцах)? 2. Пальцы обеих рук при двуручном исследовании соприкасаются в области перешейка вследствие размягчения беременной матки. Это признак… 3. При двуручном исследовании под влиянием механического раздражения размягченная беременная матка сокращается, уменьшаясь в размере и уплотняясь. 4. Куполообразное выпячивание одного угла матки, соответствующего месту имплантации плодного яйца, выявляемое при двуручном влагалищном исследовании. Это признак… 5. Какому сроку беременности соответствует величина матки с головку новорожденного? 6. Какому сроку беременности соответствует высота дна матки на уровне пупка (22 – 24 см выше лона)? 7. Отношение крупной части плода к плоскости входа в малый таз – это… 8. Наличие какого гормона выявляют иммунологические реакции на беременность? 9. Признак беременности, обнаруживаемый при осмотре стенок влагалища и шейки матки с помощью влагалищных зеркал – 10. С какого срока ощущают шевеление плода: первородящие и повторнородящие? 11. Как определить длину плода в разные сроки беременности, используя формулу Гаазе? 12. Как определить предполагаемый срок родов по последней менструации? 13. Как высчитать срок родов, зная дату первого шевеления плода: у первородящих; у повторнородящих? 14. Виды положений плода в полости матки? 15. Сколько приемов наружного акушерского исследования по Леопольду? 16. Что определяем I-м приемом Леопольда? 17. Что определяем II приемом Леопольда? 18. Что определяем III приемом Леопольда? 19. Самый распространенный аппаратный метод исследования, позволяющий диагностировать беременность и аномалии у плода – это… 20. С какого срока беременности можно выслушивать сердцебиение плода акушерским стетоскопом?
Заполните таблицу
Тесты на беременность. Существует три основных группы тестов на беременность: тесты-полоски, планшетные и струйные тесты. Принцип действия основан на химической реакции реактива, которым пропитан тест, и гормона хорионического гонадотропина человека (ХГЧ), который присутствует только в моче беременной женщины. Тест в виде небольшой бумажной полоски необходимо опустить в емкость с мочой. Через пять-десять минут по количеству окрашенных полосок можно будет определить, наступила ли беременность. Планшетный тест имеет два окошка: в одно из них пипеткой вводится несколько капель мочи, а в другом через некоторое время будет виден результат. Самым эффективным считается струйный тест - достаточно поднести его под струю мочи и уже через минуту узнать ответ. Высокая достоверность такого теста объясняется тем, что его поверхность покрыта слоем особых голубых частиц. При наличии в моче гормона ХГЧ, эти частицы присоединяются к нему и сразу же показывают результат. Когда же следует начинать пользоваться тестом на беременность? Для этого надо иметь в виду, что гормон ХГЧ появляется в моче женщины только на 7-10 день после имплантации эмбриона в полости матки. Важно также учитывать, что уровень гормона ХГЧ в организме женщины растет постепенно, так что на самых ранних сроках беременности тест может показать ошибочный отрицательный результат из-за низкого содержания гонадотропина в моче. Высокочувствительные струйные тесты способны определить наступившую беременность за несколько дней до предполагаемого начала месячных, а остальные – после первого дня задержки. Лучше воспользоваться несколькими тестами с промежутком в три-пять дней, начиная с одиннадцатого дня после наступления последней овуляции. Достоверность теста на беременность зависит от его правильного использования. Рекомендации пациентке!
Ситуация №1. 30.09. в женскую консультацию обратилась 24- летняя пациентка М. Ощущает сомнительные признаки беременности. После осмотра врачом беременность подтвердилась. Последняя менструация 5.08. Определите предполагаемую дату родов. Ситуация №2. У пациентки, обратившейся в женскую консультацию, диагностирована беременность 9-10 недель. Последняя менструация - 8 мая. Объективно: общее состояние удовлетворительное АД -110/ 80 мм рт. ст. Со стороны внутренних органов патологических изменений не обнаружено. Определите предполагаемую дату родов.
