Тесты (Диагностика беременности) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты (Диагностика беременности)



Учебные цели:

Знать:

- признаки беременности;

- методы диагностики беременности взависимости от срока беременности;

-. методы определения скора беременности, до- и после -родового отпуска и даты родов.

-.современные методы исследования состояния плода..

уметь:

- осуществлять сбор анамнеза у беременной;

- диагностировать беременность и определить ее сроки;

- произвести влагалищное исследование и определить размеры матки;

- измерять окружность живота (ОЖ) и высоту стояния дна матки (ВДМ);

- проводить наружное акушерское исследование с целью определения расположения плода в полости матки (приемы Леопольда –Левицкого);

- определять предполагаемую массу плода;

- выслушивать и подсчитывать сердцебиение плода акушерским стетоскопом;

- определять срок беременности, предполагаемую дату родов различными способами;

- заполнить фрагмент Индивидуальной карты беременной.

Иметь практический опыт:

· В трактовке анамнеза;

· В трактовке объективного исследования.

 

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами)

 

 

Дисциплина Знать Уметь
Анатомия и физиология Строение женских половых органов. Физиологию женских половых органов Определять отделы репродуктивной системы женщины
Основы латинского языка медицинской терминологией Медицинскую анатомическую терминологию. Использовать латинскую терминологию для обозначения анатомических понятий
Здоровый человек АФО здорового человека Проводить оценку функционального состояния женского организма

 

Этапы занятия:

                                

Название этапа Время этапа
1 Организационный этап   3 мин
2 Основной этап.  Проверка исходного уровня знаний 80 мин
3 Практическая часть 60 мин.
4 Итоговый контроль 87 мин
5 Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
6 Задание для самостоятельной работы 3 мин

. Список литературы:

Основная

1. Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учебное пособие – 11-е издание Ростов-на-Дону; Феликс. 2015 г. 395 с.

Дополнительная

1. А.М Громова, Г.М.Алтуев, В.В.Лойко. Клиническое медсестринство в акушерстве и гинекологии-К:Здоровья,2004. 583с.

2. Жученко П.Г., Тарасюк В.И.,Акушерство.: К.:Здоровья 1995. с-480

3. С.В., Франчук А. В., Романчук Л. И., Кучма З. М. Акушерство Тернополь. Медкнига 1999. – 378

4. А.В Жарких и др.-Акушерство и гинекология Учебник-К:Здоровья 1994-320с.

5. Милерян. Методические основы подготовки и проведения учебных занятий в медицинских ВУЗах)-К.: 2004.с.-80

6. Илющенко А.Н.,Тарасенко К.Н.,Метологическая разработка лекций.

Ход занятия

 

№ п/п Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа. Методы контроля и обучения. Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) Время этапа
1. Организационный этап   Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. Учебный журнал 3 мин
2. Основной этап.  Проверка исходного уровня знаний:     1. Диагностика беременности в ранние сроки; 2.Диагностика беременности в поздние сроки; 3. Определение срока беременности и даты родов; 4. Современные методы исследования состояния плода       II   II   II     ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ   80мин
3. Практическая часть   Усовершенствов- ние практических навыков: 1. Определение даты родов; 2. Определение срока беременности; 3. Влагалищное исследование; 4.Осмотр при помощи влагалищных зеркал; 5.Наружное акушерское обследование; 6.Аускультация сердцебиения плода; 7.Измерение ОЖ и ВСДМ.         III   СОСТАВИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 60 мин.
4. Итоговый контроль   III     87 мин
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия         7 мин
    6.       Задание для самостоятельной работы       Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах     3 мин

 

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

 

Фронтальный опрос

1. Какова продолжительность беременности человека (в днях, неделях, акушерских месяцах)?

2. Пальцы обеих рук при двуручном исследовании соприкасаются в области перешейка вследствие размягчения беременной матки. Это признак…

3. При двуручном исследовании под влиянием механического раздражения размягченная беременная матка сокращается, уменьшаясь в размере и уплотняясь.

