Диагностика и устранение неисправностей раздаточной коробки ВАЗ  2121 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика и устранение неисправностей раздаточной коробки ВАЗ  2121



 

Автомобиль «Нива» обладает серьезным потенциалом внедорожника, но как показывает практика — раздаточная коробка передач зачастую не выдерживает нагрузки и выходит из строя.

Определить неисправность РКП возможно по следующим симптомам:

- долгая задержка при подключении переднего моста, а также его самостоятельное отключение;

- перегрев РКП при средних нагрузках, причиной которому может быть недостаточный уровень масла, либо повышенное трение деталей;

- уход масла из картера по причине изношенных сальников и прокладок;

- сильная вибрация в салоне по причине изношенных подушек крепления РПК;

- гул при скорости свыше 80 км/ч, а также вибрации на малой скорости по причине ослабления болтов фланца, что приводит к полноценной замене промежуточного вала;

- изношенные крестовины карданного вала по причине недостаточного количества смазки в подшипниках;

- всевозможные неисправности ШРУСов и люфт карданного вала;

- шток и вилка РКП нередко люфтят, поэтому происходит затрудненное включение блокировки дифференциала или пониженной передачи.

 

Таблица 4.1 - Основные неисправности раздаточной коробки передач

Причина неисправности Метод устранения

Вибрация пола в зоне передних сидений при трогании автомобиля с места и разгоне.

Ослабли крепления раздаточной коробки и/или коробки передач. Подтяжка крепления агрегатов, проверка центровки раздаточной коробки относительно коробки передач.
Повреждены опоры раздаточной коробки, опора коробки передач. Замена опоры, отцентровка раздаточной коробки относительно коробки передач.
Нарушена центровка раздаточной коробки относительно коробки передач. Отцентровка раздаточной коробки относительно коробки передач.
Деформированы болты и/или фланцы эластичной муфты. Замена деформированных деталей (при необходимости – и промежуточного вала в сборе).
Ослабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки. Подтяжка креплений, проверка центровки раздаточной коробки относительно коробки передач.  
Повышенный дисбаланс промежуточного вала: нарушено взаимное расположение деталей при сборке, расслоение эластичной муфты, неправильная сборка или износ шарнира равных угловых скоростей, утеряны балансировочные шайбы под болтами эластичной муфты. Замена промежуточного вала в сборе.
Деформированы болты и/или фланцы эластичной муфты. Замена деформированных деталей (при необходимости – и промежуточного вала в сборе).
Ослабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки. Подтяжка креплений, проверка центровки раздаточной коробки относительно коробки передач.

Вибрация пола в зоне передних сидений при движении автомобиля со скоростью 80–100 км/ч на прямой передаче.

Заедание шарнира равных угловых скоростей: отсутствует смазка в шарнире, деформированы его детали, неправильная сборка. Разборка шарнира, очистка деталей, замена смазки. При сильном износе или деформации деталей замена промежуточного вала в сборе.

Шум при движении в повороте или пробуксовке колес

Изношены или выкрошены зубья сателлитов или шестерен приводов мостов Заменить изношенные или сломанные детали
Тугое вращение сателлитов на оси Заусенцы на оси и в отверстиях сателлитов зачистить надфилем, изношенные и деформированные детали заменить
Износ сферической (внутренней) поверхности корпуса дифференциала Заменить корпус дифференциала или дифференциал в сборе
Заедание шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала Заменить изношенные и деформированные детали. Подбором шайб установить осевой зазор шестерен 0-0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению.

Туго включаются передачи или блокировка дифференциала

Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы или корпуса дифференциала Очистить шлицы от грязи, спилить заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами заменить
Забоины на зубьях прямозубых (малых) шестерен высшей и низшей передач, на зубьях муфт и шлицах вала привода переднего моста Очистить детали, спилить заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами или изношенными зубьями заменить
Деформирована вилка или шток Выправить или заменить детали
Деформированы рычаги привода Выправить рычаги
Заедание рычагов приводов на осях Разобрать соединение, очистить детали от грязи, при необходимости заменить ось рычага, ее втулки
Слишком густое масло в раздаточной коробке Использовать масло в соответствии с климатическими условиями

Самопроизвольное включение передач или блокировки дифференциала

Повреждение или износ зубьев шестерен и муфт, забоины на шлицах Заменить изношенные детали. Забоины устранить надфилем.
Деформированы детали привода Выправить или заменить детали
Пружины фиксаторов потеряли упругость, грязь в отверстиях фиксаторов, износ фиксаторов Очистить детали, заменить изношенные

Утечка масла из раздаточной коробки

Износ сальников Заменить сальники
Сильный износ, забоины на поверхностях валов и штоков, по которым работают сальники Небольшие повреждения зачистить мелкозернистой шкуркой и заполировать. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовывать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях заменить валы и сальники
Ослабли крепления крышки картера РК, повреждены их прокладки Подтянуть резьбовые соединения. Заменить прокладки (можно использовать герметик)
Неплотно завернуты пробки Подтянуть пробки (можно поставить их на герметик)
Не затянута колпачковая гайка привода спидометра на раздаточной коробке Подтянуть гайку

На чехле шарнира промежуточного вала видны следы смазки

Поврежден защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты Осмотреть шарнир, при наличии люфта, заменить. Если люфта нет, а грязи в смазке немного, не разбирая шарнир, удалить отверткой как можно больше смазки и заложите новую (ШРУС-4). Заменить поврежденный чехол, подтянуть (заменить) хомуты.

 

Начинать следует с осмотра корпуса. На нем не должно быть потеков смазки. После этого необходимо проверить уровень масла. Следующий этап – проверка работы блокировки межосевого дифференциала.

Для этого необходимо:

- поддомкратить и вывесить переднее колесо;

- подставить под машину надежную опору;

- включить блокировку;

- завести двигатель и аккуратно попробовать тронуться.

Если дифференциал заблокирован, машина начнет смещаться вперед. В противном случае вся энергия будет передана на подвешенное колесо и автомобиль не двинется с места. После этого остается немного проехать в разных режимах, чтобы убедиться в отсутствии сильной вибрации во время старта и в движении.

Раздаточную коробку на автомобиле Нива 2121 снимают для ее разборки и последующего ремонта, а также при выполнении других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Для выполнения ремонтных работ необходимо подготовить стандартный набор инструментов, после чего автомобиль загоняют на смотровую яму или эстакаду.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.006 с.)