Ситуация №3 Первобеременная 24 лет была взята на учет по беременности 15 апреля в сроке 6 недель. Последняя менструация 4 марта. Обследована — патологии не обнаружено. Жалоб нет. Определите предполагаемую дату родов по последней менструации и первой явке в женскую консультацию.
Ситуация №4 Пациентка И., 24 лет обратилась в ФАП к акушерке 01 декабря. Настоящая беременность – первая. Первое шевеление плода 21 августа. Определите предполагаемую дату родов. Ситуация №5 У пациентки И., 22 лет обратившейся в женскую консультацию 01.09, при специальном акушерском исследовании обнаружено: тело матки увеличено до головки новорожденного, дно ее доходит до верхнего края лона. Определите предполагаемую дату родов. Ситуация №6. Пациентка К., 24 лет, беременность вторая, первые роды физиологические 4 года назад. Последняя менструация 19 мая. Определите предполагаемую дату родов. Ситуация №7 При первом посещении женской консультации 05 апреля у пациентки И. диагностирована беременность 9 недель. Определите предполагаемую дату родов.
Ситуация №8 Первое шевеление плода у первобеременной И. 20 февраля. Определите предполагаемую дату родов. Ситуация №9 У пациентки С. при посещении врача 12 июня тест на беременность положительный. У нее регулярный 28 - дневный цикл, последняя менструация была с 1 по 4 апреля. Определите предполагаемую дату родов. Ситуация №10 Пациентка Е.Н., 22 –х лет, на приеме в женской консультации – 10 октября. Жалобы на отсутствие менструации в течение 2, 5 месяцев. Соматически пациентка здорова. При бимануальном исследовании матка увеличена до размеров гусиного яйца, мягковатой консистенции. Определите предполагаемую дату родов.
Ситуация №11 Повторнобеременная поступила в роддом 10 мая. Беременность 2-ая. В анамнезе 1 нормальные роды. Из анамнеза установлено: дата первого ощущения шевеления плода – 23 декабря. Определите дату предполагаемых родов Ситуация №12 Первобеременная женщина поступила 02 сентября в отделение патологии беременных. Соматически здорова. Последняя менструация была 10 декабря, впервые ощутила шевеление плода 2 мая. Определите дату предполагаемых родов по всем возможным способам. Клиническая ситуация № 1-распределение ситуаций по списку (каждому одна) Первобеременная А, 25 летобратилась к акушерке ФАП 10 декабря. Анамнез: последняя менструация 3 апреля, первое шевеление плода ощутила 21 августа. Объективно: живот овоидной формы, дно матки на уровне мечевидного отростка. Окружность живота 100 см. высота стояния дна матки 35 см. При пальпации живота в области дна матки пальпируется крупная, мягкая, малоподвижная часть плода. В левой боковой стороне матки прощупываются мелкие подвижные части плода, меняющие свое положение, в правой - широкая овальная поверхность плода. Над входом в малый таз пальпируется предлежащая часть плода в виде крупной, плотной, баллотирующей части. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 138 уд./ мин., справа ниже пупка. 3адание 1. Оцените ситуацию и обоснуйте. Определите положение, позицию и предлежащую часть плода. 2. Определите предполагаемую массу плода. Определите срок родов по последней менструации и 1-му шевелению плода. 3. 4.ож.всдм
Клиническая ситуация № 2 Пациентка М., 24 лет обратилась к акушерке женской консультации с жалобами на отсутствие месячных в течение 3-х месяцев, тошноту, рвоту по утрам, отвращение к некоторым запахам. Пациентка замужем пол- года. Беременностей не было. Соматически женщина здорова. При осмотре с помощью зеркал: цианоз слизистой шейки матки и влагалища, матка увеличена до размеров головки новорожденного, дно ее у верхнего края лона; матка мягкой консистенции, при пальпации плотнеет, асимметричная за счет выпячивания в области правого угла, выражено размягчение в области перешейка матки. УЗИ фиксирует наличие сердечной деятельности плода. Задание. 