4. Куполообразное выпячивание одного угла матки, соответствующего месту имплантации плодного яйца, выявляемое при двуручном влагалищном исследовании. Это признак…

5. Какому сроку беременности соответствует величина матки с головку новорожденного?

6. Какому сроку беременности соответствует высота дна матки на уровне пупка (22 – 24 см выше лона)?

7. Отношение крупной части плода к плоскости входа в малый таз – это…

8. Наличие какого гормона выявляют иммунологические реакции на беременность?

9. Признак беременности, обнаруживаемый при осмотре стенок влагалища и шейки матки с помощью влагалищных зеркал –

10. С какого срока ощущают шевеление плода: первородящие и повторнородящие?

11. Как определить длину плода в разные сроки беременности, используя формулу Гаазе?

12. Как определить предполагаемый срок родов по последней менструации?

13. Как высчитать срок родов, зная дату первого шевеления плода: у первородящих; у повторнородящих?

14. Виды положений плода в полости матки?

15. Сколько приемов наружного акушерского исследования по Леопольду?

16. Что определяем I-м приемом Леопольда?

17. Что определяем II приемом Леопольда?

18. Что определяем III приемом Леопольда?

19. Самый распространенный аппаратный метод исследования, позволяющий диагностировать беременность и аномалии у плода – это…

20. С какого срока беременности можно выслушивать сердцебиение плода акушерским стетоскопом?

 

 

Заполните таблицу

 

Предположительные признаки (сомнительные) Вероятные признаки Достоверные признаки
     
     
     
     
     
     
     
     

Тесты на беременность.

Существует три основных группы тестов на беременность: тесты-полоски, планшетные и струйные тесты. Принцип действия основан на химической реакции реактива, которым пропитан тест, и гормона хорионического гонадотропина человека (ХГЧ), который присутствует только в моче беременной женщины.

 Тест в виде небольшой бумажной полоски необходимо опустить в емкость с мочой.

Через пять-десять минут по количеству окрашенных полосок можно будет определить, наступила ли беременность.

Планшетный тест имеет два окошка: в одно из них пипеткой вводится несколько капель мочи, а в другом через некоторое время будет виден результат.

Самым эффективным считается струйный тест - достаточно поднести его под струю мочи и уже через минуту узнать ответ. Высокая достоверность такого теста объясняется тем, что его поверхность покрыта слоем особых голубых частиц. При наличии в моче гормона ХГЧ, эти частицы присоединяются к нему и сразу же показывают результат.

Когда же следует начинать пользоваться тестом на беременность?

Для этого надо иметь в виду, что гормон ХГЧ появляется в моче женщины только на 7-10 день после имплантации эмбриона в полости матки. Важно также учитывать, что уровень гормона ХГЧ в организме женщины растет постепенно, так что на самых ранних сроках беременности тест может показать ошибочный отрицательный результат из-за низкого содержания гонадотропина в моче. Высокочувствительные струйные тесты способны определить наступившую беременность за несколько дней до предполагаемого начала месячных, а остальные – после первого дня задержки. Лучше воспользоваться несколькими тестами с промежутком в три-пять дней, начиная с одиннадцатого дня после наступления последней овуляции.

Достоверность теста на беременность зависит от его правильного использования.

Рекомендации пациентке!

Ситуация №1.

30.09. в женскую консультацию обратилась 24- летняя пациентка М. Ощущает сомнительные признаки беременности. После осмотра врачом беременность подтвердилась. Последняя менструация 5.08.

Определите предполагаемую дату родов.

Ситуация №2.

У пациентки, обратившейся в женскую консультацию, диагностирована беременность 9-10 недель. Последняя менструация - 8 мая.

Объективно: общее состояние удовлетворительное АД -110/ 80 мм рт. ст.

Со стороны внутренних органов патологических изменений не обнаружено.

Определите предполагаемую дату родов.

 

Ситуация №3

Первобеременная 24 лет была взята на учет по беременности 15 апреля в сроке 6 недель. Последняя менструация 4 марта. Обследована — патологии не обнаружено. Жалоб нет.

Определите предполагаемую дату родов по последней менструации и первой явке в женскую консультацию.

 

Ситуация №4

Пациентка И., 24 лет обратилась в ФАП к акушерке 01 декабря.

Настоящая беременность – первая. Первое шевеление плода 21 августа.

Определите предполагаемую дату родов.

      Ситуация №5

У пациентки И., 22 лет обратившейся в женскую консультацию 01.09, при специальном акушерском исследовании обнаружено: тело матки увеличено до головки новорожденного, дно ее доходит до верхнего края лона.

Определите предполагаемую дату родов.

Ситуация №6.

Пациентка К., 24 лет, беременность вторая, первые роды физиологические 4 года назад. Последняя менструация 19 мая.

Определите предполагаемую дату родов.

Ситуация №7

При первом посещении женской консультации 05 апреля у пациентки И. диагностирована беременность 9 недель.

Определите предполагаемую дату родов.

 

Ситуация №8

Первое шевеление плода у первобеременной И. 20 февраля.

Определите предполагаемую дату родов.

Ситуация №9

У пациентки С. при посещении врача 12 июня тест на беременность положительный. У нее регулярный 28 - дневный цикл, последняя менструация была с 1 по 4 апреля.

Определите предполагаемую дату родов.

Ситуация №10

Пациентка Е.Н., 22 –х лет, на приеме в женской консультации – 10 октября. Жалобы на отсутствие менструации в течение 2, 5 месяцев. Соматически пациентка здорова.

При бимануальном исследовании матка увеличена до размеров гусиного яйца, мягковатой консистенции.

Определите предполагаемую дату родов.

 

Ситуация №11

Повторнобеременная поступила в роддом 10 мая. Беременность 2-ая. В анамнезе 1 нормальные роды.

Из анамнеза установлено: дата первого ощущения шевеления плода – 23 декабря.

Определите дату предполагаемых родов

    Ситуация №12

Первобеременная женщина поступила 02 сентября в отделение патологии беременных. Соматически здорова. Последняя менструация была 10 декабря, впервые ощутила шевеление плода 2 мая.

Определите дату предполагаемых родов по всем возможным способам.

Клиническая ситуация № 1-распределение ситуаций по списку (каждому одна)

Первобеременная А, 25 летобратилась к акушерке ФАП 10 декабря.

Анамнез: последняя менструация 3 апреля, первое шевеление плода ощутила 21 августа.

Объективно: живот овоидной формы, дно матки на уровне мечевидного отростка. Окружность живота 100 см. высота стояния дна матки 35 см.

При пальпации живота в области дна матки пальпируется крупная, мягкая, малоподвижная часть плода. В левой боковой стороне матки прощупываются мелкие подвижные части плода, меняющие свое положение, в правой - широкая овальная поверхность плода. Над входом в малый таз пальпируется предлежащая часть плода в виде крупной, плотной, баллотирующей части. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 138 уд./ мин., справа ниже пупка.

3адание

1. Оцените ситуацию и обоснуйте.

Определите положение, позицию и предлежащую часть плода.

2. Определите предполагаемую массу плода. Определите срок родов по последней менструации и 1-му шевелению плода.

3. 4.ож.всдм

 

Клиническая ситуация № 2

Пациентка М., 24 лет обратилась к акушерке женской консультации с жалобами на отсутствие месячных в течение 3-х месяцев, тошноту, рвоту по утрам, отвращение к некоторым запахам. Пациентка замужем пол- года. Беременностей не было.

Соматически женщина здорова.

При осмотре с помощью зеркал: цианоз слизистой шейки матки и влагалища, матка увеличена до размеров головки новорожденного, дно ее у верхнего края лона; матка мягкой консистенции, при пальпации плотнеет, асимметричная за счет выпячивания в области правого угла, выражено размягчение в области перешейка матки.

УЗИ фиксирует наличие сердечной деятельности плода.

Задание.

1.Оцените ситуацию, обоснуйте.