1.Оцените ситуацию, обоснуйте. Распределите перечисленные признаки, указывающие на наличие беременности, на группы. 2. Как называются указанные в задаче признаки беременности, выявленные при влагалищном исследовании? 3.1-2 приемы леопольда Клиническая ситуация №3 На очередной прием в женскую консультацию пришла беременная С., 30 лет. Пациентка пожаловалась на ухудшение общего самочувствия: когда лежит на спине: появляются слабость, головокружение, шум в ушах, сердцебиение. Объективно: состояние удовлетворительное. При взвешивании обнаружено, что беременная за последние 10 дней со дня последнего взвешивания похудела на 800г, и она отмечает, что ей стало легче дышать. АД 120/80 мм рт.ст на обеих руках. При наружном акушерском исследовании: окружность живота 98 см, высота дна матки 34 см. В дне матки пальпируется мягковатая, с нечеткими контурами часть плода, в левой боковой стороне матки прощупывается плотная, гладкая, широкая поверхность плода, в правой – мелкие бугорки, изменяющие свое положение. Над входом в малый таз пальпируется крупная, плотная, круглая часть, прижата ко входу в малый таз. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 136 уд./мин, слева ниже пупка; пупок выпячен. Задание. 1.Оцените ситуацию и обоснуйте. Перечислите признаки, подтверждающие срок беременности. Определите предполагаемую массу плода. 2.С чем могут быть связаны вышеперечисленные жалобы? Дайте рекомендации. 3.3-4 приемы лопольда Клиническая ситуация № 4 На очередной прием 8 декабря в женскую консультацию обратилась первобеременная с жалобами на изжогу и запоры. Даты последней менструации пациентка не помнит, первое шевеление плода 21 августа. Объективно: живот овоидной формы. Высота стояния дна матки 35 см, окружность живота – 96 см, пупок сглажен. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 136 уд./мин., слева ниже пупка. В дне матки пальпируется мягковатая, с нечеткими контурами часть плода, над входом в малый таз пальпируется плотная, баллотирующая часть плода. Справа пальпируется широкая часть плода, слева – мелкие части. Задание. 1.Оцените ситуацию и обоснуйте. Перечислите признаки, подтверждающие срок беременности. 2.С чем могут быть связаны вышеперечисленные жалобы? Дайте рекомендации пациентке. 3.аускультация сердцебиения плода
Клиническая ситуация № 5 У беременной М., 30 лет при очередной явке в женскую консультацию при сроке 32 недели беременности методами наружного акушерского исследования установлено: матка продольно - овоидной формы, слева определяется часть плода в форме валика, справа - мелкие части плода. Над входом в малый таз пальпируется плотная, округлой формы крупная часть плода. Сердцебиение плода ритмичное, 134 уд./мин. Задание. 1. Оцените ситуацию и обоснуйте. 2. Назовите точку наилучшего выслушивания сердцебиения плода. 3.влагалищное исследование Клиническая ситуация № 6 Беременная С. пришла на очередной прием к врачу женской консультации. Жалоб нет. АД – 120/75 мм рт.ст. на обеих руках. Отеков нет. При проведении наружного акушерского исследования установлено, что плод находится в продольном положении, головном предлежании, переднем виде, первой позиции. Задание. 1. Перечислите данные наружного акушерского исследования в соответствии с полученными результатами. 2. Где следует выслушивать сердцебиение плода? Какая нормальная частота сердцебиения? 3.осмотр в зеркалах Клиническая ситуация № 7 Пациентка Е. Н. 22 лет, обратилась на ФАП к акушерке 3 июля. Жалобы на отсутствие менструации, тошноту по утрам, отвращение к запахам. Анамнез: Последняя менструация была 8 мая. Менструации с 12 лет регулярные, через 27 - 28 дней, по 3 - 4 дня, умеренные, безболезненные. Объективно: общее состояние удовлетворительное АД -110\ 80 мм рт. ст.. Со стороны внутренних органов патологических изменений не обнаружено. При осмотре влагалищными зеркалами: слизистая оболочка влагалища и шейки матки синюшная. Бимануальное исследование: наружные половые органы развиты правильно, влагалище узкое, матка в гиперантефлексио-верзио, увеличена до размеров гусиного яйца, мягковатой консистенции, во время исследования становится плотной, придатки без изменений, выделения светлые. Задание. 