Распределите перечисленные признаки, указывающие на наличие беременности, на группы.

2. Как называются указанные в задаче признаки беременности, выявленные при влагалищном исследовании?

3.1-2 приемы леопольда

Клиническая ситуация №3

На очередной прием в женскую консультацию пришла беременная С., 30 лет. Пациентка пожаловалась на ухудшение общего самочувствия: когда лежит на спине: появляются слабость, головокружение, шум в ушах, сердцебиение.

Объективно: состояние удовлетворительное. При взвешивании обнаружено, что беременная за последние 10 дней со дня последнего взвешивания похудела на 800г, и она отмечает, что ей стало легче дышать. АД 120/80 мм рт.ст на обеих руках.

При наружном акушерском исследовании: окружность живота 98 см, высота дна матки 34 см. В дне матки пальпируется мягковатая, с нечеткими контурами часть плода, в левой боковой стороне матки прощупывается плотная, гладкая, широкая поверхность плода, в правой – мелкие бугорки, изменяющие свое положение. Над входом в малый таз пальпируется крупная, плотная, круглая часть, прижата ко входу в малый таз. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 136 уд./мин, слева ниже пупка; пупок выпячен.

Задание.

1.Оцените ситуацию и обоснуйте.

Перечислите признаки, подтверждающие срок беременности. Определите предполагаемую массу плода.

2.С чем могут быть связаны вышеперечисленные жалобы? Дайте рекомендации.

3.3-4 приемы лопольда

Клиническая ситуация № 4

На очередной прием 8 декабря в женскую консультацию обратилась первобеременная с жалобами на изжогу и запоры.

Даты последней менструации пациентка не помнит, первое шевеление плода 21 августа.

Объективно: живот овоидной формы. Высота стояния дна матки 35 см, окружность живота – 96 см, пупок сглажен. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 136 уд./мин., слева ниже пупка. В дне матки пальпируется мягковатая, с нечеткими контурами часть плода, над входом в малый таз пальпируется плотная, баллотирующая часть плода. Справа пальпируется широкая часть плода, слева – мелкие части.

Задание.

1.Оцените ситуацию и обоснуйте.

Перечислите признаки, подтверждающие срок беременности.

2.С чем могут быть связаны вышеперечисленные жалобы?

Дайте рекомендации пациентке.

3.аускультация сердцебиения плода

 

Клиническая ситуация № 5

У беременной М., 30 лет при очередной явке в женскую консультацию при сроке 32 недели беременности методами наружного акушерского исследования установлено: матка продольно - овоидной формы, слева определяется часть плода в форме валика, справа - мелкие части плода. Над входом в малый таз пальпируется плотная, округлой формы крупная часть плода. Сердцебиение плода ритмичное, 134 уд./мин.

Задание.

1. Оцените ситуацию и обоснуйте.

2. Назовите точку наилучшего выслушивания сердцебиения плода.

3.влагалищное исследование

Клиническая ситуация № 6

Беременная С. пришла на очередной прием к врачу женской консультации. Жалоб нет. АД – 120/75 мм рт.ст. на обеих руках. Отеков нет.

При проведении наружного акушерского исследования установлено, что плод находится в продольном положении, головном предлежании, переднем виде, первой позиции.

Задание.

1. Перечислите данные наружного акушерского исследования в соответствии с полученными результатами.

2. Где следует выслушивать сердцебиение плода? Какая нормальная частота сердцебиения?

3.осмотр в зеркалах

Клиническая ситуация № 7

Пациентка Е. Н. 22 лет, обратилась на ФАП к акушерке 3 июля.

Жалобы на отсутствие менструации, тошноту по утрам, отвращение к запахам.

Анамнез: Последняя менструация была 8 мая. Менструации с 12 лет регулярные, через 27 - 28 дней, по 3 - 4 дня, умеренные, безболезненные.

Объективно: общее состояние удовлетворительное АД -110\ 80 мм рт. ст.. Со стороны внутренних органов патологических изменений не обнаружено.