1. Оцените ситуацию и обоснуйте. Перечислите признаки, указывающие на наличие беременности у данной женщины, распределив их на группы. 2. Назовите дополнительные методы диагностики для подтверждения диагноза. 3.бимануальное исследование
Клиническая ситуация № 8 На очередной прием в женскую консультацию пришла беременная И. 34 лет. Жалоб не предъявляет. Объективно: состояние удовлетворительное. АД 120/80 мм рт.ст на обеих руках. При взвешивании обнаружено, что беременная за последние 10 дней со дня последнего взвешивания похудела на 800 г, и она отмечает, что ей стало легче дышать. При наружном акушерском исследовании: окружность живота 98 см, высота дна матки 34 см. В левой боковой стороне матки прощупывается гладкая, широкая, плотная поверхность плода, в правой – определяются мелкие бугорки, изменяющие свое положение. Над входом в малый таз определяется крупная, плотная, круглая, часть плода, прижата ко входу в малый таз. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 136 уд./мин; пупок выпячен. Задание. 1. Оцените ситуацию и обоснуйте. 2. Определите место наилучшего выслушивания сердцебиения плода. 3.ож.всдм
Клиническая ситуация № 9 Пациентка Ю., 20 лет, обратилась в женскую консультацию по поводу беременности. Срок последней менструации и дату первого шевеления плода не помнит. Экстрагенитальной патологии не выявлено. Объективно: общее состояние удовлетворительное. АД -120/80 мм рт.ст. на обеих руках. Данные наружного акушерского исследования: высота дна матки 28 см, в левой боковой стороне матки прощупывается гладкая широкая поверхность плода, в правой - мелкие подвижные выступы. Предлежащая часть пальпируется в виде круглой, плотной округлой части, баллотирующей между пальцами. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 136-140 уд/мин, ясно выслушивается слева ниже пупка. Задание. 1. Определите срок беременности по высоте стояния дна матки. Определите положение, позицию и предлежание плода. Дайте определение этим понятиям. 2. Соответствует ли место выслушивания сердцебиения плода описанному членорасположению? 2.1-2 приемы леопольда Клиническая ситуация № 10 К акушерке ФАП на очередной прием пришла беременная К., 27 лет. Пациентка чувствует себя хорошо. Жалоб нет. Объективно: АД -120/80 мм рт.ст. на обеих руках. Рост – 164 см Масса тела беременной – 65 кг, прибавка веса со дня последней явки (2 недели назад) составила 600 гр. Окружность живота – 94 см, высота дна матки – 36 см. При пальпации: в дне матки пальпируется круглая, с четкими контурами, баллотирующая часть плода, справа – широкая, округлой формы часть, слева – мелкие, подвижные части. Над входом в малый таз пальпируется крупная, с нечеткими контурами, мягковатая часть плода. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 136 уд./мин. Задание. 1. Оцените ситуацию и обоснуйте. Назовите место наилучшего выслушивания сердцебиения плода при данном положении. Какова в норме частота сердцебиения внутриутробного плода? 2. Определите предполагаемую массу плода. 3.3-4 приемы леопольда