При осмотре влагалищными зеркалами: слизистая оболочка влагалища и шейки матки синюшная. Бимануальное исследование: наружные половые органы развиты правильно, влагалище узкое, матка в гиперантефлексио-верзио, увеличена до размеров гусиного яйца, мягковатой консистенции, во время исследования становится плотной, придатки без изменений, выделения светлые.

Задание.

1. Оцените ситуацию и обоснуйте.

Перечислите признаки, указывающие на наличие беременности у данной женщины, распределив их на группы.

2. Назовите дополнительные методы диагностики для подтверждения диагноза.

3.бимануальное исследование

 

Клиническая ситуация № 8

На очередной прием в женскую консультацию пришла беременная И. 34 лет.

Жалоб не предъявляет.

Объективно: состояние удовлетворительное. АД 120/80 мм рт.ст на обеих руках. При взвешивании обнаружено, что беременная за последние 10 дней со дня последнего взвешивания похудела на 800 г, и она отмечает, что ей стало легче дышать.

При наружном акушерском исследовании: окружность живота 98 см, высота дна матки 34 см. В левой боковой стороне матки прощупывается гладкая, широкая, плотная поверхность плода, в правой – определяются мелкие бугорки, изменяющие свое положение. Над входом в малый таз определяется крупная, плотная, круглая, часть плода, прижата ко входу в малый таз. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 136 уд./мин; пупок выпячен.

Задание.

1. Оцените ситуацию и обоснуйте.

2. Определите место наилучшего выслушивания сердцебиения плода.

3.ож.всдм

 

Клиническая ситуация № 9

Пациентка Ю., 20 лет, обратилась в женскую консультацию по поводу беременности. Срок последней менструации и дату первого шевеления плода не помнит. Экстрагенитальной патологии не выявлено.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. АД -120/80 мм рт.ст. на обеих руках.

Данные наружного акушерского исследования: высота дна матки 28 см, в левой боковой стороне матки прощупывается гладкая широкая поверхность плода, в правой - мелкие подвижные выступы. Предлежащая часть пальпируется в виде круглой, плотной округлой части, баллотирующей между пальцами. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 136-140 уд/мин, ясно выслушивается слева ниже пупка.

Задание.

1. Определите срок беременности по высоте стояния дна матки.

Определите положение, позицию и предлежание плода. Дайте определение этим понятиям.

2. Соответствует ли место выслушивания сердцебиения плода описанному членорасположению?

2.1-2 приемы леопольда

Клиническая ситуация № 10

К акушерке ФАП на очередной прием пришла беременная К., 27 лет.

Пациентка чувствует себя хорошо. Жалоб нет.

Объективно: АД -120/80 мм рт.ст. на обеих руках.

Рост – 164 см Масса тела беременной – 65 кг, прибавка веса со дня последней явки (2 недели назад) составила 600 гр.

Окружность живота – 94 см, высота дна матки – 36 см.

При пальпации: в дне матки пальпируется круглая, с четкими контурами, баллотирующая часть плода, справа – широкая, округлой формы часть, слева – мелкие, подвижные части. Над входом в малый таз пальпируется крупная, с нечеткими контурами, мягковатая часть плода. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 136 уд./мин.

Задание.

1. Оцените ситуацию и обоснуйте.

Назовите место наилучшего выслушивания сердцебиения плода при данном положении. Какова в норме частота сердцебиения внутриутробного плода?

2. Определите предполагаемую массу плода.

3.3-4 приемы леопольда

 

Клиническая ситуация № 11

Первобеременная В., 32 лет встала на диспансерный учет по поводу беременности 24.12. Женщина замужем, настоящая беременность первая.

Последняя менструация – 01 ноября.

Объективно: правильного телосложения, рост – 158 см, вес – 65 кг, АД – 120/70 мм рт. ст.

При наружном тазоизмерении получены данные: 25 – 28- 30 – 20 см.

При осмотре с помощью влагалищных зеркал обнаружен выраженный цианоз слизистой влагалища и шейки матки, шейка чистая.