Клиническая ситуация № 11 Первобеременная В., 32 лет встала на диспансерный учет по поводу беременности 24.12. Женщина замужем, настоящая беременность первая. Последняя менструация – 01 ноября. Объективно: правильного телосложения, рост – 158 см, вес – 65 кг, АД – 120/70 мм рт. ст. При наружном тазоизмерении получены данные: 25 – 28- 30 – 20 см. При осмотре с помощью влагалищных зеркал обнаружен выраженный цианоз слизистой влагалища и шейки матки, шейка чистая. Данные двуручного влагалищного исследования: матка в гиперантефлексио, увеличена до размеров 7-8 недельной беременности, становится плотной при пальпации и размягчается после прекращения раздражения. Мыс крестца не достижим. Окружность лучезапястного сустава – 14 см. Задание. 1. Оцените ситуацию и обоснуйте. Определите предполагаемую дату родов. 2. Оцените размеры таза и определите акушерскую конъюгату. 3.аускультация сердцебиения плода Клиническая ситуация № 12 К акушерке ФАП обратилась пациентка М. по поводу появившегося напряжения в молочных железах, тяги к соленым блюдам, повышенной раздражительности. Из анамнеза выяснено, что у пациентки менструации с 15 лет, нерегулярные: через 45- 50 дней; лечилась по поводу нарушений менструального цикла гормональными препаратами. Даты последней менструации точно не помнит. Замужем 3 года, от беременностей не предохранялась, беременностей не было. Объективно: правильного телосложения. АД 120/80 мм рт. ст. Со стороны органов и систем патологии не выявлено. При осмотре: наружные половые органы развиты правильно. В зеркалах шейка матки чистая, слизистая влагалища и шейки матки с легким цианозом. Данные влагалищного исследования: влагалище нерожавшей. Тело матки подвижно, увеличено до 5-6 недель беременности; отмечается размягчение в области перешейка. Придатки – без особенностей. Выделения слизистые. Задание. 1. Оцените ситуацию и обоснуйте. 2.Какие дополнительные методы исследования можно провести для подтверждения диагноза? 3.ож.всдм Итоговый контроль- Задания в тестовой форме Вариант III Блок А
Блок Б
Задание на дом:
ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ:ВСЕ Учебные цели: Знать: - признаки беременности; - методы диагностики беременности взависимости от срока беременности; -. методы определения скора беременности, до- и после -родового отпуска и даты родов. -.современные методы исследования состояния плода.. уметь: - осуществлять сбор анамнеза у беременной; - диагностировать беременность и определить ее сроки; - произвести влагалищное исследование и определить размеры матки; - измерять окружность живота (ОЖ) и высоту стояния дна матки (ВДМ); - проводить наружное акушерское исследование с целью определения расположения плода в полости матки (приемы Леопольда –Левицкого); - определять предполагаемую массу плода; - выслушивать и подсчитывать сердцебиение плода акушерским стетоскопом; - определять срок беременности, предполагаемую дату родов различными способами; - заполнить фрагмент Индивидуальной карты беременной. Иметь практический опыт: · В трактовке анамнеза; · В трактовке объективного исследования.
Воспитательные цели: · Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли; · Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: · Умение осознавать ответственность за жизнь пациента; · Умение анализировать свое поведение; · Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами)
Этапы занятия:
. Список литературы: Основная 1. Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учебное пособие – 11-е издание Ростов-на-Дону; Феликс. 2015 г. 395 с. Дополнительная 1. А.М Громова, Г.М.Алтуев, В.В.Лойко. Клиническое медсестринство в акушерстве и гинекологии-К:Здоровья,2004. 583с. 2. Жученко П.Г., Тарасюк В.И.,Акушерство.: К.:Здоровья 1995. с-480 3. С.В., Франчук А. В., Романчук Л. И., Кучма З. М. Акушерство Тернополь. Медкнига 1999. – 378 4. А.В Жарких и др.-Акушерство и гинекология Учебник-К:Здоровья 1994-320с. 5. Милерян. Методические основы подготовки и проведения учебных занятий в медицинских ВУЗах)-К.: 2004.с.-80 6. Илющенко А.Н.,Тарасенко К.Н.,Метологическая разработка лекций. Ход занятия
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.018 с.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||