Данные двуручного влагалищного исследования: матка в гиперантефлексио, увеличена до размеров 7-8 недельной беременности, становится плотной при пальпации и размягчается после прекращения раздражения. Мыс крестца не достижим. Окружность лучезапястного сустава – 14 см.

Задание.

1. Оцените ситуацию и обоснуйте. Определите предполагаемую дату родов.

2. Оцените размеры таза и определите акушерскую конъюгату.

3.аускультация сердцебиения плода

Клиническая ситуация № 12

К акушерке ФАП обратилась пациентка М. по поводу появившегося напряжения в молочных железах, тяги к соленым блюдам, повышенной раздражительности.

Из анамнеза выяснено, что у пациентки менструации с 15 лет, нерегулярные: через 45- 50 дней; лечилась по поводу нарушений менструального цикла гормональными препаратами. Даты последней менструации точно не помнит. Замужем 3 года, от беременностей не предохранялась, беременностей не было.

Объективно: правильного телосложения. АД 120/80 мм рт. ст. Со стороны органов и систем патологии не выявлено.

При осмотре: наружные половые органы развиты правильно. В зеркалах шейка матки чистая, слизистая влагалища и шейки матки с легким цианозом.

Данные влагалищного исследования: влагалище нерожавшей. Тело матки подвижно, увеличено до 5-6 недель беременности; отмечается размягчение в области перешейка. Придатки – без особенностей. Выделения слизистые.

Задание.

1. Оцените ситуацию и обоснуйте.

2.Какие дополнительные методы исследования можно провести для подтверждения диагноза?

3.ож.всдм

Итоговый контроль- Задания в тестовой форме

Вариант III

Блок А

Инструкция по выполнению заданий № 1-3: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием

 столбца 2. Запишите букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы

 столбца 1. В

результате Вы получите последовательность букв. Например,

  1. 1-а;2 – б.
1.

Установите соответствие между признаками беременности и их группой

 

Группа признаков беременности:

Признаки беременности:
 

1. Предположительные признаки

а) повышенная раздражительность, сонливость б) пальпация частей плода
 

2. Вероятные

признаки

в) цианоз слизистой влагалища, шейки матки г) выслушивание сердцебиения плода
2.

Приведите в соответствие акушерские термины их определению

 

Акушерские термины

Акушерские термины
 

1.Положение плода

а) отношение спинки плода к боковой стенке  матки
 

2.Позиция плода

б) отношение крупной части плода ко входу в малый таз
  в) отношение продольной оси плода к продольной  оси матки
3.

Приведите в соответствие даты последней менструации и предполагаемые даты родов

  Последняя менструация

Предполагаемая дата родов

  1. 15 марта

а) 08 января

  2. 01 июля

б) 27 июня

  3. 20 сентября

в) 22 декабря

   

г) 08 апреля

       

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий № 4-15: Выберите цифру, соответствующую правильному

 варианту ответа.

4. Четвертым приемом наружного акушерского исследования определяется а) предлежащая часть плода б) членорасположение плода в) позиция плода г) отношение предлежащей части ко входу в таз
5. Третьим приемом наружного акушерского исследования определяется:
  а) предлежащая часть плода
  б) высота стояния дна матки
  в) позиция плода
6. Аускультация сердечных тонов плода акушерским стетоскопом становится возможной со  срока беременности:
  а) 16 нед.
  б) 21 - 22 нед.
  в) 25 нед.
7. С целью диагностики патологии развития плода не применяют:
  а) кольпоскопию
  б) УЗИ
  в) кордоцентез
  г) амниоскопию
8. Перво- и повторнобеременные начинают ощущать шевеление плода соответственно с:
  а) 16-14 недель
  б) 18-16 недель
  в) 20-18 недель
9. Достоверный признак беременности:
  а) пальпация частей плода
  б) цианоз слизистой влагалища и шейки матки
  в) увеличение размеров матки
10. Предлежит головка, спинка плода обращена вправо – это:
  а) головное предлежание, I позиция
  б) головное предлежание, II позиция
  в) головное предлежание, передний вид
11. Место наилучшего выслушивания сердцебиения плода при тазовом предлежании первой  позиции:
  а) на уровне пупка слева
  б) ниже пупка справа
  в) выше пупка слева
12. УЗ-исследование в акушерстве позволяет определить:
  а) расположение плаценты и ее патологию
  б) состояние плода
  в) генетические заболевания плода
  г) все вышеперечисленное
13. Основной целью проведения антенатальной кардиотокографии является:
  а) оценка состояния внутриутробного плода
  б) распознавание пороков развития плода
  в) диагностика врожденных пороков сердца плода
14. По каким данным следует считать срок беременности?
  а) по дате последних месячных, первого шевеления плода, по первой явке в женскую  консультацию, по объективным данным, по УЗИ
  б) по дате последних месячных, по овуляции, по окружности живота, по первому шевелению плода
  в) по дате последних месячных, по овуляции, по окружности живота, по высоте стояния  дна матки
  г) по дате последних месячных, по овуляции, по наличию сердцебиения плода
15. Выявление достоверных признаков беременности не проводится путем
  а) осмотра с помощью влагалищных зеркал
  б) пальпации частей плода
  в) аускультации сердечных тонов плода
  г) УЗИ

 

Задание на дом:

 

ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ:ВСЕ

Учебные цели:

Знать:

- признаки беременности;

- методы диагностики беременности взависимости от срока беременности;

-. методы определения скора беременности, до- и после -родового отпуска и даты родов.

-.современные методы исследования состояния плода..

уметь:

- осуществлять сбор анамнеза у беременной;

- диагностировать беременность и определить ее сроки;

- произвести влагалищное исследование и определить размеры матки;

- измерять окружность живота (ОЖ) и высоту стояния дна матки (ВДМ);

- проводить наружное акушерское исследование с целью определения расположения плода в полости матки (приемы Леопольда –Левицкого);

- определять предполагаемую массу плода;

- выслушивать и подсчитывать сердцебиение плода акушерским стетоскопом;

- определять срок беременности, предполагаемую дату родов различными способами;

- заполнить фрагмент Индивидуальной карты беременной.

Иметь практический опыт:

· В трактовке анамнеза;

· В трактовке объективного исследования.

 

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами)

 

 

Дисциплина Знать Уметь
Анатомия и физиология Строение женских половых органов. Физиологию женских половых органов Определять отделы репродуктивной системы женщины
Основы латинского языка медицинской терминологией Медицинскую анатомическую терминологию. Использовать латинскую терминологию для обозначения анатомических понятий
Здоровый человек АФО здорового человека Проводить оценку функционального состояния женского организма

 

Этапы занятия:

                                

Название этапа Время этапа
1 Организационный этап   3 мин
2 Основной этап.  Проверка исходного уровня знаний 80 мин
3 Практическая часть 60 мин.
4 Итоговый контроль 87 мин
5 Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
6 Задание для самостоятельной работы 3 мин

. Список литературы:

Основная

1. Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учебное пособие – 11-е издание Ростов-на-Дону; Феликс. 2015 г. 395 с.

Дополнительная

1. А.М Громова, Г.М.Алтуев, В.В.Лойко. Клиническое медсестринство в акушерстве и гинекологии-К:Здоровья,2004. 583с.

2. Жученко П.Г., Тарасюк В.И.,Акушерство.: К.:Здоровья 1995. с-480

3. С.В., Франчук А. В., Романчук Л. И., Кучма З. М. Акушерство Тернополь. Медкнига 1999. – 378

4. А.В Жарких и др.-Акушерство и гинекология Учебник-К:Здоровья 1994-320с.

5. Милерян. Методические основы подготовки и проведения учебных занятий в медицинских ВУЗах)-К.: 2004.с.-80

6. Илющенко А.Н.,Тарасенко К.Н.,Метологическая разработка лекций.

Ход занятия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.273 с.)